Введение 7
1. Обзор существующих стандартов и правил 9
1.1 Европейские стандарты крепления 9
1.1.1 VDI 2700 9
1.1.2 EN 12195 10
1.1.3 «Правила безопасного размещения и крепления грузов в автомобильных
транспортных средствах» 15
1.2 Российские стандарты крепления 21
1.2.1 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом 21
1.2.2 Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» 23
Вывод 25
2. Практическая часть 27
2.1 Последствия неправильного крепления грузов 27
2.2 Основные способы крепления груза 33
2.2.1 Крепление груза прижимными ремнями (рэтчетами) 34
2.2.2 Крепление груза способом блокировки 38
2.2.3 Крепление груза с помощью воздушных пакетов 41
2.2.3 Крепление груза способом увязки 43
2.2.3.1 Увязка прямая (увязка растяжками) 43
2.2.3.2 Увязка петлёй 44
2.2.3.3 Увязка шпрингом (рессорная увязка) 45
2.3 Обзор существующего метода расчета количества необходимых средств
крепления 47
2.4 Введение поправочного коэффициента в формулу расчета количества средств крепления 51
Вывод 54
3. Практическая часть 55
3.1 Груз и его характеристика 55
3.2 Анализ маршрута 57
3.3 Выбор транспорта 59
3.4 Расчет количества средств крепления 62
Вывод 66
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Комплекс автомобильный дорог в нашей стране характеризуется развитой сетью, являющейся одной из наиболее обширных в мире. Общая длина автомобильных дорог, по данным Росавтодора, 1396000 километров, в том числе 984 тыс км с твёрдым покрытием. В 2015 году автомобильным транспортом было перевезено 7,5 млрд тонн грузов, его оборот в том же году составил 234,5 млрд тонно-километров.
В Российской Федерации не все дороги отвечают ГОСТам и СНиПам. А это дополнительная опасность при перевозке груза, ведь ямы, колейность и т.д. - всё это может вызвать аварию и, как следствие, жертвы со стороны людей, потери и повреждения со стороны перевозимого груза. Потери груза, в этом случае, являются следствием его перемещения в кузове автотранспортного средства. Происходит это, как правило, из-за некачественного, а иногда и вовсе отсутствующего крепления груза.
Как же защитить груз от перемещения? - вопрос, поднимающийся при возникновении необходимости в креплении груза в подвижном составе. А необходимость эта возникает при каждой перевозке, ведь, по статистике, примерно 25% аварий с участием грузового автомобильного транспорта возникает по причине недостаточного или вовсе отсутствующего крепления груза. В настоящее время в Европейских странах действуют различные стандарты крепления. Водитель грузовика, осуществляющего перевозку по дорогам европейской части Евразии, должен быть знаком со способами и стандартами крепления, знать оборудование, помогающее достичь важнейшей цели - обеспечении сохранности груза при перевозке.
Правильная фиксация груза в кузове является залогом его сохранности, залогом безопасности водителя и окружающих. Смысл фиксации состоит в нейтрализации сил инерции, воздействующих на груз. Существует большое количество способов крепления груза, защищающих его от перемещения, переворачивания, и все они должны быть регламентированы на государственном уровне.
Стандарт крепления представляет собой набор норм и правил, которые должны регламентировать и к которым должны обращаться перевозчики при креплении груза в подвижном составе. В Европе действуют несколько стандартов крепления груза, основными из которых являются Немецкий VDI 2700 и общеевропейский EN 12195.(3)
Целью магистерской диссертации является исследование вопроса обеспечения безопасности перевозок с помощью совершенствования методики крепления груза.
Задачами работы являются:
1. Провести обзор существующих стандартов крепления груза;
2. Провести обзор существующих методов крепления груза;
3. Внести коррективы в формулу расчета количества средств крепления;
4. Апробировать на перевозке усовершенствованную формулу расчета количества средств крепления.
В ходе магистерской диссертации были выполнены следующие задачи:
1. Проведён обзор существующих стандартов крепления груза;
2. Проведён обзор существующих методов крепления груза;
Во второй части работы рассмотрены основные способы крепления грузов, приложены иллюстрации их применения.
3. Предложены изменения формулы расчета средств крепления;
Была рассмотрена формула расчета количества средств крепления из приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7. Однако было выявлено, что в ней не учитываются значения уклонов дороги.
4. Предложен поправочный коэффициент для расчета количества средств крепления;
Для учета уклонов, был предложен коэффициент и новая формула, учитывающая все недостающие факторы.
5. Проведены расчеты количества средств крепления для обеспечения перевозки груза с учетом поправочного коэффициента.
Результаты расчетов показали, что для безопасной перевозки предложенного груза требуется 14 ремней, вместо 12 при стандартном расчете.
Таким образом, введение поправочного коэффициента 5 позволит обеспечить большую безопасность при осуществлении перевозок, что является целью данной работы.
1. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие/ В.Ф.
Ванчукевич, В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов. - М.: Высш. шк., 1989. - 272 с.
2. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Горев А.Э. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.
3. Наука сегодня: факты, тенденции, прогнозы: Материалы
международной научно-практической конференции г.Вологда, 22 июня 2016г.: в 2 частях. Часть 1. - Вологда: ООО «Маркер», 2016. - 160с.
4. Организация и механизация погрузочно - разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
5. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие для спец. «Организация управления на автомобильном транспорте» / Л.А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1986. - 336 с.
6. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник. - Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. М: Транспорт, 2001. - 160 с.
7. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное
пособие. - Савин В.И. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. - 544 с.
8. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства // Постановление министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь. 2005.
9. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к
безопасной эксплуатации" // Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585.
10. Интернет-ресурс: 5колесо
http://5koleso.ru/content/krepleniya-dlya-gruzov-standarty-nepodvizhnosti(Дата обращения: 02.04.2017).
11. Интернет ресурс: Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/%D0%A2%D0%A0%20%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D 1 %81 %D0%BD%D 1 %8B%D0%B5%D0%A2%D0%A1 .pdf(Дата обращения: 15.01.2017).
12. Интернет ресурс: Журнал «международные автомобильные
перевозки».
http://www.map.asmap.ru/2(102)12/bezo1.htm
(Дата обращения: 15.02.2017).
13. Интернет ресурс: Школа Капитана Шмелёва. http://kapitanshmelev.ru/ru/stati/11
14. Интернет ресурс: Открытое акционерное общество « Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»
https://niiat.ru/publications/sborniki/2013-12-30 NIIAT Bulletin07 full.pdf
15. Технология, организация и управление грузов автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. / А.В. Вельможин, В.А.Миротин; Волгоградский государственный технический университет - Волгоград, 2000. - 304 с.