Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевая деятельность дошкольников с ДЦП

Работа №5114

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

лингвистика

Объем работы21
Год сдачи2016
Стоимость1485 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
987
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза….4
2. Речевое развитие детей с церебральным параличом………………………...7
3. Исследование речевого развития дошкольников с церебральным параличом………………………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………....18
Список используемой литературы……………………………………………...19
Приложения……………………………………………………………………...21


Актуальность исследования. Детский церебральный пaралич (далее ДЦП) возникает в результате поражения двигательных центров или двигательных путей при вирyсных заболеваниях (корь, грипп и др.), сопровождающихся менингоэнцeфалитoм, или в результате кровоизлияния в мозг при длительных тяжелых либо стремительных родах и др.
Восстановить поврежденный мозг не возможно и способы его лечения не существуют. Однако, нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции, если работать по научно обоснованной программе.
На данный момент для решения этой проблемы существует различное множество уникальных методик, разработанных программ с применением различных тренажерных устройств, восстановительной терапии, использование приспособлений, вспомогательных средств.
Несмотря на сказанное выше рост числа детей с диагнозом ДЦП не уменьшается, что свидетельствует о том, что проблема требует более пристального внимания. Таким образом, актуальность данного вопроса приобретает все большую значимость, в том числе в психолого-педагогической сфере.
Цель работы – рассмотреть методы и приёмы исследования речевой деятельности дошкольников с ДЦП.
Проблема исследования состоит в имеющемся противоречии между возрастающей необходимостью в специальном рассмотрении в научном и методическом аспектах речевых нарушений дошкольников и недостаточной степенью изученности данной проблемы в отечественной педагогике психологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ имеющихся исследований показывает, что в специальном образовании отсутствуют методологические, научно-теоретические, практико-ориентированные основы организации ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с ДЦП. Недостаточно разработан и требует адресной конкретизации диагностический инструментарий, позволяющий выявить актуальные и потенциальные возможности детей первых лет жизни с церебральным параличом и осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к дальнейшей медико-психолого-педагогической работе. Не проработаны в теоретико-методологическом плане вопросы социально-образовательной адаптации детей раннего возраста с ДЦП. Неполно представлены аспекты междисциплинарного взаимодействия специалистов и родителей в организации медико-педагогической реабилитации детей данной категории на ранних возрастных этапах.


...
11. Козявкина Н.В., Гордиевич С.М., Козявкина О.В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология, 2002, № 5. – с. 89-96.
12. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией. Автореф. докт. дисс. – СПб., 2005. – 38 с.
13. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения. Психические нарушения // Детские церебральные параличи. – Киев: Здоровья, 1988. – с.99-121.
14. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