ЖЕНСКАЯ ПОЭЗИЯ В КИТАЕ: ФОРМЫ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
Глава 1. Женская поэзия Китая в доклассический и классический период 6
1.1. История развития женской поэзии в доклассический и классический период..6
1.2. Анализ основных произведений Сюэ Тао 10
Глава 2. Женская китайская поэзия в поздний классический период 21
2.1. Основные этапы развития женской поэзии в поздний классический период..21
2.2. Основные темы и образы в произведениях Ван Дуаныпу 27
Глава 3. Современная женская поэзия Китая 40
3.1. Этапы формирования современной женской поэзии 40
3.2. Особенности лирики в произведениях Шу Тин и Се Бинсинь 50
Заключение 65
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Женская поэзия Китая в доклассический и классический период 6
1.1. История развития женской поэзии в доклассический и классический период..6
1.2. Анализ основных произведений Сюэ Тао 10
Глава 2. Женская китайская поэзия в поздний классический период 21
2.1. Основные этапы развития женской поэзии в поздний классический период..21
2.2. Основные темы и образы в произведениях Ван Дуаныпу 27
Глава 3. Современная женская поэзия Китая 40
3.1. Этапы формирования современной женской поэзии 40
3.2. Особенности лирики в произведениях Шу Тин и Се Бинсинь 50
Заключение 65
Список использованных источников и литературы
Литература Китая - одна из древнейших литератур в мире. Самые первые памятники датируются XIII в. до н.э., и на протяжении последующих веков китайская литература сохраняла свою преемственность, которую не смогли прервать никакие потрясения и иностранные вмешательства.
В Китае издавна сложилась традиция глубокого уважения к поэзии, которая на протяжении многих столетий, лаконичная и отточенная по форме и объемлющая по содержанию, являла собой квинтэссенцию духовной жизни китайского народа. Именно в поэтических творениях находил свое наиболее полное выражение дух определенной исторической эпохи. На протяжении многих веков китайская женская поэзия редко была в центре внимания научного сообщества.
Фраза «Для женщин отсутствие литературного таланта есть добродетель» (А А1Ф$Ш nuren wu cai bian shi de, нюйжэнь у цай бянь ши дэ) показывает, что литература в Древнем Китае была традиционно мужской . Несмотря на это убеждение, работы, авторами которых были женщины-писатели, играют неотъемлемую часть в китайской истории. Было несколько женщин-писателей до начала XX в., которые были уважаемой интеллигенций своей эпохи, даже если большая часть их произведений считалась менее значимой, чем произведения мужчин-писателей. Писательницы помогли раскрыть такие темы, как романтические отношения, брак и гендерные роли.
Первые женщины, записанные в биографии и библиографии, были поэтами. В древнем Китае высоко ценилась эстетическая природа поэзии. Заметное повышение грамотности среди женщин имело место в эпоху династий Мин и Цин. Одна из наиболее известных женщин-поэтов этого времени была Мао Сюхуэй ^Ж, Мао Xiuhui, Мао Сюхуэй) поэтесса XVI в., из-за неудачной попытки ее мужа на получение должности государственного служащего она написала стихотворение, которое проводит параллели между мужчиной и женщиной, как они страдают от трудностей в политических и бытовых жизнях. Женская поэзия, как и проза, в частности, дала женщинам того времени спасение, через которое они могли преодолевать внутренние тяготы и даже влиять на вопросы жизни современного общества.
Начало XX в. отмечено как период растущего волнения для женщин, женщины-поэты того времени являются авторами произведений, отражающих феминистское настроения и вопросы, которые пришли вместе с революцией.
Актуальностью данной научной работы является то, что в отечественной и западной синологии недостаточное количество исследовательских работ, посвященных женской поэзии в Китае, а в России данная тема практически не изучена. Если современная женская проза Китая хоть как-то переводится и исследуется нашими учеными, то поэзия незаслуженно обделена вниманием.
