Варианты ответа на тест:
1. исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, имеющего заменитель, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам
2. положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
3. исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам
4. исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам
Укажите номер правильного ответа
Тест №2
Естественная монополия-это?
Варианты ответа на тест:
1. временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
2. монополия, созданная силой законодательных барьеров, определяющих товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
3. состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров
4. фирма, которая вытеснила всех своих конкурентов с рынка благодаря лучшему качеству производимой продукции
Укажите номер правильного ответа
Тест №3
Положение субъекта не может быть признано доминирующим, если он на рынке определенного товара обладает долей:
Варианты ответа на тест:
1. менее 35 % за исключением случаев, указанных в законодательстве.
2. менее 25%
3. менее 30%
4. менее 30% за исключением случаев, указанных в законодательстве
Укажите номер правильного ответа
Тест №4
К числу финансовых организаций относится:
Варианты ответа на тест:
1. кредитная организация
2. государственная корпорация
3. учреждение
4. клиринговая организация
Укажите номер правильного ответа
Тест №5
Барьеры входа на товарный рынок подразделяются на четыре группы:
Варианты ответа на тест:
1. Экономические ограничения, Административные ограничения, Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, Вертикальная интеграция.
2. Уголовные ограничения, Политические ограничения, Экономические ограничения, Административные ограничения
3. Горизонтальная интеграция, Вертикальная интеграция, Экономические ограничения, Уголовные ограничения.
4. Административные ограничения, Горизонтальная интеграция, Уголовные ограничения, Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов.