Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АЛЕКСАНДР ГОРДОН КАК ЖУРНАЛИСТ (на примере телепередач «Закрытый показ» и «Гордон Кихот»)

Работа №50603

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Биография Александра Гордона 6
Глава 2. Особенности творческого поведения 14
Глава 3. Анализ передач 28
3.1. Анализ программы «Закрытый показ» 28
3.2. Анализ программы «Гордон Кихот» 37
Заключение 46
Библиография 50


Телевидение - одно из величайших изобретений XX века, которое совершило настоящую революцию в человеческих сердцах и умах. Оно очень быстро стало популярным и сегодня уже сложно представить повседневную жизнь без мерцания «голубого экрана».
В ходе телевизионного вещания происходит взаимодействие двух сторон - зрителя и коммуникатора. Личность второго занимает особое место в системе СМИ. Телеведущий выступает перед широкой публикой и, как следствие, наделяется большой ответственностью: его слушает, на него смотрит практически всё государство, слова журналиста имеют все шансы оказать влияние на взгляды людей, на их осознание тех или иных жизненных явлений. В этой связи большое внимание уделяется образу телеведущего, его профессиональным и человеческим качествам, а также способности вызвать безоговорочное доверие и уважение со стороны зрителей.
Александр Гордон - колоритная и заметная фигура на российском телевидении. Программы с его участием, как правило, имеют стабильно высокие рейтинги вне зависимости от названия проекта и тематики обсуждения. Образ Гордона цепляет, интригует, привлекает внимание. Фирменный стиль журналиста не так просто скопировать. Он наработан многими годами службы на телевидении и со временем не претерпевает значительных изменений.
Актуальность исследования обусловлена тем, что ежегодно выпускается большое количество журналистов профиля телеведущий. Каждый из них стремится достигнуть успеха в своей новой профессии, однако не у всех получается задержаться в тележурналистике. Причиной тому могут быть личные качества человека, манера общения ведущего с гостями и аудиторией, профессиональные навыки и т.д.
Данная выпускная квалификационная работа представляет практический интерес для студентов факультета журналистики. Они могут обратить внимание на своеобразные творческие методы Александра Гордона, которые сделали его востребованным телеведущим.
Степень научной разработанности данной темы недостаточна: публикации по теме единичны и разрозненны. Таким образом, хорошо прослеживается новизна исследования. Представленная работа включает в себя анализ, обзор и синтез разрозненных мнений о профессионализме журналиста, авторской позиции, осмысление опыта эффективной профессиональной деятельности телеведущего.
Объектом нашего исследования выступают такие проекты Александра Гарриевича, как «Закрытый показ» и «Гордон Кихот».
Предмет исследования - творческие методы, особенности авторского стиля Гордона, сделавшие его известной медийной личностью.
Эмпирической базой исследования послужили теле- и радиопрограммы журналиста («Хмурое утро», «Закрытый показ», «Гордон Кихот», «Мужское/Женское»), а также интервью с участием Гордона («Познер», «Моя родословная», «Наедине со всеми», «Временно доступен», «Рождённые в СССР» и др.)
Цель работы - проанализировать особенности творческого поведения Александра Гордона и проследить, как они влияют на эффективность той или иной передачи с участием телеведущего. Исходя из поставленной цели, нам необходимо решить ряд задач:
1. ознакомиться с биографией Александра Г ордона;
2. изучить особенности имиджа журналиста и выделить индивидуальные характеристики Гордона, которые влияют на востребованность в профессии;
3. проанализировать наиболее яркие проекты с участием телеведущего;
4. выявить проблемно-тематическое своеобразие программ Александра Г ордона, особенности его профессионального метода;
5. сделать выводы на основе полученных данных.
Структура исследования: данная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассматривается процесс становления творческой личности Александра Гордона. Во второй главе представлена характеристика медиа образа журналиста, особенности его взаимодействия с аудиторией. Третья глава содержит в себе анализ передач с участием Гордона, а также коммуникативные приёмы, которые наиболее часто встречаются в речевом поведении телеведущего. В заключении представлены основные выводы по данному исследованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной бакалаврской работе мы изучили профессиональные методы и особенности имиджа Александра Гордона, которые влияют на восприятие зрительской аудитории и на эффективность той или иной передачи с участием телеведущего.
