СМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭТНОКУЛЬТУР В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
|
Введение 3
Глава I. Особенности СМИ этнокультурной направленности в информационном пространстве 6
1.1. Развитие этнической культуры в СМИ Республики Татарстан 6
1.2. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики СМИ в Республике Татарстан 10
Глава II. СМИ и взаимодействие этнокультур в информационном пространстве РТ (на примере одного из тюркских народов) 15
2.1. Этнокультурные СМИ в печатном информационном пространстве
Республики Татарстан: становление, специфика и перспективы развития 15
2.2. Роль электронных СМИ и сети Интернет в этнокультурном развитии Республики Татарстан 40
2.3. Освещение развития татарской этнической культуры в СМИ Республики
Татарстан 51
Заключение 61
Библиография 63
Глава I. Особенности СМИ этнокультурной направленности в информационном пространстве 6
1.1. Развитие этнической культуры в СМИ Республики Татарстан 6
1.2. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики СМИ в Республике Татарстан 10
Глава II. СМИ и взаимодействие этнокультур в информационном пространстве РТ (на примере одного из тюркских народов) 15
2.1. Этнокультурные СМИ в печатном информационном пространстве
Республики Татарстан: становление, специфика и перспективы развития 15
2.2. Роль электронных СМИ и сети Интернет в этнокультурном развитии Республики Татарстан 40
2.3. Освещение развития татарской этнической культуры в СМИ Республики
Татарстан 51
Заключение 61
Библиография 63
Актуальность темы. Для продвижения имиджа региона первостепенное значение имеет наличие достаточных каналов коммуникации. Структура информационного пространства региона состоит из множества конкурирующих разнонаправленных потоков. Анализ разнонаправленных этнокультурных СМИ представляется необходимым в современном республиканском информационном пространстве, поскольку зачастую именно эти СМИ формируют повестку дня и способствуют мирному сосуществованию различных этносов, наций и религиозных конфессий в Республике Татарстан, этим и определяется актуальность исследования. Так, в информационном поле Татарстана действуют федеральные каналы коммуникации, республиканские СМИ, районные и городские СМИ. Федеральные СМИ, телевидение и радио, охватывающие всю территорию республики, оказываются наиболее конкурентоспособными по сравнению с республиканскими и городскими СМИ, поскольку в России сложились прочные традиции моноканальности.
Применительно к печатным изданиям, можно констатировать факт, что во всем мире в настоящий момент наблюдается тяготение аудитории к местным новостям. Однако общероссийские печатные издания продолжают удерживать прочное место в рейтингах благодаря региональным приложениям к ним.
Сегодня, в эпоху информационного общества, человечество не задумывается о мультимедийности глобальной сети Интернет, принимая этот продукт интеллекта и техники как должное. Появление Интернета в 1961 году сделало огромный шаг в сторону новых технологий и информационной революции. Первые СМИ появились в российском Интернете в 1995 году. Переломным моментом в судьбе сетевых изданий стал кризис 1998 года, когда все обратились за эксклюзивной и оперативной информацией в глобальную сеть. А уже 1999 год можно считать годом появления официальных российских интернет-СМИ. С тех пор их количество и интерес аудитории многократно помножились.
Федеральные сайты онлайновых изданий работают на высоком уровне, поднимая рейтинг эксклюзивными интервью и «горячими» новостями. Авторитетные интернет-СМИ уже давно разработали свой стиль и дизайн страницы. Заданная наполняемость сайта всегда остается на одном уровне, этим занимается команда авторов, которые мониторят события в стране и мире. Что касается региональных интернет-порталов, которые заявили себя как СМИ и желают занять свою нишу в глобальной сети, то здесь работа ленты новостей или информационных порталов зависит от ряда причин и следствий. Сюда входит число населения, проживающего в городе, количество сотрудников, работающих в интернет-СМИ, а также то, какую задачу перед ними ставит руководство, и, главное, что получается на выходе.
Объектом исследования является информационное пространство РТ.
Предмет исследования - особенности СМИ этнокультурной направленности и их взаимодействие в информационном пространстве РТ.
