Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И ИХ АНАЛИЗ

Работа №50993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы оценки качества товаров.... 6
1.1 Качество товаров: экономическая сущность, показатели и
характеристики 6
1.2 Методы оценки и анализа качества товаров 15
1.3 Организация контроля качества товаров 22
Глава 2. Анализ деятельности по оценке качества товаров на примере ООО «АлДан» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «АлДан» 31
2.2 Анализ деятельности по организации системы контроля качества товаров 37
Глава 3. Совершенствование деятельности по контролю качества товаров в организации ООО «АлДан»
3.1 Направления совершенствования системы контроля качества товаров.. 48
3.2 Экономическая оценка мероприятий, направленных на
совершенствование системы контроля качества 52
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции, прежде всего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла. Главная задача производства и экономики в целом состоит в том, чтобы, используя интеллект и физическую рабочую силу людей, преобразовать природные сырьевые ресурсы в форму, пригодную для удовлетворения потребностей.
Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении качества жизни. Это понятие складывается из: качества, количества, ассортимента, доступности цен товаров, рост разнообразия и объема услуг, качества окружающей среды и культурной. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической среды и культурной. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречивы. Между тем эту цель ставят перед собой крупнейшие в мире компании.
Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством. Необходим переход к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям быстрее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, а также организация работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях одним из основных факторов, определяющих конкурентоспособность торговой организации, является качество реализуемых товаров. В связи с этим первостепенное значение для организации приобретает грамотное управление и контроль качества товаров. Правильный выбор методики управления качеством служит гарантией экономической эффективности деятельности организации. Поэтому проблема эффективного управления качеством товаров является всегда актуальной.
Объект исследования - ООО «АлДан»
Предмет работы - процесс управления качеством товаров
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы контроля качества и разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления качества товаров ООО «АлДан».
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы можно сформулировать ее основный задачи:
1) рассмотреть теоретические основы оценки качества товаров, понятие качества, методы его оценки;
2) изучить инструменты контроля качества товаров и механизм управления качеством;
3) дать характеристику организационно-экономической деятельности ООО «АлДан»
4) проанализировать систему контроля качества исследуемой организации;
5) разработать рекомендации по совершенствованию процесса контроля качества товаров ООО «АлДан» с применением методов оценки качества;
6) оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
В процессе решения поставленных задач применялись такие методы как АВС-анализ, концепция TQM, библиографический поиск, теоретический анализ, сравнение и обобщение данных научной литературы в рамках рассматриваемой темы.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель, задачи, предмет, объект исследования и его практическая значимость.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты по проблеме управления качеством.
Во второй главе дана характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «АлДан», проанализирована система контроля качества товаров организации и проведена оценка эффективности управления качеством товаров.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления качеством товаров, а также приведено социально-экономической обоснование предложенных рекомендаций.
В заключении представлены выводы и предложения, полученные в результате проведенных исследований.
Научная и практическая значимость состоит в том, что работа содержит рекомендации по повышению эффективности контроля качества товаров ООО «АлДан», которые представляют большое значение для дальнейшего развития предприятия и повышения его конкурентоспособности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практически каждая организация желает иметь хорошую иметь хорошую репутацию и постоянных клиентов, которые будут положительно отзываться о качестве товаров фирмы и, возможно, рекомендовать для сотрудничества другим своим партнерам.
Компания ООО «АлДан» не является исключением в этом вопросе. Но руководители предприятия не уделяют достаточного внимания работе по оценке качества товаров, поставляемых на реализацию этой фирме. Деятельность при приемке товаров ограничивается лишь проверкой товарно-сопроводительных документов, что является достаточно действенным, но не гарантирует, что товар отвечает требованиям соответствия его свойств характеристикам, прописанным в договоре поставки.
В бакалаврской работе были решены следующие задачи:
1) описать экономическую сущность показателей качества товаров
2) дать классификацию и характеристику методам оценки качества товаров
3) охарактеризовать организацию контроля качества товаров
4) дать организационно-экономическую характеристику ООО «АлДан»
5) провести анализ организации оптовой торговли и системы оценки качества товаров в ООО «АлДан»
6) описать направления деятельности по совершенствованию
деятельности по контролю качества товаров в ООО «АлДан»
7) обосновать экономическую эффективность проведения данных мероприятий
В процессе анализа деятельности по оценке качества товаров на предприятии ООО «АлДан» был выявлен ряд проблем. Эти проблемы заключаются в неимении оборудования для проверки качества товаров, поступающих от поставщика и недостаточной квалификации персонала.
Для решения данных проблем было предложено проведение некоторых мероприятий. В первую очередь, было рекомендовано закупить оборудование для организации собственной лаборатории. При экономическом обосновании данной меры было выявлено, что это оборудование окупится через 4 года после введения его в эксплуатацию.