В ходе исследования мы выделили следующие специфические черты образа Гордона, определяющие его индивидуальный стиль, а также делающие личность журналиста узнаваемой и признаваемой широкой публикой:
• интеллектуальность (может поддержать дискуссию по любому предмету);
• цинизм (создал «Партию общественного цинизма»);
• мизантропия («Людей я недолюбливаю и это мягко сказано»);
• независимость суждения («Если есть такие люди среди зрителей, которые думают и чувствуют так же, это замечательно, если нет - меня это не волнует»);
• подчёркнутый субъективизм (про авторский проект «Гордон Кихот»: «самая субъективная передача на телевидении»; фразы «объясните мне», «мне непонятно»).
Рассмотрев особенности имиджа коммуникатора по таким критериям, как речь, мимика, жесты, манера держаться в кадре, внешний образ, мы пришли к выводу, что журналист организует свою речь творчески, используя самые разные стилистические приёмы: метафоры, олицетворения, сравнения. Вместе с книжной лексикой он употребляет разговорные, жаргонные, табуированные выражения, сленг. Также Гордон любит прибегать к терминологии, стараясь дать чёткое определение тому или иному объекту действительности. В большей степени речевому поведению телеведущего свойственна конфликтность.
Внешний вид Александра Гордона соотносится с одной из главных черт его образа - мизантропией. Ведущий предпочитает одеваться предельно просто, неброско, словно подчёркивая, таким образом, равнодушное отношение к своей внешности и к происходящему вокруг. Всегда в костюме, но при этом без галстука. Гордон говорит ровной интонацией с печатью пресыщения и усталости на лице, а также редким проявлением эмоций в виде ироничной усмешки.
Журналист изъясняется, едва артикулируя, его мимика не отличается особым разнообразием, точно также и жестикуляция рук Александра Гордона крайне сдержана. На своих собеседников он смотрит пристальным взглядом. Такого минимума эмоций ведущему вполне достаточно, чтобы удерживать внимание зрителей. Программы с его участием, как правило, имеют стабильно высокие рейтинги вне зависимости от названия проекта и тематики обсуждения.
В кадре Александр Гарриевич всегда держится уверенно и не упускает возможности блеснуть своей эрудицией. Так он внушает зрителям, что его мнение экспертное, единственно верное. Значимую роль в имидже Гордона играет также солидный возраст, поскольку он ассоциируется с серьёзностью, основательностью и богатым опытом. Фирменный стиль журналиста не так просто скопировать. Он наработан многими годами службы на телевидении и со временем не претерпевает значительных изменений.
Проанализировав передачи с Александром Гордоном - «Закрытый показ» и «Гордон Кихот», мы выявили специфику профессионального метода журналиста. Изначально он не ставит перед собой задачу создать исключительно положительный образ и завоевать, таким образом, расположение аудитории. Гордон не заискивает перед публикой - напротив, телеведущий нередко использует в своей речи колкие, едкие высказывания, после которых может сложиться мнение, будто он специально хочет навлечь на себя всеобщее возмущение. Между тем, его поведение в кадре - это провокация, главный инструмент в арсенале ведущего, помогающий ему извлечь из собеседника то, что тот тщательно в себе скрывает, продемонстрировать «истинное лицо», заставить выйти из заранее подготовленного образа.
В арсенале Александра Гордона есть несколько методов, или инструментов, которые он наиболее часто использует в своей творческой деятельности - провокация один из них. Свой профессиональный инструментарий Гордон использует для единственной цели - создать конфликт. По мнению телеведущего - это самый верный способ привлечь внимание широкой публики к программе. Находить конфликты извне и уметь конструировать их самостоятельно - цель всей технологической творческой жизни Александра Гордона.
Журналист добивается конфликта в студии посредством дискредитации (оскорбления, издёвки, обвинения, насмешки) и провокации (задавания провокационных вопросов, предъявление претензий, представление провокационной информации).
