СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА АВТОБУСНОМ МАРШРУТЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ 8
1.1 Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества 8
1.2 Управление автобусными перевозками 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ 15
2.1 Технология организации междугородных маршрутных перевозок 15
2.2 Особенности организации междугородных автобусных перевозок 19
2.3. Структура организации междугородных пассажирских перевозок 24
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ 27
3.1 Особенности организации международных перевозок 27
3.2 Организация специальных и туристко-экскурсионных автобусных
перевозок 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ 8
1.1 Роль и значение пассажирского транспорта в жизни общества 8
1.2 Управление автобусными перевозками 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ 15
2.1 Технология организации междугородных маршрутных перевозок 15
2.2 Особенности организации междугородных автобусных перевозок 19
2.3. Структура организации междугородных пассажирских перевозок 24
ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ 27
3.1 Особенности организации международных перевозок 27
3.2 Организация специальных и туристко-экскурсионных автобусных
перевозок 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Актуальность темы. Автобусные перевозки бывают городские, пригородные, междугородные (магистральные), туристические и специальные и международные.
Проблемой городских, пригородных, междугородных, международных маршрутов стала сильная изношенность и недостаточная скорость обновления автобусов. По этой причине снижается техническая надежность и безопасность автобусов, повышается количество уходов с линии по техническим неисправностям. Увеличиваются расходы на использование автобусов и тариф на перевозки пассажиров.
Много факторов уменьшают численность парков всех форм собственности, которые в свою очередь ведут к ухудшению технического состояния используемых автобусов, что влечет за собой невыполнение запланированных объемов перевозок и снижению доходов предприятий. Необходимы большие затраты в работе транспортных систем автобусов.
Существует серьезная проблема, такая как противозаконная перевозка пассажиров, отнимающая у добросовестных перевозчиков и деньги, и их репутацию. Государством не предусмотрены еще законы, которые могли бы наказать нелегальных перевозчиков. Значительная часть работы Российского автотранспорта посвящается решению именно этих проблем.
Во всем мире остается высокая аварийность при участии пассажирских автобусов. Повышен уровень аварийности, из-за низкой транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется проблемами, связанными с совершенствованием пассажирских перевозок на автобусном маршруте, как основной формы защиты прав пассажира и их багажа; а также проблемами, касающимися реализации международных и междугородних, городских и пригородных перевозках, отсутствием комплексной концепции защиты прав водителей и пассажиров, несовершенством гражданского законодательства, механизма их защиты.
Рыночные отношения предъявляют к транспортному средству жесткие требования по доставке пассажиров и их багажа.
В России есть много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В область их деятельности входят внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки. Пассажиры могут совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.
Конкуренцию автобусным перевозкам оказывают другие виды транспорта, перевозящие около половины пассажиров в дальнем следовании.
В Российском законодательстве есть нормативы, содержащие требования к автобусным пассажирским перевозкам. Законодательной базой,
регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление № 112 «Правила пассажирских перевозок автобусом». Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность в этой области. Все правила утверждаются и вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
Самое главное здесь профессиональные качества водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров на автобусе. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».
В процессе поездки пассажиры являются участниками дорожного движения, и их исключительное поведение также обеспечивает безопасность.
Непременным условием являются основные требования закона, которые состоят в легализации транспортных перевозок, их контроле и обеспечении безопасности людей.
Безопасность пассажиров и их имущества зависит от шофера и ситуации на дорогах, и природных явлений во время передвижения на маршруте.
Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены: «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом». В частности определяющие правила, которыми руководствуются при пассажирских перевозках на автобусе.
Профессиональные качества водителя автобуса контролируются законом «О безопасности дорожного движения». Определенные требования относятся и к транспортному средству - его техническому состоянию.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется проблемами, связанными с перевозками пассажиров на автобусных маршрутах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ существующих сетей пассажирских перевозок на автобусах и разработка предложений по их развитию и совершенствованию.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Рассмотреть технологию организации перевозок пассажиров в
междугородном сообщении.
3. Разработать предложения по совершенствованию организации
специальных и туристко-экскурсионных автобусных перевозок.
Объектом исследования выступает деятельность автотранспортных
предприятий, организующих перевозки пассажиров на автобусных маршрутах .
