ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание условий работы изделия. Основные требование при
разработке
1.2 Анализ технологичности конструкции
1.3. Выбор и обоснование типа производства
1.4. Расчет такта выпуска изделий
1.5. Разработка схемы сборки
1.6. Назначение технологических баз для сборки
1.7. Анализ заводского технологического процесса
1.8. Проектирование маршрутного технологического процесса
изготовления изделия , включая не менее одной операции «Установка Направляющих»
1.9. Расчет норм времени на процесс
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Описание Контрольно-сборочного приспособления
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка Карты потока процесса
3.2 Разработка ПУ и PFMEA на сборку изделия
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
4.1. Составление плана участка
4.2. Расчет необходимого кол-ва персонала участка
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 .Исходные данные
5.2 Расчет себестоимости операции
5.3 Расчет инвестиций
5.4 Расчет показателей экономической эффективности
5.5.Вывод
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Требования безопасности к технологическим процессам
6.2. Требования охраны труда при выполнении работ
6.3. Электробезопасность
6.4. Требования безопасности к технологическому оборудованию
6.5. Шум и методы борьбы с ним
6.6. Устранение на предприятии пожарной опасности
6.7. Требования к косвещению ,отоплению ,вентиляции
кондиционированию воздуха производственных помещений
6.7.1. Освещение производственных помещений
6.7.2. Требование к Вентиляции производственных помещений
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Цена изделий в отраслях машиностроения в основной мере определяется трудоемкостью сборочных работ, составляющей в 25 - 35 % общей трудоемкости на изготовления изделий и имеющей тенденцию к дальнейшему росту. В России механизировано и автоматизировано не более 6 - 7 % общего объема сборочных работ в отраслях машиностроения, приборостроения, автомобилестроения и главным образом в условиях массового производства. Значительная часть продукции, изготовляемой в Росси и за рубежом серийно, собирается в основном вручную без использования автоматических роботизированных систем. Одна из причин этого положения - несоответствие конструкции изделий требованиям автоматической роботизированной сборки и нестабильность качества соединяемых деталей, или коридор требований слишком широк и имеет много оговорок. Целью работы является анализ и проработка сборочного процесса автомобильного сиденья, в условиях ручного механизированного труда. Также будет сделан анализ возможности применения автоматизированной линии и его окупаемости. Применение автоматизации в сборочных работах в условиях массового и серийного производства является главными рисками в машиностроении, разрешение которых позволит в значительной мере повысить эффективность машиностроительного производства.
Основные проблемы автоматизированного сборочного производства — это недостаточно высокое качество поступающих на сборку деталей извне, а также тем, что не выработаны четкие требования к конструкции сборочного оборудования и изделия. Для этого в последнее время в автомобильных производств вводятся новый стандарт ИСО 16949 регламентирующий на всех уровнях ответственность всех служб предприятия и поставщиков. В данной работе будет приведен пример разработки процесса сборки использованием этих инструментов.
1. Технология машиностроения: В2т. Т.1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов /; Под ред. А.М.Дальского, М.: Из-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1997.- 564с.
2. Технология машиностроения: В 2т. Т.2. Производство машин: Учебник для вузов /; Под ред. Г.Н.Мельникова, М.: Из-во МГТУ им.Н.Э.Баумана,1999.- 568с.
3. Справочник Сборка и монтаж изделий машиностроения, В2т.Т1/Под ред. Корсаков В.С., Замятин В.К.- М.: Машиностроение, 1972.
4. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Технология ма-шиностроения», Раздел 1 Технология сборки/; Под ред. Корсакова В.С., М.: Из-во МВТУ им.Н.Э.Баумана, 1976. - 36с.
5. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин, Мелкосерийное и единичное производство/; Научно-исследовательский институт труда
Г осударст-венного комитета СССР по труду и социальным вопросам, М.: Типография ВНИИТЭМР, 1987. - 206с.
6. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. Л.: Машиностроение, 1981. 416 с.
7. ГОСТ Р 51814.6-2005 Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов. - М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2012
8. Анализ видов и последствий потенциальных отказов. FMEA. Ссылочное руководство: Перевод с английского четвертого издания от июня 2008 г.- Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2012. - 282 с.
9. ОНТП 14-93 Нормы технологического проектирования предприятий машиностроения, приборостроения и металлообработки.
Механообрабатывающие сборочные цехи
Институтом по проектированию станкостроительных, инструментальных и машиностроительных заводов АО "Гипростанок"
10. Русак О.Н. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. - М.: Высшая школа, 1999.
11. Производственная безопасность и охрана труда.: Учеб. посо- бие/П.П.Кукин, В.И.Лапин.-М.: Высшая школа, 2001.
12. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/Л.А.Муравей.-М.: ЮНИТИ, 2003.
13. Б.И. Зотов, В.И.Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на произ-водстве. - М.: Колос, 2000.
14. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности.- М.: Академия, 2004.
15. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/Ю.И.Матяш, Н.С.Кокоулина.-Омск: Изд-во ОГИС, 2000.
16. www. chipmaker .ru
17. www.mirstan.ru
18. http://stanko-lid.ru/article/