Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖЕНСКАЯ ПОЭЗИЯ В КИТАЕ: ФОРМЫ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ

Работа №50754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Женская поэзия Китая в доклассический и классический период 6
1.1. История развития женской поэзии в доклассический и классический период..6
1.2. Анализ основных произведений Сюэ Тао 10
Глава 2. Женская китайская поэзия в поздний классический период 21
2.1. Основные этапы развития женской поэзии в поздний классический период..21
2.2. Основные темы и образы в произведениях Ван Дуаныпу 27
Глава 3. Современная женская поэзия Китая 40
3.1. Этапы формирования современной женской поэзии 40
3.2. Особенности лирики в произведениях Шу Тин и Се Бинсинь 50
Заключение 65
Список использованных источников и литературы

Литература Китая - одна из древнейших литератур в мире. Самые первые памятники датируются XIII в. до н.э., и на протяжении последующих веков китайская литература сохраняла свою преемственность, которую не смогли прервать никакие потрясения и иностранные вмешательства.
В Китае издавна сложилась традиция глубокого уважения к поэзии, которая на протяжении многих столетий, лаконичная и отточенная по форме и объемлющая по содержанию, являла собой квинтэссенцию духовной жизни китайского народа. Именно в поэтических творениях находил свое наиболее полное выражение дух определенной исторической эпохи. На протяжении многих веков китайская женская поэзия редко была в центре внимания научного сообщества.
Фраза «Для женщин отсутствие литературного таланта есть добродетель» (А А1Ф nuren wu cai bian shi de, нюйжэнь у цай бянь ши дэ) показывает, что литература в Древнем Китае была традиционно мужской . Несмотря на это убеждение, работы, авторами которых были женщины-писатели, играют неотъемлемую часть в китайской истории. Было несколько женщин-писателей до начала XX в., которые были уважаемой интеллигенций своей эпохи, даже если большая часть их произведений считалась менее значимой, чем произведения мужчин-писателей. Писательницы помогли раскрыть такие темы, как романтические отношения, брак и гендерные роли.
Первые женщины, записанные в биографии и библиографии, были поэтами. В древнем Китае высоко ценилась эстетическая природа поэзии. Заметное повышение грамотности среди женщин имело место в эпоху династий Мин и Цин. Одна из наиболее известных женщин-поэтов этого времени была Мао Сюхуэй ^Ж, Мао Xiuhui, Мао Сюхуэй) поэтесса XVI в., из-за неудачной попытки ее мужа на получение должности государственного служащего она написала стихотворение, которое проводит параллели между мужчиной и женщиной, как они страдают от трудностей в политических и бытовых жизнях. Женская поэзия, как и проза, в частности, дала женщинам того времени спасение, через которое они могли преодолевать внутренние тяготы и даже влиять на вопросы жизни современного общества.
Начало XX в. отмечено как период растущего волнения для женщин, женщины-поэты того времени являются авторами произведений, отражающих феминистское настроения и вопросы, которые пришли вместе с революцией.
Актуальностью данной научной работы является то, что в отечественной и западной синологии недостаточное количество исследовательских работ, посвященных женской поэзии в Китае, а в России данная тема практически не изучена. Если современная женская проза Китая хоть как-то переводится и исследуется нашими учеными, то поэзия незаслуженно обделена вниманием.
Цель представленного исследования - изучить китайскую женскую поэзию с III по XXI вв.
Задачи:
1 .Изучить историю развития китайской женской поэзии;
2. Проанализировать основные произведения женщин-поэтов в
доклассический и классический период (III - XII вв.);
3. Проанализировать основные формы и стадии развития женской поэзии в поздний классический период (ХШ-ХХ вв.);
^Проанализировать основные современные произведения женщин-поэтов;
5.Проанализировать и дать сравнительную характеристику стадиям развития женской поэзии Китая.
В данной дипломной работе мы используем следующие методы исследования: сравнительный, при помощи которого мы изучаем и сравниваем женскую поэзию Китая в разные исторические периоды, и описательный, анализируя произведения поэтесс Китая.
Объектом данной выпускной квалифицированной работы является женская поэзия в Китае.
Предметом дипломной работы служат формы и стадии развития женской поэзии в Китае.
