Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерный аспект в управлении персоналом

Работа №51213

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты гендерных особенностей в управлении персоналом
1.1 Сущностная характеристика гендерных аспектов в управленческой деятельности
1.2 Гендерные подходы в сфере управления персоналом
1.3 Проблемы гендерного аспекта управления персоналом в России и за рубежом
Глава 2. Анализ гендерного аспекта в управлении персоналом ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»
2.1 Общая характеристика ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»
2.3 Анализ конкурентной среды ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»
2.4 Гендерные аспекты управления персоналом в ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»
Глава 3. Пути совершенствования гендерной структуры ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»
3.1 Мероприятия по повышению объективности при подборе и отборе персонала
3.2 Мероприятия по привлечению женщин в политику
3.3 Использование специальных методов стимулирования работников
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Анализируя изменения, которые происходят в сфере менеджмента, можно заметить, что соотношение числа людей мужского и женского пола на должностях, которые так или иначе связаны с управлением, быстро изменяется. Количество женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, растет в геометрической прогрессии. Активное объединение женской и мужской поведенческой модели в бизнесе создаёт некоторые предпосылки для исследования гендерных особенностей поведения человека в сфере управления персоналом.
Анализ гендерного аспекта в сфере управления необходим, так как в последнее время количество женщин, которые участвуют в управлении экономикой резко возросло и следовательно появилась новая социальная группа «деловых женщин». Преимущественно данные процессы заметны в развитых странах. Например, В Америке женщинам принадлежит 50% финансовых доходов, которые обращаются в стране, 57% ценных бумаг локализованы в руках женщин, их потребительская способность составляет около 88% от общей численности населения страны. В странах Центральной и Восточной Европы женщины имеют 30% бизнеса, около 25% женщин зарабатывают больше собственных мужей. Число женщин в данных странах, которые занимают высокий пост в министерстве за последние 10 лет увеличилось с 3,4% до 6,8%.
Вышеприведённые цифры показывают, что число женщин, участвующих в экономической жизни разных стран заметно выросло и есть возможность сделать прогноз на перспективные сдвиги в этом направлении.
В Российской Федерации гендерные проблемы в сфере экономики, в большинстве случаев, участие женщин в управлении, довольно актуальны. Данные проблемы вызваны демографическими факторами: в течение последних десяти лет было замечено, что женское население преобладает, а в настоящий момент среди всего населения количество женщин составляет около 55%, и в будущем будет только расти.
Актуальность данного исследования заключается в том, что большинство руководителей при выборе заместителя или человека на руководящую должность уделяют достаточно много внимания гендерным различиям: выбор между мужчиной или женщиной играет главную роль.
Именно по этой причине в крупных компаниях проводится психологическое тестирование работников: мужчин и женщин, с целью определить черты их характера и имеются ли у них качества лидера. В большинстве случаев от результата тестирования зависит, получит человек желаемую должность или нет.
Понятие «гендер» (англ. Gender, от лат. Genus «род»), предполагает, что 3 деловые и личностные качества женщин и мужчин предопределены социально.
Проблема равноправия между мужчинами и женщинами набирает обороты в начале 21 века, потому как мировое сообщество по настоящий момент времени вынуждено признать, что ни в одном обществе женщина не обладает теми же правами, что и мужчина. Прошло много столетий, прежде чем женщины добились тех же юридических прав, что и мужчины.
Соотношение числа женщин и мужчин на должностях связанных с управлением достаточно быстро изменяется. С каждым годом всё большее количество женщин оказываются связанные с предпринимательством.
Изменение устройства отношений в обществе и разрушение патриархального стереотипа стало основой для понимания того факта, что всё больше женщин стали занимать роли руководителей предприятия, а не роль наёмного работника. Статистические данные за 2014 год показывают, что количество женщин, занимающих управленческую должность, составляет 29,5%, а мужчины 70,2%. К тому же исследователям удалось выделить некоторые отрасли, где число женщин выше - это социальные отрасли: образование 15,5%,
здравоохранение 12,7%. У мужчин к таким отраслям относится строительство 12,7%, транспорт 13,6%.
Формирование позитивной атмосферы внутри коллектива, разрешение конфликтов в коллективе, между управляющим и группой сотрудников, между управляющим и сотрудником - аспект, который играет важную роль в повышении эффективности функции управления, основывающиеся на особенностях стиля управления. Степень разработанности темы
Целью данного исследования является изучение гендерного аспекта в управлении персоналом.
Объектом исследования является гендерный аспект в управлении персоналом ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».
Задачи исследования:
• Рассмотреть теоретические аспекты гендерных особенностей в управлении персоналом;
• проанализировать гендерный аспект в управлении персоналом ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»;
• разработать пути совершенствования гендерной структуры ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».