Цель представленного исследования - изучить китайскую женскую поэзию с III по XXI вв.
Задачи:
1 .Изучить историю развития китайской женской поэзии;
2. Проанализировать основные произведения женщин-поэтов в
доклассический и классический период (III - XII вв.);
3. Проанализировать основные формы и стадии развития женской поэзии в поздний классический период (ХШ-ХХ вв.);
^Проанализировать основные современные произведения женщин-поэтов;
5.Проанализировать и дать сравнительную характеристику стадиям развития женской поэзии Китая.
В данной дипломной работе мы используем следующие методы исследования: сравнительный, при помощи которого мы изучаем и сравниваем женскую поэзию Китая в разные исторические периоды, и описательный, анализируя произведения поэтесс Китая.
Объектом данной выпускной квалифицированной работы является женская поэзия в Китае.
Предметом дипломной работы служат формы и стадии развития женской поэзии в Китае.
Материалами для представленной работы являются различные сборники поэм и стихотворении женщин-поэтов , а также теоретические и практические работы российских, китайских и английских авторов, включая работы по истории развития китайской поэзии.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе мы ознакомимся с китайской поэзией доклассического и классического периода и проанализируем основные произведения Сюэ Tao (WW, Xue Tao) . Вторая глава посвящена поэзии позднему классическому периоду и основным темам и образам в произведениях Ван Дуаныиу Wang Duanshu), третья глава будет посвящена современной китайской поэзии и особенностям творчества Шу Тин (Shu Ting, Шу Тин) и Се Бинсинь (ЙКA?, Bmgxin, Бинсинь).
В Китае издавна сложилась традиция глубокого уважения к поэзии, которая на протяжении многих столетий, лаконичная и отточенная по форме и объемлющая по содержанию, являла собой квинтэссенцию духовной жизни китайского народа. Именно в поэтических творениях находил свое наиболее полное выражение дух определенной исторической эпохи. На протяжении многих веков китайская женская поэзия редко была в центре внимания научного сообщества.
Фраза «Для женщин отсутствие литературного таланта есть добродетель» (А А1Ф$Ш nuren wu cai bian shi de, нюйжэнь у цай бянь ши дэ) показывает, что литература в Древнем Китае была традиционно мужской . Несмотря на это убеждение, работы, авторами которых были женщины-писатели, играют неотъемлемую часть в китайской истории. Было несколько женщин-писателей до начала XX в., которые были уважаемой интеллигенций своей эпохи, даже если большая часть их произведений считалась менее значимой, чем произведения мужчин-писателей. Писательницы помогли раскрыть такие темы, как романтические отношения, брак и гендерные роли.
Первые женщины, записанные в биографии и библиографии, были поэтами. В древнем Китае высоко ценилась эстетическая природа поэзии. Заметное повышение грамотности среди женщин имело место в эпоху династий Мин и Цин. Одна из наиболее известных женщин-поэтов этого времени была Мао Сюхуэй ^Ж, Мао Xiuhui, Мао Сюхуэй) поэтесса XVI в., из-за неудачной попытки ее мужа на получение должности государственного служащего она написала стихотворение, которое проводит параллели между мужчиной и женщиной, как они страдают от трудностей в политических и бытовых жизнях. Женская поэзия, как и проза, в частности, дала женщинам того времени спасение, через которое они могли преодолевать внутренние тяготы и даже влиять на вопросы жизни современного общества.
Начало XX в. отмечено как период растущего волнения для женщин, женщины-поэты того времени являются авторами произведений, отражающих феминистское настроения и вопросы, которые пришли вместе с революцией.
Актуальностью данной научной работы является то, что в отечественной и западной синологии недостаточное количество исследовательских работ, посвященных женской поэзии в Китае, а в России данная тема практически не изучена. Если современная женская проза Китая хоть как-то переводится и исследуется нашими учеными, то поэзия незаслуженно обделена вниманием.
