Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ ассортимента розничного торгового предприятия

Работа №51001

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Ассортимент торгового предприятия: теоретический аспект 7
1.1 Сущность и понятие ассортимента торгового предприятия 7
1.2 Ассортиментная политика и её взаимосвязь со стратегией торгового предприятия 12
1.3 Методы анализа и оценки ассортимента торгового предприятия 17
Глава 2. Практические аспекты анализа ассортимента торгового предприятия на примере ООО «Геральт» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
ООО «Геральт» 26
2.2. Оценка и анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Геральт» .. 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортиментной
политики торгового предприятия ООО «Геральт» 55
3.1. Направления совершенствования ассортиментной политики торгового
предприятия ООО «Геральт» 55
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий по
совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Геральт» 60
Заключение 68
Список использованной литературы
Приложение

Любое предприятие в рамках осуществления коммерческой деятельности принимает множество решений в области товарной политики.
Под товарной политикой понимается сложная и многомерная сфера деятельности компании, которая требует принятия решений о конкретных особенностях товарного ассортимента, использовании марочных названий, разработке упаковки и организации сервисного обслуживания.
В рамках товарной политики необходимо решение таких проблем, как оптимизация ассортимента изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, определение соотношения новых и «старых» изделий в программе, регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками при сбыте, выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, сервисного обслуживания товаров и др.
Основой товарной политики является ассортиментная политика, т.е. формирование и оптимизация ассортимента товаров. На сегодняшний день проблема формирования рационального ассортимента на производственных предприятиях является актуальной. От правильно организованной и спланированной ассортиментной политики зависит вся коммерческая деятельность предприятия.
Многие предприятия, находящиеся примерно в одинаковых условиях, решают проблемы ассортиментной политики по-разному: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, проводя соответствующий анализ, находят перспективные пути решения.
Не зависимо от формата торгового объекта, а также от организационно - правовой формы, будь то крупная транснациональная корпорация, или небольшой ларек на рынке, любая организация имеет ассортимент товаров, представленных в торговом объекте.
Успешное формирование ассортимента является важной составляющей закупочной деятельности. Когда функции закупочной деятельности в компании не отвечают минимальным ожиданиям об ассортименте, закупочной цене, товар необходимого количества и качества отсутствует или не поступает своевременно, компания терпит убытки. Торговля является одной из древнейших сфер деятельности человека. Основой для любой торговли служит товар.
Важным направлением развития современных торговых предприятий в условиях уплотнения конкуренции и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка является формирование и реализация эффективной ассортиментной политики.
Оптимизация ассортимента торговой компании является неотъемлемым условием ее успешного функционирования. В условиях меняющейся макросреды своевременная корректировка ассортимента может позволить торговой компании сохранить долю на рынке, снизить издержки и повысить рентабельность продаж.
Огромный вклад в изучение вопросов деятельности предприятий торговли в тех или иных аспектах внесли такие известные отечественные экономисты, как И.А. Бланк, А.И. Гребнев, Л.П. Дашков, Д.Е. Давыдянц, О.Н. Емельянова, М.В. Ивашкин, Т.Н. Николаева, В.К. Памбухчиянц, О.В. Чкалова и др.
Системному анализу розничной торговли и в частности розничных торговых сетей посвящены работы В.Б. Александрова, В.С. Альфимовой, Р.С. Беспалова, Е.Л. Безруковой, А.А. Есютина, Г.Г. Иванова, Е.В. Карповой, З.В. Котельниковой, К.Ю. Ковалева, В.В. Радаева, О.Н. Романенковой, А.А. Фенькина, Л.А. Хасиса и др.
Таким образом, цель данной дипломной работы будет заключаться в проведении анализа ассортимента ООО «Геральт» и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной выше цели в рамках исследования необходимо будет решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и понятие ассортимента торгового предприятия;
- охарактеризовать ассортиментную политику и её взаимосвязь со стратегией торгового предприятия;
- описать методы анализа и оценки ассортимента торгового предприятия;
- представить организационно-экономическую характеристику торгового предприятия ООО «Геральт»;
- оценить и проанализировать ассортимент торгового предприятия на примере ООО «Геральт»;
- определить направления совершенствования ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Геральт»;
- представить экономическую оценку предложенных мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Геральт».
