Введение 8
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 10
1.1 Структура парка легковых автомобилей в РФ 11
1.2 Анализ автомобильного рынка 14
1.3 Динамика продаж новых легковых автомобилей 17
Выводы по разделу 18
Раздел 2. Технологический расчет 19
2.1. Исходные данные 20
2.2. Расчет производственной программы по ТО 20
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих 23
2.4. Расчет постов и поточных линий 27
2.5. Расчет площадей 29
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 29
2.5.2 Расчет площадей производственных участков 30
2.5.3 Расчет площадей складских помещений 31
2.5.4 Расчет площадей технических помещений 32
2.5.5 Площадь производственно-складских помещений 32
2.5.6 Расчет площади хранения автомобилей 32
2.5.7 Расчет площади административно-бытовых помещений 33
2.5.8 Расчет площади предприятия 33
2.6 Технико-экономическая оценка проекта 33
Выводы по разделу 36
Раздел 3. Организация рабочего участка 37
3.1. Организация рабочего участка 38
3.2. Организация работ на объекте проектирования 38
3.3. Технологический процесс ремонта в участке электрооборудования . 38
Выводы по разделу 39
Раздел 4. Технологическая часть 40
4.1. Классификация автомобильных генераторов 41
4.2. Характеристика условий эксплуатации автомобильных генераторов 44
4.3. Климатические факторы эксплуатации автомобильных генераторов. 45
4.4. Воздействие эксплуатационных факторов 49
4.5. Причины возникновения неисправностей автомобильных генераторов 52
4.6. Классификация методов и средств диагностирования автомобильных
генераторов 57
4.7. Объективные методы диагностирования 60
4.8. Выбор и обоснование диагностических параметров автомобильных
генераторов 64
4.9. Техническое обслуживание генераторов 65
Выводы по разделу 66
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности 67
5.1. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора 68
5.2. Электробезопасность на производстве 70
5.3. Действие электрического тока на организм человека 71
5.4. Факторы, влияющие на исход поражения человека электрическим током 75
5.5. Условия и причины поражения электрическим током 78
5.6. Меры защиты от поражения электрическим током 79
5.7. Пожарная безопасность 83
5.8. Причины пожаров на производственных объектах 84
5.9. Пожарная профилактика. Противопожарные преграды 85
Выводы по разделу 86
Раздел 6. Экономическая часть 87
6.1 Расчёт стоимости электрооборудования 88
6.2 Определение общих материальных затрат 88
Выводы по разделу 88
Заключение 89
Библиографический список использованной литературы
В современных автомобилях электрическая энергия применяется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах, пуска двигателя стартером, освещения дороги, звуковых и световых сигналов, внутреннего освещения автомобиля и питания различных электрических приборов.
Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея - химическую в энергию в электрическую.
Генератор служит для питания током электроприборов при работе двигателя на средних и больших оборотах, а также для подзарядки батареи аккумуляторов. Он является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях - 12В.
К генераторам предъявляются следующие требования: простота конструкции; долговечность и надежность в эксплуатации; малые габариты, масса и стоимость; большая удельная мощность (мощность на 1 кг массы); возможность обеспечения заряда аккумуляторных батареи при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.
По принципу действия и устройству генераторы бывают постоянного и переменного тока. В настоящее время применяются генераторы переменного тока, т.к мощность и срок службы таких генераторов выше, они имеют меньшую массу при той же мощности, расход меди в 2-2,5 раз меньше. Возможность повышения передаточного числа от двигателя к генератору до 2,5-3,0. В этом случае на оборотах холостого хода двигателя генератора отдает до 25-50% своей мощности, что улучшает условие заряда аккумулятора, следовательно, и его срок службы.
В данной работе будет рассмотрим диагностику генератора, его техническое обслуживание и ремонт.
В ходе данной работы, которая состоит из 6 разделов, были разобраны методы диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобильных генераторных установок.
В первом разделе работы рассмотрены структура парка и рынок продаж легковых автомобилей в Российской Федерации. Приведены характеристика и виды услуг, предлагаемые станцией технического обслуживания.
Во втором разделе произведен технологический расчет предприятия, в результате которого определены число производственных рабочих, число постов, площади производственно-складских, технических помещений и стоянки автомобилей. Расчет соответствует требованиям ОНТП.
В третьем разделе приведены понятие о техническом обслуживании, диагностике и ремонте автомобильных генераторов, основные термины и понятия, методы организации работ и виды технического обслуживания.
В четвертом разделе разобрали классификацию автомобильных генераторов, условия эксплуатации и климатические факторы, влияющие на работу автомобильного генератора. Изучили методы диагностирования и технического обслуживания генераторов.
В пятом разделе были рассмотрены организационные вопросы, пожарная безопасность, разработаны мероприятия и определена электробезопасность на рабочем месте.
В шестом разделе рассмотрен расчет стоимости электрооборудования. Проведен расчет на монтаж электрооборудования и приобретения необходимых материалов.