Материалами для представленной работы являются различные сборники поэм и стихотворении женщин-поэтов , а также теоретические и практические работы российских, китайских и английских авторов, включая работы по истории развития китайской поэзии.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе мы ознакомимся с китайской поэзией доклассического и классического периода и проанализируем основные произведения Сюэ Tao (WW, Xue Tao) . Вторая глава посвящена поэзии позднему классическому периоду и основным темам и образам в произведениях Ван Дуаныиу Wang Duanshu), третья глава будет посвящена современной китайской поэзии и особенностям творчества Шу Тин (Shu Ting, Шу Тин) и Се Бинсинь (ЙКA?, Bmgxin, Бинсинь).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе мы проанализировали формы и стадии развития женской поэзии в Китае и пришли к выводу, что женская поэзия остается сферой отражения красоты реального мира. Имея в основном лирический характер, поэзия отражает человеческие чувства, так как реальным миром для нее является внутренний мир людей. В конфуцианском представлении о мироздании человек равен небу и земле, живя между ними и составляя вместе с ними триаду небо- земля-человек. Через всю историю женской поэзии Китая проходит внимание к человеку, сочувствие. Идея нравственной жизни была и остается главенствующей в китайской литературе. Современная поэзия Китая, отказавшаяся от традиционных правил стихосложения, несет с собой и хранит традицию, вместе с тем в стихах многое стало иным. Произведения принадлежат поэтессам разной силы таланта, разных привязанностей, поэтессам разным по стилю. Но всех их объединяет и включает в русло мировой литературы общечеловеческое начало, нравственные ценности.
Целью представленной работы было изучить китайскую женскую поэзию, что было достигнуто. Следующие задачи были выполнены:
1 .Изучена история развития китайской женской поэзии;
2. Проанализированы основные произведения женщин-поэтов в
доклассический и классический период;
3. Проанализированы основные формы и стадии развития женской поэзии в поздний классический период;
4. Проанализированы основные современные произведения женщин-поэтов;
5. Проанализированы стадии развития женской поэзии Китая.
Первая глава была посвящена женской поэзии в доклассический и классический период, а также анализу основных произведений поэтессы Сюэ Тао. Можно сделать вывод, что в доминирующем мужском мире поэзии китайские женщины столкнулись с особенно трудной задачей в развитии собственного голоса именно потому, что мужчины определили этот жанр. С одной стороны, женщины ввели традицию писать стихи, созданные мужчинами. С другой стороны, они ввели свои собственные проблемы в жанр и начали разрабатывать свои собственные темы и формы самооткровения.
Поэтесса династии Тан Сюэ Тао написала около 450 стихотворений и поэм, из которых до наших дней сохранилось только 100. Наиболее известен её цикл стихов «Десять расставаний». Основные темы творчества поэтессы — любовь, природа, воспевание красоты и свободной любви. Кроме этого Сюэ Тао была известна авторством так называемых «стихов на случай» и подражаниями народным песням.
Во второй главе мы рассмотрели основные темы женской поэзии в поздний классический период на примере творчества поэтессы Ван Дуаныпу. При рассмотрении проблемы положения женщин-писателей в этот период, можно сделать вывод, что это были лучшие и худшие времена для них. С одной стороны грамотность становится все более распространённым явлением среди женщин Китая, начиная от куртизанок и до дворянских девушек и женщин, они научились писать, читать и рисовать. В то же время они были ограничены законами и оставались за закрытыми дверями. Произведения Ван Дуаныпу показало женщинам того времени, что за его пределами есть сила в словах. Эти слова дали ей возможность превзойти ее роль, ограниченную патриархальным обществом, которое держало женщин.
В третьей главе были проанализированы этапы создания современной и особенности лирики в произведениях Шу Тин и Се Бинсинь. Мы пришли к выводу, что художественные стили женской литературы прошли через множество изменений. Произошли два основных изменения: во-первых, художественный стиль изменился с изысканности на мощь и смелость. Художественный стиль древнекитайской женской поэзии был мягким и честным. Если раньше в произведениях была только нежность и грациозность, которые формировали эстетический стиль традиционной женской поэзии, то в современной женской поэзии из-за расширения жизненного пространства и изменении роли женщины в общество некоторые писатели даже участвовали в буржуазно-демократической революции, что привело к трансформации в художественном стиле литературных произведений этого периода к сильным и смелым темам.