Предметом исследования являются меры по совершенствованию перевозок пассажиров на автобусных маршрутах.
Методами исследования в работе выступают: анализ основных факторов и показателей общего транспортного обслуживания населения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования представленного в ней материала в практике совершенствования перевозок пассажиров на автобусных маршрутах.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых, А.П. Александрова, А.А. Полякова, А.Я Каджана, Г.И. Гордеева, Л.А. Бронштейна, Б.Л. Геронимуса и другие отечественные ученые. Академика Л.В. Канторовича, М.М. Агаркова, В.С. Анохина, М.Д. Блатнова, М.И. Брагинского, В.В. Залесского, В.В. Витрянского, В.Н. Гречуха, С.А. Зинченко, А.Ю. Кабалкина, О.А. Красавчи¬кова, В.А. Лапача, О.Г. Ломидзе, Ю.В. Романец, Г.П. Савичева, И.В. Спирина, Д. Степанова, Е.А. Суханова.
Выпускная квалификационная работы состоит из введения, трех глав, заключения, списки использованных источников, заключения, приложения.
Проблемой городских, пригородных, междугородных, международных маршрутов стала сильная изношенность и недостаточная скорость обновления автобусов. По этой причине снижается техническая надежность и безопасность автобусов, повышается количество уходов с линии по техническим неисправностям. Увеличиваются расходы на использование автобусов и тариф на перевозки пассажиров.
Много факторов уменьшают численность парков всех форм собственности, которые в свою очередь ведут к ухудшению технического состояния используемых автобусов, что влечет за собой невыполнение запланированных объемов перевозок и снижению доходов предприятий. Необходимы большие затраты в работе транспортных систем автобусов.
Существует серьезная проблема, такая как противозаконная перевозка пассажиров, отнимающая у добросовестных перевозчиков и деньги, и их репутацию. Государством не предусмотрены еще законы, которые могли бы наказать нелегальных перевозчиков. Значительная часть работы Российского автотранспорта посвящается решению именно этих проблем.
Во всем мире остается высокая аварийность при участии пассажирских автобусов. Повышен уровень аварийности, из-за низкой транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется проблемами, связанными с совершенствованием пассажирских перевозок на автобусном маршруте, как основной формы защиты прав пассажира и их багажа; а также проблемами, касающимися реализации международных и междугородних, городских и пригородных перевозках, отсутствием комплексной концепции защиты прав водителей и пассажиров, несовершенством гражданского законодательства, механизма их защиты.
Рыночные отношения предъявляют к транспортному средству жесткие требования по доставке пассажиров и их багажа.
В России есть много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В область их деятельности входят внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки. Пассажиры могут совершать на автобусе туристические поездки в другие страны.
Конкуренцию автобусным перевозкам оказывают другие виды транспорта, перевозящие около половины пассажиров в дальнем следовании.
В Российском законодательстве есть нормативы, содержащие требования к автобусным пассажирским перевозкам. Законодательной базой,
регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является Постановление № 112 «Правила пассажирских перевозок автобусом». Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность в этой области. Все правила утверждаются и вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.
Самое главное здесь профессиональные качества водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров на автобусе. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения».
В процессе поездки пассажиры являются участниками дорожного движения, и их исключительное поведение также обеспечивает безопасность.
Непременным условием являются основные требования закона, которые состоят в легализации транспортных перевозок, их контроле и обеспечении безопасности людей.
Безопасность пассажиров и их имущества зависит от шофера и ситуации на дорогах, и природных явлений во время передвижения на маршруте.
Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены: «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом». В частности определяющие правила, которыми руководствуются при пассажирских перевозках на автобусе.
Профессиональные качества водителя автобуса контролируются законом «О безопасности дорожного движения». Определенные требования относятся и к транспортному средству - его техническому состоянию.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется проблемами, связанными с перевозками пассажиров на автобусных маршрутах.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ существующих сетей пассажирских перевозок на автобусах и разработка предложений по их развитию и совершенствованию.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Рассмотреть технологию организации перевозок пассажиров в
междугородном сообщении.
3. Разработать предложения по совершенствованию организации
специальных и туристко-экскурсионных автобусных перевозок.