Предмет исследования - ассортиментная политика торгового предприятия.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Геральт».
Теоретической и методологической базой представленного исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области маркетинга, торгового дела, товароведения.
При исследовании автором были использованы приемы логико-теоретического анализа социально-экономических явлений, включая дедуктивный метод.
Применялись приемы системно-структурного анализа и модели математического аппарата, статистические и графические методы. Свои выводы автор основывал на фактических данных, статистической отчетности, экспертных данных.
Структура дипломной работы состоит из введения, заключения, трех глав основной части и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, подведем итоги.
Товарный ассортимент является важнейшим фактором воздействия на спрос и предложение продукции, а, следовательно, и на оборачиваемость товаров.
Ассортимент каждого конкретного предприятия представляет собой определенный процент общего товарного предложения отрасли и страны в целом. Исходя из этого, ассортимент является важнейшим фактором, воздействующим на результат деятельности предприятий и отраслей промышленности.
Объект исследования - ООО «Геральт» - чайная оптовая компания, официальный дистрибьютор компании NEWBY в России.
Основными видами деятельности ООО «Геральт»являются:
- ведение всех видов розничной и оптовой торговли;
- торгово-закупочная деятельность;
- производство, закупка, перевозка, хранение и реализация продукции;
- оказание платных услуг населению;
- открытие сети магазинов, отделов в магазинах, торговых точек.
Миссией ООО «Геральт»в этом направлении является удовлетворение потребностей населения чайной продукций компании NEWBY в ассортименте.
Рассмотрев динамику изменений основных технико-экономических показателей ООО «Геральт» за 2013-2015 гг., можно отметить, что предприятие имеет неплохие экономические показатели хозяйственной деятельности.
ООО «Геральт» в 2013-2014гг. находилось в кризисном финансовом положении, в 2015 году - абсолютно устойчивом. Кризисное финансовое состояние во многом было обусловлено тем, что значительная доля источников собственных средств направлялись на приобретение основных средств и в другие нематериальные активы.
Для стабилизации финансового состояния необходимо:
- дополнительно привлечь краткосрочные заемные средства;
- снизить остатки товарно-материальных ценностей за счет реализации малоподвижных запасов.
Ассортиментная политика ООО «Геральт» в области формирования ассортимента осуществляется в соответствии с анализом потребностей потребителей и анализом конкурентов магазина, а также на основании исследования ассортимента по каждой группе товаров.
Пути совершенствования ассортиментной политики можно разработать, основываясь на расчете показателей ассортимента.
Для ООО «Геральт» эти показатели составили:
- коэффициент широты ассортимента вкусовых товаров - 0,5 или 50%;
- коэффициент полноты ассортимента чая- 0,8;
- коэффициент устойчивости ассортимента чая- 0,7;
- степень обновления ассортимента чая- 0,3;
- коэффициент рациональности для ассортимента чая- 0,2.
Основываясь на расчетах вышеперечисленных показателей ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент чая характеризуется достаточно высокой полнотой и устойчивостью, но низкой степенью обновления и рациональностью.
Коэффициент рациональности ассортимента чая для ООО «Геральт» составил 0,2. Это довольно низкий показатель, несмотря на то, что ассортимент этих товаров характеризуется высокой полнотой и устойчивостью. Возможно, он обладает низкой рациональностью из-за низкой степени обновления ассортимента.
Таким образом, ассортимент чая в ООО «Геральт» можно охарактеризовать как достаточно стабильный, о чем свидетельствуют высокий показатель устойчивости и низкая степень обновления ассортимента. Такое положение объясняется тем, что руководство магазина не стремится к внесению в ассортимент новых наименований чая, предпочитая закупать те их виды, которые пользуются особым спросом у покупателей. Об этом 69
свидетельствует высокий коэффициент устойчивости и низкий коэффициент рациональности ассортимента чая в магазине.
Из проведенного АВС-анализа выявлено, что в категорию А вошли чаи Rosehips &Hibiscus/ Шиповник и Гибискус, Assam / Ассам, Earl Grey/ Эрл Грей, Darjeeling/ Дарджилинг, English Breakfast/ Английский Завтрак. Следовательно, эти наименования следует закупать в наибольшем количестве. От закупки сортов, вошедших в группу С, с одной стороны, можно вообще отказаться, так как доход от них минимален. С другой стороны, покупателям зачастую важно иметь выбор, а потому оптимальный вариант все же закупать чаи этих марок, но в минимально-допустимом количестве.
