Проектирование АТП по перевозке промышленных грузов объемом 2 млн тонн
|
Введение…………………………………………………………………………….8
1. Организация и планирование автомобильных перевозок...............................10
1.1. Обоснование перевозимых грузов ………………………………………….10
1.2. Условия эксплуатации …………………………….………..………………..10
1.2.1. Характеристика грузоотправителей ...…………………………………….10
1.3. Выбор подвижного состава………………………………………..………….10
1.4. Составление схем грузопотоков и маршрутов ……………………………..13
1.5. Режим работы АТП ………………………………………………………..…16
1.6. Расчет необходимого числа автомобилей …………………..………………16
1.6.2 Расчет показателей АТП……………………………………………..……...19
2. Технологическое проектирование предприятия……….……………………...21
2.1. Обоснование исходных данных при проектировании АТП………….……..21
2.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта…………………..22
2.2.1. Корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до КР………..22
2.2.2. Расчет количества технических воздействий на один автомобиль
за цикл………………………………………………………………………………23
2.2.3. Расчет количества воздействий за год……………………………………...24
2.2.4. Расчет количества технических воздействий за сутки…..………………..26
2.3. Расчет объемов технических воздействий…………………………….……..26
2.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости……………………….………..26
2.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей………………….………..27
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП……………………………………………………………………………………….29
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию……………………………….30
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства………….31
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……………….31
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях…………..32
2.8.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики…………………………............32
2.8.2. Расчет количества постов текущего ремонта……………………………...34
2.9. Подбор технологического оборудования и
оснастки для производственных зон и отделений………………….……………35
2.10.Расчет площадей производственных зон и отделений…………...………..39
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений…………..…...……….41
2.11.1. Склад смазочных материалов……………………………….…..................41
2.11.2. Склад резины……………………………………………………………….42
2.11.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов…………..….................43
3. Планировочные решения ……..………………………...…...............................46
3.1.Характеристика земельного участка…………………………………….........46
3.2. Планировочное решение застройки АТП…..………………………………..46
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса……..47
4 Организация работы агрегатно-механического участка ………………………49
4.1 Состояние агрегатно-механического участка ………………………………..49
4.2 Организация работ на агрегатно-механическом участке…………………...49
4.3 Реконструкция агрегатно-механического участка…………………………..52
4.4 Расчет показателей механизации……………………………………………...54
5. Конструкторование и расчет стенда……………………………………………56
5.1. Расчет элементов стенда……………….………………………………….…56
5.1.1 Расчет диаметра трубки подвода масла………………………………….56
5.1.2 Подбор двигателя…………………………………………………………56
5.1.3 Расчет соединительной муфты………………………………………………58
5.1.4 Проверка трубопровода на прочность при гидравлическом ударе……….59
5.1.5 Расчет параметров вала……………………………………………………..61
5.2 Расчет вала на прочность ……………………………………………………..61
5.3 Расчет моментов изгиба и кручение вала……………………………………..64
5.4 Расчет на статическую прочность……………………………………………..67
5.5 Расчет на сопротивление усталости ………………………………………….69
6. Технология ремонта масляного насоса……………………………...................72
6.1 Конструкция и условия работы система смазки автомобилей КамАЗ. .........72
6.2 Основные неисправности системы смазки ………………………..................74
6.4 Технологический процесс разборки и сборки масляного насоса автомобиля КАМАЗ…………………………………………………………………………………..75
6.4.1 Применяемое при разборке, сборке оборудование………………………..75
6.4.2 Разборка масляного насоса …………...……………………………………..77
6.4.3 Сборка масляного насоса …………...………………………………………82
7. Безопасность и экологичность проектных решений …………………………87
7.1 Выбор объекта анализа…………………….………………………………….87
7.2 Анализ потенциальной опасности в агрегатно-механическом
участке для персонала и окружающей среды………………..……….…………87
7.2.1 Анализ потенциально опасных и вредных факторов в агрегатно-механическом участке…………………………………………………………………..87
7.2.2 Анализ производственных воздействий на окружающую среду…………87
7.2.3 Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в агрегатно-механическом участке…………………………………………………………………...88
7.3 Характеристика производственной среды, производственного
здания…………………………………………………………………….…………89
7.4 Мероприятия по обеспечению безопасности труда в
агрегатно-механическом участке……………………………………………….…92
7.4.1 Планировка агрегатно-механического участка…………………………....92
7.4.2. Ограждение опасных зон…………………………………………………....92
7.4.3. Обеспечение электробезопасности………………………………………....92
7.5 Мероприятия по производственной санитарии а
агрегатно-механическом участке………….…………………………………..….93
7.5.1 Метеорологические условия………….…………………………………..….93
7.5.2 Производственное освещение………….…………………………………...95
7.5.3 Защита от шума и вибрации………….…………………………………..….95
7.5.4 Средства индивидуальной защиты………….………………………………97
7.6. Производственная эстетика………….…………………………………..…...97
7.7. Расчетная часть безопасности труда………….…………………………..….98
7.7.1. Расчет искусственного освещения агрегатно-механического участка….98
7.8. Охрана окружающей среды. ……….……………………………..……..…100
7.9. Расчетная часть по охране окружающей среды…………………..……..…101
7.9.1. Расчет циклона СК-ЦН-34…………………..………………………….…101
