ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ исходных данных 7
1.2 Служебные назначение детали и условия ее работы 7
1.2.1 Техническая характеристика предпускового подогревателя 8
1.2.2 Конструкция и принцип работы системы 9
1.3 Характеристика материала детали 11
1.4 Назначение технических требований 12
1.5 Классификация рабочих поверхностей и их характеристика 13
1.6 Конструкторский контроль чертежа 15
1.7 Анализ технологичности конструкции обрабатываемой детали 15
1.7.1 Качественная оценка уровня технологичности 17
1.7.2 Количественная оценка уровня технологичности 18
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Назначение и обоснование метода получения заготовки 18
2.2 Выбор и обоснование методов обработки поверхностей 20
2.3 Разработка технологического маршрута обработки детали 21
2.4 Назначение припусков на обрабатываемые поверхности 21
2.5 Разработка операционного технологического процесса 23
2.6 Выбор технологических баз 24
2.7 Выбор и описание технологического оборудования 24
2.8 Расчет режимов резания и выбор режущего инструмента 27
2.9 Нормирование технологических операций 29
2.10 Выбор измерительных средств 31
2.11 Разработка управляющей программы 32
2.11.1 Кодирование 32
2.11.2 Разработка программы 33
3КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Проектирование зажимного приспособления 34
3.1.1 Анализ детали и назначение установочных баз 34
3.1.2 Выбор кинематической схемы, разработка эскиза 35
3.1.3 Расчет привода и выбор пневмоцилиндра 36
3.1.4 Разработка функциональной схемы пневмопривода 37
3.1.5 Расчет на прочность при изгибе 38
3.2 Расчет приспособления на точность 42
3.2.1 Методика расчета на точность 42
3.2.2 Определение расчетных факторов 44
4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 46
4.1 Определение типа производства 46
4.1.1 Определение типа производства и численности рабочего персонала
проектируемого участка 46
4.1.2 Расчет производственной программы 48
4.2 Определение потребного количества оборудования 51
4.2.1 Расчет трудоёмкости годового объёма работ на участке 51
4.2.2 Расчёт потребного количества технологического оборудования и
коэффициента его загрузки 52
4.3 Определение производственной площади 52
4.4 Выбор транспорта 53
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 55
5.1 Общие требования безопасности к оборудованию 55
5.2 Средства защиты 56
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 60
6.1 Расчет себестоимости технологического процесса 60
6.2 Расчет окупаемости 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Машиностроение - наиболее крупная отрасль народного хозяйства, определяющая уровень научно-технического процесса, поскольку оно обеспечивает все отрасли машинами, агрегатами, оборудованием, а население товарами потребления.
Технология машиностроения - это наука, изучающая связи и управляющая закономерностями в процессе изготовления машин.
Целью технологии машиностроения является разработка технологического обеспечения и повышение качества изделий.
Отличительной особенностью современного этапа развития технологии машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решения теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Различные разделы математических наук, теоретической механики, физики, химии, теории пластичности, материаловедения, кристаллографии и многих других наук принимаются в качестве теоретической основы новых направлений технологии машиностроения или используются в качестве аппарата для решения практических технологических вопросов, существенно повышая общий теоретический уровень технологии машиностроения и ее практические возможности. Распространяются применение вычислительной техники при проектировании технологических процессов и математическое моделирование процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов обработки на широко распространяющих станках с ЧПУ. Создаются системы автоматизированного проектирования технологических процессов — САПР ТП.
Продолжается совершенствование технологических процессов изготовления деталей машин и сборки (в особенности в направлениях создания малоотходной технологии, чистовой обработки и автоматизации сборочных работ). Развитие технологии машиностроения на данном этапе
должно «осуществлять переход к массовому применению высокоэффективных систем машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производства, техническое перевооружение его основных отраслей».