По сравнению с писателями-женщинами традиционного Китая современные, особенно в более поздний период, женщины-авторы отличались друг от друга с точки зрения выбора темы и способа выражения. Это было главным образом из-за того, что они получали различное образование: некоторые из них получили современное, а также традиционное образование.
На литературной арене XX в., Бин Синь появилась как уникальная китайская поэтесса, ее работы полны мудрости, чистоты, искренности, благородных людей, любви детям и нации. Помимо темы детства в стихах присутствуют мотивы вечности, бесконечности, жизненного пути человека, тема смерти.
«Туманная поэзия», ознаменовавшая начало «нового периода» в истории современной китайской литературы, продемонстрировала качественные изменения идейных основ и художественной практики новой поэзии Китая XX в. «Туманная поэзия» стала своего рода эстетическим протестом против идейно-художественных штампов предшествовавшей культурно-исторической эпохи. Значение поэзии Шу Тин прежде всего, в том, что она вскрывает тот тяжелый душевный путь от лихорадки и растерянности к пробуждению, пройти который выпало на долю этого поколения. Она в своей личной утрате молодости отразила потери целой нации. Среди отличительных особенностей ее ранней поэзии выделяются мотивы одиночества и разочарования, связанные с осмыслением темы трагедии «мрачного десятилетия».
Женская поэзия XX-XXI вв. живее и богаче по сравнению с древней поэзией. Это не только умножило литературные формы, но и принесло новые черты в мыслях и искусстве, что стало движущей силой современной литературы. Она демонстрирует динамичное и плодотворное развитие, отчего можно сделать вывод, что это один из самых важных периодов китайской литературы в целом.



1.1 Бин Синь. Стихи в кн.: Дождливая аллея. Китайская лирика 20-30-х гг. М., 1969.
На китайском языке:
1.2 Бин Синь. Звезды. - Шанхайская библиотека, 1923. - №75. ЖЖ. -
_ЬЖ (Бин Синь. Фаньсин. - Шанхай: Шанхай чубаньшэ), 1923. -№75.
1.3 Бин Синь. Моё детство- Шанхай: Издательство Фуданьского
университета, 1942. - С. 31. (Бин Синь.
Во дэ туннянь. - Фудань дахюэ чубаньшэ), 1942. - С. 31.
1.4 Ван Дуаньшу. Отсутствие продовольствия. - Шанхай: Издательство
Фуданьского университета, 1989. -С. 124. ЗЕедЖ. ЖАЖ^ШЙ2. -JtW: Ж J3 (Ван Дуаньшу. Дунгдасу жоуго фанг фа чуй. - Шанхай: Фудань дасюэ чубаньшэ), 1989. - С. 124.
1.5 Ван Дуаньшу. Сон. - Шанхай: Издательство Фуданьского университета, 1989. - С.130. ЗЕ^ШЖ. -_ЕЖ Ж-В.А^Ш^1± (Ван Дуаньшу. Мэнхуань. - Шанхай: Фудань дасюэ чубаньшэ), 1989. - С. 130.
1.6 Ван Дуаньшу. Тяжело уйти из дома. - Шанхай: Издательство Фуданьского университета, 1989. - С.126. ЕЕ^гаЖ. ЖПЖ - _ЬЖ ЖЖА^Ж/тЙ
Ж 0. А LBШ Н (Ван Дуаньшу. Чумэнь нань. - Шанхай: Фудань дасюэ чубаньшэ), 1989. - С. 126.
1.7 Чжан Пэньчжоу. Поэзия Сюэ Тао. - Пекин: Дом писателей, 1983. - С.43.
ЗМЖФ. - 4ВЖ: ФЖШШЩЧжан Пэньчжоу. Сюэ Тао шицзянь. -
Бэйцзин: Цзоцзя чубаньшэ ), 1983. - С.43.