Объектом исследования выступает деятельность автотранспортных
предприятий, организующих перевозки пассажиров на автобусных маршрутах .
Предметом исследования являются меры по совершенствованию перевозок пассажиров на автобусных маршрутах.
Методами исследования в работе выступают: анализ основных факторов и показателей общего транспортного обслуживания населения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования представленного в ней материала в практике совершенствования перевозок пассажиров на автобусных маршрутах.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых, А.П. Александрова, А.А. Полякова, А.Я Каджана, Г.И. Гордеева, Л.А. Бронштейна, Б.Л. Геронимуса и другие отечественные ученые. Академика Л.В. Канторовича, М.М. Агаркова, В.С. Анохина, М.Д. Блатнова, М.И. Брагинского, В.В. Залесского, В.В. Витрянского, В.Н. Гречуха, С.А. Зинченко, А.Ю. Кабалкина, О.А. Красавчи¬кова, В.А. Лапача, О.Г. Ломидзе, Ю.В. Романец, Г.П. Савичева, И.В. Спирина, Д. Степанова, Е.А. Суханова.
Выпускная квалификационная работы состоит из введения, трех глав, заключения, списки использованных источников, заключения, приложения.
Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы: одной из важнейших гарантий обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок является Постановление Правительства РФ № 112.
Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров является первоочередной задачей каждого водителя автобуса Обязательность предоставления потребителям услуг надлежащего качества установлена ГК РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции федерального закона от 09.01.96 № 2-Ф312-ФЗ, с изм. от 17.12.99 № 212-ФЗ), Федеральным законом «О
техническом регулировании» от 27.12.02 № 184- ФЗ и рядом подзаконных
нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.
В результате проведённой работы был исследован вопрос о совершенствовании перевозок пассажиров на автобусном маршруте. В заключение данной дипломной работы отметим, что наша тема носит весьма актуальный характер на нынешнем этапе развития.
Обобщая проделанную работу, сформулируем основные выводы, к которым мы пришли:
а) для повышения качества перевозок пассажиров на автобусном маршруте предусматривают комплекс мер, направленных наи стимулирование высококачественной работы перевозчика, включая создание целевых установок на качество, настройку механизма управления качеством, адекватную структурно- функциональную организацию системы управления перевозками пассажиров, предупреждение попадания на рынок перевозок недобросовестных перевозчиков, разделение возникших монополий и государственное регулирование естественных монополий.
б) непременными условиями безопасной перевозки пассажиров являются исправность автобусов, высокая квалификация и дисциплинированность водителей, исправное состояние дороги с необходимым обустройством для организации и обеспечения безопасности движения.
Техническая служба автотранспортного предприятия обеспечивает техническую исправность автобусов. Особое внимание при их техническом обслуживании и контроле за техническим состоянием обращается на узлы и механизмы, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения: тормозные механизмы, детали рулевого управления, шины и колеса, подвеску, приборы освещения и световой сигнализации, механизмы управления дверями, рабочее место водителя (сиденье, контрольные приборы, зеркала, стеклоочистители, обогрев стекол и т.д.).
Эксплуатация автобуса, перегруженного пассажирами выше установленной заводом нормы, аналогична эксплуатации неисправного автобуса, так как при этом значительно усложняется рулевое управление, увеличивается тормозной путь, увеличиваются крены автобуса на поворотах, снижается устойчивость. Водитель автобуса должен быть квалифицированным контролером технического состояния автобуса, быть готовым выявить появившуюся неисправность. От водителя, кроме высокого профессионального мастерства, требуются строгая дисциплина, находчивость и самообладание.
Считаем, что основным недостатком рассматриваемого порядка совершенствования автобусных перевозок является отсутствие определенного механизма.
В ходе исследования мы выяснили, что внедрение инструментов оперативного мониторинга за деятельностью легальных перевозчиков и сокращение в крупных городах области автобусов малой вместимости, где работают нелегальные перевозчики, повышение эффективности работы городского общественного транспорта может привести нас к желаемым результатам в борьбе с нелегальными перевозчиками.
При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения.
