Организации и ихнология гране порт по экспедиционных операций на складе
|
Введение
1 Теоретические основы организации и технологии транспортно-
экспедиционных операций на складе 7
1.1 Понятие, виды транспортно-экспедиционных операций на складе 7
1.2 Процесс организации транспортно-экспедиционных операций на складе 13
1.3 Технология транспортно-экспедиционных операций на складе 23
2 Методические основы организации транспортно-экспедиционных
операций на складе 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ организации транспортно-экспедиционных операций на складе ... 45
2.3 Технологический процесс операций на складе 54
3 Рекомендации по совершенствованию организации транспортно-
экспедиционных операций на складе 60
3.1 Применение информационных технологий на складе 60
3.2 Пути снижения товарных потерь в процессе хранения на складе 76
3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 79
Заключение 82
Список использованной литературы 84
Приложения 88
1 Теоретические основы организации и технологии транспортно-
экспедиционных операций на складе 7
1.1 Понятие, виды транспортно-экспедиционных операций на складе 7
1.2 Процесс организации транспортно-экспедиционных операций на складе 13
1.3 Технология транспортно-экспедиционных операций на складе 23
2 Методические основы организации транспортно-экспедиционных
операций на складе 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ организации транспортно-экспедиционных операций на складе ... 45
2.3 Технологический процесс операций на складе 54
3 Рекомендации по совершенствованию организации транспортно-
экспедиционных операций на складе 60
3.1 Применение информационных технологий на складе 60
3.2 Пути снижения товарных потерь в процессе хранения на складе 76
3.3 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 79
Заключение 82
Список использованной литературы 84
Приложения 88
В составе любой компании важнейшие обеспечивающие функции возлагаются на подразделения или организации, предназначение которых — обеспечение товарами и изделиями соответствующей номенклатуры, их производство, хранение, распределение. Для любого крупного производства эти функции, равно как и номенклатура товаров, оказываются чрезвычайно широкими и разнообразными, что порождает сложнейшие прикладные задачи, для решения которых необходим системный подход, с привлечением системотехнических методов современной автоматики. В данной работе обосновывается такой подход к складской логистике — организации складирования товаров и изделий, и со-ответствующим ей частным задачам.
В связи с этим становится актуальной задача интеграции комплекса специфических проблем, приложения современных математических и технических методов и средств к организации и управлению складскими технологиями. Од-ним из главных вопросов при решении таких проблем является вопрос оптимизации, в общем случае — получения для подсистем; нижних уровней некоторого числа возможных альтернативных решений и выбора из них на верхних уровнях наиболее подходящих в некотором смысле. В свою очередь, этот выбор зависит от способности оценить эффективности каждой из альтернатив и затраты, необходимые для ее реализации.
Логистические системы, объединяют задачи всех уровней — от простых (в смысле обоснования) технических — до сложнейших экономических, требующих учета мнений и психологии множества заинтересованных лиц. В большинстве случаев обычные математические методы мало способствуют оптимизации решений, либо вообще неприменимы, так, как могут оказаться не-способными согласовать противоположные интересы разнообразных лиц и организаций.
Во всякой операции существует лицо (группа лиц), облеченное властью и наиболее информированное о целях и возможностях оперирующих сторон и называемое руководителем операции или лицом, принимающим решение (ЛПР), которое и несет полную ответственность за результаты. Особое место в администрации занимают лица, владеющие системотехническими методами и использующие их для анализа операции (исследователи-аналитики). Задача этого круга лиц — обоснование критериев, построение моделей, формирование системы, выработка рекомендаций относительно оптимизации действий участников всех уровней.
Актуальность. Складские технологии относятся к числу важнейших функций любой промышленной компании, требования к ним в современном производстве оказываются достаточно высокими, что, в свою очередь, порождает сложные прикладные задачи. В настоящее время стала актуальной задача интеграции складских подсистем на основе системного подхода; с необходимостью привлечения для этой цели эффективных математических и технических методов. Это в конечном итоге и предопределило развитие складской логистики как современного научного направления, ориентированного на системный подход к кругу соответствующих задач. Попытка такого подхода предпринята в данной работе, что и составляет ее актуальность.
Как теоретические, так прикладные проблемы развития и организации логистического процесса на складе, исследованы в трудах Б.А. Аникин, Т.А. Родкина [4], В.В. Волгин [7,8], А.М. Гаджинский [10, 11], В.В. Дыбская [14, 15] и др.
Объект исследования - предприятие ООО «ПКФ «Алиса».