1.8 Шу Тин. Собрание избранных произведений Шу Тин. - Пекин: издательсво Яньшань, 2006. НЖ?± (Шу Тин. Шу
Тин цзинсюанцзи. - Бэйцзин: Яньшань чубаньшэ), 2006.
2. Литература:
На русском языке:
2.1 Алексеев В. М. Китайская литература. - М., 1978. - 673 с.
2.2 Басманова М. Строки любви и печали: Стихи китайских поэтесс / М. Эйдлин. - М., 1986. - 456 с.
2.3 Васильев В. П. Очерк истории китайской литературы. - СПб., 1880. - 234 с.
2.4 Кравцова М.Е. Хрестоматия по литературе Китая: Повествовательная проза. Поэзия. Драма. - СПб., 2004. - 876 с.
2.5 Лисевич И. С. Древнекитайская поэзия и народная песня. - М., 1969. - 457 с.
2.6 Лю Вэньфэй. Азиатская медь: Антология современной китайской поэзии. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2007. — 545 с.
2.7 Серебряков Е. А. Китайская поэзия X-XI вв. (Жанры ши и цы). - Л., 1979. -467 с.
2.8 Серебряков Е.А., Родионов А.А., Родионова О.П. Справочник по истории литературы Китая Текст. / Е.А. Серебряков, А.А. Родионов, О.П. Родионова. - М.,
2005. -657 с.
2.9 Тугулова О.Д. Китайская поэзия 1980-1990-х годов: смена художественных парадигм Текст. / О.Д. Тугулова // Вестник Бурятского государственного университета. Востоковедение. Вып. 8. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2009. - с. 186-189.
2.10 Черкасский Л.Е. «Туманная поэзия» Текст. / Л.Е. Черкасский // Азия и Африка сегодня. - М., 1988.-№ 1.-с.46-47.
2.11 Цыренова, О.Д. Современная китайская поэзия: 1980-е годы -начало XXI века Текст.: дис. . канд. филол. наук: 10.01.03. / О.Д. Цыренова. - Улан-Удэ: РГБ,
2006. - 179 с.
2.12 Хузиятова Н. К. Становление и развитие модернизма в современной китайской литературе. - Ч.: Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2008. - № 36. — С. 143-147
2.13 Хузиятова, Н.К. Модернистские тенденции в творчестве китайских писателей 1980-х годов как поиск идентичности в контексте глобализации Текст.: дис. .канд. филол. наук: 10.01.03. / Н.К. Хузиятова. - Спб: РГБ, 2008. - 123 с.
На китайском языке:
2.14 Ин Шань. Проникновенный смысл нравов и обычаев - Гонконг:
коммерческая библиотека. - 1996. - 163 с.. JN&J. . -
1996. - 163 с.
2.15 Ли Сяньлинь. Исследования современной литературы. - Пекин. — 2001. —
567 с. . - ЗВЖ- - 567 с.
2.16 Су Ши. «Писать стихи и мыть ребенка» - Шанхай: Издательство
Фуданьского университета. - 1989. - 200 с. Th.-1989. -200 с.
2.17 Сюй Ган. «Тоска в палате» - ШанхаЙ:Издательство Фуданьского
университета. - 1989. - 130 с. -1989. - 130 с.
2.18 Ху Инлинь. Формирование другой поэзии. - 1696- 201 с. ШЖ 1696.-201 с.
2.19 Чжан Цзюлин «С тех пор, как ты ушел» - Шанхай:Издательство
Фуданьского университета. - 1989. -75 с. M-S-A^hH
ЩЕ-1989. -75 с.
2.20 Чжун Син, Избранные произведения китайской древней литературы -
Шанхай Издательство Фуданьского университета. - 2006. - с. 317-415. й
ЖЯА^ШШ±.-2006. -с. 317-415.
2.21 Чэнь Вэншу. Произведения женщин на протяжении веков. — 1957. - 45 с.
// ±^А^МЖЖШ±. - 1957. - 45.
На английском языке:
2.22 Chang К. Women Writers of Traditional China: An Anthology of Poetry and Criticism. Stanford: Stanford University Press, 1999. - 123 p.