Далее было предложено отправить ответственного за оценку товаров сотрудника, а именно технолога, на курсы повышения квалификации. Расчет показал, что данная мера даст ощутимые результаты через 5 месяцев.



1. Устав предприятия ООО «АлДан»
2. Бухгалтерский баланс организации ООО «АлДан» 2013-2015 гг.
3. Отчет о финансовых результатах организации ООО «АлДан» за 2013-2014 гг.
4. Гражданский кодекс РФ часть 2
5. ГОСТ 17594-81. Лист лавровый сухой. Технические условия
6. ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
7. ГОСТ 27.004-85. Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения
8. ГОСТ 29045-91. Пряности. Перец душистый. Технические условия
9. ГОСТ 29047-91. Пряности. Гвоздика. Технические условия
10. ГОСТ 29050-91. Пряности. Перец черный и белый. Технические условия
11. ГОСТ 29053-91. Пряности. Перец красный молотый. Технические условия
12. ГОСТ 29054-91 Пряности. Бадьян. Технические условия
13. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
Учебники и учебные пособия
14. Базылев Н. И. Экономическая теория: Учеб. пособие /Под ред. Н.И. Базылева.- М.: ИНФРА - М, 2011. - 662 с.
15. Белокрылова О. С. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 448 с.
16. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник.
- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.
17. Вытовтов А. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. - М.: Инфра-М, 2013. - 576 с.
18. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов .—5-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с.
19. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие. - М.: «Академия», 2008. - 239 с.
20. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 414 с.
21. Николаева М. А.Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ке», 2005. - 636 с.
23. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: Учебное пособие / Ф.А. Петрище, М.А. Черная. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
24. Резго Г.Я. Инновационная технология хранения полукопченых колбас с озонированием: Монография . - Омск. Издание Омского института (филиала) РГТЭУ. - 2011. - 145 с.
25. Шевченко В. В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - Инфра-М, 2014. - 752 с.
Статьи и материалы периодической печати
26. Байдакова Л.И., Байдакова И.Н. Особенности управления качеством товаров в торговле//Товароведческий вестник. - 2014. - № 7. - с. 14-18.
27. Бибик И.В. Определение оптимального баланса между ценой и качеством продовольственных товаров// Технология и товароведение пицевых продуктов.
- 2014, №1. - с. 115-118
28. Бочанов В.В., Бурыкин А.Д. Управление качеством товаров и услуг в сфереторговли // В сборнике: МОЛОДАЯ НАУКА-2015 Сборник материалов шестой региональной научной конференции студентов и аспирантов . 2015. С. 186-191.
29. Бускунов А.А. Управление качеством товаров и маркетинг//В сборнике: Началов науке Материалы Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. - 2015, с. 136-138.
30. Исмагилова Г.Н. Формирование институтов качества // Казанский экономический вестник. - 2015. -№1.—с.34-42
31. Кажаева О.И. Анализ общественного мнения о качестве товаров напотребительском рынке оренбургской области //В сборнике: Формированиерыночного хозяйства: теория и практика сборник научных статей. Оренбург, 2015. С. 58-60.
32. Леонова Г.Б. Обязательные требования к качеству товаров// Законодательство. - 2013. - №3. - с.47-55
33. Панова А.С. О соотношении договорного условия о качестве товара с инымиусловиями договора поставки//Вестник Санкт-Петербургского университета.Серия 14. Право. - 2014. - № 4. - с. 117-125.
34. Панова А.С. О совершенствовании норм гражданского права РФ о качестве товаров, поставляемых по договору// Российская юстиция. - 2013, №3. - с. 15¬18
35. Романеева Е.В. Управление качеством товаров и услуг на основе менеджмента // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2011. - №3-4. - с. 121¬124
36. Соколова Ю.А. Анализ системы управления качества товаров и услуг современного предприятия // Молодой ученый. - 2013. - №5. - с. 379-382
37. Фасхиев Х.А. Как оценит и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг//Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 3. - с. 88-102.
Электронные ресурсы
38. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4ч. Ч.1: федер. закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ ред. от 07.02.2011. - Доступ: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 64629/Дата обращения: 12.02.2016
39.Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ ред. от 28.12.2010. - Доступ:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 17819/Дата обращения: 20.03.2016
40. Данные о лабораторном оборудовании. Доступ:http://xn--80aanoojbg7aiz.xn--p 1 ai/Pribory i oborudovanie/Дата обращения: 21.04.2016
41. Средняя заработная плата лаборанта химического анализа Доступ: http://russia.trud.com/salary/692/3828.htmlДата обращения:21.04.2016
42. Курсы повышения квалификации Доступ:http: //iocenter.ru/professions/T ehnolo g/Дата обращения:21.04.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