Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ГИЛЬЗОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Работа №50463

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Литературный и патентный обзор по теме исследования 8
1.1.1 Анализ конструктивных особенностей гильз цилиндров
поршневых двигателей внутреннего сгорания 8
1.1.2 Анализ причин износа цилиндров поршневых двигателей
внутреннего сгорания 14
1.1.3 Прогноз показателей долговечности гильз цилиндра 22
1.1.4 Патентный поиск 24
1.2 Обоснование актуальности исследования 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ГИЛЬЗОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 30
2.1 Особенности ремонта гильзованием алюминиевых и чугунных
блоков цилиндров 30
2.2 Критерии применения ремонтных гильз цилиндров 32
2.3 Алгоритм выбора методов гильзования цилиндров автомобильных
двигателей 36
2.4 Выбор материала и конструктивных особенностей гильзы 38
2.5 Выбор рациональной технологии установки гильз в блок цилиндров 43
2.6 Исследование методов контроля установки гильз в блок цилиндров 48
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫХПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯГИЛЬЗОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ .... 53
3.1 Сборка соединения гильза - блок цилиндров с натягом 53
3.2 Оборудование для сборки соединении с натягом гильза - блок
цилиндров термическими методами 67
Заключение 73
Список использованных источников 74
Приложение 77

Одним из методов ремонта цилиндропоршневой группы поршневых двигателей внутреннего сгорания, в случае, когда исчерпаны возможности по ремонту методом ремонтных размеров, предполагающим механическую обработку деталей цилиндропоршневой группы до ближайшего ремонтного размера является метод ремонтных деталей, суть которого состоит в замене восстанавливаемой детали путем ее замены на новую с последующей механической обработкой или без таковой, если необходимость в ней отсутствует по технологическим или конструктивным соображениям.
Данный метод широко используется при ремонте гильз (втулок) цилиндров блока цилиндров цилиндропоршневой группы поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Выбор методов гильзования зависит от материала блока цилиндров двигателя, метода установки гильзы в цилиндр, определяемого на этапе проектирования двигателя и обусловленного конструкцией цилиндра и гильзы (запрессовка с натягом или свободная вставка с уплотнением рези-новым кольцом), методом посадки гильзы в цилиндр при запрессовке (механическая запрессовка с использованием приспособлений или криогенная посадка
без натяга с предварительным охлаждением гильзы) и, в случае применения метода посадки с натягом, видом обработки (хонингования) внутренней поверхности гильзы [32].
Объект исследования: объектом исследования является технологические процессы ремонта двигателей с применением метода гильзования цилиндров.
Цель работы: целью исследования является исследование методов гильзования цилиндров автомобильных двигателей.
Научная новизна:
1. Алгоритм выбора методов гильзования цилиндров автомобильных двигателей.
2. Выбор рациональной технологии установки гильз в блок цилиндров.
Задачи исследования:
1. Литературный и патентный обзор по теме исследования.
2. Обоснование актуальности исследования.
3. Особенности ремонта гильзованием алюминиевых и чугунных блоков цилиндров.
4. Критерии применения ремонтных гильз цилиндров.
5. Алгоритм выбора методов гильзования цилиндров автомобильных двигателей.
6. Выбор материала и конструктивных особенностей гильзы.
7. Выбор рациональной технологии установки гильз в блок цилиндров.
8. Исследование методов контроля установки гильз в блок цилиндров.
9. Методика определения рациональных параметров технологического оборудования для гильзования цилиндров автомобильных двигателей.
Область применения результатов работы: автотранспортные предприятия, автоцентра и специализированные предприятия по ремонту блоков цилиндров.
Методы исследования: обработка и анализ методов гильзования цилиндров.
Публикации. По диссертации опубликована одна научная статья.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выполнении исследования ее цель - исследование методов гильзования цилиндров автомобильных двигателей достигнута. Был проведен литературный и патентный обзор по теме исследования. Выполнен анализ конструктивных особенностей и причин износа гильз цилиндров поршневых двигателей внутреннего сгорания. Приведен прогноз показателей долговечности гильз цилиндра. Рассмотрены особенности ремонта гильзованием алюминиевых и чугунных блоков цилиндров. Разработан алгоритм выбора методов гильзования цилиндров автомобильных двигателей. Выбрана рациональная технология установки гильз. Рассмотрена сборка соединения гильза - блок цилиндров с натягом.
Наиболее рациональной технологией установки гильз в блок цилиндров выбрана поперечно-прессовая посадка с натягом с применение термических способов сборки с охлаждением охватываемой детали (гильзы).



