Место прохождения практики: КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» (Приморский край, г. Арсеньев)
Есть дневник практики и характеристика
Введение 3
Дневник прохождения практики 4
1 Общая характеристика базы прохождения практики 5
2 Перспективный план работы педагога-психолога 10
3 Анализ посещенного занятия у учителя-дефектолога 14
4 Конспект профилактического коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП 17
5 Консультирование родителей 21
6 Анализ посещенных занятий педагога-психолога 30
7 Анализ посещенных НОД, проводимых учителем-дефектологом 41
8 Конспект профилактического мероприятия 46
9 Консультация по запросу родителей 51
10 Посещение занятия для педагогов у методиста учреждения 57
11 Диагностическое обследование ребенка с ДЦП 64
12 Психолого-педагогическая характеристика, анамнестические данные на детей старшего дошкольного возраста с ДЦП 67
13 План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий 72
14 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 73
14.1 Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие 73
14.2 Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие 77
15 Результаты обследования познавательной и личностно сферы детей с нарушениями развития 80
16 Индивидуальная программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка с ДЦП в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 84
Саморефлексивный отчет 93
Характеристика студента-практиканта 94
Список использованных источников 95
База практики: КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка».
Цель практики – знакомство со спецификой работы педагога-психолога, овладения навыками и умениями самостоятельного ведения коррекционно-развивающей работы, накопление личного и профессионального опыта и реализация освоенных в процессе обучения компетенций.
Основными задачами практики явились следующие:
- совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;
- ознакомление со спецификой работы педагога-психолога;
- овладение навыками психолого-педагогического обследования с целью определения уровня развития ребенка с нарушениями зрения, его соответствия возрастным нормам;
- формирование навыков применения методов дифференциальной диагностики для определения особенностей развития ребенка с ОВЗ;
- выработка умения давать заключение ПМПК и прогнозировать результаты коррекционной работы, составления ИПР;
- освоение навыков планирования и проведения учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом и т.д.
В процессе прохождения практики я ознакомились с работой педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. На первом этапе прохождения практики я ознакомилась с документацией, структурой и содержанием работы педагога-психолога, изучила перспективный план работы педагога-психолога.
Узнала, что все документы можно разделить на две группы: обязательные и необходимые. Более подробно я изучила работу педагога-психолога с группой детей (10 детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, с речевыми нарушениями, с нарушениями зрения, с нарушениями интеллектуального развития).
За период прохождения практики я посетила 10 индивидуальных и групповых занятий, проводимых педагогом-психологом, учителем-дефектологом в группе дошкольников с различными нарушениями в развитии. Посещенные занятия у учителя-дефектолога, педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями резвития было мною проанализированы.
Под руководством педагога-психолога мною была разработана и проведена диагностическая работа с 2-ми детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями развития по выявлению особенностей развития познавательной и личностной сферы. По результатам анализа проведенного диагностического обследование были разработаны индивидуальные занятия для данных детей.
Также мною под руководством педагога-психолога были обследованы 2-е детей старшего дошкольного возраста с нарушениями развития, результатом которого стали психолого-педагогические характеристики на детей. Была изучена методика разработки ИПР на дошкольника. Определенную трудность для меня представляло составление психолого-педагогических характеристик на детей, так как не хватало практического опыта.