Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Требования к современному уроку в начальной школе

Работа №5103

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы29
Год сдачи2016
Стоимость1635 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
611
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования современного урока в начальной школе…………………………………………………………5
1.1. Психолого-педагогические условия основных форм учебного процесса……………………………………………………………………………5
1.2. Урок – основная форма организации учебного процесса………………..11
Выводы по главе 1……………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ современного урока в начальной школе…………………….16
2.1. Схема анализа урока………………………………………………………..16
2.2. Анализ урока русского языка в 3 классе…………………………………..22
Выводы по главе 2……………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29


«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции.»
В.А. Сухомлинский

Актуальность исследования. Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний-умений-навыков приходит федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход к развитию универсальных учебных действий (далее – УУД).
Реализация нового ФГОС НОО означает глубинные изменения целей и задач школьного образования, а главное – предполагает получение нового образовательного результата, соответствующего требованиям современной жизни. Особое место в реализации идей ФГОС НОО принадлежит учителям начальных классов, перед которыми стоит задача освоения новых компетенций и внедрения инновационных методов работы с тем, чтобы приблизить отечественное образование к уровню мировых стандартов.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в общеобразовательной организации (далее – ОО), расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Содержание, формы и методы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления обучающегося. Усвоение ребенком системы научных понятий является базой для формирования теоретического отношения к действительности, развития теоретического мышления и основ теоретического сознания.
Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Цель исследования – рассмотреть требования к современному уроку в начальной школе.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогические условия основных форм учебного процесса;
2. рассмотреть урок как основную форму организации учебного процесса;
3. провести анализ современного урока в начальной школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для обучения и воспитания школьников применяются различные организационные формы обучения.
Главной формой организации учебной деятельности в современной школе является классно-урочная система, а главная ее единица – урок, которая также представляет основную форму организации обучения, в частности и младших школьников.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Главной задачей ФГОС ставят развитие деятельной и активной личности, вооруженной не только эмпирическими знаниями, но и умениями применить их на практике. Поставленная задача требует перехода к системно-деятельностному подходу, который на корню рушит сложившиеся взгляды на урок, его структуру и участников.
Тем не менее, урок был и остается «клеточкой», «молекулой» учебно-воспитательной деятельности. Учебно-воспитательный процесс и урок соотносятся как целое и часть.
Основным показателем результативности любого этапа и урока в целом является целенаправленная учебная деятельность учащихся в течение выделенного временного ресурса. Она определяется такими внешними факторами, как внимание и интерес учащихся, посильность заданий и темпа для класса и отдельных учащихся, согласованность действий учителя и учащихся, возможность пользоваться помощью соседа по парте или «консультанта», выбор информационного источника.
Проводя структурный анализ урока, можно выделить целый комплекс показателей выполнения его отдельных этапов.
Автор выделил показатели анализа урока с позиций требований ФГОС НОО.
В рамках эмпирической части исследования автором проведен анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных».



...
17. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009. – 401 с.
18. Хуторской, А. В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие / А. В. Хуторской. М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. — 63 с. (Серия «Новые стандарты»)
19. Цукерман Г.Л. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность? // Вопросы психологи. — 1998. № 5.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