Введение 5
1. Эксплуатационный расчет 6
1.1. Обоснование перевозимых грузов 6
1.2. Условия эксплуатации 6
1.3. Выбор подвижного состава 7
1.4. Составление схем грузопотоков и маршрутов 10
1.5. Режим работы АТП 12
1.6. Расчет необходимого числа автомобилей 12
Выводы 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Обоснование исходных данных при проектировании АТП 16
2.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта 17
2.3. Расчет объемов технических воздействий 22
2.4. Формирование производственной структуры технической службы АТП 24
2.5. Расчет объемов работ по самообслуживанию 25
2.6. Обоснование режима работы и форм организации производства 26
2.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 26
2.8. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 28
2.9. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений 30
2.10. Расчет площадей производственных зон и отделений 34
2.11. Расчет хранимых запасов и складских помещений 35
Выводы 39
3.Обоснование планировочного решения АТП 40
3.1.Характеристика земельного участка 40
3.2. Планировочное решение застройки АТП 40
3.3. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 41
3.4. Организация работы малярного отделения 42
4. Конструкторская часть 45
4.1. Техническое задание к проектируемому приспособлению 45
4.2. Анализ конструкторских разработок 47
4.3 Расчет конструктивных элементов 53
4.4. Порядок эксплуатации устройства в комплекте с краскопультом 56
Выводы 57
5. Технологический процесс окраски автомобиля 58
5.1. Особенности лакокрасочного покрытия 58
5.2. Основные дефекты лакокрасочного покрытия 61
5.3. Технологический процесс окраски автомобиля 62
5.4. Маршрутно-технологическая карта окраски автомобиля 68
6. Безопасность и экологичность проектных решений 70
6.1. Выбор объекта анализа 70
6.2. Анализ потенциальной опасности в малярном участке для персонала и окружающей среды 70
6.3. Характеристика производственной среды, производственного здания (на примере малярного участка) 72
6.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда в малярном участке 73
6.5. Мероприятия по производственной санитарии в малярном участке 74
6.6. Производственная эстетика 76
6.7. Расчетная часть безопасности труда 77
6.8. Охрана окружающей среды. 79
6.9. Расчетная часть по охране окружающей среды 80
6.10. Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 82
Выводы 83
7. Экономический расчет 84
7.1. Общие вопросы организационного проектирования предприятия 84
7.2. Планирование экономических показателей деятельности предприятия 86
7.3. Материальные затраты 87
7.4. Оценка экономической эффективности проектных решений 97
Выводы 99
Заключение 100
Список литературы 101
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.
Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.
В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки грузов.
В эксплуатационном разделе дипломного проекта необходимо выбрать наиболее рациональный подвижной состав с точки зрения производительности и себестоимости перевозок, определить количество транспортных средств, необходимых для перевозки 0,22 млн. тонн хлебобулочных изделий, рассчитать среднесуточный пробег по каждой группе автомобилей.
В технологическом разделе необходимо определить списочное (инвентарное) количество транспортных средств, рассчитать объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, найти число производственных рабочих, определить запасы складских помещений и площади производственных зон и участков.
В конструкторской части предложить конструкцию осушителя воздуха в пневмосистеме в малярном отделении.
В разделе «Технология ремонта» дипломного проекта необходимо рассмотреть технологический процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей.
В разделе «Безопасность и экологичность проектных решений» рассмотреть охрану труда в малярном участке и выполнить расчет освещенности участка.
В организационно-экономическом разделе выполнить расчет экономической эффективности проектных решений.
В разработанном дипломном проекте выполнены расчеты по проектированию автотранспортного предприятия для перевозки хлебобулочных изделий в городе с населением более 100 тысяч человек.
На основе анализа перевозимых грузов и основных грузополучателей, составлены схемы маршрутов и грузопотоков.
Подвижный состав, обеспечивающий перевозку продовольственных грузов, выбран с учетом результатов расчета производительности и себестоимости перевозок в зависимости от длины ездки. В результате выполненного эксплуатационного расчета определено количество автомобилей, обеспечивающих требуемый объем перевозок.
На основе нормативных данных определено количество ремонтных рабочих, обеспечивающих своевременное выполнение работ по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии.
Для выполнения объема работ по ТО и ТР выполнены расчеты по наличию необходимых производственных зон и участков, определено количество постов и производственных линий.
С учетом требований нормативных документов выполнены планировочные решения территории АТП и производственного корпуса.
Планировочное решение участка окрасочных работ выполнено с учетом требований техники безопасности и санитарных норм. Подобрано необходимое технологическое оборудовании с типовыми нормами по Табелю гаражного и технологического оборудования.
Разработана конструкция устройства очистки воздуха для обеспечения работ пневмооборудования малярного учстка.
На основе анализа технико-экономических показателей определено, что
рентабельность перевозок составляет 30 %. Себестоимость перевозок составляет 15,7 руб/ткм. Срок окупаемости предприятия – 3,53 года.
Разработанные мероприятия по защите окружающей среды АТП позволяют обеспечивать уровень загрязнения, не превышающий установленных норм.
1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984.
2. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки. Задачник. М.: Транспорт, 1988.
3. Краткий автомобильный справочник. М.: НИИАТ, 1994.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1985.
6. Тарасов В.В. Технологическое проектирование автотранспорных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Учебное пособие. МГОУ, 1997.
7. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. М.: Минавтотранс РСФСР, 1992.
8. Селиванов С.С. , Иванов Ю.В. Механизация процессов ТО и ТР автомобилей. М.: Транспорт, 1984.
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
10. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
11. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Г.В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1991.
12. Хазаров А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Высшая школа, 1990.
13. СНиП II-4-79 Генеральные планы промышленных предприятий.
14. СНиП II-93-74 Предприятия по обслуживанию автомобилей: Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1975.
15. Гузенков П.Г. Детали машин. М.: Высшая школа, 1982.
16. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. М.: Высш. Шк., 1989.
17. Когаев В.П., Дроздов Ю.Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: .: Высш. Шк., 1991.
18. Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. ЦБНТИ. М. 1993.
19. Справочник технолога машиностроителя. Т. 1 и 2. М.: Машиностроение, 1989.
20. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. М.: Агропромиздат, 1991.
21. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева. М.: Транспорт, 1988.
22. Александров Л.А. Техническое нормирование на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1964.
23. Технология авторемонтного производства. Под ред. Кошкина К.Т. М.: Транспорт, 1969.
24. Попченко Я.А. Пути повышения эффективности грузовых автомобильных перевозок. М.: Транспорт, 1986.
25. Голованенко С.А. и др. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1984.
26. Бронштейн Л.А. и др. Организация, планирование и управление АТП. М.: Высш. Шк., 1986.
27. Салов А.М. Охрана труда на предприятиях автотранспорта. М.: Транспорт, 1985.
28. ГОСТ 12.0.003-80. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
29. ГОСТ 12.1.003-89. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
30. ГОСТ 12.1.004-83. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
31. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. М.: Энергоиздат, 1989.
32. ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования.
33. СанПиН 4946-89 Санитарные правила по охране атмосферного воздуха. М.: Минздрав СССР, 1989.
34. СанПиН 42-121-4130-86 Санитарные нормы. Предельно допустимое содержание вредных веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно-бытового водопользования. М.: Минздрав СССР, 1986.