НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ WEB-САЙТА ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА.
|
Введение 3
Глава 1. WEB-сайты как новая форма коммуникативной
информации 7
1.1. История и становление WEB-сайтов 7
1.2. Место WEB-сайтов в современном медиа
пространстве 14
1.3. Основные черты и типология WEB-сайтов 20
Глава 2. Контент сайта в области научной информации 30
2.1. Типологический анализ сайта 30
2.2. Рубрики, темы, заголовки 38
2.3. Жанровое разнообразие и лексические особенности 48
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложение 59
Глава 1. WEB-сайты как новая форма коммуникативной
информации 7
1.1. История и становление WEB-сайтов 7
1.2. Место WEB-сайтов в современном медиа
пространстве 14
1.3. Основные черты и типология WEB-сайтов 20
Глава 2. Контент сайта в области научной информации 30
2.1. Типологический анализ сайта 30
2.2. Рубрики, темы, заголовки 38
2.3. Жанровое разнообразие и лексические особенности 48
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложение 59
Интернет - средство глобальной коммуникации, не имеющая национальных границ и объединяющая мировые информационные ресурсы в единую систему.
Интернет превосходит возможности других средств массовой коммуникации за счет интерактивности, эффекта присутствия, информационной насыщенности, использования сетевой навигации.
Мультимедийные сетевые технологии произвели революцию в системе традиционных СМИ и привели к появлению их нового вида - сетевых СМИ. Сегодня это - общепризнанный факт. Для миллионов людей они уже стали важным источником информации, а поскольку следующее поколение потребителей информационных продуктов социализируется почти исключительно через сеть и именно в Интернете узнает о существовании тех или иных каналов информации, то изучение сетевых СМИ как феномена журналистики приобретает особую значимость. С распространением Сети (означавшим увеличение потенциальной аудитории) и развитием технологии (появление платформы WWW, возможности использования графического, аудио- и видеоматериала) Интернет приобрел привлекательность для традиционных СМИ, которые с готовностью устремились в киберпространство
Коммуникативная модель в Интернете формируется в рамках специфической коммуникационной среды: общение происходит не между отправителем и получателем, а между пользователем и коммуникационной средой, где каждый выступает и в роли отправителя, и в роли получателя информации. Многонаправленность интернета позволяет строить
коммуникативную модель по принципу «многие многим», который органически включает в себя модели «один к одному» и «один ко многим». Это, в свою 3
очередь, значительно расширяет возможности общения для фирм и потребителей и создает разнообразие форм коммуникационного взаимодействия. Коммуникативная модель Интернета подразумевает наличие ярко выраженных обратных связей: электронная почта, данные о регистрации пользователей, файлы cookie, подписка или регистрация на web-серверах. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования средства коммуникации и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, повышая тем самым ее конкурентоспособность.
В связи с вышеизложенным, можно говорить об актуальности темы исследования, которая обусловлена такими факторами как:
-социальная значимость сетевых СМИ;
-морально-этическая, правовая значимость сетевых СМИ и их роль в социуме;
-экономико-политические преобразования, произошедшие в последние десятилетия в нашей стране и повлекшие за собой изменения во всех сферах общественной жизни, в том числе и в средствах массовой информации;
-взаимовлияние сетевых СМИ и общества;
-значение сетевых СМИ в современном медиапространстве;
-влияние сетевых СМИ на потоки информации.
Цель исследования - изучить функционирование сетевых СМИ на примере сайта Елабужского института Казанского Федерального университета.
Задачами данного исследования являются:
1) рассмотреть развитие WEB-сайтов на современном этапе;
2) изучить основные черты сетевых СМИ;
3) рассмотреть особенности контента сетевых СМИ;
4) изучить структуру сайта Елабужского института Казанского федерального университета;
5) провести типологический анализ сайта - как сетевого СМИ;
6) проанализировать журналистские материалы;
7) сделать выводы.
Объектом исследования стали сетевые СМИ.
Предмет исследования - контент сетевых СМИ в современном медиапространстве на примере сайте ЕИ КФУ.
Эмпирической базой послужили материалы, опубликованные на сате Елабужского института Казанского Федерального Университета.
«Теоретическую базу составили труды отечественных ученых: Засурского Я.Н. «Система средств массовой информации», Акопова А.И. «Электронные сети как новый вид СМИ», Горный Е. «Интернет для журналистов».
