Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы исследования внутрифирменного развития персонала организации……………………………………………...6
1.1. Основные подходы к определению понятия «человеческие ресурсы»…………………………………………………………………………...6
1.2. Содержание системы внутрифирменного развития персонала…………………………………………………………………………15
1.3. Внутрифирменное обучение кадров как составляющая развития персонала организации………………………………………………………….21
Глава 2. Анализ внутрифирменного развития человеческих ресурсов в организации на примере администрации Старожиловского района…...36
2.1. Краткая характеристика администрации Старожиловского района…………………………………………………………………………….36
2.2. Исследование внутрифирменного развития персонала администрации Старожиловского района……………………………………..48
Глава 3. Повышение эффективности внутрифирменного развития персонала администрации Старожиловского района……………………..58
3.1. Совершенствование системы внутрифирменного развития персонала на основе индивидуализации и дифференциации по категориям персонала…………………………………………………………………………58
3.2. Инновационные методы обучения персонала в системе внутрифирменного развития……………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………...78
Библиографический список…………………………………………………..89
...
персонала и требует от работника и требует от работника постоянную готовность к самообучению и пополнению знаний.
Поддерживая стремление работников к развитию, компания может добиться повышение эффективности их деятельности, снизить уровень текучести кадров и максимально использовать заложенный в сотрудниках потенциал, что, несомненно, принесет пользу и компании, и ее сотрудникам.
Объектом исследования является внутрифирменное развитие человеческих ресурсов в организации.
Предмет диссертационного исследования – человеческие ресурсы.
Целью диссертационного исследования является разработка основных подходов к регулированию внутрифирменного развития человеческих ресурсов в организации.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) обобщить основные подходы к определению понятия «человеческие ресурсы»;
2) проанализировать содержание системы внутрифирменного развития персонала;
3) охарактеризовать систему внутрифирменного обучения кадров;
4) рассмотреть факторы, влияющие на эффективность внутрифирменного обучения кадров;
5) провести анализ внутрифирменного развития персонала администрации Старожиловского района;
6) разработать меры, направленные на повышение эффективности внутрифирменного развития персонала администрации Старожиловского района.
Теоретической и методологической основой исследования выступают фундаментальные достижения мировой науки в области экономики труда, работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам эффективности системы внутрифирменного обучения кадров организации. В ходе диссертационного исследования применялись методы логического и сравнительно-аналитического анализа, системный, методы теоретического обобщения и научной абстракции. В диссертационной работе использованы материалы научных конференций и семинаров.
Эмпирическую основы исследования составили данные ...
В результате проведенного исследования автором сделаны следующие выводы и предложения.
Рассмотрев имеющиеся научные подходы к определению понятия «рабочая сила», представляется правильным представление о рабочей силе как особом ресурсе, отрицание отношения к рабочей силе как «даровом богатстве», освоение которого не требует финансовых вложений и организационных действий со стороны руководства предприятий. Это также подразумевает возможность дефицита некоторых категорий работников определённой квалификации.
Мы можем заключить, что организация внутрифирменной подготовки с позиции менеджмента качества исходит из анализа потребностей в профессиональных качествах работников, развитие которых необходимо компании для выполнения поставленных целей и задач в отношении качества предоставляемых ею товаров и услуг.
В результате проведения внутрифирменной подготовки персонал должен обладать определёнными знаниями, навыками, компетенциями, и другими необходимыми качествами для успешного выполнения производственных обязанностей, и тем самым, способствовать успешному функционированию компании. Опираясь на это, можно сказать, что внутрифирменная подготовка персонала преследует цель создания нового качества рабочей силы, отвечающей требованиям повышения эффективности деятельности всей компании.
Выше сказанное позволяет нам определить сущность внутрифирменного обучения, которая заключается в следующем: внутрифирменное ...
...
80. Хинричс Дж. Обучение персонала / Дж.Хинричс. - Чикаго, 1976. - 390 с.
81. Чиркина Ю.А. Теоретические аспекты повышения квалификации муниципальных служащих / Ю.А. Чиркина // Неделя науки ВИЭСУ-2014: сборник материалов ежегодной научной конференции преподавателей и студентов. – Воронеж: МАУ ВПО «ВИЭСУ», 2014.
82. Чихладзе Л.Т., Ежевский Д.О. Муниципальная служба в Российской Федерации. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 256 с.
83. Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л. И. Абалкин. - М. : Экономика, 1999. - 1055 с.
84. Bowen H.R. Investment in Human Capital and Economic Growth / H.R. Bowen // Perspectives on Economic Growth. N.Y., 1968.
85. Schultz T. Capital Formation by Education / T. Schultz // Journal of Political Economy. – 1960. - С.68.
86. Schultz T. Investment in Human Capital / T. Schultz // The American Economic Review. - March 1961. - №1.