Цель представленного исследования - изучить китайскую женскую поэзию с III по XXI вв.
Задачи:
1 .Изучить историю развития китайской женской поэзии;
2. Проанализировать основные произведения женщин-поэтов в
доклассический и классический период (III - XII вв.);
3. Проанализировать основные формы и стадии развития женской поэзии в поздний классический период (ХШ-ХХ вв.);
^Проанализировать основные современные произведения женщин-поэтов;
5.Проанализировать и дать сравнительную характеристику стадиям развития женской поэзии Китая.
В данной дипломной работе мы используем следующие методы исследования: сравнительный, при помощи которого мы изучаем и сравниваем женскую поэзию Китая в разные исторические периоды, и описательный, анализируя произведения поэтесс Китая.
Объектом данной выпускной квалифицированной работы является женская поэзия в Китае.
Предметом дипломной работы служат формы и стадии развития женской поэзии в Китае.
Материалами для представленной работы являются различные сборники поэм и стихотворении женщин-поэтов , а также теоретические и практические работы российских, китайских и английских авторов, включая работы по истории развития китайской поэзии.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе мы ознакомимся с китайской поэзией доклассического и классического периода и проанализируем основные произведения Сюэ Tao (WW, Xue Tao) . Вторая глава посвящена поэзии позднему классическому периоду и основным темам и образам в произведениях Ван Дуаныиу Wang Duanshu), третья глава будет посвящена современной китайской поэзии и особенностям творчества Шу Тин (Shu Ting, Шу Тин) и Се Бинсинь (ЙКA?, Bmgxin, Бинсинь).
В данной дипломной работе мы проанализировали формы и стадии развития женской поэзии в Китае и пришли к выводу, что женская поэзия остается сферой отражения красоты реального мира. Имея в основном лирический характер, поэзия отражает человеческие чувства, так как реальным миром для нее является внутренний мир людей. В конфуцианском представлении о мироздании человек равен небу и земле, живя между ними и составляя вместе с ними триаду небо- земля-человек. Через всю историю женской поэзии Китая проходит внимание к человеку, сочувствие. Идея нравственной жизни была и остается главенствующей в китайской литературе. Современная поэзия Китая, отказавшаяся от традиционных правил стихосложения, несет с собой и хранит традицию, вместе с тем в стихах многое стало иным. Произведения принадлежат поэтессам разной силы таланта, разных привязанностей, поэтессам разным по стилю. Но всех их объединяет и включает в русло мировой литературы общечеловеческое начало, нравственные ценности.
Целью представленной работы было изучить китайскую женскую поэзию, что было достигнуто. Следующие задачи были выполнены:
1 .Изучена история развития китайской женской поэзии;
2. Проанализированы основные произведения женщин-поэтов в
доклассический и классический период;
3. Проанализированы основные формы и стадии развития женской поэзии в поздний классический период;
4. Проанализированы основные современные произведения женщин-поэтов;
5. Проанализированы стадии развития женской поэзии Китая.
Первая глава была посвящена женской поэзии в доклассический и классический период, а также анализу основных произведений поэтессы Сюэ Тао. Можно сделать вывод, что в доминирующем мужском мире поэзии китайские женщины столкнулись с особенно трудной задачей в развитии собственного голоса именно потому, что мужчины определили этот жанр. С одной стороны, женщины ввели традицию писать стихи, созданные мужчинами. С другой стороны, они ввели свои собственные проблемы в жанр и начали разрабатывать свои собственные темы и формы самооткровения.
Поэтесса династии Тан Сюэ Тао написала около 450 стихотворений и поэм, из которых до наших дней сохранилось только 100. Наиболее известен её цикл стихов «Десять расставаний». Основные темы творчества поэтессы — любовь, природа, воспевание красоты и свободной любви. Кроме этого Сюэ Тао была известна авторством так называемых «стихов на случай» и подражаниями народным песням.
