Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО Биомедиум

Работа №50362

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
467
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Сущность и основные понятия конкуренции и
конкурентоспособности 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность
предприятия 11
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности
предприятия 16
1.4 Способы повышения конкурентоспособности предприятия 22
2. Анализ конкурентоспособности ООО "Биомедиум" 29
2.1 Краткая характеристика ООО "Биомедиум" 29
2.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 34
2.3. Сравнительный анализ конкурентов 42
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
"Биомедиум" 51
3.1 Разработка стратегии минимизации издержек для ООО "Биомедиум" 51
3.2 Совершенствование системы управления запасами 57
3.3 Внедрение специализированного программного обеспечения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Приложение

Часто понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к понятию «способность предприятия производить конкурентоспособный товар». Так, под конкурентоспособностью фирмы подразумевается способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутренних и внешних рынках. А. Воронов подтверждает, что «конкурентоспособность предприятия — это его способность выпускать и продавать конкурентоспособные товары».
Конкурентоспособность предприятия как характеристика оценки конечных результатов деятельности предприятия на рынке является показателем относительным, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели, используемые для оценки конкурентоспособности предприятий-конкурентов.
Тема данной работы актуальна, так как конкуренция является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием».
Цель работы - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия на примере медицинского центра Биомедиум.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- дать краткую характеристику ООО "Биомедиум";
- оценить конкурентоспособность предприятия ООО "Биомедиум";
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования - медицинский центр ООО "Биомедиум".
Предмет исследования - мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определена актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности ООО «Биомедиум».
В третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО "Биомедиум".
В заключении сделаны выводы и предложения.
В работе использованы труды ведущих специалистов в данной сфере: Азоева Г.П., Багиева Г.Л., Тарасевича В.М., Бедненко, Т.Е., Беляевского, И. К. и др.
В бакалаврской работе использованы аналитический, статистический, математический методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере «Биомедиум» и обоснование их экономической эффективности. Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:
1. Были изучены теоретические и методологические аспекты анализа повышения конкурентоспособности организации;
2. Был проведен анализ конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: финансовое состояние, расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия;
3. Были выявлены основные проблемы.
По результатам исследования «Биомедиум» были выявлены следующие недостатки:
- «Биомедиум» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций;
- недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно;
- во всех трех отчетных периодах баланс «Биомедиум» нельзя назвать абсолютно ликвидным, поскольку не выполняется первое неравенство, характеризующее степень абсолютной ликвидности предприятия;
- в целом во всех отчетных периодах «Биомедиум» может быть признано платежеспособным предприятием, поскольку коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативам, однако у предприятия наблюдаются проблемы с краткосрочной ликвидностью;
- несмотря на рост товарооборота, существенные затраты на расширение торговых площадей привели к тому, что по итогам 2016 года «Биомедиум» был получен убыток;
- показатели рентабельности у «Биомедиум» за анализируемый период снизились, а в 2016 году деятельность фирмы была нерентабельной.
- результаты исследования показали, что эффективность управления товарными запасами очень низкая. Так, несмотря на некоторую положительную динамику, оборачиваемость товарных запасов «Биомедиум» в анализируемом периоде не превышает 3 оборотов в год, а длительность одного оборота в 2016 году составила 132,82 дня.
По итогам исследования с целью улучшения финансового состояния организации и повышения конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:
- разработка стратегии организации с целью обеспечения такого положения, которое позволит ей извлекать прибыль в долгосрочной перспективе, несмотря на противодействие различных сил;
- совершенствование системы управления запасами
- внедрение программного комплекса «Управление оборотными
активами», являющегося дополнением к типовой конфигурации «1С:Предприятие v 7.7». Внедрение данной программы позволит «Биомедиум» существенно улучшить основные показатели работы предприятия.
По данным проведенного анализа был сделан вывод о том, что для «Биомедиум» управление запасами является актуальным. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству фирмы в рамках работы была предложена методика расчета оптимального уровня запасов путем построения модели экономически обоснованного размера заказа.
Поскольку на сегодняшний день ассортимент реализуемой «Биомедиум» продукции включает в себя более 500 наименований, для того, чтобы определить, какой товарной группе (товарной позиции) необходимо уделить основное внимание при планировании и контроле запасов, было предложено использовать метод АВС-анализа. Установка новой конфигурации действующей программы «1С: Предприятие v 7.7» и программного комплекса «Управление оборотными активами» повысит степень детализации существующей на предприятии «Биомедиум» системы учета, повысит точность и своевременность получения сведений о состоянии предприятия. (Эффект от внедрения данной программы только по одному из видов отчетов составит 637,5 руб.) Расходы по внедрению программного комплекса по управлению оборотными активами меньше, чем стоимость услуг по проведению анализа с помощью сторонних организаций (Минимальный эффект составит 3 000 руб.)



1. Методические указания по выполнению выпускной
квалификационной работы для студентов специальности 080507 -
«Менеджмент организации» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Е. Ю. Бикметов, Ю. В. Науразбаева, М. В. Шестернина, Ф. Ф. Нафиков, Л. Г. Колмаков, Е. В. Кузнецова, Г. С. Латыпова, - Уфа, 2013. - 81с.
2. Методические указания по изложению, оформлению и нормоконтролю пояснительной записки выпускной квалификационной работы. Для студентов, обучающихся по направлению 080500 - Менеджмент по специальностям 080507 - Менеджмент организации, 080111 - Маркетинг / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост. Л.Г. Колмаков. - Уфа, 2012. - 41 с.
3. Антошев В.А., Уварова Г.В. - Экономический советник менеджера. - Минск, 2016-599с.
4. Аннсоф И.А.,- Стратегический менеджмент. - Санкт-Петербург, 2015- 600с.
5. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В.,- Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс, - Москва,2015-254 с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2016. - 342с.
7. Гусаков В.А., Ясная стратегия бизнеса, - Москва, 2016.- 456 с.
8. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие, - Москва, 2015- 352с.
9. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 236с.
10. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2016. -472с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Фирма Гардарика, 2015.-376с.
12. Герчикова И.П. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2015.- 286с.
13. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, 2015.-789с.
14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. - М.:МНИИПУ, 2015. -256с.
15. Думачев А.П. Эффективная система организации производства. - М.: Экономика, 2015. -532с.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2015. -322с.
17. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 2015. - 476с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2015. - 354с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2015. -722с.
20 Ковалев В.В. Управление финансами: учебное пособие. - М.: ФБК- ПРЕСС 2016. - 160 с.-125с.
21. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. -192 с.
22. Комаров ЕИ Стратегический менеджмент- М.- Инфа-М, 2015- 254с.
23. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СпБ.: ГМП «Формикс», 2015.- 546с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2015.-352с.
25. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: Дело, 2015.-126с
26. Омаров А.А. Экономика производственного объединения, - М.: Экономика, 2016.-169с.
27. Организационные структуры управления производством. / Под общ. ред. Б.З. Мильнера. - М.: Инфра-М, 2015. -254с.
28. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015.-375с.
29. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации.- М.: ИНФРА-М, 2015.-454с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2016. -366с.
31. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Изд-во Рос. эконом. академия, 2016. -375с.
32. Соломатин Н.А. Оперативное управление производством. М.: ГАУ, Ротапринт, 2016.
33. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.ю: «Апалис», 2015.
34. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2015.
35. Фатхуддинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2015.
36. Франчук В.И. Основы современной теории организации. - М.: Академия организационных наук, 2015.
37. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2003.
38. Финансы предприятий. / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.
39. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015.
41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М.: ИНФРА-М.-2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