Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОТИВОПРАВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПУТИ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Работа №50824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕСТУПНОСТИ НЕ ДОСТИГШИХ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ 7
1.1. Понятие и характеристики противоправного поведения
несовершеннолетних 7
1.2. Комплексы Социальных явлений, порождающих преступность 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ж ПРЕСТУПНИКА 16
2.1. Типы преступников не достигших совершеннолетия 16
2.2. Мотивы и формы преступной деятельности несовершеннолетних 23
ГЛАВА 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 45
3.1.Особенности предупреждения преступности несовершеннолетних 45
3.2. Значение ОВД в профилактике преступности не достигших
совершеннолетия 54
3.3. Ювенальные суды как способ защиты прав несовершеннолетних 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература

Актуальность исследования. Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в среде ближайшего окружения: в семье, школе.
В подростковом возрасте подросток характеризуется как «трудный». Проблема «трудных» подростков, одна их важных психолого-педагогических проблем.
Сложная экономическая ситуация в стране, иные мировоззрения и т.д. приводят к трудностям и конфликтам.
В современном мире молодёжь часто замечается в жестокости, агрессивности. Она проявляется как месть за не полученную ласку, заботу со стороны родителей. И в тех случаях, когда в семьях господствует физическое насилие. Причём злость выплёскивается на окружающих подростка. Резко подскочила преступность. Всё чаще подростки замечены в рэкете, проституции, в экстремистских движениях и даже в сотрудничестве с мафией. Широкое распространение среди противоправных действий получили токсикомания и наркомания. Свою ценность и значимость утратили учебная и трудовая деятельность. Подростки хотят получать больше благ, привилегий и при этом меньше работать, учиться.
Подростки больше всех страдают от сложившейся ситуации в стране.
Но большую роль, конечно же, играют родители. Чем больше родитель опекает и считает своего ребёнка маленьким, тем больше подросток желает вырваться из под его опеки и показать свою самостоятельность, независимость. Это чревато отрицательными, а иногда и катастрофическими последствиями.
Вместе с этим повышается конфликтность между взаимоотношениями родителей и подростков. Подросток не хочет считаться с мнением своих родных - на первом месте у него мнение сверстников, для него они авторитеты.
Не получившие в семье нужной ласки и внимания дети, начинают общаться с друзьями, порой и сбегая из дома. Они забрасывают учёбу, всё своё свободное время проводят на улице, при этом занимаясь не всегда полезной деятельностью. Девиантом можно назвать такого подростка, который не один раз отклонился от нормы поведения, а систематически прибегает к девиантному поведению, которое, соответственно носит социально-негативный оттенок.
Таким образом, можно считать, что приспособиться, адаптироваться к правилам и нормам в современной жизни, очень трудно именно подросткам. Девиантное поведение подростков является результатом взаимоотношений, изменений в семье, школе, обществе.
Проблема девиантного поведения широко освещена в зарубежной и отечественной литературе, но его конкретный аспект - подростковая девиация - изучен в меньшей степени. В подростковом возрасте, девиантное поведение - довольно сложное явление, поэтому изучение этой проблемы имеет междисциплинарный и разноплановый характер.
Сказанным обусловлена актуальность написания настоящей работы.
Теоретическую основу работы составили труды видных ученых, в частности педагогов и психологов А.Г. Басса, Р. Бёрнса, А.Е. Личко, А.Б. Фоминой, А.В. Александровой, А.А. Реана, правоведов А.И. Селецкого, Ю.А. Клейберга, Н.М. Савельевой, Ю.А. Попова, A.M. Нечаевой и др.
Эмпирическую базу исследования составили статистические данные, материалы практики органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, управления образованием.
Объект исследования: противоправное поведение
несовершеннолетних.
Предмет исследования: причины возникновения и пути преодоления девиантного поведения подростков.
Цель нашего исследования: изучение причин возникновения и путей преодоления противоправного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. Дать криминологическую оценку преступности лиц не достигших совершеннолетия
2. Провести оценку личности несовершеннолетнего преступника
3. Изучить методы предупреждения преступности несовершеннолетних
Методы исследования в настоящей работе: анализ литературы, нормативно-правовых документов, статистических данных.
Структурно работа построена из трех глав. В первой главе дается общая характеристика противоправного поведения несовершеннолетних, комплексы социальных явлений порождающих преступность, во второй главе рассматриваются типы преступников не достигших совершеннолетия, мотивы и формы их преступной деятельности, в третьей главе анализируются особенности предупреждения преступности несовершеннолетних, значение ОВД в профилактике преступности, а так же рассматриваются ювенальные суды как способ защиты прав несовершеннолетних.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования, следует отметить, что в систему профилактики правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних входит большое количество государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений. Это система, которая содержит широкую нормативную базу, включая в себя как отечественное законодательство на различных уровнях, так и международные нормативно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией. Её организация осуществляется с помощью координирующих органов, которые контролируют деятельность остальных субъектов.
