Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение ремонтопригодности турбокомпрессоров ТКР-7С путем модернизации подшипникового узла

Работа №50354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование темы выпускной квалификационной работы
1.1. Актуальность темы
1.2. Развитие производства автомобильной техники
1.3. Фирменная система эксплуатационного обслуживания автомобилей КАМАЗ
2. Техническая часть
2.1. Описание конструкции двигателей грузовых автомобилей
2.2. Особенности системы смазки двигателей грузовых автомобилей
2.3. Особенности система газотурбинного наддува и охлаждения
надувочного воздуха
2.4. Способы диагностирования и испытания двигателей внутреннего
сгорания
2.5. Средства технического диагностирования
3. Разработка ремонтного участка
3.1. Организация производства
3.2. Ведомость технологического оборудования
3.3. Технологический процесс ТО автомобилей
3.4. Общий анализ производственно-технической базы
предприятия
3.5. Разработка ремонтного участка
3.6. Технологическое оборудование на ремонтном участке
3.7. Приспособлении и инструмент применяемое на участке
4. Технологическая часть
4.1. Особенности эксплуатации двигателей КамАЗ с турбонаддувом
4.2. Совершенствование подшипникового узла турбокомпрессора
4.3 Ремонтопригодность турбокомпрессора ТКР-7Н-1
Конструкторская часть
5.1. Устройство и техническое описание стенда
5.2. Инструкция по эксплуатации
5.3. Обзор существующих конструкций стендов
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Характеристика предприятия
6.2 Организация безопасности жизнедеятельности на
предприятии СНиП 41 -01-2003
7 Экономическая часть
7.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
7.2 Расчет заработной платы рабочих
7.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.4 Расчет цеховых расходов
7.5 Расчет себестоимости, прибыли и налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Развитие современного автомобилестроения направлено на увеличение мощности двигателей грузовых автомобилей и автобусов. Для достижения поставленных целей автомобильные двигатели оснащаются турбокомпрессорами (ТКР), охладителями наддувочного воздуха, аккумуляторными системами топливоподачи, электронными элементами управления и встроенными системами самодиагностики.
Система газотурбинного наддува (ГТН) автомобильных дизелей в классическом её конструктивном исполнении состоит из двигателя, турбины и компрессора. Между турбиной и компрессором имеет место механическая связь, а между турбиной и двигателем - газовая. При относительно простой конструктивной схеме и несложном принципе действия ТКР, определение его технического состояния в процессе эксплуатации представляет собой непростую задачу. Неисправности в любом из элементов, постепенно развивающиеся в процессе эксплуатации и внешне заметно не проявляющиеся, на определенных режимах работы могут привести к отказу турбокомпрессора, либо двигателя в целом.
Применение турбокомпрессоров является одним из основных способов повышения единичной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС), технико-экономических и экологических свойств при эксплуатации автомобилей и др. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при высоких скоростных и нагрузочных показателей во время эксплуатации, частоте вращения ротора в диапазоне 40-170 тыс. оборотов в минуту и температуре выхлопных газов 650-700 °С требует обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора. Это необходимо для отвода тепла от деталей турбокомпрессора, исключения износа его ротора и подшипников, что не обеспечивается при штатной последовательной схеме системы смазки ДВС.
Снижение подачи и давления масла к подшипникам турбокомпрессора при резком сокращении оборотов коленчатого вала двигателя, его остановке при перегрузках, а также при запуске, особенно в холодное время, являются основными причинами ухудшения работоспособности турбокомпрессоров, снижения их безотказности.
Сложность диагностирования турбокомпрессора определяется многими причинами. Во- первых, показатели эффективности функционирования ТКР в эксплуатации зависят как от технических и режимных характеристик двигателя, так и самого турбокомпрессора. Во-вторых, до сих пор фактически отсутствуют надежные инструментальные средства контроля технического состояния турбокомпрессора в эксплуатации. Определение наиболее информативных функциональных параметров турбокомпрессора, установление их предельных значений, разработка методов и средств их контроля является первостепенным при техническом сервисе двигателей внутреннего сгорания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломном проекте рассмотрено семь основных разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом листов.
В дипломном проекте дана краткая характеристика АТП, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов.
В технологической части разработана технология ремонта турбокомпрессора ТКР 7Н-1, подробно рассмотрено оборудование применяемой на каждом этапе сборки-разборки узлов турбокомпрессора
В конструкторской части рассмотрен стенд для испытания турбокомпрессора ТКР 7Н-1, описан порядок работы с стендом и принцип работы .
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого проект, а также расчет основных технико-экономических показателей АТП.
В качестве разработки ремонтного участка предложено внедрение дополнительного технологического оборудования и разработан стенд для испытания.



1. Анурьев В. И. “ Справочник конструктора машиностроителя ” т.1. -М: “ Машиностроение ”, 1992 г., 750 с.
2. Билибина М.Ф. “ Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта ”; -М. : “ Машиностроение ”,1986 г. , 63 с.
3. Болбас М.М. “ Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” - Мн.: “ Высшая школа ”,1985 г. , 281 с.
4. Дунаев П. Ф. “Конструирование узлов и деталей машин”: Учебное пособие для машиностроительных. специализированных вузов.-М.: “Высшая школа”, 1985-416 с., ил.
5. Иванов И.Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М. : “ Машиностроение”, 1991 г., 345 с.
6. Игудесман Я. С. “ Экономика автомобильного транспорта”- Мн. : “
Высшая школа ”, 1975 г., 304 с.
7. Крамаренко Г. В. “ Техническая эксплуатация автомобилей ”- М.: “
Транспорт ”, 1983 г., 488 с.
8. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Справочник, -М. : “Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
9. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Учебник для техникумов, -М. : “ Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
10. Напольский Г. М. “ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “ Транспорт ”, 1993 г., 211 с.
11. Решетов Л. Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М. : “ Машиностроение”, 1989., 469 с.
12. Садриев Д. С. “ Порядок разработки плана повышения эффективности АТП ”; методическое указание. г. Набережные Челны., 22 с.
13. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л. :” Машиностроение”, 1982 г., 416 с.
14. Шадричев В.А. “ Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей ”; Учебник для вузов, -Л., “ Машиностроение”, 1976 г., 560 с.
15. Шейнблит А. Е. “ Проектирование деталей машин ”- М. : “ Высшая школа ”, 1991 г., 275 с.
16. Шумик С. В. “Основы технической эксплуатации автомобиля ” -М. : “ Высшая школа ”, 1981 г., 286 с.
17. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М. :” Транспорт ”, 1973 г. , 48 с.
18. Макушин А.А., Кулаков А.Т., “Совершенствование подшипникового узла турбокомпрессора автотракторного ДВС” -М. : “Тракторы и сельхозмашины”, 2010г., 39 с.
19. Сайфулин Р.Н., “Совершенствование технологического процесса ремонта турбокомпрессоров” -М. : “Ремонт восстановление модернизация", 2011г. 5с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