Предмет исследования-
Методами исследования выступают


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализируя изменения, которые происходят в сфере менеджмента, можно заметить, что соотношение числа людей мужского и женского пола на должностях, которые так или иначе связаны с управлением, быстро изменяется. Количество женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, растет в геометрической прогрессии. Активное объединение женской и мужской поведенческой модели в бизнесе создаёт некоторые предпосылки для исследования гендерных особенностей поведения человека в сфере управления персоналом.
В Российской Федерации гендерные проблемы в сфере экономики, в большинстве случаев, участие женщин в управлении, довольно актуальны. Данные проблемы вызваны демографическими факторами: в течение последних десяти лет было замечено, что женское население преобладает, а в настоящий момент среди всего населения количество женщин составляет около 55%, и в будущем будет только расти.
Исследование в данной выпускной квалификационной работе проводились на базе ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ».
Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ является ведущим специализированным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим руководство деятельностью онкологической службы Республики Татарстан, курирующим методическую, организационную, профилактическую, диагностическую и лечебную работу служб здравоохранения на территории Республики Татарстан в целях совершенствования онкологической помощи населению.
Усилия ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» направлены на то, чтобы сделать доступными самые современные методы диагностики и лечения для каждого, кто в них нуждается. При этом особое внимание уделяется вопросам раннего выявления путём качественного обследования и диагностики онкологических заболеваний, что является залогом благополучного исхода.
В ходе наших исследований, было выявлено, что на данный момент никакие гендерные факторы при управлении персоналом в Республиканском клиническом онкологическом диспансере не учитываются.
Был проведены опросы сотрудников ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» по модели Денисона и методике OCAI К.Камерона и Р.Куинна. В ходе исследования мы выяснили, что в диспансере преобладает клановый тип корпоративной культуры, что предполагает иерархию должностей и структурированность деятельности.
По модели Денисона мы выяснили главные проблемы корпоративной культуры ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»:
• «Координация и интеграция», что означает низкую способность мужчин взаимодействовать с другими подразделениями организации, ради достижения общих целей;
• «Внимание к клиентам». Данный показатель по модели Денисона говорит о низком уровне клиентоориентированности со стороны работников мужского пола, трудящихся в данной организации и непонимание ими желаний и потребностей своих пациентов.
Нами были разработаны следующие рекомендации для их устранения:
• Клиентоориентированность. К данной проблеме относятся как клиенто, так и пациентоориентированность. Клиентами в нашем случае являются сами сотрудники ГАУЗ «РКОД МЗ РТ». Важно заметить так же, что клиентоориентированность является ценностью в политике ГАУЗ «РКОД МЗ РТ»41 и в целом политика диспансера ориентирована на создание клиентоориентированной среды.
Решением данной проблемы может стать тренинг, который будет включать в себя:
4. оценку уровня клиентоориентированности сотрудников организации;
5. процесс работы с клиентами (выстраивание отношений с клиентами, типология клиентов, работа с «трудными клиентами» и т.д);
6. формирование потребностей (техники прояснения потребностей у клиента, навыки эффективного слушания и др.).
Инструментами тренинга являются: мини-лекции, модерации, мозговой штурм, ролевые игры.
Следующим решением данной проблемы может стать опрос пациентов Республиканского клинического онкологического диспансера, который будет включать в себя вопросы о качестве обслуживания, качестве лечения, атмосферы в больнице и прочее. Так же помимо пациентов следует индивидуально опросить сотрудников диспансера для выявления их проблем, после чего и стоит начать их обучение посредством тренингов.
Так же решением проблемы может стать применение речевых модулей при взаимодействии с клиентами, которые включают в себя:
3. эффективно выстраивать общение с клиентами и пациентами;
4. быстро разрешать конфликтные ситуации с клиентами или пациентами.
Ещё одним решением проблемы может быть применение модели корпоративных компетенций, которые могут быть легко применены к любой должности в организации. Данные компетенции вытекают из ценностей организации.
Низкий уровень взаимодействия сотрудников из разных подразделений. В качестве решений этой проблемы могут выступить:
1. Проведение тренингов, целью которых является сплочение подразделений и развитие коммуникативных навыков сотрудников;
2. Тимбилдинг. Данный способ повышения уровня взаимодействия включает в себя активный отдых на природе, спортивные соревнования которые подразумевают собирание команд из сотрудников разных отделов.