7.9.2. Расчет динамики циклона…………………..………………………….….102
7.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в
чрезвычайных ситуациях…………………..…………………………………..…103
8. Организационно-экономическая часть…………………………………..……104
8.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия... …….104
8.1.1. Организационно-правовая форма предприятия……………….... ………104
8.1.2. Миссия и цели предприятия……………………………………………….105
8.1.3. Организационная структура управления предприятием………………...105
8.2. Планирование экономических показателей деятельности
предприятия ………………………………………………………………….......106
8.2.1. Стоимость основных средств……………………………………..............106
8.3. Материальные затраты………………………………………………….......108
8.3.1. Топливо…………………………………………………………….............108
8.3.2. Смазочные материалы…………………………………………….............109
8.3.3. Заработная плата…………………………………………………..............112
8.3.4. Амортизация основных фондов…………………………………..............113
8.3.5. Прочие расходы……………………………………………………............115
8.3.6. Смета затрат на эксплуатацию и калькуляция
себестоимости перевозок………………………………………….…….............115
8.3.7. Нормируемые оборотные средства………………………………............116
8.3.8. Финансовые результаты деятельности предприятия…………................117
8.3.9. Показатели использования производственных фондов…………............118
8.4. Оценка экономической эффективности проектных решений……….…….119
8.4.1. Экономическая эффективность инвестиций в предприятие…………….119
Заключение……………………………………………………………………..…123
1. Организация и планирование автомобильных перевозок...............................10
1.1. Обоснование перевозимых грузов ………………………………………….10
1.2. Условия эксплуатации …………………………….………..………………..10
1.2.1. Характеристика грузоотправителей ...…………………………………….10
1.3. Выбор подвижного состава………………………………………..………….10
1.4. Составление схем грузопотоков и маршрутов ……………………………..13
1.5. Режим работы АТП ………………………………………………………..…16
1.6. Расчет необходимого числа автомобилей …………………..………………16
1.6.2 Расчет показателей АТП……………………………………………..……...19
2. Технологическое проектирование предприятия……….……………………...21
2.1. Обоснование исходных данных при проектировании АТП………….……..21
2.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта…………………..22
2.2.1. Корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до КР………..22
2.2.2. Расчет количества технических воздействий на один автомобиль
за цикл………………………………………………………………………………23
2.2.3. Расчет количества воздействий за год……………………………………...24
2.2.4. Расчет количества технических воздействий за сутки…..………………..26
2.3. Расчет объемов технических воздействий…………………………….……..26
2.3.1. Корректировка нормативов трудоемкости……………………….………..26
2.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР автомобилей………………….………..27
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП……………………………………………………………………………………….29
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию……………………………….30
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства………….31
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……………….31
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях…………..32
2.8.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики…………………………............32
2.8.2. Расчет количества постов текущего ремонта……………………………...34
2.9. Подбор технологического оборудования и
оснастки для производственных зон и отделений………………….……………35
2.10.Расчет площадей производственных зон и отделений…………...………..39
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений…………..…...……….41
2.11.1. Склад смазочных материалов……………………………….…..................41
2.11.2. Склад резины……………………………………………………………….42
2.11.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов…………..….................43
3. Планировочные решения ……..………………………...…...............................46
3.1.Характеристика земельного участка…………………………………….........46
3.2. Планировочное решение застройки АТП…..………………………………..46
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса……..47
4 Организация работы агрегатно-механического участка ………………………49
4.1 Состояние агрегатно-механического участка ………………………………..49
4.2 Организация работ на агрегатно-механическом участке…………………...49
4.3 Реконструкция агрегатно-механического участка…………………………..52
4.4 Расчет показателей механизации……………………………………………...54
5. Конструкторование и расчет стенда……………………………………………56
5.1. Расчет элементов стенда……………….………………………………….…56
5.1.1 Расчет диаметра трубки подвода масла………………………………….56
5.1.2 Подбор двигателя…………………………………………………………56
5.1.3 Расчет соединительной муфты………………………………………………58
5.1.4 Проверка трубопровода на прочность при гидравлическом ударе……….59
5.1.5 Расчет параметров вала……………………………………………………..61
5.2 Расчет вала на прочность ……………………………………………………..61
5.3 Расчет моментов изгиба и кручение вала……………………………………..64
5.4 Расчет на статическую прочность……………………………………………..67
5.5 Расчет на сопротивление усталости ………………………………………….69
6. Технология ремонта масляного насоса……………………………...................72
6.1 Конструкция и условия работы система смазки автомобилей КамАЗ. .........72
6.2 Основные неисправности системы смазки ………………………..................74
6.4 Технологический процесс разборки и сборки масляного насоса автомобиля КАМАЗ…………………………………………………………………………………..75
6.4.1 Применяемое при разборке, сборке оборудование………………………..75
6.4.2 Разборка масляного насоса …………...……………………………………..77
6.4.3 Сборка масляного насоса …………...………………………………………82
7. Безопасность и экологичность проектных решений …………………………87
7.1 Выбор объекта анализа…………………….………………………………….87
7.2 Анализ потенциальной опасности в агрегатно-механическом
участке для персонала и окружающей среды………………..……….…………87
