Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1……………………………………………………………………………..8
1.1. Обзор литературных источников по теме…………………………………..8
1.2. Сбор информации из литературных источников о видах аккредитаций, порядке ее проведения, выявление различий между государственной и общественной аккредитацией высшего учебного заведения…………………12
1.3. Описание регламента проведения профессионально-общественной аккредитации в области техники и технологий, методик оказания и инструментов осуществления аккредитуемых услуг………………………….21
1.4. Выводы об особенностях развития и проведения профессионально-общественной аккредитации программ в электроэнергетике………………...32
Глава 2. Экспериментальная часть……………………………………………..43
2.1. Изучение опыта российских организаций по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ……………………43
2.2. Проведение анализа и выявление отличительных особенностей аккредитации образовательных программ в области электроэнергетики…...55
2.3. Разработка процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области энергетики…………………………….62
Заключение……………………………………………………………………….71
Список используемой литературы……………………………………………...75
Приложения...……………………………………………………………………81
...
Законодательное закрепление профессионально-общественной аккредитации образовательных программ представляется исключительно важным для повышения качества профессионального образования и приведения его в соответствие с современными требованиями.
Это обусловило выбор темы диссертационного исследования «Организация профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в электроэнергетике».
Объект исследования – профессионально-общественная аккредитация как процесс взаимодействия общественно-профессионального сообщества и участников образовательного процесса.
Предмет исследования — профессионально-общественная аккредитация как фактор повышения качества образовательного процесса.
Цель исследования – рассмотреть теоретико-методологические особенности организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в электроэнергетике и разработать процедуру профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области энергетики.
...
Оценка эффективности деятельности учебных заведений стала одной из актуальных задач в сфере образования, о чем свидетельствует, например, мониторинг вузов, проведенный Минобрнауки осенью 2012 г. Другая задача, важность которой в ближайшее время будет только нарастать, - начать оценивать качество самого образования. Однако процедуры независимой оценки качества, зафиксированные в новом Законе об образовании, уже сегодня используют наиболее прогрессивные вузы и колледжи
В нашей стране понятие "оценка качества образования" исторически связано с государственной аккредитацией. С начала 90-х гг., когда был принят Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", такая оценка проводится именно в рамках процедур госаккредитации. Правда, в Законе предусмотрена и негосударственная аккредитация, но этот механизм практически не применялся из-за невостребованности.
Новый закон об образовании ввел такой вид аккредитации как профессионально-общественная.
Необходимость в такой форме оценки возникла в связи с тем, что за последние 20 лет российское образование испытало настоящий бум: число вузов выросло в два раза, а ...
...
42. Чучалин А.И. Компетенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты / А.И. Чучалин, С.И. Герасимов // Высш. образование в России. – 2012. – № 10. – С. 3–14.
43. Чучалин А.И., Епихин А.В., Муратова Е.А. Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 13–20.
44. Чучалин А.И., Криушова А.А. Технология проектирования инженерных программ на основе критериев международной аккредитации // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 30–42.
45. Шапошников С. О. Аккредитация программ инженерного образования в Канаде // Аккредитация в образовании. – 2010. – № 1. – C. 36–41.
46. Шапошников С.О. Заметки об аккредитации инженерных образовательных программ в Литве // Инж. образование. – 2012. – № 9. – C. 40–45.