Построив и проанализировав матрицу Бостонской консалтинговой группы, по ней можно сделать ряд выводов:
Следует принять управленческие и коммерческие решения в отношении следующих групп матрицы БКГ:
а) Звезды - сохранение лидирующих позиций - Assam / Ассам, Earl Grey/ Эрл Грей.
б) Дойные коровы - получение максимально возможной прибыли, в течение как можно более длительного периода времени - Darjeeling/ Дарджилинг, Rosehips & Hibiscus/ Шиповник и Гибискус.
в) Дикие кошки - для перспективных продуктов инвестирование и развитие - Ceylon/ Цейлон, Indian Breakfast/ Индийский Завтрак,English Breakfast/ Английский Завтрак; Green Sencha/ Зеленая Сенча.
г) Дохлые собаки - прекращение их поддержки и/или уход с рынка (снятие с производства)- Jasmine Blossom/ Цветок Жасмина, Mango &Strawberry/ Манго и Клубника.
Следовательно, можно охарактеризовать ассортимент чая в ООО «Геральт», как полный и устойчивый, но имеющий низкую степень обновления, то есть редко изменяющийся. Из этого следует, что руководство магазина предпочитает не вносить в ассортимент чая новые наименования, а реализовывать те виды чая, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей, это характеризуется коэффициентом устойчивости.
Наряду с этим, ассортимент чая в ООО «Геральт» обладает низкой рациональностью, но этот показатель не всегда объективен. Возможно, его низкое значение связано с недостаточной степенью обновления ассортимента чая в ООО «Геральт». Рекомендуется убрать из ассортимента Jasmine Blossom/ Цветок Жасмина, Mango &Strawberry/ Манго и Клубника.
Основываясь на выше перечисленных положениях можно разработать пути совершенствования ассортиментной политики в области формирования ассортимента чая в ООО «Геральт».
Можно предложить следующие проекты, которые повысят эффективность ассортиментной политики ООО «Геральт»:
1. Дегустации в розничных торговых сетях.
2. Презентация продукта в. рамках проведения отраслевых конференций, выставок.
3 Выпуск продукции с нанесением логотипа.
Единовременные текущие затраты по внедрению нового продукта составят 127050 руб. Низкие затраты связаны с отсутствием в необходимости специальной подготовки персонала в целях проведения дегустаций и презентаций, аренды помещений и покупки дополнительного оборудования. Все показатели свидетельствуют о том, что разработанный инвестиционный проект эффективен, следовательно, он выгоден ООО «Геральт».



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, «СЗ РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // «РГ», N 139, 19.06.1992, «Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, N 30, ст. 1788.
Диссертации и авторефераты диссертаций
3. Баев, А.В. Совершенствование методов экономической оценки
ассортиментной политики нефтеперерабатывающего предприятия: Дис.
К.э.н.:8.00.05, Уфа, 2013. - 145 с.
4. Немков В.А. Формирование ассортиментной политики в системе обеспечения экономической устойчивости промышленного предприятия: Дисс. канд. эконом. наук.: 08.00.05. - Тюмень. - 2013. -143 с.
5. Рахматуллин Р. К. Закономерности и особенности ценообразования на рынке сельскохозяйственной продукции: Дис. канд. экон. наук : 08.00.01 Уфа, 2013. - 195 с.
Монографии
6. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
7. Ирзаев Г.Х. Экспертные методы управления технологичностью промышленных изделий. — М.: Инфра-Инженерия, 2013. — 192 с.
8. Маркс, К. Капитал. Критика политической экономии: 1 отдел, 3 том. - М., 2013. - 678 с.
9. Мищенко Л.Я. Формирование концепции и практических механизмов управления стоимостью компании. - М. - 2013. - 540 с.
10. Опельбаум Ш. В. Организация советской кооперативной торговли / Ш. В. Опельбаум. - М.: Экономика, 1974. - 97 с.