7.2.1 Анализ потенциально опасных и вредных факторов в агрегатно-механическом участке…………………………………………………………………..87
7.2.2 Анализ производственных воздействий на окружающую среду…………87
7.2.3 Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в агрегатно-механическом участке…………………………………………………………………...88
7.3 Характеристика производственной среды, производственного
здания…………………………………………………………………….…………89
7.4 Мероприятия по обеспечению безопасности труда в
агрегатно-механическом участке……………………………………………….…92
7.4.1 Планировка агрегатно-механического участка…………………………....92
7.4.2. Ограждение опасных зон…………………………………………………....92
7.4.3. Обеспечение электробезопасности………………………………………....92
7.5 Мероприятия по производственной санитарии а
агрегатно-механическом участке………….…………………………………..….93
7.5.1 Метеорологические условия………….…………………………………..….93
7.5.2 Производственное освещение………….…………………………………...95
7.5.3 Защита от шума и вибрации………….…………………………………..….95
7.5.4 Средства индивидуальной защиты………….………………………………97
7.6. Производственная эстетика………….…………………………………..…...97
7.7. Расчетная часть безопасности труда………….…………………………..….98
7.7.1. Расчет искусственного освещения агрегатно-механического участка….98
7.8. Охрана окружающей среды. ……….……………………………..……..…100
7.9. Расчетная часть по охране окружающей среды…………………..……..…101
7.9.1. Расчет циклона СК-ЦН-34…………………..………………………….…101
7.9.2. Расчет динамики циклона…………………..………………………….….102
7.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в
чрезвычайных ситуациях…………………..…………………………………..…103
8. Организационно-экономическая часть…………………………………..……104
8.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия... …….104
8.1.1. Организационно-правовая форма предприятия……………….... ………104
8.1.2. Миссия и цели предприятия……………………………………………….105
8.1.3. Организационная структура управления предприятием………………...105
8.2. Планирование экономических показателей деятельности
предприятия ………………………………………………………………….......106
8.2.1. Стоимость основных средств……………………………………..............106
8.3. Материальные затраты………………………………………………….......108
8.3.1. Топливо…………………………………………………………….............108
8.3.2. Смазочные материалы…………………………………………….............109
8.3.3. Заработная плата…………………………………………………..............112
8.3.4. Амортизация основных фондов…………………………………..............113
8.3.5. Прочие расходы……………………………………………………............115
8.3.6. Смета затрат на эксплуатацию и калькуляция
себестоимости перевозок………………………………………….…….............115
8.3.7. Нормируемые оборотные средства………………………………............116
8.3.8. Финансовые результаты деятельности предприятия…………................117
8.3.9. Показатели использования производственных фондов…………............118
8.4. Оценка экономической эффективности проектных решений……….…….119
8.4.1. Экономическая эффективность инвестиций в предприятие…………….119
Заключение……………………………………………………………………..…123
В связи с повышением требований к своевременной доставке грузов необходимо обеспечить производительную работу автомобильного транспорта. Эти цели могут достмолигаться за счет внедрения прогрессивных методов организации перевозочного процесса. Использования оперативных управленческих приемов в организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
Для решения поставленных задач большое значение приобретает внедрение прогрессивных технологических процессов и оборудования при поддержании автомобилей в технически исправнмолоом состоянии.
Большое значение приобретает использование высоко-производительного оборудования для сокращения простоев при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, особенно для автомобильного транспорта, работающего на маршрутах небольшой протяженности.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта выбран наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 2 млн. тонн продовольственных продуктов рассчитан среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе определено списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитан объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найдено число производственных рабочих, определено запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложено конструкцию стенда для ремонта масляных насосов.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта рассмотрен технологический процесс ремонта масляного насоса.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда в агрегатно-механическом участке, выполнил расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.
Для решения поставленных задач большое значение приобретает внедрение прогрессивных технологических процессов и оборудования при поддержании автомобилей в технически исправнмолоом состоянии.
Большое значение приобретает использование высоко-производительного оборудования для сокращения простоев при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, особенно для автомобильного транспорта, работающего на маршрутах небольшой протяженности.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта выбран наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 2 млн. тонн продовольственных продуктов рассчитан среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе определено списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитан объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найдено число производственных рабочих, определено запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложено конструкцию стенда для ремонта масляных насосов.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта рассмотрен технологический процесс ремонта масляного насоса.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда в агрегатно-механическом участке, выполнил расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.



