Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ АДАПТИВНОГО САУНД-ДИЗАЙНА ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ В VR

Работа №50470

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЛОКАЛИЗАЦИЯ 4
1.1. Определение и возможности. 4
1.2. Принцип работы. 5
2. СПАТИАЛИЗАЦИЯ 9
2.1. Устаревшие методы. 9
2.2. HRTF. 10
3. РОЛЬ НАУШНИКОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 12
3.1. Т ипы наушников: 12
4. ЗВУКИ ОКРУЖЕНИЯ 14
4.1. Ключевые характеристики. 14
4.2. Проблемы, связанные с эмбиентом. 15
5. САУНД ДИЗАЙН 16
5.1. Работа с исходниками. 16
5.2. Взаимодействие со сценой. 17
5.3. Производительность. 18
6. РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИВНОГО САУНД-ДИЗАЙНА 19
6.1. Подбор инструментов. 19
6.2. Подбор семплов. 21
6.3. Система озвучки процесса разрезания и раздвигания кожи и мышечной ткани во время
операции. Озвучка хирургических инструментов. 22
6.4. Звуковой дизайн помещения. 23
6.5. Коммутация в проекте. 25
6.6. Написание необходимых партий для музыкального сопровождения и последующее
построение из них системы вариативного адаптивного саундтрека. 26
7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА САУНД-ДИЗАЙНА 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ГЛОССАРИЙ 41
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Технологии отображения виртуальной реальности в наше время достигли того уровня развития, при котором стало возможно обсуждение таких терминов как “погружение” и “присутствие”. Но настоящее погружение в виртуальную реальность невозможно без соответствующего уровня развития технологий и контента в сфере звука в VR. Так почему же звук так сильно влияет на уровень погружения?
Каждый звукорежиссер при работе с VR сталкивается с группой наиболее важных аспектов звукового оформления в виртуальной реальности:
1. Усиление восприятия размера объектов, пространства вокруг и расстояния до объектов. Это наиболее важные и обсуждаемые детали в звуковом оформлении в VR.
2. Усиление восприятия движения тела пользователя в пространстве.
3. Усиление восприятия движения объектов. Существует огромная разница между тем, чтобы быть способным увидеть, как что-то двигается вокруг, и быть способным одновременно видеть и слышать движение предметов вокруг.
Все эти пункты в совокупности позволяют нам буквально “склеивать” визуальные сцены воедино. Какой бы выдающейся не была созданная сцена, если действие в ней происходит абсолютно беззвучно - она теряет огромную долю потенциального воздействия на игрока. Это хорошо заметно, когда речь идет о шумах. К примеру, если мы видим сцену полную народа, мы на подсознательном уровне готовимся услышать гул и бормотание толпы. Если мы находимся на берегу моря - мы готовы к тому, чтобы услышать звуки прилива воды к берегу. Для реализации подобного воздействия нам необходимо прибегнуть к звукам окружения (англ. “ambience”) инструментам ориентации в пространстве - спатиализация (“spatialization”).
Все эти знания будут использованы при реализации системы звукового дизайна для симулятора хирургических операций в виртуальной реальности. Задачи, поставленные в этой дипломной работе, имеют междисциплинарный характер, но соответствуют задачам из области «прикладной информатики».
Прежде чем перейти к непосредственно описанию этой системы, необходимо пролить свет на важнейшие аспекты создания реалистичного звукового окружения в виртуальной реальности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Технологии виртуальной реальности относительно молодое направление для исследований. Но тем не менее, оно уже прошло некоторый путь развития, и не стоит на месте и по сей день. Сейчас появляется все больше актуальных и новых инструментов, для увеличения иммерсивности в VR, и такие технологии как спатиализация звука играют в них огромную роль, ведь именно звук является тем самым ингредиентом, который позволяет объединить все, что происходит на сцене в цельный и однородный сюжет.
В этой работе были исследованы основные принципы и подходы достоверного звукового дизайна окружения в виртуальной реальности. Были подробно изучены такие важные аспекты работы над объемным звуком, как локализация, спатиализация, HRTF.
Подробное освещение получила так же тема организации системы адаптивного и вариативного звукового и музыкального дизайна. Были рассмотрены различные подходы к реализации многих аспектов создания вариативного саундтрека для проектов с подобной игровой структурой.
Со ссылкой на протокол AQUA была проведена оценка качества выполненной работы, что позволило убедиться в целесообразности и актуальности проведенных исследований и практических реализаций идей.
Полученные результаты выполнены на уровне, позволяющем использовать эти наработки даже в коммерческом проекте, или же использовать их в качестве референсов для дальнейшей работы в этом направлении. Итоговый результат вполне возможно расширить дополнениями как в практической, так и теоретической части, что позволит поднять уровень качества выполненной работы на еще более высокий уровень.



[1] - Документация Oculus Localization and the Human Auditory System [Электронный ресурс] - 2014. - режим доступа: Url: https://developer.oculus.com/documentation/audiosdk/latest/concepts/audio-intro- localization/#audio-intro-localization - C.1.
[2] - И. Волков. Принципы имитации объемного звучания [Электронный ресурс] - 2014. - режим доступа: Url: http://www.gamedev.ru/sound/articles/volume sound - C.1.
[3] - Э. Вологдин. Курс лекций Слух и восприятие звука [Текст] - 2012. - C.33.
[4] - Документация Oculus 3D Audio Spatialization [Электронный ресурс] - 2014. - режим доступа: Url: https://developer.oculus.com/documentation/audiosdk/latest/concepts/audio-intro- spatialization - C.1.
[5] - Запись презентации Oculus Connect 2: 3D Audio: Designing Sounds for VR - [Видеозапись] - 2015. - режим доступа: Url:
https: //www.youtube. com/watch?v=IAwFN9sFcso&feature=youtu.be&t=3m3 5 s.
[6] - Запись презентации Oculus Connect: Introduction to Audio in VR - [Видеозапись] - 2014. - режим доступа: Url: https://www.youtube.com/watch?v=kBBuuvEP5Z4&feature=youtu.be&t=19m29s.
[7] - Запись презентации Oculus Connect 2: 3D Audio: Designing Sounds for VR - [Видеозапись] - 2015. - режим доступа: Url: https://youtu.be/IAwFN9sFcso?t=13m37s.
[8] - Документация Oculus Sound Design for Spatialization [Электронный ресурс] - 2014. - режим доступа: Url:
https://developer.oculus.com/documentation/audiosdk/latest/concepts/audio-intro- sounddesign - C.1.
[9] - С. Серафин. Доклад Sound design to enhance presence in photorealistic virtual reality [Электронный ресурс] - 2004. - режим доступа: Url: https://www.researchgate.net/publication/228781037 Sound design to enhance presence in photorealistic virtual reality - C.2.
[10] - С. Серафин. Доклад Sound design to enhance presence in photorealistic virtual reality [Электронный ресурс] - 2004. - режим доступа: Url: https://www.researchgate.net/publication/228781037 Sound design to enhance presence in photorealistic virtual reality - C.2.
[11] - А. Смимит. Immersive 3D sound Optimization, Transport and Quality Assessment [Текст] - 2014. - режим доступа: Url:
https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-01244301/document - C.77.
[12] - А. Смимит. Immersive 3D sound Optimization, Transport and Quality Assessment [Текст] - 2014. - режим доступа: Url:
https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-01244301/document - C.79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