Александру Гордону свойственна властная манера поведения. Как проявление доминирования, он способен прервать ход беседы на интересном или важном, с его точки зрения, моменте. Нередко ведущий стремится дать своему собеседнику совет, в особенности, если тот моложе его.
Часто Гордон выступает доминантой свой передачи, его работа высоко ценится, а, соответственно, и хорошо оплачивается. Руководство канала требует от телеведущего обеспечить передаче высокий рейтинг, и Александр выполняет эту задачу так, как считает правильным - он стремиться шокировать зрителей, во что бы то ни стало, отодвигая моральные тонкости на задний план. Хотя журналист неоднократно выражал негативное мнение относительно телевидения, он старается выполнять свою работу эффективно, на пределе своих возможностей.
Александр Гордон выражает собой образ чуждого нам, непредсказуемого, необычного человека, который наделён неординарным умом. Рассматривая его специфику как журналиста, важно отметить целостность, которая создана противоречивостью. Он, то притягивает к себе пафосом собственного «Сверх-Я», то отталкивает упрямым стремлением заткнуть своего собеседника. Возможно, именно этот прием держит зрительскую аудиторию «на крючке». Журналист шокирует её своими выходками, заставляет раздражаться, недоумевать, но продолжать следить за новыми «сюрпризами» телеведущего. Такое маневрирование «на грани» требует особого профессионального мастерства. И здесь Гордону, безусловно, приходят на помощь актёрское образование, блестящая эрудиция, а также многолетний опыт работы на телевидении.



1. Вакурова Н.В Типология жанров современной экранной продукции: Учебное пособие / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. - М.: Издательство Московского университета, 1997. - 384 с.
2. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках: Учебное пособие/ А.С. Вартанов. - М.: Высшая школа, 2003. - 320 с.
3. Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления: Учебное пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 283 с.
4. Енин, Е.Ю. Дао разговорной программы / Е.Ю. Енин. - Екатеринбург: Издательство Гуманитарного университета, 2006. - 224 с.
5. Зарецкая, Е.Н. Теория и практика речевой провокации/ Е.Н. Зарецкая. - М.: Дело, 1998. - 480 с.
6. Крикунова, Ю.А. Телеведущий: личностные качества и профессиональные умения / Ю.А. Крикунова //Омский научный вестник. - 2009. - № 1-75. - С. 62-65
7. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь русского языка/ С.А. Кузнецов. - СПб.: Норит,1998. - 544 с.
8. Могилевская, Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования / Э.В. Могилевская // Relga. - 2006. - № 15.
9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд. - М.: Азбуковник, 1998. - 643 с.
10. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия/ Г.Г.Почепцов. - М.: Refl-Buk, 2001. - 140 с.
11. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики/ О.Р. Самарцев. - 2-е изд. - М.: Гаудеамус, 2009 - 526 с.
12. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка/ Д.Н. Ушаков.- М.: «Аделант», 2017.- 400 с.
13. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика/ В.Л. Цвик. - М.: Издательство Московского университета Высшая школа, 2002. - 229 с.
14. Чесанов, А.А. Словарь-справочник по рекламе, связям с
общественностью, СМИ/ А.А. Чесанов. — СПб.: Питер. - 1998. - 150 с.
15. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям/ В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. - 298 с.
16. Аргументы и факты. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «ТВ плодит чудовищ» от 17 сентября 2008. Режим доступа: http://www.aif.ru/culture/person/6184 (дата обращения: 13.04.2018).
17. Известия. [Электронный ресурс]: Телеведущий Александр Гордон: «Хватит доставлять зрителю удовольствие!» от 28 апреля 2000. Режим доступа: https://iz.ru/news/324243 (дата обращения:8.04.2018).
18. Коммерсантъ. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Я думаю, сегодня Америка в муках выбирает своего последнего президента» от 17 декабря 2000. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2288090 (дата обращения: 23.03.2018).
