Аннотация
Введение
Раздел 1. Маркетинговая часть
1.1. КамАЗ-43118: особенности конструкции и технические
характеристики
1.2. Устройство ведущих мостов автомобиля Камаз-43118
1.3. Дифференциал ведущего моста Камаз-43118
1.4. Полуось и балки мостов Камаз-43118
1.5. Устройство переднего моста Камаз-43118
Раздел 2. Специальная часть
2.1. Климатические зоны России
2.2. Особенности эксплуатации автомобиля в различных климатических
условиях
Раздел 3. Аналитическая часть
3.1. Обзор различных подогревателей и методов подогрева масла в
ведущих мостах
3.2. Подогрев и разогрев воздухом
3.3 Подогрев и разогрев с использованием электричества
3.4. Подогрев и разогрев инфракрасными лучами (газовый)
Раздел 4 Конструкторская часть
4.1. Исходные данные
4.2. Расчет количества тепла, необходимого для разогрева ведущего моста ....
Раздел 5. Теоретическая часть
5.1. Патентный поиск
5.2. Тепловая подготовка ведущих мостов
Раздел 6. Экономическая часть
6.1. Расчёт стоимости основных технико-экономических показателей
6.2. Оценка эффективности инвестиций
6.3. Оптимальные метеорологические условия
6.4. Техника безопасности при выполнении работ в агрегатном участке
Раздел 7 Безопасность жизнедеятельности
7.1 Надежность подогревателей
7.2 Влияние свойств трансмиссионных масел на безотказность работы
ведущих мостов в труднодоступных местностях
Заключение
Список использованной литературы
Большая роль в подъёме материального и культурного уровня жизни народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Особую роль в этом играет автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт стал самым массовым, на него приходится более 40 % перевозок груза и пассажиров. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без обеспечения потребностей в автомобильных перевозках. Автомобильный транспорт фактически формирует транспортную сеть.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижения затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большой эксплуатационной надёжностью и технологической ремонтопригодностью, а с другой стороны средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта.
Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации автомобиля определяется следующим процентным соотношением:
- техническая эксплуатация 91,4 %
- изготовление 1,4 %
- капитальный ремонт 7,2 % от общих затрат.
Поэтому снижение затрат на содержание автомобилей, их техническое обслуживание и ремонт повышение надежности в эксплуатации - основная задача технической эксплуатации автомобилей.
В общей сумме затрат на техническую эксплуатацию автомобилей значительный вес составляет производственно - техническая база. На сегодня, в условиях рыночной экономики развитие и совершенствование производственно - технической базы наиболее рационально осуществить за счёт реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
Путем оснащения ПТБ предприятия современным оборудованием можно значительно снизить простой автомобильного транспорта в техническом обслуживании, повысить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, что приведет к увеличению получаемой прибыли предприятия от оказываемых услуг.
Климат на всей территорий России отчётливо делится на холодный и тёплый сезоны. Основная часть российской территории расположена в умеренном поясе, исключение составляют: Черноморское побережье Кавказа - расположено в Субтропическом поясе, и северные материковые районы с островами Северного Ледовитого Океана находящиеся в Арктическом и Субарктическом поясах. Климат существенно меняется в пределах каждого пояса, с выраженным направлением с севера на юг (зональные типы климата) и с запада на восток (климатические области).
Кроме того, для умеренного климатического пояса, как и для любого другого, можно выделить несколько подтипов: умеренно-континентальный, континентальный, резко-континентальный и муссонный (на Дальнем Востоке). «Полюсом холода северного полушария» принято считать город Верхоянска, расположенный в Сибири, где температура опускается до -62 в феврале, а в январе средняя температура равна -52С. За исключением морского побережья Краснодарского и Ставропольского края, практически по всей России земля в зимнее время покрыта снежным покровом. В то же время летняя погода на территории страны очень сильно отличается: на юге - достаточно жарко, а в северных районах только сходит снег, причем могут иметь место заморозки.
Самая низкая температура (минус 69,8С) отмечалась с 5 по 7 февраля 1892 г. в Якутии, в г. Верхоянске. Однако, по неофициальным данным, в населенном пункте Оймякон был измерен ряд экстремально низких температур, самая низкая из которых составляет -77,8 С. Вполне возможно, что в этом населенном пункте температура воздуха опускалась ниже минус 80С, при том, что документально зафиксированная самая низкая температура в этом месте равна -65,4С.