Во второй главе мы рассмотрели основные темы женской поэзии в поздний классический период на примере творчества поэтессы Ван Дуаныпу. При рассмотрении проблемы положения женщин-писателей в этот период, можно сделать вывод, что это были лучшие и худшие времена для них. С одной стороны грамотность становится все более распространённым явлением среди женщин Китая, начиная от куртизанок и до дворянских девушек и женщин, они научились писать, читать и рисовать. В то же время они были ограничены законами и оставались за закрытыми дверями. Произведения Ван Дуаныпу показало женщинам того времени, что за его пределами есть сила в словах. Эти слова дали ей возможность превзойти ее роль, ограниченную патриархальным обществом, которое держало женщин.
В третьей главе были проанализированы этапы создания современной и особенности лирики в произведениях Шу Тин и Се Бинсинь. Мы пришли к выводу, что художественные стили женской литературы прошли через множество изменений. Произошли два основных изменения: во-первых, художественный стиль изменился с изысканности на мощь и смелость. Художественный стиль древнекитайской женской поэзии был мягким и честным. Если раньше в произведениях была только нежность и грациозность, которые формировали эстетический стиль традиционной женской поэзии, то в современной женской поэзии из-за расширения жизненного пространства и изменении роли женщины в общество некоторые писатели даже участвовали в буржуазно-демократической революции, что привело к трансформации в художественном стиле литературных произведений этого периода к сильным и смелым темам.
По сравнению с писателями-женщинами традиционного Китая современные, особенно в более поздний период, женщины-авторы отличались друг от друга с точки зрения выбора темы и способа выражения. Это было главным образом из-за того, что они получали различное образование: некоторые из них получили современное, а также традиционное образование.
На литературной арене XX в., Бин Синь появилась как уникальная китайская поэтесса, ее работы полны мудрости, чистоты, искренности, благородных людей, любви детям и нации. Помимо темы детства в стихах присутствуют мотивы вечности, бесконечности, жизненного пути человека, тема смерти.
«Туманная поэзия», ознаменовавшая начало «нового периода» в истории современной китайской литературы, продемонстрировала качественные изменения идейных основ и художественной практики новой поэзии Китая XX в. «Туманная поэзия» стала своего рода эстетическим протестом против идейно-художественных штампов предшествовавшей культурно-исторической эпохи. Значение поэзии Шу Тин прежде всего, в том, что она вскрывает тот тяжелый душевный путь от лихорадки и растерянности к пробуждению, пройти который выпало на долю этого поколения. Она в своей личной утрате молодости отразила потери целой нации. Среди отличительных особенностей ее ранней поэзии выделяются мотивы одиночества и разочарования, связанные с осмыслением темы трагедии «мрачного десятилетия».
Женская поэзия XX-XXI вв. живее и богаче по сравнению с древней поэзией. Это не только умножило литературные формы, но и принесло новые черты в мыслях и искусстве, что стало движущей силой современной литературы. Она демонстрирует динамичное и плодотворное развитие, отчего можно сделать вывод, что это один из самых важных периодов китайской литературы в целом.
Целью представленной работы было изучить китайскую женскую поэзию, что было достигнуто. Следующие задачи были выполнены:
1 .Изучена история развития китайской женской поэзии;
2. Проанализированы основные произведения женщин-поэтов в
доклассический и классический период;
3. Проанализированы основные формы и стадии развития женской поэзии в поздний классический период;
4. Проанализированы основные современные произведения женщин-поэтов;
5. Проанализированы стадии развития женской поэзии Китая.
Первая глава была посвящена женской поэзии в доклассический и классический период, а также анализу основных произведений поэтессы Сюэ Тао. Можно сделать вывод, что в доминирующем мужском мире поэзии китайские женщины столкнулись с особенно трудной задачей в развитии собственного голоса именно потому, что мужчины определили этот жанр. С одной стороны, женщины ввели традицию писать стихи, созданные мужчинами. С другой стороны, они ввели свои собственные проблемы в жанр и начали разрабатывать свои собственные темы и формы самооткровения.