11. Половников А.П. Формирование товарного ассортимента и совершенствование товароснабжения розничной сети продовольственными товарами: учебное пособие. - Издание МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2012. - 520 с.
12. Риккардо Д. Начала политической экономии и налогообложения: Сочинения, 2 том.- М., 2013. - 472 с.
13. Цветков В.Я. Геомаркетинг: прикладные задачи и методы. М., 2013. - 560 с.
14. Shields, M. Implementing Activity-Based Costing Systems Successfully: Journal of Cost Management, n.1, 2014, - 58 p.
Учебники и учебные пособия
15. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. Пособие для вузов. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 464 с.
16. Бассовский, Л. Е. Маркетинг: учебник / Л. Е. Бассовский. М.: ИНФРА - М, 2013. - 411 с.
17. Берман, Б. Маркетинг: Учебник / Б. Берман, Д. Эванс. - М.: Экономика, 2013. - 395 с.
18. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 6-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2014. - 1376 с.
19. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник. — М.: Дашков и К, 2013. — 252 с.
20. Войтоловский, Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
21. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пос. для ВУЗов. - Гардарика, 2014. - 620 с.
22. Дубровский А.М. История российской торговли: учебное пособие. - Брянск: Государственный торгово-экономический университет, 2010 - 356 с.
23. Еремина О.Ю., Евдокимова О.В., Уварова В.И. Товарный менеджмент: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2014. — 234 с.
24. Захарова Ю.А. Продакт-менеджмент, или Искусство управления товаром: практ. пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 128 с.
25. Иванова, И. А. Менеджмент: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Риор: Инфра-М, 2013. - 128 с.
26. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, ИД «ИНФРА - М», 2013. - 176 с.
27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 512 с.
28. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2012. — 279 с.
29. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент: учебник. СПб.,
2013. 465 с.
30. Липсиц, И.В. Маркетинг. Учебное пособие / И.В. Липсиц. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 238 с.
31. Любушин Н.П. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 423 с.
32. Маркетинг торговли: Учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В.
Синяев. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,
2014. - 750 с.
33. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования. М.: ПрофобрИздат. - 2014. - 480 с.
34. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов. - 8 е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 504 с.
35. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие / Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. - 224 с.
36. Переверзев М.П. Менеджмент учебник / Шайденко Н.А. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2013. - 330 с.
37. Поляков А.Г., Сахарова Л.Г., Колышницына Г.П. История торговли в России: учебное пособие. - Издание 2-е, дополненное и переработанное. - Киров, 2012. - 200 с.
38. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: учебник для студентов вузов. — М.: Изд-кий центр «Академия», 2014. — 208 с.
39. Савицкая П.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2013. - 465 с.
40. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. — СПб.: Питер, 2012. — 288 с.
41. Хапенков В.Н., Разина В.В. Мерчандайзинг: учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2013. - 84 с.
42. Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина: Практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 260 с.
43. Швандар В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент: учебник. М., 2013. - 382 с.
Статьи и материалы периодической печати
44. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в
турбизнесе // Туристские фирмы. - 2014. - № 28. С. 54-68.
45. Губернаторов, А. М. Оптимизация ассортиментной политики в многопродуктовых производствах // Наука и экономика. 2013. № 1. С. 22-26.
46. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. № 9. С. 52-54.
47. Жариков В. В. Ассортиментная политика промышленного предприятия в условиях нестабильного спроса // Вестник ТГТУ. 2014. Том 10. № 3. С. 850-852.
48. Крипак Е. М., Шаталова Т. Н., Шепель В. Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия // Вестник ОГУ. 2012. № 1. С. 126-132.
49. Кубахов, П.И. Маркетинг инновационных продуктов: учебник / П.И. Кубахов / Маркетинг: методы, формы, исследования. 2014. № 6. С. 41-54
50. Скороходова Л. А., Назаров Д. М. Инструменты компаративного анализа ассортиментной политики малого предприятия и разработка его маркетинговой стратегии // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 6. С. 81-84.
51. Удалова К. Ассортимент и организация выкладки товара // Современная торговля. - 2013. - № 9. - С. 36-38.
Электронные ресурсы
52. Словарь по маркетингу [Электронный ресурс] // Финам. - Режим доступа:www.finam.ru/dictionary.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