Работоспособность транспортного средства в значительной степени определяется стабильностью показателей работы трансмиссии. При увеличении теплоотдачи агрегатами трансмиссии в окружающую среду нарушается их тепловой режим работы, что влечет за собой увеличение внутренних потерь энергии и интенсивности изнашивания поверхностей трения зубчатых зацеплений.
В то же время при исследовании влияния вязкостно-температурных свойств масла на механические потери в трансмиссии автомобиля установлено, что затраты мощности на привод агрегатов растут по мере понижения температуры масла. Этот рост особенно заметен с температур 40°C и ниже. Здесь же установлено, что существенное снижение затрат мощности в коробке передач за счет вязкостно-температурных свойств масла может быть получено лишь в зимний период, в основном при пуске и прогреве двигателя. Во время движения автомобиля затраты мощности на привод коробки передач практически не зависят от марки масла (вследствие его высокой рабочей температуры). Потери в редукторах ведущих мостов, так же как и в коробке передач при использовании различных масел неодинаковы и резко возрастают при температуре ниже 50-60°C.
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что в некоторых случаях эксплуатации трансмиссий транспортных средств в зимних условиях необходимы дополнительные источники энергии для обеспечения рабочей температуры масла перед началом движения.
В настоящей работе рассмотрено устройство для обеспечения теплового режима агрегатов трансмиссии транспортных средств.
В 6 разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения мероприятия тепловой подготовки ведущих мостов автомобилей КАМАЗ. Рассчитаны доходы получаемые от внедрения, сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала что данное усовершенствование окупится через 1,05 года и затем будет приносить прибыль.
В 7 разделе были рассмотрены надежность подогревателей и влияние свойств трансмиссионных масел на безотказность работы ведущих мостов в труднодоступных местностях.
1. Анурьев В. И. конструктора машиностроителя” в 3-х т. —7-е изд., перераб. и доп. —М.: Машиностроение, 1992.
2. Долин П. А. “Основы техники безопасности в электроустановках “: Учеб. пособие для вузов.—2-е изд., перераб. и доп.—М. :Энергоатомиздат, 2004.— 448., ил.
3. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. узлов и деталей машин “: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.—5-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1998.— 447 с., ил.
4. Захаров ДА. Влияние зимних условий эксплуатации автомобилей на топливную экономичность. Автореферат дисс... канд. техн. наук. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2000 - 17с.
5. Захаров Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей. - Дисс. ... д-ра тех. наук. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. - 508 с.
6. Захаров Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. - 127 с.
7. Иванов М.Н. “Детали машин “: Учеб, для студентов высш. техн. учеб. заведений.—5-е изд., перераб. —М.: Высш. шк., 1991.— 383 с.: ил.
8. Карнаухов В.Н., Резник Л.Г., Ромалис Г.М. , Холявко В.Г. Эксплуатация автомобилей в особых условиях. Учебное пособие. — Тюмень: ТюмИИ, 1991.-66 с.
9. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Обслуживание автомобилей “: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 2002. — 368с., ил.
10. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП “; Учебник для техникумов, - М. : “, 2006 г., 340 с.
11. Лосавио Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. — М.: Транспорт, 2003.- 120 с.
12. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации и управления предприятиями автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель И. М. Гараев, А. Р. Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.— 56 с.
13. Напольский Г. М. “Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов.—2-е изд. —М.: Транспорт, 1993.— 211 с.
14. Нормы времени на выполнение демонтажа-монтажных работ при текущем ремонте автомобиля КАМАЗ-43118 и их модификаций.
15. Оценка потерь от недостаточной приспособленности автомобилей к переменным условиям эксплуатации: Методическое руководство. - Тюмень: ТИИ, 2003.-17 с.
16. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного Транспорта. —М. :“ Транспорт “, 1993 г. , 48 с.
17. Резник Л.Г, Ромалис Г.М., Чаркое С.Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. — Учебное пособие. Тюмень, ТГУ, 2005.- 105с.
18. Резник Л.Г., Ромапис Г.М., Чаркое С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. — М.: Транспорт, 2009 — 127с.
19. Руководство по эксплуатациям, устройств, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля КАМАЗ-43118.
20. Руководство по ТО и ремонту 43118-РТ.
21. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. - М.: Транспорт, 1993. - 190 с.
22. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность 1502. Методические указания: Д.С.Садриев. —Наб. Челны.: КамПИ,1998.—18 с.
23. http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kamaz-43118-ekspluatatsionnyie-
osobennosti.html