На каком этапе развития сегодня сетевые СМИ? Что ожидает их в будущем? Какие социальные факторы влияют на развитие интернет-сайтов? Как нужно оптимизировать сетевые ресурсы, чтобы сделать их наиболее посещаемыми? Мы попытались дать ответы на вопросы в своем исследовании. Научная новизна исследования в том, что впервые анализируем сайт вуза по таким аспектам как удобство навигации, использование свойств интернет- журналистики, наличие рекламы, особенности журналистских текстов, их жанровое разнообразие.
Практическая значимость. Исследование можно использовать на лекциях по дисциплинам, связанных с изучением интернет-журналистики. Оно может быть интересно тем, кто собирается создать свой сайт, тем, кто заинтересован в продвижении уже имеющихся интернет-ресурсов.
Материалом для исследования послужили собранные сведения о сайте Елабужского института КФУ, журналистские тексты.
Основные методы исследования - метод проработки документов, теоретический анализ, типологический анализ, анализ журналистских текстов.
Структура дипломной работы: настоящая работа состоит из введения, двух основных глав и заключения. Первая глава - «WEB-сайты как новая форма коммуникативной информации» - состоит из трех параграфов. В ней анализируется история становления сетевых СМИ, ее место в современном информационном пространстве, основные черты этого вида СМИ, виды, типология. Во второй части работы под названием «Контент сайта в области научной информации», представлен типологический анализ издания, рассмотрены особенности контента, рассмотрено жанровой разнообразие, изучены особенности журналистских текстов.
В заключении подводятся итоги всего исследования, формулируются общие выводы, намечаются перспективы развития сетевой журналистики.
Интернет превосходит возможности других средств массовой коммуникации за счет интерактивности, эффекта присутствия, информационной насыщенности, использования сетевой навигации.
Мультимедийные сетевые технологии произвели революцию в системе традиционных СМИ и привели к появлению их нового вида - сетевых СМИ. Сегодня это - общепризнанный факт. Для миллионов людей они уже стали важным источником информации, а поскольку следующее поколение потребителей информационных продуктов социализируется почти исключительно через сеть и именно в Интернете узнает о существовании тех или иных каналов информации, то изучение сетевых СМИ как феномена журналистики приобретает особую значимость. С распространением Сети (означавшим увеличение потенциальной аудитории) и развитием технологии (появление платформы WWW, возможности использования графического, аудио- и видеоматериала) Интернет приобрел привлекательность для традиционных СМИ, которые с готовностью устремились в киберпространство
Коммуникативная модель в Интернете формируется в рамках специфической коммуникационной среды: общение происходит не между отправителем и получателем, а между пользователем и коммуникационной средой, где каждый выступает и в роли отправителя, и в роли получателя информации. Многонаправленность интернета позволяет строить
коммуникативную модель по принципу «многие многим», который органически включает в себя модели «один к одному» и «один ко многим». Это, в свою 3
очередь, значительно расширяет возможности общения для фирм и потребителей и создает разнообразие форм коммуникационного взаимодействия. Коммуникативная модель Интернета подразумевает наличие ярко выраженных обратных связей: электронная почта, данные о регистрации пользователей, файлы cookie, подписка или регистрация на web-серверах. Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования средства коммуникации и возможности фирмы адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, повышая тем самым ее конкурентоспособность.
В связи с вышеизложенным, можно говорить об актуальности темы исследования, которая обусловлена такими факторами как:
-социальная значимость сетевых СМИ;
-морально-этическая, правовая значимость сетевых СМИ и их роль в социуме;
-экономико-политические преобразования, произошедшие в последние десятилетия в нашей стране и повлекшие за собой изменения во всех сферах общественной жизни, в том числе и в средствах массовой информации;
-взаимовлияние сетевых СМИ и общества;
-значение сетевых СМИ в современном медиапространстве;
-влияние сетевых СМИ на потоки информации.
Цель исследования - изучить функционирование сетевых СМИ на примере сайта Елабужского института Казанского Федерального университета.
Задачами данного исследования являются:
1) рассмотреть развитие WEB-сайтов на современном этапе;
2) изучить основные черты сетевых СМИ;
3) рассмотреть особенности контента сетевых СМИ;
4) изучить структуру сайта Елабужского института Казанского федерального университета;
5) провести типологический анализ сайта - как сетевого СМИ;
6) проанализировать журналистские материалы;
7) сделать выводы.
Объектом исследования стали сетевые СМИ.
Предмет исследования - контент сетевых СМИ в современном медиапространстве на примере сайте ЕИ КФУ.
Эмпирической базой послужили материалы, опубликованные на сате Елабужского института Казанского Федерального Университета.
«Теоретическую базу составили труды отечественных ученых: Засурского Я.Н. «Система средств массовой информации», Акопова А.И. «Электронные сети как новый вид СМИ», Горный Е. «Интернет для журналистов».
