ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ РЫНКА АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ 8
1.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребности района в услугах автосервиса 9
1.2 Оценка фактического спроса на услуги 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 16
2.1 Исходные данные 17
2.2 Корректирование нормативных удельных трудоёмкостей ТО и ТР
автомобилей 17
2.3 Расчет годового объема работ центра 18
2.4 Распределение годового объёма работ СТО видам работ и месту их
выполнения 20
2.5 Расчет числа постов и автомобиле-мест 24
2.6 Расчет численности производственных и вспомогательных
рабочих 29
2.7 Определение потребности в технологическом оборудовании 32
2.8 Расчет площадей производственных зон 34
2.9 Расчет площадей производственных участков 35
2.10 Расчет площадей складов 36
2.11 Расчет площади бытовых помещений 36
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА 39
3.1 Технологическая планировка производственных участков 40
3.2 Основные строительные решения производственного корпуса 41
3.3 Генеральный план 42
3.4 Электроснабжение 42
3.5 Водоснабжение 44
3.6 Канализация 45
3.7 Теплоснабжение и вентиляция 46
3.8 Расчет пневмосети 51
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
4.1 Ремонт каркаса кузова 55
4.2 Покраска кузова автомобилей синтетической эмалью 62
4.3 Покраска цветом «металлик» акриловыми эмалями Sikkens с сушкой
инфракрасным излучением 64
4.4 Антикоррозийная обработка кузова 65
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 72
5.1 Описание стапеля 73
5.2 Техническая характеристика 74
5.3 Комплектация 75
5.4. Расчетная часть 76
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
6.1 Анализ опасностей и вредностей предприятия 81
6.2 Охрана труда 81
6.3 Противопожарные мероприятия и средства пожаротушения 91
6.4 Электробезопасность 94
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 97
7.1 Расчет основных технико-экономических показателей СТО 98
7.2 Расчет производственной программы в стоимостном выражении 105
7.3 Основные технико-экономические показатели 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
Список литературы 111
Автомобильный парк России составляет 40 млн. 900 тысяч автомобилей - состояние на начало 2016 года. По прогнозам аналитиков автопарк ежегодно пополняется почти 1 млн. автомобилей. К примеру, в 2015 году количество легковых автомобилей увеличилось на 896700 штук. По прогнозам в 2020 году в стране будет 45-46 млн. автомобилей.
Средний возраст автомобилей - 12 лет и 6 месяцев, причем почти треть (32%) машин - старше 15 лет. Доля иномарок превышает половину парка- 58%. Каждый пятый автомобиль - это внедорожник или кроссовер (20%). Чуть более четверти парка (28%) - техника, отвечающая нормам Евро-4, а 4,5% - это дизельный транспорт.
Важнейшими направлениями в области совершенствования технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, являются:
1) технико-экономическое обоснование специализации производства;
2) повышение механизации производственных процессов;
3) применение прогрессивных технологических процессов;
4) совершенствование организации материально-технического обеспечения;
5) освоение и развитие современных форм обслуживания;
6) внедрение систем управления производством и качеством услуг;
7) активная рекламная деятельность.
Большая роль в поддержании исправности автомобилей отводится автосервису. Поэтому без наличия системы автосервисных услуг эксплуатация автомобилей, принадлежащих гражданам практически невозможна. Поэтому проектирование новых и реконструкция существующих СТО в настоящее время является актуальной задачей.
Проведенные исследования позволили заключить следующее.
1. Оценка спроса на услуги автосервиса и прогнозирование ее динамики позволили установить, что по РТ идет серьезная конкуренция по автосервисам. Согласно проведенному анализу планируется забрать долю рынка в 10%. Такое большое число заказов планируется набрать за счет узкой специализации и как следствие снижения цен на работу.
2. Рассчитан общий годовой объем работ центра и распределение работ по
видам и местам их выполнения, на основании чего установлено, что число рабочих постов должно быть равным 11, вспомогательных постов - 3, число производственных рабочих - 17, вспомогательных рабочих -4. Подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка по зонам и участкам, рассчитаны площади производственных зон, участков, складов и бытовых помещений..
3. Разработана технология ремонта и покраски кузовов автомобилей Лада- Приора. Проведено сравнение заводской технологии и технологии быстрого ремонта материалами Sikkens. Также разработана технология антикоррозионной защиты кузовов автомобилей Лада-Приора.
4. Под специализированный центр необходим участок площадью 0,476 га с площадью застройки 1080 м2и плотностью застройки 22,6 %. Производственный корпус - это одноэтажное каркасное здание из сборных железобетонных конструкций и силикатного кирпича.
5. В конструкторском разделе произведен силовой расчет стапеля, где были рассчитаны длина гидроцилиндра кц 900 мм, диаметр гидроцилиндра D=80 мм, диаметр штока d=40 мм, толщина стенок гидроцилиндра S=5 мм, толщина плоского донышка S=6 мм.
6. По вопросам безопасности жизнедеятельности дан анализ опасностей и вредностей на проектируемом предприятии, охарактеризована охрана труда, рассчитаны первичные средства пожаротушения, описаны мероприятия по функционированию предприятия в чрезвычайных ситуациях.
7. Дано технико-экономическое обоснование автосервиса со следующими основными финансовыми показателями: прибыль от реализации - 983,68 тыс. руб.; чистая прибыль - 794,16 тыс. руб.; рентабельность - 17,7 %; срок окупаемости капиталовложений - 2,27 года.
1. ГОСТ 12.4.021-75. ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования.
2. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования.
3. СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий.
4. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы и правила».
5. ГОСТ 9.402-2004. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
6. Автомобиль и сервис. - 2000-2005 гг. М.: ЗАО «АБС».
7. Автомобильный справочник Bosch: пер. с англ. - 2-е издание, перераб. и доп.
- М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В трех томах. М.: Машиностроение, 2000.
9. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьянов А.Ф. и др. Безопасность
жизнедеятельности: Учебник для вузов. - М.: Высш. школа, 1999.
10. Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое
пособие. - М.: «Дашков и К», 2005.
11. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. - М.: «Дашков и К», 2005.
12. Оборудование для авторемонтных работ компании Hedson Tech (Швеция) М.: ООО «Технолак», 2004.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП «Экоперспектива». 2002.
14. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: учебное пособие. - М.: МГИУ, 2003.
15. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Кузнецова Е.С. -М.: Транспорт, 2001.
16. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004.
17. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие - изд. 2-е, перераб и доп. - Калининград: Янтарный сказ, 2003
18. Яметов В.А., Косарев С.Н., Волгин С.Н. и др. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ и их модификаций. - М.: ООО «Издательство «АСТ», 2002.
19. Коновалов А.В., Петухов М.Ю.Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей: учеб. пособие. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009.
20. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. - М: Академия, 2007.
21. http: //avtorial .ru/VAZ/priora-70. html
22. http: //chertezhiplus .ru
23. https://service-liga.ru.