1. Технические условия на капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236. 1966. Москва: Транспорт - 255 с
2. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей М.: Машиностроение, 1984. - 384 с: ил.
3. Новицкий И.В. Автомобильные и тракторные двигатели. Учебное пособие. - Минск: «Ураджай», 1977. - 160 с.
4. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ- 130.- Москва: Транспорт, 1966 .- 519 с.
5. Хрущев М.М. Абразивное изнашивание / М.М.Хрущев, М.А.Бабичев. -М.: Наука, 1970.-252 с.
6. Основы трибологии (трение, износ, смазка) /Э.Д.Браун, Н.А.Буше, И.А.Буяновский. Под. ред.А.В.Чичинадзе: Учебник для технических вузов. -М.:Центр «Наука и техника», 1995. 778 с.
7. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. / Под ред. И.В.Крагельского, В.В.Алисина. — М.: Машиностроение. Т.2. 1979. - 396 с.
8. Польцер Г. Основы трения и изнашивания / Г.Польцер, Ф.Майснер. — М.Машиностроение, 1984. 264 с.
9. Плудек В. Защита от коррозии на стадии проектирования / В. Плу- дек: пер. с англ. проф. А. В. Шрейдера М.: Мир, 1980 438 с.
9. Кнэпп Р. Кавитация / Р.Кнэпп, Дж.Дейли, Ф.Хэммит. М.: Мир, 1974. -688 с.
10. Арзуманов Э.С. Кавитация в местных гидравлических сопротивлениях / Э.С.Арзуманов. М.: Энергия, 1978. - 304 с.
11. Гривнин Ю.А., Зубрилов С.П. Кавитация на поверхности твердых тел / Ю.А.Гривнин, С.П.Зубрилов. Л.Судостроение, 1985. - 122 с.
12. Д.А.Индейцев, И.С.Полипанов, С.К.Соколов. Расчет кавитационного ресурса втулки судовых дизелей. / Проблемы машиностроения и надежностимашин. №4, 1994. С. 59-64.
13. Цветков Ю.Н., Погодаев Л.И. Влияние механизма разрушения поверхности сплава при кавитационном изнашивании на его относительную износостойкость//Трение и износ, т.15, вып.2, 1994. С.276-281
14. Ермаков В.И. Технология ремонта химического оборудования / В.И. Ермаков, В.С. Шеин. - Л.: Химия, 1977. - 278 с.
15. Повреждения поршней - как выявить и устранить их. - MSI Motor Service International GmbH, 2015. - 92 с.
16. Григорьев М. А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. - М.: Машиностроение, 1976. - 248с.
17. Гурвич И. Б., Чумак В. И., Егорова А. П. Оценка предельного технического состояния двигателей на основе ускоренных стендовых испытаний. - Автомобильная промышленность, 1972; № 8. - С. 6-9.
18. Машин И. А., Долговечность двигателей. - Л.: Машиностроение, 1976. - 288с.
19. Воинов К.Н. Прогнозирование надежности механических систем / К.Н.Воинов. Л.Машиностроение, 1978. - 208 с
20. Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. - Л.: Политехника, 1991. - 224 с.
21. Котельников Л. Д., Тагиров М. С. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждение. // Патент России № 2073104. 2014. Бюл. № 16.
22. Кузнецов Г.К., Точилкин Ю.В. Цилиндровая втулка для двигателя внутреннего сгорания. // Патент России № 2007601. 1994. Бюл. № 18.
23. Коньков В. Г. Устройство для выпрессовки отработавших гильз цилиндров из моноблоков автотракторных двигателей. // Патент России № 115703. 2012. Бюл. № 23.
24. Ремонт блоков цилиндров. - MSI Motor Service International GmbH, 2014. - 100 с.
25. Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. Производственно-практ. издание - М.: Издательство «За рулем», 1999 . - 441 с.
26. Тамаркин М.А. Технология сборочного производства / М.А. Тамаркин, И.В. Давыдова, Э.Э. Тищенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 270 с.
27. Чернобровкин В.А. Технологические процессы ремонта двигателей с применением метода гильзования цилиндров. / В. А. Чернобровкин // Достижения науки и образования. — 2017. — № 6., С. 17.
28. Новиков М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. М.: Машиностроение, 1980. 592с.
29. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Академия, 2003. - 496 с.
30. Зенкин А.С., Арпентьев Б.М. Сборка неподвижных соединений термическими методами. - М.: Машиностроение, 1987. - 128 с.
31. Молодык К. В. Восстановление деталей машин / К. В. Молодык, А. С. Зенкин. — М.: Машиностроение, 1993. - 480 с.
32 Куликов С. И., Ромчук В.А. Хонингование. Справочное пособие. - М.: Машиностроение, 1973. - 168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