Цель исследования - анализ СМИ этнокультурной направленности в информационном пространстве РТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть освещение этнической культуры в СМИ Республики Татарстан;
- проанализировать публикации и сюжеты на этнокультурную тематику в печатных, электронных и интернет-СМИ Республики Татарстан.
Научная новизна и практическая значимость определяются, прежде всего, самим объектом исследования и предпринятой попыткой комплексного анализа республиканских СМИ этнокультурной направленности.
В работе использовались следующие научно-исследовательские методы: наблюдение, сопоставительный анализ и контент-анализ.
Теоретической базой исследования стали работы Калмыкова А.А., Кохановой Л.А., Машкова С.Г. Амзина А., Акопова А.И., Вейлер К. и других авторов.
Структура данной работы состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Применительно к печатным изданиям, можно констатировать факт, что во всем мире в настоящий момент наблюдается тяготение аудитории к местным новостям. Однако общероссийские печатные издания продолжают удерживать прочное место в рейтингах благодаря региональным приложениям к ним.
Сегодня, в эпоху информационного общества, человечество не задумывается о мультимедийности глобальной сети Интернет, принимая этот продукт интеллекта и техники как должное. Появление Интернета в 1961 году сделало огромный шаг в сторону новых технологий и информационной революции. Первые СМИ появились в российском Интернете в 1995 году. Переломным моментом в судьбе сетевых изданий стал кризис 1998 года, когда все обратились за эксклюзивной и оперативной информацией в глобальную сеть. А уже 1999 год можно считать годом появления официальных российских интернет-СМИ. С тех пор их количество и интерес аудитории многократно помножились.
Федеральные сайты онлайновых изданий работают на высоком уровне, поднимая рейтинг эксклюзивными интервью и «горячими» новостями. Авторитетные интернет-СМИ уже давно разработали свой стиль и дизайн страницы. Заданная наполняемость сайта всегда остается на одном уровне, этим занимается команда авторов, которые мониторят события в стране и мире. Что касается региональных интернет-порталов, которые заявили себя как СМИ и желают занять свою нишу в глобальной сети, то здесь работа ленты новостей или информационных порталов зависит от ряда причин и следствий. Сюда входит число населения, проживающего в городе, количество сотрудников, работающих в интернет-СМИ, а также то, какую задачу перед ними ставит руководство, и, главное, что получается на выходе.
Объектом исследования является информационное пространство РТ.
Предмет исследования - особенности СМИ этнокультурной направленности и их взаимодействие в информационном пространстве РТ.
Цель исследования - анализ СМИ этнокультурной направленности в информационном пространстве РТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть освещение этнической культуры в СМИ Республики Татарстан;
- проанализировать публикации и сюжеты на этнокультурную тематику в печатных, электронных и интернет-СМИ Республики Татарстан.
Научная новизна и практическая значимость определяются, прежде всего, самим объектом исследования и предпринятой попыткой комплексного анализа республиканских СМИ этнокультурной направленности.
В работе использовались следующие научно-исследовательские методы: наблюдение, сопоставительный анализ и контент-анализ.
Теоретической базой исследования стали работы Калмыкова А.А., Кохановой Л.А., Машкова С.Г. Амзина А., Акопова А.И., Вейлер К. и других авторов.
Структура данной работы состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
В соответствии с целью исследования были определены особенности освещения взаимодействия этнокультур (с акцентом на татарской этнокультуре) в СМИ РТ. Они отражаются в следующих выводах:
- Количество всех газетных публикаций в изданиях «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан» за 2016 год составило 10224 ма-териала. При этом материалов, полностью посвященных теме развития национальной культуры и языка, было зафиксировано 486 (4,8%).
- Из всех материалов в информационных жанрах (за указанный период) было опубликовано - 693 материала, в аналитических - 43, в художественно¬публицистических - 33.
- Исходя из того, что в 2016 году в газете «Республика Татарстан» проблема развития национальной культуры и языка была освещена в 76 материалах, а в газете «Ватаным Татарстан» в 410 материалах, можно сделать вывод о том, что татароязычная газета этой теме уделила больше внимания. Также газета «Ватаным Татарстан» опубликовала большее количество аналитических материалов, нежели газета «Республика Татарстан».
