Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности гостиничных предприятий в современных условиях 6
1.1. Развитие гостиничного хозяйства на рынке услуг Российской Федерации 6
1.2. Стратегии управления в сфере гостиничного хозяйства 15
1.3. Анализ современного отечественного опыта развития предприятий гостиничного бизнеса 23
2. Анализ деятельности ООО « АМАКС Сафар-отель» 29
2.1. Краткая характеристика ООО «АМАКС Сафар-отель» 29
2.2. Анализ экономических показателей работы ООО «АМАКС Сафар-отель» 33
2.3. Анализ системы управления работой ООО «АМАКС Сафар-отель» 39
3. Разработка стратегии развития ООО «АМАКС Сафар-отель» 49
3.1. Определение основных направлений развития ООО «АМАКС Сафар-отель» 49
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «АМАКС Сафар-отель» 53
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения 69
Актуальность темы исследования. Процессы интеграции и финансовой глобализации, в которые с каждым годом все обширнее вовлекается Российская Федерация, способствует подъему необходимостей россиян к путешествиям, бизнес поездкам и иным территориальным движениям.
Гостиничный бизнес не только гарантирует уютность данных движений, но и сам, как обязательный элемент туриндустрии, оказывает значительное воздействие на составление туристической привлекательности регионов. По оценкам Глобальной туристической организации, при условии соответственного значения становления инфраструктуры Российская Федерация может брать на себя до 40 млн. зарубежных туристов в год. В реальное время на ее долю приходится всего 7-8 % от количества
туристических прибытий по все миру. Между тем, туристический бизнес уступает по доходности только нефтяному производству. Гостиничная индустрия, обеспечивая предложения размещения и проживания туристам, считается одним из наиглавнейших видов финансовой работы, в котором заложены например именуемые «точки роста» для большинства российских регионов.
Туриндустрия в Российской Федерации сейчас довольно привлекательна для зарубежных трейдеров. В России путешествуют около 12 % населения, в Западной Европе - в пределах 70 %, т.е. беспристрастно есть способности подъема русского рынка. Как раз в следствие этого к российскому гостиничному бизнесу показывают внимание нерезиденты. Что больше, собственно что в структуре прибылей туризма 40-50 % приходится на фирмы гостиничного хозяйства.
Внимание иностранных трейдеров к отелям дальневосточных русских регионов пока же незначителен в мощь низкой энергичности в сфере въездного туризма. Ведущими сдерживающими причинами считаются: недостающая степень становления туристической инфраструктуры и, в частности, дисбаланс на рынке предложений размещения и проживания;
- недостаток гостиниц туристического класса;
- невысокое качество ведущих и добавочных гостиничных услуг;
- трудности кадрового обеспечивания и др.
Все выше перечисленное делает вопросы управления гостиничных предприятий более актуальными, с учетом тех моментов, которые считаются определяющими и более важными для промышленности радушия.
Термин «стратегия» (от греч. stratos - армия, ago - веду) военного происхождения. Изначально под термином стратегия, понимается искусство ведения войны [45, с. 120]. Потому что войны считались более актуальными мероприятиями в жизни людей, народов, государств, понятие «стратегический» в смысле «важнейший», «определяющий» перешло в состав терминологии управления в целом. В соответствии с этим термином «стратегические решения» классифицируются заключения, которые имеют кардинальный смысл для функционирования бизнеса и манят за собой (при условии их реализации) долгосрочные и непредотвратимые результаты. Из это следует, что в качестве отличительного признака стратегичности заключений применяются два свойства:
- необратимость результатов
- долгосрочность результатов.
Это значит, что осуществление стратегических решений меняет потенциал компании, и возвращает объект управления к предыдущему состоянию, что требует больших ресурсов, затрат времени и усилий. Бесспорно, такие решения рано или поздно принимаются на любом предприятии, в том числе и там, где не применяется само понятие стратегии.
Целью ВКР является выработка путей эффективного развития гостиничного предприятия в условиях современного рынка, и разработка рекомендаций по совершенствованию используемых на этих предприятиях стратегий.
Осуществление установленной цели предназначила необходимость заключения следующих задач:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии гостиницы;
- выполнить стратегический анализ ООО «АМАКС Сафар-отель»;
- определить главные направленности развития ООО «АМАКС Сафар отель».
Объект исследования - гостиница ООО « АМАКС Сафар-отель».
Предмет исследования - процессы стратегического управления предприятием, нацеленного на увеличение конкурентоспособности гостиничных предложений. Теоретическую и методологическую базу изучения составили научные труды российских и иностранных научных работников в области сферы предложений, финансовой теории, теории маркетинга, теории конкуренции. Работа написана руководствуясь ведущими принципами и концепциями маркетинга, элементами системно - структурного и логического анализа, сопоставления и обобщения. Совместно с этим применялись общенаучные способы систематизирования и агрегирования, способы аналитического, прогностического моделирования. Для получения важных выводов и итогов применялись способы социологического анализа, балльно - рейтинговых, а так же экспертных оценок.