На каком этапе развития сегодня сетевые СМИ? Что ожидает их в будущем? Какие социальные факторы влияют на развитие интернет-сайтов? Как нужно оптимизировать сетевые ресурсы, чтобы сделать их наиболее посещаемыми? Мы попытались дать ответы на вопросы в своем исследовании. Научная новизна исследования в том, что впервые анализируем сайт вуза по таким аспектам как удобство навигации, использование свойств интернет- журналистики, наличие рекламы, особенности журналистских текстов, их жанровое разнообразие.
Практическая значимость. Исследование можно использовать на лекциях по дисциплинам, связанных с изучением интернет-журналистики. Оно может быть интересно тем, кто собирается создать свой сайт, тем, кто заинтересован в продвижении уже имеющихся интернет-ресурсов.
Материалом для исследования послужили собранные сведения о сайте Елабужского института КФУ, журналистские тексты.
Основные методы исследования - метод проработки документов, теоретический анализ, типологический анализ, анализ журналистских текстов.
Структура дипломной работы: настоящая работа состоит из введения, двух основных глав и заключения. Первая глава - «WEB-сайты как новая форма коммуникативной информации» - состоит из трех параграфов. В ней анализируется история становления сетевых СМИ, ее место в современном информационном пространстве, основные черты этого вида СМИ, виды, типология. Во второй части работы под названием «Контент сайта в области научной информации», представлен типологический анализ издания, рассмотрены особенности контента, рассмотрено жанровой разнообразие, изучены особенности журналистских текстов.
В заключении подводятся итоги всего исследования, формулируются общие выводы, намечаются перспективы развития сетевой журналистики.
Эффективный сайт вуза гарантирует прозрачность многообразной и всесторонней образовательной и научной деятельности вуза в Интернет, прямо и непосредственно оказывая влияние на его конкурентоспособность и востребованность со стороны целевой аудитории, в первую очередь, абитуриентов на рынке высшего профессионального образования.
Модернизация вузовских официальных сайтов связана не только с изменениями в поведении и мотивации пользователей сети: чем больше граждан в государстве оказываются вовлеченными в Интернет, тем эффективнее становится использование веб-сайта как инструмента рекламы и продажи товаров и услуг. Отчетливо эта тенденция проявилась в условиях экономического кризиса, когда объемы рекламы в традиционных СМИ стали уменьшаться, а в сети, напротив, увеличиваться. Высшая школа давно взяла на вооружение Интернет для привлечения внимания потребителей к своим образовательным услугам. В новых экономических условиях благосостояние вуза все меньше зависит от государства и все больше от своих собственных усилий, умения создавать и продавать актуальные образовательные продукты. Высшая школа выходит на рынок услуг и обнаруживает здесь конкурентную среду, в которой можно добиться успеха только при активной рекламной политике. Поэтому университетам приходится осваивать новые методы для привлечения потребителей. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Сегодня интернет-журналистика стремительно развивается, количество пользователей растет, а многие СМИ стремятся создать онлайн-версии изданий. Касается это и корпоративных изданий.
Но существуют проблемы, такие как сильная конкуренции, нехватка профессиональных кадров, повторы информации, недостоверность информации, а также недостаточный обхват аудитории, так как в России хоть и растет уровень компьютерной грамотности населения, но остается часть населения страны, которая не обладает навыками пользования оргтеникой, а, значит, эта часть не имеет доступа к интернет-сайтам.
Мы провели сравнительный анализ четырех сайто вузов по следующим критериям: освещение новостей в области научной жизни вуза, реклама, версия для слабовидящих, насыщенность, личный кабинет, понятность навигации, поисковик, мобильная версия, вуз в соцсетях, SD-туры. По итогам анализа исследуемый нами сайт оказался на втором месте.
Нет на исследуемом нами сайте поисковика и версии для слабовидящих и мобильной версии. Это самые явные минусы. Из-за этого интернет-ресурс и уступил сайту КНИТУ КАИ, но в целом сайт красочен, информационно наполнен, навигация доступная, особо радует, что на главной странице есть сюжет-экскурсия о вузе. Это отличает сайт от остальных. Также отличием является и представленная обширная подборка новостей с фотографиями. Также необходимо отметить единую цветовую гамму, качество дизайна и отсутствие рекламы. Все это отнесем к плюсам. Еще одним важнейшим положительным моментом назовем то, что есть распределение информации (указано для кого и где размещена нужная информация).