Для наиболее эффективной реализации государственной политики предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо взаимодействие всех субъектов профилактики, только это позволит увеличить ее продуктивность, снизив тем самым, общее число несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения, употребляющих алкогольные напитки и наркотические средства, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.
Для достижения результатов деятельности в области профилактики, на мой взгляд, необходимо: в первую очередь необходимо пересмотреть политику государства для полного исполнения утверждённых программ. Очень важна кадровая политика, направленная на повышение более качественной подготовки специалистов с наличием у них образования психолога, так как к каждому подростку нужен персональный подход, без этого результативности в области профилактики не будет. Необходимо увеличение финансирования, для улучшения материального благополучия семей находящихся в опасном положении, а также на развитие бесплатных секций и кружков для организации досуга. Работа психологов должна проводиться не только с несовершеннолетними, которые совершили правонарушения или преступления, но и с лицами ответственными за их воспитание, обучение, и содержание. Система профилактики состоит из множества органов и организаций, от качества работы которых, зависит эффективность и продуктивность профилактической деятельности. Все они тесно взаимодействуют друг с другом, но основную работу выполняют ПДН ОВД. Необходимо отметить направления их деятельности, права и обязанности сотрудников, нормативно правовую базу, на основе которой они осуществляют профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Сотрудники ПДН напрямую взаимодействуют с несовершеннолетними, их родителями или лицами их заменяющими, с неблагополучными семьями, где есть дети, не достигшие совершеннолетия. Осуществляют мероприятия по индивидуальной профилактике. Инспектора осуществляют большой объём работы с лицами, состоящими у них на учёте. Большим плюсом является наличие такого подразделения. Но и там есть свои минусы: нехватка квалифицированных кадров, в результате сильной загруженности они не исполняют в полном объёме своих функций; их предложения при выявлении нарушенных прав несовершеннолетних носят рекомендательный характер и восстановить справедливость они могут лишь через прокуратуру.
В нормативно правовых актах, которые регулируют деятельность ПДН, присутствует неточность понятий, в результате чего очень часто нарушаются права несовершеннолетних и иных лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
В профилактике правонарушений несовершеннолетних задействовано много органов и организаций, только при тесном взаимодействии и сотрудничестве между собой и выполнении своих обязанностей возможно достижение наилучших результатов в этой области.
является КДНиЗП, она в плотную


взаимодействует с ПДН ОВД.
по рассмотрению конкретного дела
принимается решение, задача которого перевоспитать несовершеннолетнего, и что бы он осознал противоправность совершенного деяния, недопущение совершения повторных правонарушений.
В заключении отметим, что профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних - это комплексная деятельность, осуществляемая обществом и государством, направленная на устранение причин и условий, которые способствуют противоправному поведению несовершеннолетних. Только при наличии комплексной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних можно добиться снижения количества противоправных действий ими, а так же благоприятного развития общества в целом.


1.1 Декларация прав ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/ documents /decl_conv/declarations/childdec
1.2 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)// Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
1.3 Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ. 2014. №31.
1.4 Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Российская газета. 2017. №2968.
1.5 Федеральный закон от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О полиции" // Российская газета. 2011. №5401.
1.6 Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. 30 июля 1998 г.
1.7 Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета. 2017. №266.
1.8 Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»// Российская газета. 2010. 15 апреля.
1.9 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»// Российская газета. 2012.
1.10 Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».
II. Литература
2.1. Басс, А. Г Психология агрессии: учебник / А. Г. Басс. - М.: Академия, 2009. 301 с.
2.2 Бернс, Р. Развитие Я - концепции и воспитание: монография / Р.Бернс. - М.: Школа, 1999. 190 с.
2.3 Блюм, Г. Психоаналитические теории личности: учебник / Г. Блюм. - М.: Норма, 1996. 201 с.
2.4 Бэрон, Р. Агрессия: учебник / Р. Бэрон., Д. Ричардсон. - СПб.: Лань, 1998. 392 с.
2.5 Габиани, А. А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы: учебное пособие / А. А Габиани. - М.: Норма, 1990. 189 с.
2.6 Гилинский, Я.И. Социодинамика самоубийств: учебное пособие / Я. И Гилинский., Л. Г Смолинский. - СПб.: Питер, 1988. 162 с.
2.7 Мухина, С. В. Дети с отклонениями: учебное пособие / С. В Мухина. - М.: Педагогика, 1991. 342 с.
2.8 Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: учебное пособие / Д.Д Еникеева. - Москва, 1998. 354 с.