Предмет исследования - организация и технология транспортно-экспедиционных операций на складе.
Цель дипломной работы - исследовать организацию и технологию транспортно-экспедиционных операций на складе, а также разработать мероприятия по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций на складе ООО «ПКФ «Алиса».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии транспортно-экспедиционных операций на складе;
- провести анализ методических основ организации транспортно-экспедиционных операций на складе;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации транспортно-экспедиционных операций на складе.
Методы (методики) проведения исследования: анализ и исследование документов предприятия, финансовой отчетности, регламентов и нормативно-законодательных актов, регулирующих ювелирную отрасль.
Структура дипломной работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.
Для написания работы использовалась специальная литература по экономике, менеджменту, организации предприятия.
В связи с этим становится актуальной задача интеграции комплекса специфических проблем, приложения современных математических и технических методов и средств к организации и управлению складскими технологиями. Од-ним из главных вопросов при решении таких проблем является вопрос оптимизации, в общем случае — получения для подсистем; нижних уровней некоторого числа возможных альтернативных решений и выбора из них на верхних уровнях наиболее подходящих в некотором смысле. В свою очередь, этот выбор зависит от способности оценить эффективности каждой из альтернатив и затраты, необходимые для ее реализации.
Логистические системы, объединяют задачи всех уровней — от простых (в смысле обоснования) технических — до сложнейших экономических, требующих учета мнений и психологии множества заинтересованных лиц. В большинстве случаев обычные математические методы мало способствуют оптимизации решений, либо вообще неприменимы, так, как могут оказаться не-способными согласовать противоположные интересы разнообразных лиц и организаций.
Во всякой операции существует лицо (группа лиц), облеченное властью и наиболее информированное о целях и возможностях оперирующих сторон и называемое руководителем операции или лицом, принимающим решение (ЛПР), которое и несет полную ответственность за результаты. Особое место в администрации занимают лица, владеющие системотехническими методами и использующие их для анализа операции (исследователи-аналитики). Задача этого круга лиц — обоснование критериев, построение моделей, формирование системы, выработка рекомендаций относительно оптимизации действий участников всех уровней.
Актуальность. Складские технологии относятся к числу важнейших функций любой промышленной компании, требования к ним в современном производстве оказываются достаточно высокими, что, в свою очередь, порождает сложные прикладные задачи. В настоящее время стала актуальной задача интеграции складских подсистем на основе системного подхода; с необходимостью привлечения для этой цели эффективных математических и технических методов. Это в конечном итоге и предопределило развитие складской логистики как современного научного направления, ориентированного на системный подход к кругу соответствующих задач. Попытка такого подхода предпринята в данной работе, что и составляет ее актуальность.
Как теоретические, так прикладные проблемы развития и организации логистического процесса на складе, исследованы в трудах Б.А. Аникин, Т.А. Родкина [4], В.В. Волгин [7,8], А.М. Гаджинский [10, 11], В.В. Дыбская [14, 15] и др.
Объект исследования - предприятие ООО «ПКФ «Алиса».
Предмет исследования - организация и технология транспортно-экспедиционных операций на складе.
Цель дипломной работы - исследовать организацию и технологию транспортно-экспедиционных операций на складе, а также разработать мероприятия по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций на складе ООО «ПКФ «Алиса».
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии транспортно-экспедиционных операций на складе;
- провести анализ методических основ организации транспортно-экспедиционных операций на складе;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации транспортно-экспедиционных операций на складе.
Методы (методики) проведения исследования: анализ и исследование документов предприятия, финансовой отчетности, регламентов и нормативно-законодательных актов, регулирующих ювелирную отрасль.
Структура дипломной работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.
Для написания работы использовалась специальная литература по экономике, менеджменту, организации предприятия.
Транспортно-экспедиционными операциями начинается и заканчивается перевозка грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Поэтому наилучшей ее организацией является такая, при которой ответственность за перевозку на всех ее этапах несет одна организация.
В целом состав складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка в стеллажи, штабели); отборка товаров из мест хранения; комплектование и упаковка; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.
Наиболее тесная взаимосвязь склада с остальными участниками логистического процесса имеется при осуществлении операций с входными и выходными материальными потоками, т. е. при выполнении погрузоразгрузочных ра-бот. Технология выполнения этих работ зависит от характера груза, типа транс-портного средства, а также от вида используемых средств механизации.