Итак, в выпускной квалификационной работе рассмотрены стратегии развития гостиничного предприятия на примере гостиницы ООО «АМАКС Сафар-отель». В соответствии с целями и задачами данного исследования в работе:
- приведен обзор современных тенденций развития индустрии гостеприимства;
- рассмотрены основные подходы к обеспечению качества услуг гостеприимства;
- охарактеризована роль и место маркетинга в управлении организацией в сфере гостиничных услуг.
В аналитической части исследования проведен анализ деятельности гостиничного предприятия ООО «АМАКС Сафар-отель». В практической части - представлены рекомендации по совершенствованию деятельности данного предприятия. В заключение приведены основные выводы по результатам исследования.
Современная индустрия гостеприимства является частью туристического рынка, которая играет важную роль в экономике страны. Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад как в экономическое развитие страны в целом, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. Данная направленность свойственна и для Российской Федерации. Туристический рынок и индустрия гостеприимства в России в последние десять лет развиваются очень быстрыми темпами, особенно в крупных финансовых и промышленных городах.
Важную роль в этих процессах играет менеджмент, обеспечивая в гостиничной индустрии реализацию инвестиционных проектов, эффективное текущее управление, включая все его аспекты: персонал, операции, маркетинг, финансы и т.д. В связи с этим встает насущная проблема разработки методических рекомендаций по эффективному управлению гостиничным бизнесом, отличающихся целостностью, системностью, универсальностью и в то же время пригодных использования в оригинальных гостиничных проектах.
ООО «АМАКС Сафар-отель» - это современная гостиница, имеющая разветвленную, линейно-функциональную структуру управления. Финансовые показатели гостиничного предприятия «АМАКС Сафар-отель»
свидетельствуют о его экономической эффективности: в течение последних 3 лет отель демонстрирует стабильно растущую динамику экономических показателей. Гостиница имеет цели на будущее и уделяет много внимания развитию рекламы и маркетинга. Сегодня, гостиница ООО «АМАКС Сафар- отель» представляет собой предприятие, управляющее сложной системой маркетинга. Программа общих маркетинговых коммуникаций включает в себя основные средства продвижения, такие как: связи с общественностью, рекламу, прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Так как предприятие существует на конкурентном рынке, ему необходимо поддерживать спрос с помощью маркетинговых мероприятий и рекламы, что бы усовершенствовать свою систему управления и обслуживания клиентов.
Ссылаясь на методики, изученные в данной работе, была произведена оценка эффективности деятельности гостиницы ООО «АМАКС Сафар-отель», отобраны основные направления развития и разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности данного предприятия.
Для того что бы повысить конкурентоспособность данного предприятия, необходимо использовать передовые маркетинговые технологии, такие как: средства массовой информации, реклама и интернет ресурсы. Стратегические связи работают на популярность гостиницы на возможно более широком отечественном и зарубежном рынке в плане их территориального положения и сегментации потребительского спроса. Каждая гостиница нуждается в рекламе, каждые услуги нуждаются в продвижении. Из этого следует, что вложение в маркетинг гостиницы - это инвестиции в дальнейшее развитие гостиничного бизнеса.
Помимо этого, в области менеджмента гостинице ООО «АМАКС Сафар- отель» рекомендуется сосредоточить усилия на улучшении качества обслуживания.
Новый уровень обслуживания в отеле, поможет гостинице ООО «АМАКС Сафар-отель» прийти к успешному существованию на рынке и привлечению не только российских, но и зарубежных гостей. Качество становится средством стратегического позиционирования предприятия за счет определения параметров качества, важных для потребителя, их соответствия установленным и предполагаемым требованиям и постоянному улучшению. Прибыльность, качество и конкурентоспособность предприятия взаимосвязаны.
Для улучшения стратегии развития гостиничного предприятия, необходима разработка программы по ликвидации проблем менеджмента и улучшению методов и форм обслуживания в гостинице ООО «АМАКС Сафар- отель». В ходе изучения деятельности данного гостиничного предприятия были разработаны следующие рекомендации по оптимизации управления и совершенствования форм обслуживания:
- внедрение в организации системы всеобщего управления качеством;
- внедрение маркетингового подхода к управлению;
- разработка и реализация программы обучения и повышения квалификации административного и обслуживающего персонала.
Данные мероприятия будут способствовать совершенствованию деятельности гостиницы ООО «АМАКС Сафар-отель» и повышению экономических показателей предприятия.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000. № 117-ФЗ.-
информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.- информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
3. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации».- информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
4. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».- информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
5. Федеральный закон от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».- информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
6. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». - информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
7. Правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085.- информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
8. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».- информационная система консультант плюс с изм. от 05.05.2017
Книги, монографии:
9. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. -
Издательство Кнорус, 2016. - 460 с.
10. Арифуллин М.В. Как обеспечить качество гостиничных услуг? Стандарты и качество, 2014. - 924 с.