2.9 Заика, Е. В., Крейдун Н. П., Ячина А.С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющимся поведением / Е. В Заика, Н. П. Крейдун, А. С Ячина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 3. Психология. - 2014. - № 4. 150 с.
2.10 Змановская, Е.В. Девиантология: учеб.пособие для студентов / Е. В Змановская. - М., 2006. 148 с.
2.11 Иванов, В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В. Н Иванов // Социально-политический журнал. - 2005. - № 2. С.65-66.
2.12 Каган, В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок / В. Е Каган. - М.: Аверс, 2012. 321 с.
2.13 Ковалев, А. Г. Темперамент и характер: научн. статья / А. Г Ковалев., В. Н Мясищев. - М., 1982. 43 с.
2.14 Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста: научн. статья / В. В Ковалев. - М.: Высшая школа, 2009. 77 с.
2.15 Кондрашенко, В. Т. Девиантное поведение у подростков: научное пособие / В. Т Кондрашенко. - М.: Юристъ, 2013. 210 с.
2.16 Коэн, А. Содержание делинквентной субкультуры: Социология преступности / А. Коэн. - М.: Аверс, 2006. 430 с.
2.17 Краткий словарь современных понятий и терминов. - М.:
Академия, 2000. 256 с.
2.18 Кэмбелл, Р. Как справляться с гневом ребенка: учебное пособие / Р. Кэмбелл. - Санкт-Петербург, 1997. 216 с.
2.19 Клейнберг, Ю. А.Психология девиантного поведения: учебное пособие / Ю. А Клейнберг. - М. : Педагогика, 2014. 376 с.
2.20 Клейберг, Ю.А. Практикум по девиантологии: учебное пособие / Ю. А Клейберг. - М.: Педагогика, 2007. 253 с.
2.21 Ланцова, Л.А., Социологическая теория девиантного поведения / Л. А Ланцова., М. Ф Шурупова. - Санкт - Петербург, 1993. - № 4. 486 с.
2.22 Леонгард, К. Акцентуированные личности: учебное пособие / К. Леонгард. - М.: Норма, 2010. 214 с.
2.23 Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков: учебное пособие / А. Е Личко. - М., 1983. 224 с.
2.24 Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: учебное пособие / А. В Мудрик. - М., 1997. 345 с.
2.25 Невский И. А. Учителю о детях с отклонениями в поведении: учебное пособие / И. А Невский. - М.: Педагогика, 2010. 329 с.
2.26 Александрова, А. В Нравственность, агрессия, справедливость: научн. статья / А. В Александрова. - М.,1992, №2. 68 с.
2.27 Фомина, А. Б Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: учебное пособие / А. Б Фомина. - М.: Педагогика, 2014. 156 с.
2.28 Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности: учебное пособие /А. А Реан. - СПб.: Питер, 2012. 113 с.
2.29 Селецкий, А. И., Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением: учебное пособие / А. И Селецкий., С. А Тарарухин. - М.: Педагогика, 2011. 325 с.
2.30 Тагирова, Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками: учебное пособие / Г. С Тагирова. - СПб.: Лань, 2013. 577 с.
2.31 Фромм, Э. Детская агрессивность: учебное пособие / Э. Фромм. - М., 1996. 584 с.
2.32 Причины и профилактика девиантного поведения в России. - М.: Норма, 2015. 190 с.
2.33 Причины девиантного поведения подростков [Электронный ресурс / Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00205.htm
2.34 Факторы девиантного поведения подростков [Электронный
ресурс]: лаб. практикум / Режим доступа: http://psyera.ru/faktory-
deviantnogopovedeniya-podrostkov_7343.htm
2.35 Исаев, Д.Е. Девиантное поведение [Электронный ресурс]:
лаб.практикум / Режим доступа:
http://www.koob.ru/shneider_l/deviantnoe_povedenie
2.36 Девиантное поведение подростков [Электронный ресурс]: русский народный сервер против наркотиков / Режим доступа: http://www.narcom.ru/parents/parents/9.html
2.37 Проявления девиантного поведения детей и подростков
[Электронный ресурс]: научная статья / Режим доступа:
http://pedagog.pspu.ru/conference/novoselova/digest/section-4/167- proyavleniya- deviantnogo-povedeniya-detej-i-podrostkov
2.38 Девиантное поведение [Электронный ресурс]: научная статья / Режим доступа: http://miaset.com/psychology/deti/deviantnoe-povedenie.html
2.39 Причины девиантного поведения подростков [Электронный
ресурс]: научная статья / Режим доступа:
http: //klever27.ru/usefularticles/?ELEMENT_ID=49
2.40 Сущность девиантного поведения подростков [Электронный ресурс]: начуная статья / Режим доступа: http://geolike.ru/page/gl_7325.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