Введение
Раздел 1 Анализ условий работы цилиндро-поршневой группы
Раздел 2 Изучение опыта совершенствования цилиндро-поршневой группы
Раздел 3 Анализ методов восстановления гильз и выбор оптимальной технологии в условиях ремонтного производства
Раздел 4 Оценка результатов исследований по
повышению износостойкости деталей цилиндро-поршневой группы и снижения
трения сопряжениях кольцо - гильза
Раздел 5 Технология индукционной наплавки порошкового типа ПГ-ХН80СР4 и пластинирования
Раздел 6 Безопасность жизнедеятельности
Раздел 7 Экономическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.
Современный уровень эксплуатации автомобилей характеризуется повышенными скоростями и высокой производительностью, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение износа деталей. Следовательно, надежность отремонтированных машин будет зависеть от износостойкости и усталостной прочности восстановленных деталей.
Ведущее место в ремонте машин и оборудований занимают процессы сварки и наплавки, на которые приходится около 80 % всех восстанавливаемых деталей. До 75 % деталей после разборки агрегатов, поступивших в капитальный ремонт, имеют большой остаточный ресурс и могут быть использованы повторно без восстановления или после восстановления с затратами, не превышающих 40-60 % стоимости новых деталей [1].
Кроме того, непрерывно совершенствующиеся технология, достижения в области создания новых материалов позволяют решать проблемы не только долговечности деталей но и повышать эффективные показатели работы агрегатов. Так использование материалов с низким коэффициентом трения позволяет повышать их механический коэффициент полезного действия, а применение материалов с необходимыми физическими свойствами для двигателей снизить расход топлива и увеличить мощность.
Важно, чтобы рабочие, занятые ремонтом машин и оборудования, знали не только назначение, конструкцию, износ и неисправности деталей, но и в совершенстве владели современными способами и приемами сварки и наплавки, нанесения гальванических, газотермических и полимерных покрытий, пластического деформирования, механической, термической и упрочняющей обработки.
Современные ремонтные производства, различные по специализации, восстанавливают детали с одновременным упрочнением, так как это способствует повышению ресурса отремонтированных машин. С этой целью используются эффективные методы восстановления деталей износостойкими порошковыми материалами, применяемыми при газопламенной и плазменной наплавке и напылении.
Наплавка дает возможность получать на рабочих поверхностях деталей слои практически любой толщины и химического состава; создавать наплавленный слой с разнообразными свойствами, т. е. высокой твердостью и износостойкостью, а также слои антифрикционные, кислотостойкие, жаропрочные и т. д. В результате увеличивается срок службы отдельных деталей и сокращается расход металла.
На ремонтных предприятиях применяют различные способы наплавки со своими особенностями и областью использования, обеспечивающие эффективность технологического процесса восстановления геометрических параметров и свойств изношенных деталей. Наплавку применяют как при восстановлении изношенных деталей машин, так и при изготовлении новых изделий.
За последние десятилетия прошлого столетия был накоплен большой опыт по совершенствованию деталей, а также созданию материалов с высокими триботехническими свойствами (низким трением).
Однако связи со свертыванием ремонтных работ, остановкой предприятий 90¬х годах прошлого века, эти разработки не получили должного развития. Накопленный опыт в какой-то мере утерян, следовательно, необходимо продолжить исследования работы в указанных направлениях и их приспособлений как крупным ремонтным предприятиям (если такие сохранились), так и к мелким и индивидуальным предприятиям.
Такие процессы, как хромирование, азотирование можно реализовать на крупных предприятиях. В других случаях экономически целесообразно применение биметаллические конструкции гильз путем пластинирования аустенитными сталями и индукционной наплавкой хромоникелевыми самофлюсующимися материалами.
Применение сплава ПГ-ХН80СР4 позволяет в 2 раза снизить коэффициент трения компрессионных колец и стенки гильзы цилиндров (до 0,045), в 1,5-2 раза повысить износостойкость гильз и на 5-6 % повысить механический коэффициент полезного действия двигателя.