ФРАНЧАЙЗИНГ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АГЕНТСТВ ПЛЯЖНОГО ОТДЫХА «Велл» г. САЛАВАТ)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Виды франшиз 14
1.3. Франчайзинг в сфере предоставления туристских услуг 20
Глава 2. Анализ функционирования организации в сфере туризма на условии франчайзинга 29
2.1. Общая характеристика сети агентств пляжного отдыха «Велл» 29
2.2. Анализ деятельности и организационная структура агентства «Велл» 34
2.3. Особенности функционирования франчайзинговой организации в сфере туризма 41
Глаза 3. Направления совершенствования деятельности туристской организации в условиях франчайзинга 49
3.1. Основные проблемы в туристской деятельности агентства «Велл» 49
3.2. Мероприятия по повышению эффективности в агентстве «Велл» 53
Заключение 63
Список литературы 66
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 6
1.1. Понятие и сущность франчайзинга 6
1.2. Виды франшиз 14
1.3. Франчайзинг в сфере предоставления туристских услуг 20
Глава 2. Анализ функционирования организации в сфере туризма на условии франчайзинга 29
2.1. Общая характеристика сети агентств пляжного отдыха «Велл» 29
2.2. Анализ деятельности и организационная структура агентства «Велл» 34
2.3. Особенности функционирования франчайзинговой организации в сфере туризма 41
Глаза 3. Направления совершенствования деятельности туристской организации в условиях франчайзинга 49
3.1. Основные проблемы в туристской деятельности агентства «Велл» 49
3.2. Мероприятия по повышению эффективности в агентстве «Велл» 53
Заключение 63
Список литературы 66
Многих людей посещала идея начать собственный бизнес, чтобы создать то, что может принести прибыль. Мысль о том, что ты сам себе хозяин, побуждала многих открыть собственное дело. Но пока велики возможности, велик и риск. Эксперты подсчитали, что два из трех начинающих предпринимателей терпят неудачу в течение первых пяти лет после открытия. Есть две причины того, почему новое дело заканчивается неудачей:
1. собственник пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не хочет принимать;
2. продукт, сам по себе интересен для рынка, но имеет очень слабое маркетинговое обеспечение.
Чаще всего обе причины возникают из-за отсутствия надежной системы предпринимательского контроля или из-за недостатка профессиональной под-готовки руководства.
Одним из вариантов уменьшения влияния факторов риска - это участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала принимаемы на рынке продукт или услуги, и которая уже создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.
Франчайзинг - это партнёрский бизнес, в котором один из партнёров - давно и уверенно ведущая своё дело компания (франчайзер), а другой партнёр - начинающий предприниматель (франчайзи). Это возможность начать свое дело с гарантией успеха, благодаря поддержке франчайзера.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня мы видим практически повсеместное использование франчайзинга и его элементов в раз-личных сферах деятельности (прежде всего, это проявляется в активном распространении известных торговых марок), несмотря на то, что для многих российских предпринимателей понятие «франчайзинг» все еще остается малознакомым.
Франчайзер имеет возможность развить свою сеть и продвинуть свой торговый бренд при небольших собственных средствах. У участников сети возникает повышенное чувство ответственности: если бы франшизодатель выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работал бы наемный персонал, у которых заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел. Франшизополучателю принадлежит весь доход от его предприятия, кроме выплат роялти, а успех его деятельности напрямую зависит от его личных усилий.
Преимущества франчайзинга заключаются в получении знаменитого бренда и связанных с ней технологий. Франчайзи, купив франшизу, не придется думать о рекламе своего предприятия, разработке имиджа, создании технологий работы, так как все это в готовом и проверенном временем виде приобретается у франчайзера, а реклама осуществляется централизованно. Кроме этого, франчайзи защищен от корпоративной конкуренции: согласно договору, франчайзер на этой территории не продаст франшизу никому другому.
Потребитель также остается в выигрыше - он получает возможность воспользоваться в собственном регионе продуктами (услугами) известной торговой марки определенного качества и по единой цене.
Степень разработанности темы. Проблематика франчайзинга в настоящее время представлена в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как: Биржаков М.Б., Дельтей Ж., Поворин С.В., Рыкова И.В., Сосна С. А., Устюжанин А.А., Ягудин С.Ю.
Целью дипломной работы является исследование особенностей франчайзинга на туристическом рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга;
- описать виды франшиз;
- оценить значение франчайзинга в туристическом бизнесе;
- дать характеристику сети агентств пляжного отдыха «Велл»;
- провести анализ деятельности туристического агентства в г. Салават по франшизе «Велл»;
- раскрыть особенности функционирования франчайзинговой организации в сфере туризма;
- выявить основные проблемы в туристической деятельности агентства «Велл» в г. Салават;
- разработать мероприятия по повышению эффективности в агентстве «Велл», г. Салават.
В качестве объекта исследования выступают отечественные и зарубежные предприятия, использующие франчайзинговую модель ведения бизнеса. Особое внимание уделено франчайзинговой сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ».