Онкология - особая область медицины, где одинаково важны квалификация врача и его умение контактировать с больным. В связи с ростом требований к качеству медицинских услуг, высокой стрессовой природой работы в онкологическом диспансере, для РКОД МЗ РТ очень важно обучение, подготовка и переподготовка персонала, а также проведение тренингов, направленных на рост стрессоустойчивости и роста качества сервиса.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. 03.17.2016) // СПС КонсультантПлюс
Книги:
2. Воронцов Д.В. Гендерная психология общения./Д.В.Воронцов. - Ростов н/Д.: ЮФУ, 2008.-207 с.
3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины/ Е.П. Ильин.- СПБ.:Питер, 2002.- 544 с.
4. Ковалева И.А. Особенности гендерного аспекта в профессиональной карьере./сборник трудов конференции./ И.А. Ковалева. - М.:Буки- Веди,2012. - 130 с.
5. Ковалева И.П. Обобщенная характеристика рынка медицинских услуг / И.П.Ковалева // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №44. 163 с.
6. Комаров Е.И, Жукова В.Ф. Гендерный менеджмент: Учебник. - М.:ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА - М,2014. - 186 с.
7. Оловянишникова И.В. Особенности обеспечения конкурентоспособности предприятий, оказывающих медицинские платные услуги / И.В. Оловянишникова //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. №3. 351 с.
8. Парфенова И.Ю., Парфенова З.А. Организационная культура: Курс лекций./И.Ю. Парфенова, З.А. Парфенова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС,2016.- 151 с.
9. Резник С.Д. Макарова С.Н. Гендерный менеджмент: Женщины в управлении.Учебное пособие./ С.Д. Резник, С.Н.Макарова.-М.:Финансы и статистика, 2009.- 417 с.
10. Словцова И.В. Этим надо воспользоваться. Гендерные различия в стилях управления/И.В. Словцова. - Вершина, 2007. 208 с.
11. Степанова, Л.Г. Введение в гендерную психологию. Курс лекций: Учебник./Л.Г. Степанова. - М.:МПСИ, 2012.- 536 с.
12.Чирикова, А.Е. Женщина во главе фирмы./Институт социологии РАН/ А.Е. Чирикова.-М.:Изд-во Института социологии РАН,1998. 358 с.
Авторефераты диссертаций:
13. Жарикова, М.В. Повышение качества жизни: гендерный
подход: автореф. дис. канд. эконом. наук: 08.00.05/ Жарикова Мария
Викторовна.- Тамбов., 2007.- 206 с.
14.Чернобровкина, А.В. Гендерные особенности поведения личности в управленческой деятельности: автореф. дис. канд. псих. наук: 19.00.11/
Чернобровкина Анна Владимировна. -М., 2000. - 166 с.
Электронные ресурсы:
15. Информационно - правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс] http: //www. garant.ru/
16. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]
http: //elibrary.ru/project_risc.asp
17. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] http://www.rsl.ru/
18.Официальный сайт министерства Здравоохранения РФ [Электронный ресурс]http://edu.rosminzdrav.ru/
19.Официальный сайт ГАУЗ «РКОД МЗ РТ» [Электронный ресурс]
http://oncort.ru/
20. Официальный сайт ГАУЗ «РК МЗ РТ» [Электронный ресурс]
http://rkbrt.ru/
21. Официальный сайт ГАУЗ «МКДЦ МЗ РТ» [Электронный ресурс]
http://icdc.ru/
22.Официальный сайт ГАУЗ «Городская клиническая больница №7» [Электронный ресурс]http://emckzn.ru/
23.Официальный сайт ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ» [Электронный ресурс] http://drkbmzrt.ru/
24.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]http://www.gks.ru/
25. Поволжский онкологический вестник [Электронный ресурс]
http: //www. mfvt. ru/
Статьи:
26. Болдырева Н.В. Особенности управления персоналом на основе гендерных различий/актуальные вопросы экономических наук.2012.№25- 1. 223 с.
27. Ковалева, И.П. Обобщенная характеристика рынка медицинских услуг / И.П.Ковалева // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №44. 163 с.
28.Оловянишникова, И.В. Особенности обеспечения
конкурентоспособности предприятий, оказывающих медицинские платные услуги / И.В. Оловянишникова //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. №3. 351с.
29. Пашукова, Т.И. Тер-Акопова А.С. Теоретический анализ становления понятий гендера и гендерной идентичности в психологии // Вестник МГЛУ. 2012. №7. 203 с.
30. Цукуми, С. Управление в Японии /Менеджмент. 2006.№6. 35 с.
31. Шведова Н.А. Женщины в США:механизм гендерного
равенства/Женщина в российском обществе.2007.№4. 33 с.
32. Швец Ю.Ю. Влияние соотношения частного и государственного секторов в системе здравоохранения на качество предоставляемых медицинских услуг // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2017. №2. 93 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