Поэтесса династии Тан Сюэ Тао написала около 450 стихотворений и поэм, из которых до наших дней сохранилось только 100. Наиболее известен её цикл стихов «Десять расставаний». Основные темы творчества поэтессы — любовь, природа, воспевание красоты и свободной любви. Кроме этого Сюэ Тао была известна авторством так называемых «стихов на случай» и подражаниями народным песням.
Во второй главе мы рассмотрели основные темы женской поэзии в поздний классический период на примере творчества поэтессы Ван Дуаныпу. При рассмотрении проблемы положения женщин-писателей в этот период, можно сделать вывод, что это были лучшие и худшие времена для них. С одной стороны грамотность становится все более распространённым явлением среди женщин Китая, начиная от куртизанок и до дворянских девушек и женщин, они научились писать, читать и рисовать. В то же время они были ограничены законами и оставались за закрытыми дверями. Произведения Ван Дуаныпу показало женщинам того времени, что за его пределами есть сила в словах. Эти слова дали ей возможность превзойти ее роль, ограниченную патриархальным обществом, которое держало женщин.
В третьей главе были проанализированы этапы создания современной и особенности лирики в произведениях Шу Тин и Се Бинсинь. Мы пришли к выводу, что художественные стили женской литературы прошли через множество изменений. Произошли два основных изменения: во-первых, художественный стиль изменился с изысканности на мощь и смелость. Художественный стиль древнекитайской женской поэзии был мягким и честным. Если раньше в произведениях была только нежность и грациозность, которые формировали эстетический стиль традиционной женской поэзии, то в современной женской поэзии из-за расширения жизненного пространства и изменении роли женщины в общество некоторые писатели даже участвовали в буржуазно-демократической революции, что привело к трансформации в художественном стиле литературных произведений этого периода к сильным и смелым темам.
По сравнению с писателями-женщинами традиционного Китая современные, особенно в более поздний период, женщины-авторы отличались друг от друга с точки зрения выбора темы и способа выражения. Это было главным образом из-за того, что они получали различное образование: некоторые из них получили современное, а также традиционное образование.
На литературной арене XX в., Бин Синь появилась как уникальная китайская поэтесса, ее работы полны мудрости, чистоты, искренности, благородных людей, любви детям и нации. Помимо темы детства в стихах присутствуют мотивы вечности, бесконечности, жизненного пути человека, тема смерти.
«Туманная поэзия», ознаменовавшая начало «нового периода» в истории современной китайской литературы, продемонстрировала качественные изменения идейных основ и художественной практики новой поэзии Китая XX в. «Туманная поэзия» стала своего рода эстетическим протестом против идейно-художественных штампов предшествовавшей культурно-исторической эпохи. Значение поэзии Шу Тин прежде всего, в том, что она вскрывает тот тяжелый душевный путь от лихорадки и растерянности к пробуждению, пройти который выпало на долю этого поколения. Она в своей личной утрате молодости отразила потери целой нации. Среди отличительных особенностей ее ранней поэзии выделяются мотивы одиночества и разочарования, связанные с осмыслением темы трагедии «мрачного десятилетия».
Женская поэзия XX-XXI вв. живее и богаче по сравнению с древней поэзией. Это не только умножило литературные формы, но и принесло новые черты в мыслях и искусстве, что стало движущей силой современной литературы. Она демонстрирует динамичное и плодотворное развитие, отчего можно сделать вывод, что это один из самых важных периодов китайской литературы в целом.
Подобные работы
- Китайская мифология: особенности становления и развития
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - «ВОСТОЧНЫЕ» ГЛАВЫ В ОЧЕРКАХ ПУТЕШЕСТВИЯ «ФРЕГАТ ''ПАЛЛАДА''» И. А. ГОНЧАРОВА
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017