Объектом исследования работы является франчайзинговая фирма на примере сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», г. Салавата.
Предметом исследования является совершенствование деятельности туристической организации в условиях франчайзинга, на примере турфирмы «Велл», г. Салавата.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. собственник пытается предложить продукт или услуги, которые рынок не хочет принимать;
2. продукт, сам по себе интересен для рынка, но имеет очень слабое маркетинговое обеспечение.
Чаще всего обе причины возникают из-за отсутствия надежной системы предпринимательского контроля или из-за недостатка профессиональной под-готовки руководства.
Одним из вариантов уменьшения влияния факторов риска - это участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала принимаемы на рынке продукт или услуги, и которая уже создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.
Франчайзинг - это партнёрский бизнес, в котором один из партнёров - давно и уверенно ведущая своё дело компания (франчайзер), а другой партнёр - начинающий предприниматель (франчайзи). Это возможность начать свое дело с гарантией успеха, благодаря поддержке франчайзера.
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня мы видим практически повсеместное использование франчайзинга и его элементов в раз-личных сферах деятельности (прежде всего, это проявляется в активном распространении известных торговых марок), несмотря на то, что для многих российских предпринимателей понятие «франчайзинг» все еще остается малознакомым.
Франчайзер имеет возможность развить свою сеть и продвинуть свой торговый бренд при небольших собственных средствах. У участников сети возникает повышенное чувство ответственности: если бы франшизодатель выбрал традиционный путь развития с опорой на собственные ресурсы, то в его отделениях работал бы наемный персонал, у которых заинтересованность в успехе предприятия имеет определенный предел. Франшизополучателю принадлежит весь доход от его предприятия, кроме выплат роялти, а успех его деятельности напрямую зависит от его личных усилий.
Преимущества франчайзинга заключаются в получении знаменитого бренда и связанных с ней технологий. Франчайзи, купив франшизу, не придется думать о рекламе своего предприятия, разработке имиджа, создании технологий работы, так как все это в готовом и проверенном временем виде приобретается у франчайзера, а реклама осуществляется централизованно. Кроме этого, франчайзи защищен от корпоративной конкуренции: согласно договору, франчайзер на этой территории не продаст франшизу никому другому.
Потребитель также остается в выигрыше - он получает возможность воспользоваться в собственном регионе продуктами (услугами) известной торговой марки определенного качества и по единой цене.
Степень разработанности темы. Проблематика франчайзинга в настоящее время представлена в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как: Биржаков М.Б., Дельтей Ж., Поворин С.В., Рыкова И.В., Сосна С. А., Устюжанин А.А., Ягудин С.Ю.
Целью дипломной работы является исследование особенностей франчайзинга на туристическом рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга;
- описать виды франшиз;
- оценить значение франчайзинга в туристическом бизнесе;
- дать характеристику сети агентств пляжного отдыха «Велл»;
- провести анализ деятельности туристического агентства в г. Салават по франшизе «Велл»;
- раскрыть особенности функционирования франчайзинговой организации в сфере туризма;
- выявить основные проблемы в туристической деятельности агентства «Велл» в г. Салават;
- разработать мероприятия по повышению эффективности в агентстве «Велл», г. Салават.
В качестве объекта исследования выступают отечественные и зарубежные предприятия, использующие франчайзинговую модель ведения бизнеса. Особое внимание уделено франчайзинговой сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ».
Объектом исследования работы является франчайзинговая фирма на примере сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», г. Салавата.
Предметом исследования является совершенствование деятельности туристической организации в условиях франчайзинга, на примере турфирмы «Велл», г. Салавата.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и его роль в мировой экономике непрерывно растет. В соответствии с прогнозом ЮНВТО, к 2020 г. Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по объему международных туристических поездок.
Дальнейшее развитие системы франчайзинга в туристических компаниях зависит от того, как будет налажен процесс управления между участками франчайзинговой системы, а именно франчайзером и франчайзи.
Вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известный и раскрученный на рынке бренд, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Конечно, за все это надо платить и играть по правилам сети.
Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.
Покупка франшизы, конечно, выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.
Одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не значит, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес, сам собственник играет огромную роль в своем бизнесе.
Франчайзинг не спасает и убыточного или плохо управляемого бизнеса. Правообладателю (франчайзеру) нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий, иначе ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.
Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, но собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес.
На данный момент, в Салавате функционируют около пятидесяти туристских агентств. «Велл» представляет собой туристическое агентство, открытое по франшизене, предлагающее вполне стандартный набор услуг:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- обеспечение визовой поддержки;
- подбор и бронирование индивидуальных и групповых туров;
- бронирование авиабилетов и автобусных туров;
- бронирование гостиничных номеров.
«Велл» повышает свои финансово - экономические показатели (объем оказанных туристических услуг, выручка, количество заявок и туристов) с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие, и количества, оказываемых туристских услуг.