Грузопереработка на складах представляет собой совокупность операций по учету, контролю и сортировке поступающих на склад грузов, внутрискладской транспортировке грузов к местам их промежуточного хранения, установке грузов на складских стеллажах, паллетах или площадках, формированию партий грузов для отправки потребителю.
Основное направление деятельности предприятия ООО «ПКФ «Алиса» в г.Казань хранение и дальнейшее распределение в торговые точки продукции собственного производства.
Склад в ООО «ПКФ «Алиса» - это здания и сооружения и разные устройства, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступающих продукции и товаров от завода ООО «ПКФ «Алиса», подготовке их потреблению и отпуску потребителю либо в производство. В складе организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных видов продукции завода ООО «ПКФ «Алиса».
Логистический процесс на складе ООО «ПКФ «Алиса» отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и выполнения заказов. Специалистам по логистике ООО «ПКФ «Алиса» для снижения транспортных издержек необходимо в договорах пересмотреть транспортные условия контрактов, их содержание и взаимосвязь с базисом поставки, спецификой товара, способом и видом его доставки.
К ключевым факторам, влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций.
Нами были предложены рекомендации по совершенствованию организации транспортно-экспедиционных операций на складе.
Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.
В качестве рекомендаций по улучшению процесса на складе в ООО «ПКФ «Алиса» нами предлагаются следующие мероприятия:
1) применение новых устройств при считывании штрих-кодов, как стационарных, так и переносных (терминалов сбора данных (ТСД), ручных считывателей-пистолетов, съемных пальцевых сканеров (finger scanners), системы радиочастотной идентификации (РЧИ));
2) внедрение автоматизированной системы CoreIMS;
3) совершенствование организации труда складского персонала.
Нами проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Затраты на совершенствование процесса на складе окупятся в течение почти двух недель, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.
В целом состав складских операций представляет собой следующую последовательность: разгрузка транспорта; приемка товаров; размещение на хранение (укладка в стеллажи, штабели); отборка товаров из мест хранения; комплектование и упаковка; погрузка; внутрискладское перемещение грузов.
Наиболее тесная взаимосвязь склада с остальными участниками логистического процесса имеется при осуществлении операций с входными и выходными материальными потоками, т. е. при выполнении погрузоразгрузочных ра-бот. Технология выполнения этих работ зависит от характера груза, типа транс-портного средства, а также от вида используемых средств механизации.
Грузопереработка на складах представляет собой совокупность операций по учету, контролю и сортировке поступающих на склад грузов, внутрискладской транспортировке грузов к местам их промежуточного хранения, установке грузов на складских стеллажах, паллетах или площадках, формированию партий грузов для отправки потребителю.
Основное направление деятельности предприятия ООО «ПКФ «Алиса» в г.Казань хранение и дальнейшее распределение в торговые точки продукции собственного производства.
Склад в ООО «ПКФ «Алиса» - это здания и сооружения и разные устройства, предназначенный для приемки, размещения и хранения поступающих продукции и товаров от завода ООО «ПКФ «Алиса», подготовке их потреблению и отпуску потребителю либо в производство. В складе организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных видов продукции завода ООО «ПКФ «Алиса».
Логистический процесс на складе ООО «ПКФ «Алиса» отличается сложностью и сопряжен с большими затратами труда и средств. Он требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и выполнения заказов. Специалистам по логистике ООО «ПКФ «Алиса» для снижения транспортных издержек необходимо в договорах пересмотреть транспортные условия контрактов, их содержание и взаимосвязь с базисом поставки, спецификой товара, способом и видом его доставки.
К ключевым факторам, влияющим на эффективность логистического процесса, следует отнести: качество складского сервиса и удовлетворение запросов потребителей, использование инвестиций, уровень логистических издержек, продолжительность логистических циклов, производительность складских операций.
Нами были предложены рекомендации по совершенствованию организации транспортно-экспедиционных операций на складе.
Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.
В качестве рекомендаций по улучшению процесса на складе в ООО «ПКФ «Алиса» нами предлагаются следующие мероприятия:
1) применение новых устройств при считывании штрих-кодов, как стационарных, так и переносных (терминалов сбора данных (ТСД), ручных считывателей-пистолетов, съемных пальцевых сканеров (finger scanners), системы радиочастотной идентификации (РЧИ));
2) внедрение автоматизированной системы CoreIMS;
3) совершенствование организации труда складского персонала.
Нами проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. Затраты на совершенствование процесса на складе окупятся в течение почти двух недель, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.