Необходимость повышения эффективности общественного
производства и ускорения научно-технического прогресса ставит перед отечественным машиностроением задачи широкого внедрения прогрессивных технологий на базе создания и скорейшего освоения новой техники. Комплексная автоматизация и механизация, основанная на применении гибких производственных систем (ГПС), станков с ЧПУ и роботизированных станочных модулей, управляемых от ЭВМ, является важнейшим направлением в решении рассматриваемых задач интенсификации производства. технологической гибкости, обеспечивающей минимальное участие человека в производственном процессе.
Основными составными частями гибкой производственной системы являются ГПМ и РТК.
Гибкий производственный модуль (ГПМ) - единица технологического оборудования для производства изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик с программным управлением, автономно функционирующая, автоматически
осуществляющая все функции, связанные с их изготовлением, имеющая возможность встраивания в ГПС.
Роботизированный технологический комплекс (РТК) - совокупность единицы технологического оборудования, промышленного робота средств оснащения, автономно функционирующая и осуществляющая многократные циклы.
Наибольшего технико-экономического эффекта от внедрения роботизированных технологических комплексов можно достичь, используя унификацию их конструктивных элементов и агрегатно-модульный принцип построения.
Унификация и агрегатирование при проектировании оборудования для ГПС обеспечивают: увеличение гибкости отдельных компонентов и комплексов в целом за счет возможности наиболее полного и эффективного выполнения технологических задач; сокращения сроков проектирования оборудования, используя типовые конструкторские решения; снижение затрат на выпуск и освоение комплексов благодаря серийному выпуску основных унифицированных компонентов; увеличение надежности работы оборудования комплексов в связи с применением апробированных конструкций унифицированных компонентов.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был разработан директивный технологический процесс изготовления детали «Корпус запальника».
На начальном этапе был проведен анализ чертежа детали, предоставленного в задании с точки зрения технологичности и конструктивности, охарактеризован материал заготовки, классифицированы основные поверхности. Деталь была признана годной для проектирования технологического процесса, но для этого потребовалось использовать сложное технологическое оборудование и специальное приспособление.
Подобранное технологическое оборудование, а именно
обрабатывающий центр UM 350V5 полностью подходит для обработки заданной детали в необходимом объеме. Проблему базирования детали на обрабатывающем станке решили путем разработки приспособления, представляющего собой рычажный механизм с пневмоприводом.
Автоматизация технологического процесса обеспечивается
применением цепочки из основного и вспомогательного оборудования: тактовый стол - промышленный робот - приспособление с автоматическим управлением - обрабатывающий центр с числовым программным управлением - промышленный робот - тактовый стол.
В технологической части рассчитаны режимы резания при механической обработке всех поверхностей, выполнено нормирование технологического времени для этого инструментом послужило приложение Sandvik Coromant CoroGuide ®.
Результатом выполнения организационной части является планировка участка механической обработки. Также в этом разделе определен тип производства, количество оборудования рассчитана численность персонала.
В разделе безопасности жизнедеятельности отражены требования безопасности, предъявляемые к конструкции оборудования, машин и механизмов, подобраны средства защиты.
Экономическая часть выпускной квалификационной работы заключается в расчете экономической рентабельности технологического участка, в этой части определены основные экономические показатели, такие как себестоимость и структура себестоимости изделия, окупаемость.
1. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А., Курсовое проектирование по технологии машиностроения: [Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов] - 4-е изд., перераб. И доп. - Мн.; Высш. школа, 2013 - 256 с., ил.
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т./ Под ред.
А.М.Дальского, А.Г.Косиловой, Р.К.Мещерякова, А.Г.Суслова. - 5-е изд. перераб.и доп. - М.: Машиностроение -1,2011
3. Козырев Ю.Г. Промышленные роботы. Справочник. -2-е изд., перераб. и доп., - М.: Машиностроение, 2008 - 392 с., ил.
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора -машиностроителя: в 3-х т. - М.: Машиностроение, 2007
5. А.А.Гусев и др. Технология машиностроения: Учебник для
машиностроит. спец. Вузов. - М.: Машиностроение, 2006 - 480с., ил.
6. Сосонкин В.Л. Программное управление технологическим оборудованием: Учебник для вузов по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» - М.: Машиностроение, 2011 - 512 с., ил.