Экипаж автобуса должен знать условия движения на иностранной территории, особенности национальных правил дорожного движения. Необходимо подготовить дополнительную бортовую документацию. Перемещение автобуса, пассажиров, персонала и багажа через государственные границы сопряжено с пограничным и таможенным контролем.
Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с той разницей значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).
Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров является первоочередной задачей каждого водителя автобуса Обязательность предоставления потребителям услуг надлежащего качества установлена ГК РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции федерального закона от 09.01.96 № 2-Ф312-ФЗ, с изм. от 17.12.99 № 212-ФЗ), Федеральным законом «О
техническом регулировании» от 27.12.02 № 184- ФЗ и рядом подзаконных
нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.
В результате проведённой работы был исследован вопрос о совершенствовании перевозок пассажиров на автобусном маршруте. В заключение данной дипломной работы отметим, что наша тема носит весьма актуальный характер на нынешнем этапе развития.
Обобщая проделанную работу, сформулируем основные выводы, к которым мы пришли:
а) для повышения качества перевозок пассажиров на автобусном маршруте предусматривают комплекс мер, направленных наи стимулирование высококачественной работы перевозчика, включая создание целевых установок на качество, настройку механизма управления качеством, адекватную структурно- функциональную организацию системы управления перевозками пассажиров, предупреждение попадания на рынок перевозок недобросовестных перевозчиков, разделение возникших монополий и государственное регулирование естественных монополий.
б) непременными условиями безопасной перевозки пассажиров являются исправность автобусов, высокая квалификация и дисциплинированность водителей, исправное состояние дороги с необходимым обустройством для организации и обеспечения безопасности движения.
Техническая служба автотранспортного предприятия обеспечивает техническую исправность автобусов. Особое внимание при их техническом обслуживании и контроле за техническим состоянием обращается на узлы и механизмы, непосредственно влияющие на безопасность дорожного движения: тормозные механизмы, детали рулевого управления, шины и колеса, подвеску, приборы освещения и световой сигнализации, механизмы управления дверями, рабочее место водителя (сиденье, контрольные приборы, зеркала, стеклоочистители, обогрев стекол и т.д.).
Эксплуатация автобуса, перегруженного пассажирами выше установленной заводом нормы, аналогична эксплуатации неисправного автобуса, так как при этом значительно усложняется рулевое управление, увеличивается тормозной путь, увеличиваются крены автобуса на поворотах, снижается устойчивость. Водитель автобуса должен быть квалифицированным контролером технического состояния автобуса, быть готовым выявить появившуюся неисправность. От водителя, кроме высокого профессионального мастерства, требуются строгая дисциплина, находчивость и самообладание.
Считаем, что основным недостатком рассматриваемого порядка совершенствования автобусных перевозок является отсутствие определенного механизма.
В ходе исследования мы выяснили, что внедрение инструментов оперативного мониторинга за деятельностью легальных перевозчиков и сокращение в крупных городах области автобусов малой вместимости, где работают нелегальные перевозчики, повышение эффективности работы городского общественного транспорта может привести нас к желаемым результатам в борьбе с нелегальными перевозчиками.
При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения.
Экипаж автобуса должен знать условия движения на иностранной территории, особенности национальных правил дорожного движения. Необходимо подготовить дополнительную бортовую документацию. Перемещение автобуса, пассажиров, персонала и багажа через государственные границы сопряжено с пограничным и таможенным контролем.
Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с той разницей значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).
Подобные работы
- Совершенствование организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142 г. Санкт-Петербурга подвижным составом СПб ГУП
"Пассажиравтотранс"
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование транспортного планирования и организации пассажирских перевозок жителей из с. Засечное в г. Пензу
Бакалаврская работа, технология транспортных процессов . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование перевозок пассажиров на примере предприятия ООО КПАТП г. Красноярска
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Повышение качества транспортного обслуживания
пассажиров на автобусных маршрутах г. Набережные Челны
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте на примере ГУП «Мосгортранс» филиал Зеленоградский автокомбинат (Колледж Автомобильного Транспорта №9 (г. Москва))
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование перевозок пассажиров на примере маршрутной сети г. Ачинска
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование перевозок пассажиров в Северо-Енисейском районе
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование перевозок пассажиров МУП «Автобаза»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА МАРШРУТАХ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



