Введение 3
1. Теоретические основы выявления дефектов товаров однородной группы и
пути их снижения 6
1.1 Дефект товара: понятие, сущность, разновидности дефекта 6
1.2 Особенности дефекта парфюмерно - косметических товаров 9
1.3 Возможности снижения количества товаров с дефектом, устранение дефекта
товаров однородной группы 13
2. Анализ дефектов парфюмерно - косметических товаров компании «Ив Роше» 17
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия «Ив Роше» 17
2.2 Оценка качества товаров компании «Ив Роше» 20
2.3 Порядок исследования товаров в компании. Работа с товаром, имеющий дефект 26
3. Разработка рекомендаций по снижению дефекта товаров парфюмерно -
косметической группы 32
3.1. Основные мероприятия, направленные на снижение количества дефектованного товара «Ив Роше» 37
3.2 Применение современных технологий, направленных на снижение дефекта товаров 39
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 42
Заключение 45
Список литературы 48
В соответствии с пунктом 38 ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» «дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям».
Если рассматриваемая продукция имеет дефект, то это означает, что по меньшей мере один из показателей ее качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется (не удовлетворяется) одно из требований нормативной документации к признакам продукции.
В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» «явный дефект - это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства».
Многие явные дефекты выявляются при внешнем осмотре (визуально). Однако, если нормативной документацией предусмотрена проверка отсутствия какого-либо дефекта инструментом, прибором или разборкой контролируемого изделия, то такой дефект относится к категории явных, несмотря на возможность его визуального обнаружения.
В соответствии с пунктом 42 ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» «скрытый дефект - это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства».
Скрытые дефекты, как правило, выявляются после поступления продукции потребителю или при дополнительных, ранее не предусмотренных проверках, в связи с обнаружением других (явных) дефектов. конструктивный дефект продукция товар.
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях рынка дефект товара определенного продукта, товара или производителя может повлечь за собой снижение доли продаж данного вида товара, тем самым нанося вред или определенный ущерб его покупателю или владельцу. В связи с этим перед производителями и продавцами остро стоит проблем снижения количества товара с дефектом. Именно это и способствует развитию рыночных отношений, прибыльности отдельных лиц и предприятий.
Цель данной работы - анализ и выявление дефекта товаров однородной группы и предложения по снижению уровня дефектов.
Задачи:
- изучить понятие и сущность дефекта товара;
- исследовать особенности дефекта парфюмерно - косметических товаров;
- изучить основные методы и пути снижения дефектованных товаров;
- провести анализ деятельности торговой сети «Ив Роше»;
- проанализировать систему контроля качества товаров в сети «Ив Роше»;
- рассмотреть систему работы с товаром, имеющим дефект в данной организации;
- разработать мероприятия, направленные на снижения количества дефектованного товара "Ив Роше"
Предмет работы - процесс выявления дефекта товаров, а также причин их возникновения.
Объект исследования - товары компании ООО «Ив Роше».
Теоретическую и методическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области товароведения, стандартизации, сертификации товаров.
В работе применены следующие эмпирические методы исследования: сравнительный анализ, опросы, экспертные оценки, моделирование. Для обобщения и формализации результатов использованы теоретические методы: формализации, абстрагирования, общелогические методы.
Информационная база работы состоит из документов и материалов органов государственной власти, законодательных и нормативных актов РФ,
статистических данных, публикаций результатов научно-исследовательских работ, статей в отраслевой и экономической периодике.
Итак, в последние десятилетия потребление косметических товаров во всем мире, а так же в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные косметические товары, значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров, с помощью которой мы можем определить, является ли данный товар фальсификатом.
Фальсификация продукции существует в любой отрасли промышленности. Разумеется, не свободен от фальсификации и рынок косметической продукции. Незаконное использование товарных знаков достигло в России опасных масштабов - в отдельных секторах рынка доля нелегального оборота равна 85%. При оценке уровня фальсификации называют различные цифры, но только малая их часть основана на реальном анализе. В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции проходит через косметический рынок.
Парфюмерные товары должны изготавливаться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам, из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18-20°С. Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.
Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:
- недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена (отклонение по объему не должно превышать+5%);
- нестойкий запах - это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
- помутнение жидкости (нарушение технологии производства или результат развития различных микроорганизмов);
- расслоение парфюмерной жидкости - выделение в массе жидкости маслянистого вещества вследствие окисления кислородом воздуха или нарушения температурного режима хранения.[4]
Возможна так же порча душистых веществ в составе парфюмерных жидкостей. Что бы предохранить парфюмерные жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы - вещества позволяющие увеличить сроки хранения духов, композиций - баз, кремов, туалетного мыла и других парфюмерных изделий.
Основные дефекты жидких парфюмерных изделий связаны с возникновением в них осадка. Нарушение стойкости вызывается причинами биологического и не биологического характера .
Биологические помутнения появляются в результате развития различных видов микроорганизмов.
Кроме биологического помутнения могут образоваться осадки коллоидной природы. Коллоидные не биологические помутнения связаны с нарушение стабильности коллоидной системы парфюмерных изделий, например с химическими реакциями между составными частями продукта .