19. Комсомольская правда. [Электронный ресурс]: Все колкости в «Гордон
Кихоте» Александр Гордон говорит строго по сценарию? от 3 апреля 2009. Режим доступа: https: //www. msk.kp. ru/daily/press/detail/2528/ (дата
обращения: 20.04.2018).
20. Комсомольская правда. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Увы, не смог заставить героев убежать и хлопнуть дверью!» от 3 июля 2008. Режим доступа: https://www.kazan.kp.ru/daily/24124.4/345255/ (дата обращения: 21.04.2018).
21. Ларина, Е. Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра
телевизионного дискурса [Электронный ресурс] : дис. на соискание учен. степени канд. филол. наук : 10.02.04.- Волгоград, 2004 URL:
http://31f.ru/dissertation/624-dissertaciya-lingvopragmaticheskie-osobennosti-
tok-shou-kak-zhanra-televizionnogo-diskursa.html (дата обращения:
23.03.2018).
22. МИТРО. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Я трудоголик, но очень ленивый» от 1 марта 2011. Режим доступа: http://www.mitro- tv.ru/press/press 77.html (дата обращения: 25.03.2018).
23. Новые известия. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Никто не
знает, что будет дальше» от 26 августа 2017. Режим доступа: https://newizv.ru/interview/26-08-2017/aleksandr-gordon-nikto-ne-znaet-chto- budet-dalshe-ae6c6785-560d-4c67-8168-b488678965a7 (дата обращения:
18.02.2018).
24. Новые известия. [Электронный ресурс]: Телеведущий Александр Гордон:
«Когда телевизор выключен - это хорошо» от 10 августа 2009. Режим доступа: https://newizv.ru/news/culture/10-08-2009/113018-televedushij-
aleksandr-gordon (дата обращения: 27.03.2018).
25. Первый канал. [Электронный ресурс]: А. Гордон: «Называть меня умным - глупость» от 9 ноября 2010. Режим доступа: https ://www. 1tv. ru/about/news/aleksandr- gordon-nazyvat-menya-umnym- glupost (дата обращения: 25.03.2018).
26. Познер Online. [Электронный ресурс]: Владимир Познер: «Многие утверждения Гордона спорны, но все они интересны». Режим доступа: http://pozneronline.ru/2015/11/13264/ (дата обращения: 20.02.2018).
27. Радио «Эхо Москвы». [Электронный ресурс]: «Гордон Кихот» в поисках смысла и в поисках скандалов от 25 апреля 2010 года. Режим доступа: https://echo.msk.ru/programs/tv/674196-echo/ (дата обращения: 16.04.2018).
28. Рамблер. [Электронный ресурс]: Барановская о ссорах с Гордоном от 17 декабря 2015. Режим доступа: https://news.rambler.ru/starlife/32257694- baranovskaya-otkrovenno-povedala-o-ssorah-s-gordonom/ (дата обращения: 24.03.2018).
29. Читальный зал. [Электронный ресурс]: Беседа с телеведущим
Александром Гордоном. Режим доступа: http://www.reading-
hall.ru/publication.php?id=1739 (дата обращения: 11.02.2018).
30. AlexandrGordon. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Женщина отвлекает мужчину от жизни» от 5 февраля 2009 года. Режим доступа: http: //alexandrgordon. ru/intervyu/aleksandr- gordon-zhenshhina-otvlekaet- muzhchinu-ot-zhizni/ (дата обращения: 7.03.2018).
31. Delfi. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Телевидение не может сделать человека лучше или хуже» от 8 октября 2004. Режим доступа: http: //rus.delfi. lv/archive/aleksandr- gordon-televidenie-ne-mozhet-sdelat- cheloveka-luchshe-ili-huzhe.d?id=9256547 (дата обращения: 9.03.2018).
32. Downtown. [Электронный ресурс]: Александр Гордон о сериалах, культурных инновациях и трендах на телевидении от 29 мая 2015 года. Режим доступа: http://downtown.ru/voronezh/city/7526 (дата обращения: 15.02.2018).
33. ProfiCinema. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Я готов полностью отвечать за мой фильм» от 8 июня 2011. Режим доступа: http: //www. proficinema. ru/questions-
problems/interviews/detail.php?ID= 107884 (дата обращения: 21.03.2018).
