ВВЕДЕНИЕ 7
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1 АНАЛИЗ КОНТЕЙНЕРНО-ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 10
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1 Развитие контейнерных и пакетных перевозок грузов 10
1.2 Обзор перевозки различных грузов в таре 15
1 3 Обзор техники для перевозки, погрузки и выгрузки 28
. тарных грузов
2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗКИ 36
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
2.1 Пакетный способ перевозки грузов. Обзор стандартов 36
2.2 Правила перевозки тарно-штучных грузов 37
2.3 Подготовка тарно-штучных грузов к перевозке 41
2.4 Формирование транспортного пакета 51
2.5 Способы размещение груза в таре 59
2.6 Способы размещения тарно-штучных грузов на грузовой 62
платформе подвижного состава
2.7 Способы крепления тарно-штучных грузов в подвижном составе 67
3 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 71
3.1 Условия эксплуатации 71
3.2 Транспортная характеристика груза 76
3.3 Выбор тары 89
3.4 Расчет параметров транспортного пакета 94
3.5 Характеристика маршрута 97
3.7 Выбор подвижного состава 106
Расчет времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ
3 Оценка технико-эксплуатационных показателей
подвижного состава с учетом разных видов тары
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ТАРНО - ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 138
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Транспорт — одно из общих условий производства. Осуществляя пере-возки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы.
Транспорт сферы обращения перемещает различные виды продукции между производителями и потребителями. Этот вид транспорта выполняет свои функции на первой и третьей стадиях кругооборота, т. е. на стадиях обращения. Транспорт сферы обращения осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением. В ходе исторического процесса общественного разделения труда он выделился в самостоятельную сферу производства.
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества.
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств.
С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта. Социально-экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы.
Как показал анализ высокие издержки в себестоимости междугородних перевозок вызваны больше климатическими условиями и плохим состоянием дорог.
Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками. Для достижения этой цели перевозчику необходимо:
- правильно использовать на практике требования нормативно - правовой документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;
- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;
- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, погрузочной техники и водителей; - уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;
- эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации;
-использовать современные средства мониторинга работы автомобилей;
-обеспечивать безопасность перевозочного процесса.
Развитие грузовых автомобильных перевозок в ближайшее время будет основываться на создании эффективных систем доставки грузов, работающих на логистических принципах с использованием технологии «точно-вовремя». Развитие телематики, расширение ее доступности даже для небольших автотранспортных предприятий позволит постоянно контролировать перевозочный процесс, в режиме реального времени следить и при необходимости корректировать графики продвижения грузов на всем пути его следования от отправителя до получателя. Увеличение объема мультимодальных перевозок позволит в критических регионах снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, расширит географические границы работы перевозчика, подвижной состав которого будет доставляться в этом случае на отдельных участках маршрута другими видами транспорта.
В дипломном проекте были рассмотрены междугородние перевозки подвижным составом:
- КАМАЗ 6460+полуприцеп МАЗ-975800-1014.
- МАЗ 6312А9-320-010 + прицеп МАЗ-837810
Груз перевозился по маятниковому маршруту из г.Тольятти в г. Набережные Челны.
Для перевозки груза использовались бортовые автомобили
По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального подвижного состава при перевозке груза был выбран автомобиль МАЗ 6312А9-320-010 и прицеп МАЗ-837810.
1. 1.Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ»Об Обществах с ограниченной ответственностью»(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. 2. Федеральный закон от 30.03.99 №53-ФЗ «О санитарно¬
эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122
2.3 Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
2.4 Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
2.5 Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
Неопубликованные
1. Устав фирмы ЛЗ ПАО «КАМАЗ»- Набережные Челны , 2015.
Используемая литература
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.]; под
ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 408 с.
2. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М. : Транспорт, 2005. - 336с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 483с.
4. ГОСТ 2.314-68 "Единая система конструкторской
документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий".
5. ГОСТ 10131-93 "Ящики из древесины и древесных материалов для продукции пищевых отраслей промышленности, сельского хозяйства и спичек. Технические условия"
6. ГОСТ 10198-91"Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия."
7. ГОСТ 12.3.009-76 "ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные."
8. ГОСТ 13513 -86 "Ящики из гофрированного картона для
продукции мясной и молочной промышленности. Технические условия".
9. ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".
10. ГОСТ 17308-88. Шпагаты. Технические условия
11. ГОСТ 17812-72 "Ящики дощатые многооборотные для овощей и фруктов. Технические условия"
12. ГОСТ 19903-74 " Прокат листовой горячекатаный."
13. ГОСТ 20463-75. Ящики деревянные проволокоармированные для овощей и фруктов. Технические условия."
14. ГОСТ 21133-87 "Поддоны ящичные специализированные для картофеля, овощей, фруктов и бахчевых культур. Технические условия".
15. ГОСТ 21650-76 "Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования."
16. ГОСТ 24597-81 "Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры."
17. ГОСТ 24831-81 "Тара-оборудование. Типы, основные
параметры и размеры."
18. ГОСТ 26663-85 "Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования.
19. ГОСТ 27513-87 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
20. ГОСТ 5244-79 "Стружка древесная. Технические условия."
21. Банди Б.А. Методы оптимизации: Вводный курс: пер. с англ. - М. : Радио и связь, 1989. - 128с.
22. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
23. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
24. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 2001. - 160 с.
25. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомбильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
26. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М. : Транспорт,1992. - 184с.
27. Кочинов Ю.А., Кочинова Т.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Часть 2. Виды транспорта и перевозок грузов. - Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». - Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2014 - 116 с.
28. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.- практ. пособие / В.М. Курганов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
29. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2005. — 336 с
30. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 190 с.
31. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. №16.
32. ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
33. Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с.].
34. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. - М. : Дело и сервис, 2002. - 544 с.
35. Степанов В.И. Логистика. Учебник для вузов./ В.И.
Степанов. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект,2007. - 543с.
36. Андрей Филиппов. Рынок коммерческого транспорта //
Грузовик Пресс - 2016. [http://www.gruzovikpress.ru/article/8731-rynok-
kommercheskogo-transporta /].
34. Как крепить груз на шторном полуприцепе// Грузовой журнал - 2015. [http:// http://autobull.net/post/8693//].
35. Рост популярности контейнерных перевозок. URL: http://www.containers.ru/useful/stati/22(дата обращения 10.05.2017)].
36. Касьян В. А. Автомобильные контейненые перевозки в условиях мирового экономического кризиса // Вологдинские чтения. 2009. №74. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtomobilnye-konteynenye-perevozki-v-usloviyah- mirovogo-ekonomicheskogo-krizisa(дата обращения: 11.05.2017)]