Возможна так же порча душистых веществ в составе парфюмерных жидкостей. Чтобы предохранить парфюмерные жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы - вещества позволяющие увеличить сроки хранения духов, композиций-баз, кремов, туалетного мыла и других парфюмерных изделий (например, увеличение срока хранения духов «Люциа» после 12 месяцев при температуре 20-25 градусов).
Качество товаров компании «Ив Роше» - это не только потребность клиента, но и основная политика косметической компании, которая является ведущей в своей отрасли и функционирует как во благо красоте и здоровью своих клиентов, так и для увеличения своей прибыльности и эффективности деятельности .
Качество парфюмерно - косметических товаров на предприятии зависит не только от процесса производства, движения и реализации товара, но и от того какое сырье используется для производства на предприятии. Поэтому руководство компании разработало свою политику в отношении обеспечения качества и безопасности товаров для потребителей.
При производстве товаров на предприятии основными этапами контроля качества являются:
- посадка растений, культур при помощи высокотехнологичных машин и оборудований, которые не только отвечают требованиям безопасности и сокращают время на обработку качественных зерен и побегов растений, но и сразу же данные растения проходят термическую обработку, мойку и обработку безопасными веществами от порчи, которые могут причинить насекомые, животные;
- отбор качественного, безопасного сырья на полях и от фермеров Франции и основных поместий страны;
- исследование некоторых партий сырья, растений, которые закупаются непосредственно у фермеров;
- сбор растений для дальнейшей переработки при помощи контрольных приборов и машин, которые сортируют полученное сырье на три класса (от первого до элитного);
- доработка, доведение до соответствующего качества и стандартов произведенных товаров при помощи добавления специальных веществ, воды, очистки состава продукции и т.д.
- составление отчетов в процессе производства, в котором учитываются найденные дефекты, способы их устранения, и проверка после устранения дефекта.
Такие составленные отчеты помогают в дальнейшем при отборе сырья и производстве избежать дефектов и брака товаров, при этом снижая затраты на доведение товаров до качественного образца и не причиняя вред репутации и имиджу торговой сети и производству «Ив Роше».
В компании «Ив Роше» специального отдела или службы контроля качества и безопасности производства собственной продукции не предусмотрено. Это оказывает влияние на процесс экспертизы и контроля качества изделий, поэтому создана временная служба экспертизы, в которой принимают участие в основном работники компании. Данные эксперты проверяют отборочные партии или же коробки с товаром на предмет соответствия товара основным требованиям стандартов и законодательных актов как территории Франции, так и территории России. Делаются лабораторные исследования, но так как проверка качества лишь отборочная, то попадание на прилавки товаров с дефектов не исключено, что является несомненно негативным моментом деятельности компании и ее экспертов.
«Ив Роше» проводит особую политику в отношении товаров с дефектом или же товаров ненадлежащего качество. А именно предлагает покупателю в случае обнаружения дефекта или недостатка товара:
- заменить товар с дефектом на товар той же марки, модели;
- заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
- соразмерное уменьшение цены на товар;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
Таким образом, в компании «Ив Роше» ведется довольно эффективная работа по поиску, отбору и устранению дефекта товаров. Поэтому большое количество товаров компании с дефектом не успевают попадать на прилавки магазинов и салонов «Ив Роше». Но есть небольшие проблемы, устранив которые компания может наиболее эффективно организовать работу с дефектом товаров, доработать основные проблемные участки работы с товаром, организовать работу производства и реализации товаров.
Итак, в ходе исследования организации работы с дефектованными товарами и системы контроля качества товаров компании «Ив Роше» были выявлены следующие основные направления по совершенствованию организации операций и мероприятий, направленных на снижение дефектованного товара.
1. Необходимо осуществлять поиск наиболее надежного и проверенного поставщика и перевозчика продукции как на производственной стадии, так и при распределении товара произведенного на фабриках и предприятиях сети «Ив Роше». Нахождение надежного перевозчика товара, который сможет доставлять товар до покупателей не только с роки и в полном количестве, но и который будет отвечать за сохранность и за безопасность товаров перевозимых на склады и магазины сети - ответственный шаг в совершенствовании системы качества товаров. Если даже оплата услуг такого перевозчика будет выше, чем многих других поставщиков, то затраты оправдывают себя, так как количество товаров с дефектом или бракованного товара резко снижается.
2. Заказ услуги сопровождения груза сети «Ив Роше» или же закрепление определенного сотрудника производственных цехов и фабрик или головной организации, который будет отвечать за сохранность, качество и количество перевозимого товара. Собственные работники сети максимально знают специфику и основные свойства своей продукции, во время могут предотвратить их порчу, снизить количество товаров с дефектом.
3. Также введение системы страхования груза от несчастных случаев, погодных аномалий позволит снизить количество товаров с дефектом при перевозке его в условиях повышенной влажности, чрезмерно высокой или низкой температурах. Испорченный товар или товар получивший дефект сможет сам себя покрыть, тем самым не попадет на прилавки магазинов сети.
4. Создание отдельной службы или рабочей группы по работе с качеством товара и дефектованным товаром сети «Ив Роше». Создание такого отдела повлечет за собой разработку и принятия политики качества товаров сети, снизит затраты на работу со сторонними компаниями
Рекомендация имеет положительный экономический эффект, который составляет примерно 1000000 рублей в год. При таких показателях срок окупаемости инвестиций составляет 1 год и 4 месяца.