34. ProfiCinema. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: «Мы живем в
такое время, когда любое высказывание художника, внятное или невнятное, будет обсуждаться в парадигме постмодерна» от 7 сентября 2010. Режим доступа: http: //www. proficinema. ru/questions-
problems/interviews/detail.php?ID=91029 (дата обращения: 18.03.2018).
35. Youtube. [Электронный ресурс]: Говорить буду я! — мастер-класс от Александра Гордона / МТС #WOWMOSCOW от 15 апреля 2015. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=wRePl3-sUaA/ (дата обращения: 7.02.2018).
36. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон в гостях у Дмитрия
Гордона 1/3 от 19 апреля 2015. Режим доступа:
https ://www.youtube. com/watch?v=Yml IQXhYn6E (дата обращения:
2.04.2018).
37. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон в гостях у Дмитрия
Гордона 3/3 от 19 апреля 2015. Режим доступа:
https ://www.youtube. com/watch?v=yP4A2 i4B-c (дата обращения:
5.04.2018).
38. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон в Екатеринбурге от 30
октября 2014. Режим доступа:
https ://www.youtube. com/watch?v=j 5 6 fGF 48T8 (дата обращения:
10.04.2018).
39. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон в гостях у Дмитрия
Гордона 2/3 от 19 апреля 2015. Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=Quom98YXDY g (дата обращения:
6.04.2018).
40. Youtube. [Электронный ресурс]: Познер и Александр Гордон от 12 августа
2014 года. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=omuJGbBoRWQ (дата обращения: 14.02.2018).
41. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон. Теория конфликта. Часть 1 от 1 декабря 2011. Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=04yNKmD86Ag (дата обращения: 7.04.2018).
42. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон: Место интеллекта в современных форматах от 24 ноября 2017 года. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=acvFPS2YzDQ (дата обращения: 15.03.2018).
43. Youtube. [Электронный ресурс]: Александр Гордон. Наедине со всеми от 15 декабря 2016 года. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=S0sjcEXreLg (дата обращения: 5.03.2018).
44. Youtube. [Электронный ресурс]: Гордон Кихот - Николай Усков от 6
ноября 2017 года. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=Ud2sSQByM1U (дата обращения: 25.04.2018).
45. Youtube. [Электронный ресурс]: «Сто вопросов к взрослому». Александр Гордон от 6 февраля 2015 года. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=PzzipjzSVsU (дата обращения: 18.04.2018).
46. Youtube. [Электронный ресурс]: Владимир Жириновский в передаче «Гордон Кихот» от 6 декабря 2015 года. Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=7UlIbF dlSK0 (дата обращения: 23.04.2018).
47. Youtube. [Электронный ресурс]: Никита Михалков в передаче «Гордон Кихот» от 5 августа 2015 года. Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=CFHunRriQb8 (дата обращения: 23.04.2018).
48. Youtube. [Электронный ресурс]: Задорнов и Гордон в передаче Гордон Кихот от 17 августа 2014 года. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=p04boZ7QC-c (дата обращения: 24.04.2018).
49. Youtube. [Электронный ресурс]: «Камеди Клаб» в передаче «Гордон Кихот» от 30 августа 2013 года. Режим доступа: https ://www.youtube. com/watch?v=Cz3 qxrqCsD8 (дата обращения: 24.04.2018).
50. Youtube. [Электронный ресурс]: Гордон Кихот - Никас Сафронов от 24
октября 2017 года. Режим доступа:
https ://www.youtube. com/watch?v=amZBAY sepj Y (дата обращения:
26.04.2018).
51. Youtube. [Электронный ресурс]: Гордон Кихот - Табакокурение от 17
марта 2015 года. Режим доступа:
https ://www.youtube. com/watch?v=R7 8hjkrDj c4 (дата обращения:
25.04.2018).
52. Youtube. [Электронный ресурс]: Ответы на вопросы участников форума. Александр Гордон. Лекториум от 12 июня 2013 года. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=KOBVzBPDP5w (дата обращения: 28.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