Между ПАО «МТС», ПАО «Мегафон» и ООО «НПЦ» в июне 2016 г. был заключен договор на оказание услуг рассылки по сети радиотелефонной связи, по которому ООО «НПЦ» являлось Абонентом. С октября 2016 года было осуществлено повышение тарифов на рассылки SMS-сообщений.
ООО «НПЦ» расценило данные действия ПАО «МТС» и ПАО «Мегафон» как нарушение интересов потребителя хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, в связи с чем обратилось с жалобой о наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «МТС» и ПАО «Мегафон» в ФАС России.
14.04.2017 ФАС России приняло решение по делу о признании в действиях ПАО «МТС» и ПАО «Мегафон» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также выдало обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым ПАО «МТС» должно прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в повышении тарифов для рассылки SMS-сообщений и осуществлять расчеты по прежнему тарифу.
ПАО «МТС» и ПАО «Мегафон» обратились в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания ФАС России, обосновывая свои требования тем, что повышение тарифов было совершено в допустимых пределах осуществления гражданских прав потребителей, а также указывалось на существенные нарушения которые были допущены ФАС при установлении доминирующего положения.
Аналитический отчет ФАС включал в себя анализ:
• временного интервала;
• продуктовых границ, которые были установлены на основании предварительного определения товара и сравнения существенных свойств товара;
• географических границ;
• в качестве хозяйствующих субъектов на исследуемом рынке были определены операторы связи (продавцы на рынке) и заказчики рассылки (покупатели на рынке), но не учтены посредники SMS-агрегаторы;
• уровень концентрации определен как умеренный;
• сделан вывод о наличии преодолимых барьеров входа на рынок;
• сделан вывод о том, что исследуемый рынок относится к виду рынков с развитой конкуренцией.
Возможно ли сделать вывод о наличии или отсутствии доминирующего положения ПАО «МТС» ПАО «Мегафон» исходя из данного аналитического отчета? Если нет, то почему?
Какие положения Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» были нарушены в данной ситуации?
Какое решение примет суд?
2. Решение задачи:
3. Скан судебного решения или уполномоченного органа на основании которого составлена задача.