Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАФИЧЕСКАЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА СТЕРЕОМЕТРИИ в пакете Maple

Работа №50806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I Многогранники: типы задач и методы их решения 5
1.1 Основные фигуры стереометрии 5
1.2 Основные теоремы и свойства стереометрии 8
1.3 Задачи и методы их решения 12
II Стереометрия в СКМ Maple 33
11.1 Построение 2D - моделей фигур в Maple 33
11.2 Принципы создания статических и динамических 3D - мо¬делей 41
Приложение: Демонстрационные модели к задачам 50
Заключение 52
Литература 54


Как известно, стереометрия является одним из сложных предметов для учащихся в школьном курсе математики. Для усовершенствования пони-мания стереометрии необходимо улучшить ее доступность, качество изложения решения и наглядность представления пространственных фигур. Поэтому тема данной работы: «Графическая и динамическая визуализация школьного курса стереометрии в пакете Maple».
Актуальность работы
В мире IT - технологий на данный момент есть много возможностей ведения интересных уроков стереометрии в школе. Одна из таких возможностей - СКМ Maple, которая позволяет осуществить построение 3D - моделей фигур, необходимых при решении стереометрических задач.
Цель работы заключается в развитии пространственного воображения учащихся, абстрактного мышления и культуры речи при обосновании и доказательстве взаимного расположения элементов заданных стереометрических фигур с помощью демонстрационных моделей, построенных в СКМ Maple; и совершенствование культуры программирования учителей в современных прикладных пакетах компьютерных программ.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи исследования:
- развитие представлений учащихся об основных геометрических фигурах
(многогранниках) и их свойствах, формирование навыков работы с рисунком;
- предоставление полноценного спектра задач на нахождение углов в пространстве;
- повышение вычислительной культуры учащихся, подготовка их к решению задач с числовым ответом;
- создание демонстрационных моделей к задачам средствами пакета Maple;
- разработка обучающих примеров построения моделей фигур в Maple для
учителей.
Оглавление
Соответствуя решению данных задач, квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Приложения, Заключения и Списка литературы. Первая глава I посвящена обзору теории о многогранниках I.1, о взаимном расположении объектов I.2 и разбору задач на нахождение углов
I.3. Вторая глава показывает поэтапное построение фигур в СКМ Maple II и II.2, предоставляя необходимые функции и команды для реализации построения. Приложение A включает демонстрационные модели ко всем задачам, представленных в данной работе. В Заключении сформули-рованы результаты, где решены задачи исследования и достигнута цель проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной работе решены следующие задачи исследования:
1. Предоставлен полноценный спектр задач на нахождение углов в пространстве;
2. Проведен эксперимент по внедрению созданного электронного пособия на базе on-line школы «Лектариум» https://vk.com/club164542954. В результате эксперимента зафиксировано повышение вычислительной культуры учащихся благодаря подробно разобранным примерам;
3. Созданы демонстрационные модели к задачам средствами пакета Maple;
4. Разработаны обучающие примеры построения моделей фигур в Maple для учителей, развивающие культуру программирования в современных прикладных пакетах компьютерных программ.
С помощью пакета Maple в Приложении представлены демонстрационные модели к задачам для самостоятельной работы, чтобы учащиеся видели рациональный способ построения фигур и в следствии производили правильный чертеж и решение задач.
И равным образом, представлена разработка пособия для учителей по созданию дидактических и демонстрационных материалов средствами па-кета Maple для проявления интереса учащихся к урокам стереометрии, что вследствие способствует правильному решению задач и применению полученных знаний на Едином Государственном Экзамене по профильной математике в заданиях типа 14.



[1] Атанасян Л.С. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учре-ждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с.
[2] Говорухин В.Н. Введение в Maple. Математический пакет для всех. /В.Н. Говорухин, В. Г. Цибулин -М: Мир, 1997. - 197 с.
[3] Игнатьев Ю.Г. Математическое моделирование фундаментальных объектов и явлений в системе компьютерной математики Maple. Лек-ции для школы по математическому моделированию. - Казань: Ка-занский университет, 2013, - 298 с.
[4] Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. / А.В. По-горелов. - М.: Просвещение, 2014 - 175 с.
[5] Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А. Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2009. - 272 с.
[6] «Знания.сот» — школьные домашние задания [сайт]. - URL: https://znanija.com/task/10445150
[7] Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Многогранники: типы задач и методы их решения [Текст: Электронный ресурс]: учебное пособие. - М., 2013.
- URL: http://alexlarin.net/ege/2013/C22013.pdf
[8] Садов Т. Элементарная математика: Курс элементарной математи¬ки [Текст: Электронный ресурс]: учебное пособие. - М., 2006. - URL: http: / / matematiku.narod.ru/stereometry.htm
[9] CyberPedia - информационный ресурс [сайт]. - URL:
https: / / cyberpedia.su / 4xb46.html
[10] MyShared - база готовых презентаций [сайт]. - URL:
http://www.myshared.ru/slide/1091425/
Литература
[11] Videouroki - сайт для учителей [сайт]. - URL:
https://videouroki.net/video/21-ughol-miezhdu-priamoi-i-ploskost-iu.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