11. Армстронг Г. Введение в маркетинг. - М. : Вильямс, 2014. - 832 с.
12. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. Пособие Ростов, 2015.- 832 с.
13. Баева В.В., Бокарева Е.В., Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Качурина М.М., Леонова В.П., Новикова Н.Г., Подсевалова Е.Н., Силаева А.А., Ульянченко Л.А., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Организация гостиничного дела. М.: Кнорус, 2016. - 982 с.
14. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Проспект, 2015.- 240 с.
15. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М. : Академия, 2015. - 432 с.
16. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. 6-е изд., доп. и перераб. - Издательство Феникс, 2015. - 223 с.
17. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. М, 2016. - 576 с.
18. Блэк Дж. Введение в бухгалтерский и управленческий учет: пер. с англ. Т.В. Сажневой. М.: Весь Мир; ИНФРА-М, 2015. - 424 с.
19. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 321 с.
20. Борисова К.О. Признание выручки от оказания гостиничных услуг Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение.-
2014. - 142 с.
21. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы-сервиса: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 464 с.
22. Воронцова М.Г., Быстров С.А. Гостиничный бизнес: теория и практика. СПб: СПбГУКИ, 2014. 168 с.
23. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. - М. : Эксмо, 2014. - 315 с.
24. Голигузова Н.С., Воробьев В.К. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ. 2015. - 399 с.
25. Дашков Л.П. Особенности применения маркетингового инструментария в предпринимательской деятельности в сфере услуг. - М. : ИВЦ Маркетинг, 2015. - 197 с.
26. Дручевская Л.Е. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России -М. 2015. - 361 с.
27. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должны быть известны каждому менеджеру / Перевод Т. Виноградова. - Издательство Альпина Паблишер, 2018. - 211 с.
28. Лейба А. Гостиничный бизнес в России: Учеб. пособие / Лейба А. Добрянка, 2016.- 110 с.
29. Мельник М. В. Теория экономического анализа : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. В. Мельник, В. Л. Поздеев. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 261 с.
30. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования / И.Ю. Лапина; под ред. А.Ю. Лапина. - 6-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 208 с.
31. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. М.: Юрайт, 2015. 331 с.
32. Токарев В.Р. Русский менеджмент: Революция 2018 года / Стратегия новой карьеры. - М. 2018. - 47 с.
33. Учет в гостиницах: Учеб. Пособие/ Злобина Л.В., 2014.- 169 с.
Печатная периодика:
34. Емельянова Е.В. Сотрудничество с сайтами-купонаторами: учет у принципала / Е.В. Емельянова //Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение.-2016.-№ 5.- С. 37-44
35. Емельянова Е.В. Акты об оказании услуг в гостиничном бизнесе /Е.В. Емельянова//Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение.-2016.-№ 6.- С. 47-49
36. Жмулина Д.А. Понятие и виды гостиничных услуг /Д.А. Жмулина // Современное право. 2015.- № 2. -С. 62 - 66
37. Ильясова М.К., Ибраимова С.И. Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса // Инновационная наука. 2015. Т.1. №5(5). С. 115-118.
38. Козырева Л.А. Гостиничные услуги и наем жилого помещения // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. -№ 4.
39. Максимова Н.Н. Законопроект об обязательной классификации гостиниц /Н.Н, Максимова //Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение.-2017.-№ 1.- С. 13-1
40. Никольская Е.Ю., Титиевская Е.М. Актуальные вопросы развития гостиничного бизнеса // Путь науки. 2014. №6. С. 54-57.
41. Суслова С.И. Хостелы: проблемы правового регулирования /С.И, Суслова// Учет в туризме.-2017.-№2.-С. 7-11
42. Столярова О.А., Щербина Н. С. Особенности организации учета в гостиничном бизнесе /О.А. Столярова // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 884-887
43. Суховская Д.Н. Креативное пространство как новая форма социальности // Управление мегаполисом. - 2013. - № 6 (36).
44. Хаванова Н.В., Кривошеева Т.М., Осокин В.М. Использование инструментария маркетинга впечатлений в индустрии туризма // Сервис в России и за рубежом. 2014. №3(50). С. 314.
45. Хорев А.С., Никольская Е.Ю. Современные проблемы и тенденции развития туристско-гостиничного комплекса // Инновационная наука. 2015. №11-1. С. 120-123.
Диссертации:
46. Цаликова М.Б. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар,
2015. -337 с.
Электронные ресурсы:
47. Аналитика JLL: 2017 гостиничный год [Электронный ресурс]; режим доступа: http://hotelier.pro/news/item/3262-jll2017-2018/3262-jll2017-2018
48. Информационный портал о туризме, международный туризм [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.terratur.ru
49. Официальный сайт гостиницы АМАКС Сафар-отель [Электронный ресурс]; режим доступа: http://kazan.amaks-hotels.ru
50. Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс]; режим доступа: http://prohotel.ru