Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды стратегического анализа (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Московский политехнический университет)

Работа №50427

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы21
Год сдачи2020
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и классификация стратегий развития компаний 5
2. Роль стратегического анализа в формировании стратегии 9
3. Инструменты стратегического анализа 17
Заключение 21
Список литературы 22

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что стратегическое управление является непременным атрибутом рыночной экономики. Как известно, в условиях в плановой экономике, предприятия действовали согласно заданиям и нормам, которые устанавливались и регламентировались государственными органами. Соответственно, организации не было необходимости конкурировать между аналогичными предприятиями.
Стратегический анализ представляет собой определенный образ мышления, позволяющий обеспечить динамичное развитие бизнеса, что предполагает выстраивание перспективных, а именно стратегических планов. В условиях локальной и глобальной жесткой конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место на рынке главным является повышение качества стратегического маркетинга как стратегического планирования на основе прогнозирования инфраструктуры рынка.
Вопросы стратегического анализа в упарвлении широко рассмотрены в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Среди зарубежных исследователей наибольшее значение имеют работы таких авторов как - И. Ансоффа, М.Мескон, Г.Минцберг.
Российские исследователи, внесшие наибольший вклад в развитие стратегического управления - Круглова М.И., Абалкина Л.И. В большинстве этих работ основной акцент при изучении системы управления предприятиями фокусируется на инструментах стратегического анализа.
Цель работы – рассмотреть основные понятия и особенности применения стратегического анализа в управлении и современными предприятиями.
Задачи, решаемые в ходе работы:
1. Рассмотреть ссущность и классификацию стратегий развития компаний.
2. Описать роль стратегического анализа в формировании стратегии.
3. Охарактеризовать основные виды стратегического анализа.
Объект исследования - стратегический анализ.
Предмет исследования - виды стратегического анализа
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по менеджменту, стратегическому управлению, стратегическому менеджменту.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии планового производства. Стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса при неясной внешней среде в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских приоритетах. Это изменения имеют тенденцию нарастания, и в последние годы часть предприятий функционируют в условиях стратегических неожиданностей, потери контроля над внешней средой, замедления темпов роста и ограниченности ресурсов.
В сою очередь, под стратегическим анализом понимается средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в базу данных для принятия стратегических решений.
Стратегический анализ можно рассматривать с двух сторон: в первом случае «стратегический» – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, во втором случае под «стратегическим» понимается долгосрочное качественно определенное направление развития.
Основная цель стратегического анализа – оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Цель анализа состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор. Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации, модели будущего и эволюция организации в прошлом, стратегическая позиция и потенциал в текущий момент, реализуемые стратегии и стратегические альтернативы.



1. Ансофф,. И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2016. 519 с.
2. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник. – М.: Проспект, 2015. 328 с.
3. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. 600 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М.:Аспект Пресс, 2017. – 415 с.
5. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Наука, 2017. 379 с.
6. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Н.Парахина. – М.: КноРус, 2016. 490 с.
7. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: Банки и биржи, 2015. 618 с.
8. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2015. – 374 с.
9. Трубицков, С.В. Формирование стратегии устойчивого развития промышленного предприятия/ С.В. Трубицков, О.А. Зингер, С.Н. Сергуняев// Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки, 2018. Том 12. Выпуск 4. С. 179-188.
10. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2016. 372 с.
11. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2016. 468 с.
12. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2015. 380 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