На данный момент компьютерная графика является областью компьютерных технологий, без которых высокие технологии не проживут и дня и занимают значительную долю рынка приложений в целом. Это большая тема и она требует повышенного внимания со стороны пользователя. Компьютерная графика подразделяется на множество частей. Например, построение графических объектов, моделирование графических объектов и др.
Благодаря компьютерным технологиям можно представить объект в трехмерном изображении. Трехмерность дает нам больше свободы, реалистичности, чем двухмерная графика.
Компьютерные технологии необходимы для создания творческого замысла, концепции будущего дизайн проекта. Они дают возможность поиска необходимых референсов для создания актуального концептуального решения на начальном этапе, позволяют выводить проект на новый уровень при помощи графических редакторов, создавать, материалы, текстуры, SD-модели на этапе проектирования, доработать и протестировать проект на стадии презентации.
В данном проекте, компьютерные технологии были использованы для создания тренажера, в котором криминалисты обучаются тактике проведения обыска в виртуальной реальности.
Цели:
Разработка левел-дизайна проекта с созданием 3D моделей осмотра места происшествия.
Задачи:
• Разработать левел-дизайн места происшествия.
• Изучить моделирование 3D объектов, создать необходимые модели и оптимизировать.
• Изучить методы передачи запахов пользователю и выбрать наиболее оптимальный вариант.
В ходе выполнения данной дипломной работы был создан тренажер осмотра места происшествия для обучения криминалистов, чтобы повысить раскрываемость преступлений.
Левел-дизайн позволил представить уровень на начальном этапе используя скетчи и усовершенствовать версию до финального результата.
В ходе разработки данного тренажера были созданы 3D модели. Изначально была выявлена низкая оптимальность метода создания трехмерных моделей, по этой причине были выбраны другие подходы моделирования и создания текстур. При большом количестве моделей на сцене появлялась проблема высокой нагрузки на видеокарту.
После оптимизации всех моделей, проблема нехватки вычислительной мощности была решена.
Реализацию проекта было решено сделать для виртуальной реальности, используя устройство FEELREAL. Оно поможет пользователю погрузиться в виртуальный мир наиболее приближенному к реальному.
Таким образом, все поставленные целы были решены.
1. Баянов А.И. Стратегия и практика в структуре следственного действия // Криминалистические чтения посвященные 100-летию со дня рождения профессора Б.И. Шевченко: Тезисы выступлений. - М.: МАКС-Пресс, - 2004. - С.46-49.
2. Дворкин А.И. Осмотр места происшествия: Практическое пособие / Под ред. А.И.Дворкина. - М.:Норма, 2001. - С.25.
3. Кадиков М. Дизайн уровней: теория и практика // Электронный доступ (обращение 29 мая 2018): http://level-design.ru/pro-ld-book-index/
4. Большая актуальная политическая энциклопедия / Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева. - М.: Эксмо, 2009. - 412 с.
5. Kruijff E., Riecke B.E. Navigation interfaces for virtual reality and gaming: Theory and practice (2017)
6. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с.
7. Wang, Huamin. Texture Mapping // Department of Computer Science and Engineering. Ohio State University. Retrieved 2016-01-15.
8. Кронистер, Дж. Blender Basics, 4-rd edition.
9. Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. — СПб.: «Питер», 2009. — 192 с.
10. Хокинг, Дж. Unity — в действии. Мультиплатформенная разработка на C# : [рус.]. — 2. — СПб : Питер, 2016.