ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В РОССИИ : 6
1.1 Анализ состояния парка грузовых автомобилей в России 6
1.2. Описание и технические характеристики Камаз 5490 9
1.3 Описание и устройство систем воздухозабора автомобиля КАМАЗ [ 12
1.4. Описание и устройство систем выпуска отработавших газов 19
1.5 Причины выхода из строя систем воздухозабора и выпуска отработавших газов двигателей грузовых автомобилей 1 33
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРА ВОЗДУХА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 35
2.1 Патентный поиск
2.2 Мероприятия по улучшению приема воздуха воздухозаборником.41
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 43
3.1 Патентный поиск 43
3.2 Мероприятия по улучшению работы системы выхлопа 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
Актуальность исследования: Обеспечение надежности автомобильного грузового транспорта является важнейшей проблемой для транспортных компаний. Основными неисправностями приводящими к выходу из строя воздухозабора и вывода являются попадание воды и пыли, а неисправностями системы выхлопа являются прогорание соединительных патрубков. Решение этих проблем позволит существенно повысить эффективность эксплуатации транспортных средств.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий для повышение надежности впускного и выпускного тракта грузовых автомобилей.
Объектом исследования является впускной и выпускной тракт грузовых автомобилей КАМАЗ.
Задачи исследования: Предлагается в воздухозаборник выведенного в оптимальную зону забора воздуха, за кабиной автомобиля, в входное окно установить сепарационные элементы с пылесборным бункером для сбора отсепарированной пыли. Повысить качество и надежность компенсатора и улучшение технико-эксплуатационных характеристик системы выхлопа транспортного средства.
Что бы повысить надежность соединения выхлопной системы предлагается внести в конструкцию компенсатор перемещений трубопровода содержащий сильфон и ограничитель
Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий направленных на повышение надежности соединительных элементов впускного и выпускного тракта ДВС.
Целью магистерского диссертационного исследования состояло в разработке мероприятий для повышение надежности впускного и выпускного тракта грузовых автомобилей.
Решение данной проблемы было решено следующим образом:
1. В воздухозаборник выведенного в оптимальную зону забора воздуха, за кабиной автомобиля, в входное окно установить сепарационные элементы с пылесборным бункером для сбора отсепарированной пыли.
Это позволит получить следующие результаты:
- воздухозаборник выполнен в виде воздухопровода с одной стороны сообщающегося с воздушным фильтром, а с другой снабжен входным окном, выведенным в оптимальную зону забора воздуха;
- во входном окне установлены вертикально параллельно друг другу перегородки с сепарационными элементами на базе прямоточных циклонов;
- между перегородками выполнен пылесборный бункер с патрубком, снабженным ниппельным клапаном для сброса отсепарированной пыли;
- воздухозаборник выполнен в виде цельного воздухопровода из пластмассы выдувным методом, а перегородки с сепарационными элементами вставлены во входное окно;
- иметь низкие затраты при изготовлении;
- повысить степень очистки воздуха от пыли и воды;
- уменьшить затраты на обслуживание относительно аналогов.
2. Внесение изменений позволяют повысить качество и надежность компенсатора, улучшение технико-эксплуатационных характеристик при его функционировании в условиях осевой, радиальной и тангенциальной неустойчивости.
Технический результат, который может быть получен при выполнении компенсатора, - повышение долговечности и снижение шумовых характеристик, упрощение конструкции и уменьшение габаритов.
В выхлопную систему внедряем компенсатор перемещений трубопровода, это позволит:
1. Компенсатор перемещений трубопровода, содержащий сильфон, ограничитель, расположенный снаружи сильфона и предназначенный для ограничения хода гофр сильфона вдоль его продольной оси, один конец которого установлен на входном патрубке сильфона, а другой конец со стороны выходного патрубка сильфона выполнен с возможностью обеспечения продольного и вращательного перемещения гофр сильфона посредством опорного элемента, закрепленного на упомянутом другом конце ограничителя, отличающийся тем, что сильфон выполнен с, по меньшей мере, одной широкой гофрой, расположенной со стороны выходного патрубка, а ограничитель выполнен упругим и его опорный элемент кинематически связан с, по меньшей мере, одной упомянутой широкой гофрой.
2. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что ограничитель выполнен, по меньшей мере, из двух упругих элементов, одни концы которых установлены на входном патрубке сильфона, а другие снабжены упомянутым опорным элементом.
3. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен прямоугольного, или квадратного, или овального, или круглого поперечного сечения.
4. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пластины или проволоки, один конец упругого элемента закреплен непосредственно на входном патрубке сильфона, а со стороны гофры, первой со стороны входного патрубка, выполнен плавный изгиб упругого элемента, радиус которого выбран не меньшим, чем радиус выпуклой поверхности упомянутой широкой гофры.
5. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в продольном сечении сильфона С-образным, закреплен на конце упругого элемента со стороны выходного патрубка и расположен С-образной впадиной на выпуклости гребня упомянутой широкой гофры сильфона.
6. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что со стороны выходного патрубка сильфон выполнен с двумя широкими гофрами, опорный элемент выполнен в виде кольца, закрепленного на упругих элементах со стороны выходного патрубка и размещенного между упомянутыми широкими гофрами сильфона.
7. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что введен цилиндрический экран, который установлен соосно внутри сильфона с зазором и соединен консольно с входным патрубком сильфона.
8. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что выпуклые поверхности и вогнутые поверхности гофр сильфона выполнены в продольном сечении в виде полуокружностей, отношение радиуса выпуклой поверхности широкой гофры к радиусу выпуклой поверхности узкой гофры выбрано в диапазоне от
1,5 до 2,5, а отношение радиуса вогнутой поверхности между широкой гофрой и узкой гофрой к радиусу вогнутой поверхности между узкими гофрами - в диапазоне от 1,0 до 2,2.
9. Компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что введена втулка, закрепленная на входном патрубке сильфона, а конец упругого элемента установлен во втулке с возможностью его вращения.
1. Кузнецов А. С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6x4 и 6x6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту; Третий Рим - Москва, 2012. - 268 c.;
2. Косенков А.А. Устройство автомобилей ходовая часть и прочие системы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.;
3. Учебно-методический совет ДОСААФ России Армейский автомобиль АМАЗ-4310 Москва, 2012 г;
4. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей Москва, «Третий Рим», 2000 г.;
5. Инструкция по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 5490
6. https: //www.autostat.ru/news/29616/
7. https: //www. autostat.ru/news/29813/
8. http://www. autoopt.ru/articles/products/5747582/
9. Вихерт М.М., Грудский Ю.Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. М., Маш-е, 1982 г., стр.73-75
10. Патент на изобретение РФ № 1472291;
11. http://poleznayamodel.ru/model/10/107726.html;
12. http: //bankpatentov.ru/node/473544;
13. http: //www.findpatent.ru/img_show/605019.html
14. http: //www.findpatent.ru/patent/206/2064117. html
15. ^равочник специалиста по ремонту автомобилей / Александров В.Д., Арзамасцев Л.И., Васильев Б.С. и др., под редакцией Приходько В.М., : ИКЦ «Академкнига», 2007. - 439с.
16. Конструирование двигателей внутреннего сгорания: Учебник для
студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» направления подготовки
«Энергомашиностроение» / Н.Д. Чайнов, Н.А. Иващенко, А.Н. Краснокутский, Л.Л. Мягков; под ред. Н.Д. Чайнова. М.: Машиностроение, 2008. 496 с.
17. Методические особенности измерения мгновенной температуры газа в выпускных каналах ДВС/ В.И. Ивин, Л.В. Грехов. - Двигателестроение, 1986, №7, с. 47.
18. Жилкин Б. П. О необходимости исследования процессов впуска и выпуска в ПДВС в динамике / Б. П. Жилкин, Д. С. Шестаков, Л. В. Плотников // Вестник Академии военных наук. - 2010. - №1. - С. 54-57.
19. Жилкин Б.П. Динамические характеристики процесса впуска в поршневом ДВС/ Б.П. Жилкин, Л.В. Плотников// Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2009. - №1. - С. 135-143.
20. Экспериментальное исследование газодинамических процессов в системе впуска поршневого ДВС/ Б.П. Жилкин, Л.В. Плотников, С.А. Корж, И.Д. Ларионов// Двигателестроение. - 2009. - №1. - С. 24-27.
21. Плотников Л.В. Влияние фильтрующего элемента на газодинамические характеристики поршневого ДВС при различных конфигурациях впускного тракта/Л.В. Плотников, Б.П. Жилкин// Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин: материалы научно-технической конференции, посвященной 40-летию кафедры двигателей. - Челябинск: ЧВВАКИУ, 2008. - С. 84-89.
22. Газодинамика и теплообмен во впускном трубопроводе при наддуве поршневого ДВС/ Д. С. Шестаков. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. Екатеринбург: УрФу, 2012. с. 164.
23. Газодинамика и локальная теплоотдача во впускной системе поршневого ДВС/ Л. В. Плотников. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. с. 185.
24. Жилкин Б.П. О необходимости исследования процессов впуска и выпуска в ПДВС в динамике / Б.П. Жилкин, Д.С. Шестаков, Л. В. Плотников // Вестник академии наук - Москва, 2010. - № 1.С 54 - 57.
25. Малкин В. С. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты. Учебное пособие для студентов возов. - М. Академия, 2007. - 288с. ( 10 экз.)