В газете «Республика Татарстан» журналисты придерживаются нейтральной позиции: они не делятся своим мнением, не навязывают свою оценку ситуации. А журналисты «Ватаным Татарстан» часто высказывают свое мнение, иногда навязывая его читателю.
В газете «Республика Татарстан» публикуются статьи, которые освещают проблемы культуры и языка как русско-, так и татароязычного населения республики. Газета «Ватаным Татарстан» больше внимания уделяет татарской национальной проблеме.
Обе газеты раскрывают тему развития национальной культуры и языка с разных сторон.
В результате исследования нами были разработаны следующие рекомендации для решения проблем в сфере взаимодействия этнокультур и развития национальной культуры и языка в Республике Татарстан:
- современным республиканским СМИ необходимо больше внимания уделять вопросам межкультурной коммуникации, диалогу культур между татарами, русскими, удмуртами, марийцами и другими этносами; это способствовало бы развитию толерантного отношения к иным культурам, нациям и этносам;
- СМИ необходимо более глубоко освещать проблемы развития национальной культуры и языка в Республике Татарстан;
- журналистам необходимо стремиться к росту количества аналитических материалов;
- газете «Республика Татарстан» можно было бы посоветовать публиковать больше аналитических, оценочных материалов, интервью с известными культурными и научными деятелями РТ ;
- журналистам газеты «Ватаным Татарстан» хотелось бы пожелать воздерживаться от полной субъективации происходящего и стараться представлять объективную картину мира в публикациях.
- необходимо обратить внимание всех республиканских изданий на значимость освещения межкультурных мероприятий и межнациональных праздников.
- Количество всех газетных публикаций в изданиях «Ватаным Татарстан» и «Республика Татарстан» за 2016 год составило 10224 ма-териала. При этом материалов, полностью посвященных теме развития национальной культуры и языка, было зафиксировано 486 (4,8%).
- Из всех материалов в информационных жанрах (за указанный период) было опубликовано - 693 материала, в аналитических - 43, в художественно¬публицистических - 33.
- Исходя из того, что в 2016 году в газете «Республика Татарстан» проблема развития национальной культуры и языка была освещена в 76 материалах, а в газете «Ватаным Татарстан» в 410 материалах, можно сделать вывод о том, что татароязычная газета этой теме уделила больше внимания. Также газета «Ватаным Татарстан» опубликовала большее количество аналитических материалов, нежели газета «Республика Татарстан».
В газете «Республика Татарстан» журналисты придерживаются нейтральной позиции: они не делятся своим мнением, не навязывают свою оценку ситуации. А журналисты «Ватаным Татарстан» часто высказывают свое мнение, иногда навязывая его читателю.
В газете «Республика Татарстан» публикуются статьи, которые освещают проблемы культуры и языка как русско-, так и татароязычного населения республики. Газета «Ватаным Татарстан» больше внимания уделяет татарской национальной проблеме.
Обе газеты раскрывают тему развития национальной культуры и языка с разных сторон.
В результате исследования нами были разработаны следующие рекомендации для решения проблем в сфере взаимодействия этнокультур и развития национальной культуры и языка в Республике Татарстан:
- современным республиканским СМИ необходимо больше внимания уделять вопросам межкультурной коммуникации, диалогу культур между татарами, русскими, удмуртами, марийцами и другими этносами; это способствовало бы развитию толерантного отношения к иным культурам, нациям и этносам;
- СМИ необходимо более глубоко освещать проблемы развития национальной культуры и языка в Республике Татарстан;
- журналистам необходимо стремиться к росту количества аналитических материалов;
- газете «Республика Татарстан» можно было бы посоветовать публиковать больше аналитических, оценочных материалов, интервью с известными культурными и научными деятелями РТ ;
- журналистам газеты «Ватаным Татарстан» хотелось бы пожелать воздерживаться от полной субъективации происходящего и стараться представлять объективную картину мира в публикациях.
- необходимо обратить внимание всех республиканских изданий на значимость освещения межкультурных мероприятий и межнациональных праздников.
Подобные работы
- ЭТНИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА И ОСНОВЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ: НА ПРИМЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Роль национально-культурных объединений в интеграции местного
сообщества (на примере земляческих и диаспорных групп)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Дискурс этнокультурной идентичности в религиозно-философской публицистике
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018



