Аннотация 4
Введение 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ организации продаж автозапчастей в «Риальный магазин» 10
1.2 Преимущества интернет-магазина и оффлайн магазина 11
1.3 Актуальность системы электронной коммерции для автомагазина
«Риальный магазин» 14
1.4 Обоснование необходимости разработки интернет-магазина 16
1.5 Функциональные требования, предъявляемые к объекту исследования 16
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 19
2.1 Функциональное моделирование предметной области с
использованием методологии IDEF 20
2.2 Выбор и обоснование средств разработки прикладного программного
обеспечения 23
2.3 Взаимодействие пользователей с информационной системой 24
2.4. Создание логической и физической модели данных 26
2.5. Выбор системы управления базой данных 31
2.6. Выводы по разделу 33
3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ 34
3.1 Выбор компонентов информационной системы. Структура
информационной системы 35
3.2 Функции подсистем информационной системы 36
3.3 Описание программных модулей 38
3.5 Выводы по разделу 48
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 49
4.1 Виды информационных рисков и методы защиты от них 50
4.2 Уровень уязвимости системы и вероятности возникновения
информационных угроз 53
4.3 Перечень контрмер и их эффективность 56
4.4 Выводы по разделу 58
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 59
5.1 Расчёт расходов на разработку, внедрение проекта 60
5.2 Расчёт прибыли в результате внедрения проекта 61
5.3 Оценка эффективности капиталовложений 62
5.4 Выводы по разделу 66
Заключение 67
Список использованных источников 68
Быстрое развитие и распространение всемирной сети Интернет, использование современных технологий и средств связи в коммерческой деятельности и повседневной жизни послужило причиной возникновения таких современных явлений экономики, как электронная коммерция. Это понятие представляет довольно обширную область экономики и включается в себя такие многочисленные виды деятельности, как реклама, платежные системы, интернет-магазины и прочее.
На сегодняшний день большое количество представителей торговли, начиная от небольших специализированных магазинов заканчивая крупными торговыми сетями стараются иметь свои сайты в сети Интернет, а многие из них проводят торговлю исключительно в интернете. При помощи интернета представителям торговли открываются новые возможности для раскручивания своего товара, изучения рынка и нахождения новых клиентов. Но для реализации интернет-торговли требуется актуальная информационная система.
На сегодняшний день мы имеем большой выбор информационных программ, при помощи которых можно реализовать безопасные и продуктивные вэб-программы, которые будут соответствовать требованиям рынка и удобству пользователей. Каждое крупное торговое представительство имеет сегодня свой сайт в сети Интернет. Хорошо выполненное, предоставляющее много информации и удобное в использовании интернет-приложение для любой компании является отражением образа компании, ее репутации и возможностей в восприятии клиентов.
Для того, чтобы соответствовать реалиям современного рынка, увеличивать прибыльность бизнеса, увеличивать доступность продукции и расширять круг потенциальных покупателей, современной торговой компании необходимо наличие интернет-магазина.
При этом стоит отметить, что при разработке интернет-магазина особое внимание следует уделить дальнейшему продвижению ресурса в сети интернет через поисковые системы.
Для этого в фронт страницах сайта, структура должна быть максимально ориентированной для чтения ее поисковыми роботами. Одним из данных особенностей является грамотная компоновка текста, а также описание запчастей уникальным текстом. Перед тем как выкладывать программу в интернет, следует проверить весь текст копирайтером.
Целью дипломной работы является увеличение покупателей автозапчастей за счет разработки информационной интернет системы продажи автозапчастей для магазина «Риальный магазин».
Интерпретация экономических расчётов позволяет судить об эффективности капиталовложений, срок окупаемости - 1,8 года.
Практическая ценность дипломного проекта заключается в том, что в результате разработки интернет-магазина происходит привлечение новых клиентов для предприятия. При этом стоит отметить, что интернет-магазин помимо коммерческих целей, преследует также цели повышения репутации.
1. М. Робсон, Ф. Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. - М.: Аудит, 1997.
2. Я н г С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М., «Советское радио», 1972 г.
3. Гради Буч Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений, 3 издание, : Пер с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2008 г
4. Давид Марка, Клемент МакГоуэн, Методология структурного анализа и проектирования. Пер. с англ. М.:1993, 240 с. , ISBN 5-7395-0007-9
5. Дружинин В.В., Конторов Д.С. Системотехника. - М.: Радио и связь. 2005, - 200 с.
6. Методология функционирования моделирования IDEF0. Госстандарт России. г. Москва
7. Я н г С. Системное управление организацией. Пер. с англ. под ред. С. П. Никанорова, С. А. Батасова. М., «Советское радио», 1972 г.
8. Миков А. И. Информатика. Введение в компьютерные науки. — Пермь: Изд-во ПГУ, 1998.
9. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2006. — 1328 с. — ISBN 0-321-19784-4.
10. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с. — ISBN 5-279¬02276-4.
11. Майк Гандерлой, Джозеф Джорден, Дейвид Чанц. Освоение Microsoft SQL Server 2005 = Mastering Microsoft SQL Server 2005. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 1104. — ISBN 0-7821-4380-6.
12. Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных: В 2 т. М.: Мир, 1985.
13. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. Киев, М., СПб.: Издательский дом "Вильямс", 2000. 848 с.
14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
15. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.
16. Миков А. И. Информатика. Введение в компьютерные науки. — Пермь: Изд-во ПГУ, 1998.