С целью обобщения комплексного анализа деятельности турфирмы «Велл», был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Чтобы понять мнение клиентов туристической фирмы «Велл» и быстро устранить недостатки, которые вызывают их недовольство, я провела анализ лояльности потребителей (NPS) в сравнении с двумя турфирмами РБ.
Выяснилось, что из трех туристических фирм - «Велл» показал самый высокий процент лояльности (82%).
Учитывая внешние и внутренние факторы, основная цель турагентства - повышение конкурентоспособности турагентства. Для этого были предложены мероприятия по повышению эффективности в агентстве «Велл», а именно:
1. провести анализ потребителей, что увеличит количество потенциальных клиентов;
2. расширить спектр дополнительных услуг;
3. выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы;
4. усовершенствовать систему скидок;
5. организовать тренинги для персонала;
6. разработать бонусную программу и усовершенствовать систему не-материального стимулирования для персонала;
7. введение ежедневных планерок;
8. разработка должностных инструкций.
Каждое предложенное мероприятие подробно рассмотрено и описано.
Наибольшую угрозу для турфирмы «Велл» представляют экономические факторы. Именно на их преодоление турфирме следует направить свои сильные стороны. Благодаря технологическим, политическим и социальным факторам, агентство может использовать свои возможности, если правильно направить на это свои сильные стороны, также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Выяснилось, что в наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели. Таким образом, данными возможностями со стороны покупателей предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Дальнейшее развитие системы франчайзинга в туристических компаниях зависит от того, как будет налажен процесс управления между участками франчайзинговой системы, а именно франчайзером и франчайзи.
Вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства - это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известный и раскрученный на рынке бренд, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Конечно, за все это надо платить и играть по правилам сети.
Поэтому задача собственника - принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.
Покупка франшизы, конечно, выгодно для начинающих агентств. Таким образом, франчайзи получает быстрый старт, сильную поддержку в области технологий, его менеджеры обучаются наравне с опытнейшими агентами, которые входят в сеть и не надо тратить время для выхода на рынок, рекламу самого себя, раскручивание своего имени.
Одно участие в какой-либо франчайзинговой сети не значит, что у франчайзи будет заведомо успешный бизнес, сам собственник играет огромную роль в своем бизнесе.
Франчайзинг не спасает и убыточного или плохо управляемого бизнеса. Правообладателю (франчайзеру) нужны самые активные и амбициозные владельцы частных предприятий, иначе ему не выгодно работать с предприятиями, которые не могут свести концы с концами.
Франчайзинг дает возможность открытия нового дела при снижении уровня риска, но собственник туристического агентства, принимая решение о приобретении франшизы, должен тщательно просчитать все положительные и отрицательные ее стороны, чтобы не только сохранить, но и улучшить свой бизнес.
На данный момент, в Салавате функционируют около пятидесяти туристских агентств. «Велл» представляет собой туристическое агентство, открытое по франшизене, предлагающее вполне стандартный набор услуг:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- обеспечение визовой поддержки;
- подбор и бронирование индивидуальных и групповых туров;
- бронирование авиабилетов и автобусных туров;
- бронирование гостиничных номеров.
«Велл» повышает свои финансово - экономические показатели (объем оказанных туристических услуг, выручка, количество заявок и туристов) с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие, и количества, оказываемых туристских услуг.
С целью обобщения комплексного анализа деятельности турфирмы «Велл», был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
Чтобы понять мнение клиентов туристической фирмы «Велл» и быстро устранить недостатки, которые вызывают их недовольство, я провела анализ лояльности потребителей (NPS) в сравнении с двумя турфирмами РБ.
Выяснилось, что из трех туристических фирм - «Велл» показал самый высокий процент лояльности (82%).
Учитывая внешние и внутренние факторы, основная цель турагентства - повышение конкурентоспособности турагентства. Для этого были предложены мероприятия по повышению эффективности в агентстве «Велл», а именно:
1. провести анализ потребителей, что увеличит количество потенциальных клиентов;
2. расширить спектр дополнительных услуг;
3. выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы;
4. усовершенствовать систему скидок;
5. организовать тренинги для персонала;
6. разработать бонусную программу и усовершенствовать систему не-материального стимулирования для персонала;
7. введение ежедневных планерок;
8. разработка должностных инструкций.
Каждое предложенное мероприятие подробно рассмотрено и описано.
Наибольшую угрозу для турфирмы «Велл» представляют экономические факторы. Именно на их преодоление турфирме следует направить свои сильные стороны. Благодаря технологическим, политическим и социальным факторам, агентство может использовать свои возможности, если правильно направить на это свои сильные стороны, также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Выяснилось, что в наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели. Таким образом, данными возможностями со стороны покупателей предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Подобные работы
- Совершенствование системы франчайзинга на российском туристическом рынке. (На примере сети агентств пляжного отдыха «Велл» г.Салават)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017