2.23 Chen J. The Collected Works of Purple Bamboo Mountain Cabin, 1999. — 7 p.
2.24 Chen Z. The great and complete of children’s literature. Nanning: Guangxi Renmin Chubanshe, 1984. - 143 p.
2.25 Culler J. The Pursuit of Signs: Semiotics, Literature, Deconstruction. London: Routledge, 2001. - 201 p.
2.26 Dillon M. A Cultural and Historical Dictionary. Surrey: Curzon Press, 1998. - 453 p.
2.27 Dorothy K. Teachers of Inner Chamber: Women and Cultural in Seventeen Century China. Stanford: Stanford University Press, 1999. - 447 p.
2.28 Du X. The General History of Female Education in China. Guiyang: Guizhou Education Press, 1996. p. 333, p. 432, p. 443, p. 457, p. 447.
2.29 Farquhar M. Children’s literature in China: From Lu Xun to Mao Zedong. New York: An East Gate Book, 1999. - p. 117.
2.30 Gerstlacher A. Woman and Literature in China. Bochum: Brockmeyer. - pp. 165-189.
2.31 Grant W. The Red Brush Writing Women of Imperial China. Cambridge: Harvard University Press, 2004. - 600 p.
2.34 Guisso R. Women in China: cun-ent directions in historical scholarship. Youngstown: Philo Press, 2001, p. 129-146.d University Press, 1994. - pp. 19-23; 38-9.
2.35 Hsia С. T. A history of modern Chinese fiction. New Haven: Yale University Press, 1984. - pp. 71-72.
2.36 Kang-i S. The Late Ming Poet Chen Tzu-lung: crises of love and loyalism. New Haven: Yale University Press, 1991. - 873 p.
2.37 Larsen J. L.The Chinese Poet Xue Tao: The Life And Works of A Mid-Tang Woman. University of Iowa, 1983.
2.38 Li Guo. Women's Tanci Fiction in Late Imperial and Early Twentieth Century China. Indiana: Purdue University Press, 2015. - pp.33-59.
2.39 Liu J. Y. The Poetry of Li Shang-yin: Ninth-Century Baroque Chinese Poet. Chicago and London: The University of Chicago Press, 1969.
2.40 McMahon K. A case for Confucian sexuality: the eighteenth-century novel Yesou Puyan, Late Imperial China, 1988. - pp. 32-55.
2.41 Mann S. The education of daughters in the mid-Ch’ing period, Conference on Education and Society in Late Imperial China, 1989. — pp. 6-13.
2.42 Naquin S. Chinese Society in the Eighteenth Century. New Haven: Yale University Press, 1987.
2.43 Nienhauser, Jr. The Indiana Companion to Traditional Chinese Literature. Bloomington: Indiana University Press, 1986. - 778 p.
2.44 On X. W. Four cries of a gibbon: a Tsa-chu cycle by the Ming dramatist Hsu Wei, 1972.
2.45 Ropp P. The seeds of change: reflections on the condition of women in the early and mid Ching. SIGNS: Journal of Women in Culture and Society, 1992. - pp. 5¬9.
2.46 Su Z. Selected writings of Chinese women through the ages. Shanghai: Guji Press, 1989. - 340 p.
2.47 Zhang G. Chinese courtesans and literature, 1995.
3. Справочные и библиографические издания:
3.1 Баранова З.И. Большой китайско-русский словарь: ок. 120000 слов и словосочетаний / З.И. Баранова, В.Е. Гладков, В.А. Жаворонков, Б.Г. Мудров - М.: Живой язык, 2006. - 524 с.
3.2 Мюллер В.К. Англо-русский, русско-английский словарь / В.К. Мюллер - М.: Эксмо, 2010. - 1200 с.
3.3 Ошанин И.М. Большой китайско-русский словарь: В 4-х тт / Под общ. ред. И.М. Ошанина. - М.: Наука, 1983. - Т. 1. - 545 с.
4. Интернет-ресурсы:
4.1 Большой китайско-русский словарь. [Электронный ресурс]: современный китайско-русский и русско-китайский онлайн словарь. — Режим доступа: http://bkrs.info/, свободный. — Проверено 28.05.2017
4.2 Сайт фундаментальной электронной библиотеки [Электронный ресурс]. —- Режим доступа: http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le5/le5-2541.htm, свободный. —Проверено 25.05.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