Мы провели анализ журналистских текстов, опубликованных на сайте вуза по критериям: рубрика, заголовок, жанр, лексические особенности текстов. И пришли к следующим выводам:
-самый популярный жанр - заметка;
-чаще всего журналисты освещают научную жизнь вуза;
-журналисты используют научные термины, канцеляризмы, лексику официально делового и научно-популярного стилей. Над лексикой нужно поработать, постараться минимизировать канцеляризмы и научные термины, тогда материалы станут доступнее, но стоит помнить о том, что во время типологического нанлиза мы отнесли исследуемое нами издание к качественной прессе, поэтому необходимо придерживаться принципов этого вида прессы;
-большим минусом мы посчитали недостаточность мультимедийности, отсутствие звуковой и визуальной информации.
Считаем, что будущее за интернет-журналистикой, поэтому корреспондентам необходимо внедрить в работу все возможности глобальной сети. Считаем эту тему перспективной для дальнейшего исследования.
Модернизация вузовских официальных сайтов связана не только с изменениями в поведении и мотивации пользователей сети: чем больше граждан в государстве оказываются вовлеченными в Интернет, тем эффективнее становится использование веб-сайта как инструмента рекламы и продажи товаров и услуг. Отчетливо эта тенденция проявилась в условиях экономического кризиса, когда объемы рекламы в традиционных СМИ стали уменьшаться, а в сети, напротив, увеличиваться. Высшая школа давно взяла на вооружение Интернет для привлечения внимания потребителей к своим образовательным услугам. В новых экономических условиях благосостояние вуза все меньше зависит от государства и все больше от своих собственных усилий, умения создавать и продавать актуальные образовательные продукты. Высшая школа выходит на рынок услуг и обнаруживает здесь конкурентную среду, в которой можно добиться успеха только при активной рекламной политике. Поэтому университетам приходится осваивать новые методы для привлечения потребителей. В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Сегодня интернет-журналистика стремительно развивается, количество пользователей растет, а многие СМИ стремятся создать онлайн-версии изданий. Касается это и корпоративных изданий.
Но существуют проблемы, такие как сильная конкуренции, нехватка профессиональных кадров, повторы информации, недостоверность информации, а также недостаточный обхват аудитории, так как в России хоть и растет уровень компьютерной грамотности населения, но остается часть населения страны, которая не обладает навыками пользования оргтеникой, а, значит, эта часть не имеет доступа к интернет-сайтам.
Мы провели сравнительный анализ четырех сайто вузов по следующим критериям: освещение новостей в области научной жизни вуза, реклама, версия для слабовидящих, насыщенность, личный кабинет, понятность навигации, поисковик, мобильная версия, вуз в соцсетях, SD-туры. По итогам анализа исследуемый нами сайт оказался на втором месте.
Нет на исследуемом нами сайте поисковика и версии для слабовидящих и мобильной версии. Это самые явные минусы. Из-за этого интернет-ресурс и уступил сайту КНИТУ КАИ, но в целом сайт красочен, информационно наполнен, навигация доступная, особо радует, что на главной странице есть сюжет-экскурсия о вузе. Это отличает сайт от остальных. Также отличием является и представленная обширная подборка новостей с фотографиями. Также необходимо отметить единую цветовую гамму, качество дизайна и отсутствие рекламы. Все это отнесем к плюсам. Еще одним важнейшим положительным моментом назовем то, что есть распределение информации (указано для кого и где размещена нужная информация).
Мы провели анализ журналистских текстов, опубликованных на сайте вуза по критериям: рубрика, заголовок, жанр, лексические особенности текстов. И пришли к следующим выводам:
-самый популярный жанр - заметка;
-чаще всего журналисты освещают научную жизнь вуза;
-журналисты используют научные термины, канцеляризмы, лексику официально делового и научно-популярного стилей. Над лексикой нужно поработать, постараться минимизировать канцеляризмы и научные термины, тогда материалы станут доступнее, но стоит помнить о том, что во время типологического нанлиза мы отнесли исследуемое нами издание к качественной прессе, поэтому необходимо придерживаться принципов этого вида прессы;
-большим минусом мы посчитали недостаточность мультимедийности, отсутствие звуковой и визуальной информации.
Считаем, что будущее за интернет-журналистикой, поэтому корреспондентам необходимо внедрить в работу все возможности глобальной сети. Считаем эту тему перспективной для дальнейшего исследования.
Подобные работы
- СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ВУЗА НА WEB-САЙТЕ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ВУЗА НА WEB-САЙТЕ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Оценка качества образовательного процесса в высшем учебном заведении и предложения по его совершенствованию (на примере ФГАОУ ВО Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального
университета)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



