Введение 2
1. Характеристика АРП и объекта проектирования 3
2. Расчетно-технологическая часть 8
2.1. Производственный состав ремонтного предприятия 8
2.2. Расчет годового объема работ ремонтного предприятия 9
2.2.1 Исходные данные 9
2.2.2 Годовой объем работ авторемонтного предприятия 10
2.3 Расчет годового объема работ производственных участков 11
2.4. Расчет числа производственных рабочих и распределение их по сменам и по постам 12
2.4.1. Расчет числа производственных рабочих 12
2.4.2. Распределение рабочих по сменам и постам 15
2.5. Расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений 15
2.6. Подбор технологического оборудования и его размещение на объекте проектирования. 19
2.6.1. Расчет потребности оборудования 19
2.6.2. Разработка плана расстановки технологического оборудования на производственном участке 20
3. Организационная часть 23
3.1 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 23
3.2. Охрана труда и окружающей среды 24
3.2.1.Освещение 24
3.2.2. Производственная санитария и техника безопасности 29
3.2.3 Отопление и вентиляция 32
3.2.4. Канализация: 39
Заключение 41
Список литературы 42
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Современным методом организации текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях является агрегатный метод ремонта. Этот метод предусматривает замену на автомобилях неисправных агрегатов и узлов исправными с последующим ремонтом снятых агрегатов на авторемонтных заводах.
Оборотный фонд агрегатов создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных. Для повышения качества ремонта агрегатов необходимо строгое соблюдение технологического процесса сборки узлов и агрегатов, применение специализированных стендов по их сборке, механизации сборки резьбовых, прессовых и других соединений. Поэтому создание специализированных участков по ремонту агрегатов является целесообразным и необходимым условием существования рентабельных авторемонтных предприятий.
Целью данной курсовой работы является проектирование участка сборки и ремонта прочих основных агрегатов АРП по ремонту автомобилей ГАЗ-31021.
В процессе разработки курсового проекта дана характеристика участка сборки и ремонта прочих основных агрегатов АРП по ремонту автомобилей ГАЗ-31021 с годовой программой 4700 капитальных ремонтов.
В технологической части проекта определено основное назначение проектируемого участка, произведён выбор исходных данных для проектирования АРП и его производственных подразделений (производственной программы, режима работы, годовых фондов времени, трудоёмкости ремонта).
В проекте рассчитана оптимальная программа предприятия, потребность в оборудовании, производственных площадях участка и разработана рациональная технологическая планировка.
Определены организационные параметры производства, режим труда и отдыха работников
В разделе охрана труда и окружающей среды рассчитаны основные требования техники безопасности и охрана труда на проектируемом объекте, санитарные и экологические требования к компоновочному плану производства корпуса.
Полученные результаты расчётов и производственный выбор метода организации капитального ремонта, соблюдение технологии работ и применение при этом эффективных средств механизации позволит увеличить объём повторного использования подшипников, нормалей, кронштейнов, снизить себестоимость ремонта, а также значительно сократить расходы энергетических и трудовых ресурсов.