Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей на заводах изготовителях

Работа №50269

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ, ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТЕХНОЛОГИИ ОКРАШИВАНИЯ ДВС 7
1.1. Общее понятие коррозии 7
1.2. Классификация коррозионных процессов 8
1.3. Методы защиты от коррозии 11
1.4. Лакокрасочные покрытия как основный метод защиты от коррозии 27
1.5. Основные методы нанесения лакокрасочных покрытий 33
1.6. Исследования в области защиты от коррозии и повышения
долговечности лакокрасочных покрытий 62
1.7. Выводы по главе, цели и задачи исследования 69
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОКРАШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ В ЗАО «КАММИНЗ КАМА» 71
2.1. Выпускаемая продукция ЗАО «КАММИНЗ КАМА» 71
2.2. Существующая технология покраски двигателей внутреннего сгорания 75
2.3. Анализ дефектов ЛКП двигателей внутреннего сгорания 80
2.4. Выводы по главе 87
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОКРАШИВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 88
3.1. Подбор нового лакокрасочного покрытия экспериментальным путем ... 88
3.2. Анализ потенциальных отклонений и их последствий 95
3.3. Проверка стойкости лакокрасочного покрытия двигателя в условиях
повышенной влажности 103
3.4. Проведение коррозионных испытаний в лабораторных условиях 104
3.4. Выводы по главе 105
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 106
4.1. Расчет основных технико-экономических показателей 106
4.1.2. Расчет прибыли 107
4.2. Оценка эффективности капиталовложений 107
4.2.1. Исходные данные 107
4.2.2. Коэффициент дисконтирования (KDk) 108
4.2.3. Чистая текущая стоимость 108
4.2.4. Индекс рентабельности (PI) 109
4.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 110
4.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 110
4.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 110
4.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 111
4.3. Выводы по разделу 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей и их деталей, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.
Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также при усилении технологической и организационной связей автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания (рисунок 1) является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование - ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу [1].
Двигатель - это одна из самых сложных и дорогостоящих деталей автомобиля, работающая особенно в тяжелых условиях, как вибрация, высокотемпературный режим и т.д.
Если рассмотреть парк автомобилей, на 1 июля 2016 года в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей. Этот парк является довольно старым, поскольку его средний возраст достигает 19,3 лет, причем две трети (65%) автомобилей - старше 15 лет [2].
А детали автомобиля, в частности двигатель внутреннего сгорания, при эксплуатации в природных или технологических средах, подвержены коррозии. Коррозия происходит от латинского слова «corrodere» — разъедать. Коррозией металлов называют самопроизвольное разрушение металлов и сплавов вследствие их взаимодействия с окружающей средой.
Для повышения надежности и долговечности автомобилей и их деталей в промышленности применяют различные способы защиты поверхностей от коррозии, одним из них является использование лакокрасочных покрытий.
Лакокрасочные покрытия являются наиболее распространенным видом защиты автотранспорта от коррозии. Распространенность этого вида защиты обусловлена рядом достоинств: невысокой стоимостью; сравнительной простотой получения; возможностью улучшать качество защиты путем применения лакокрасочных материалов с различными свойствами и в различных сочетаниях; возможность придать поверхности требуемый вид (гладкость, цвет, блеск, матовость); длительностью срока службы.
Поэтому совершенствование технологии окрашивания для повышения долговечности и надежности лакокрасочного покрытия ДВС является на сегодняшний день актуальным вопросом.
Объект исследования - технология окрашивания двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей.
Предмет исследования - пути повышения долговечности и надежности лакокрасочного покрытия при окрашивании двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей.
Цель исследования - совершенствование технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей на заводах- изготовителях.
Задачи исследования:
1. Исследование причин возникновения коррозии, коррозионной активности различных сред и других видов разрушений металлов, а так же различных способов защиты от коррозии и основных методов нанесения лакокрасочных покрытий.
2. Исследование существующей технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания на заводах-изготовителях.
3. Совершенствование технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания на заводах-изготовителях.
4. Разработка системы визуального контроля непрокраса труднодоступных мест.
5. Определение технико-экономической эффективности совершенствования технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания.
Научная новизна:
усоверешенствованная технология окрашивания двигателей внутреннего сгорания, учитывающая внешние факторы и дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП);
система визуального контроля непрокраса труднодоступных мест.
Реализация работы. Результаты работы используются на предприятии ЗАО «КАММИНЗ КАМА» для повышения качества лакокрасочного покрытия двигателей внутреннего сгорания.
Практическая значимость работы заключается в том, что совершенствование технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания при производстве способствует к повышению долговечности лакокрасочного покрытия при эксплуатации.
Апробация. Участие в Международной научно-практической конференции «Новые задачи технических наук и пути их решения», г. Самара, в Юбилейном XXX Международном научно-техническом семинаре имени Михайлова В.В. «Проблемы экономичности и эксплуатации автотракторной техники», г. Саратов. А также результаты работы обсуждались и получили одобрение на научно-практических семинарах кафедры «Сервис транспортных систем» Набережночелнинского института КФУ.
Публикации. Основные положения диссертации освещены в 2-х научных публикациях.
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников. Основной материал изложен на 119 страниц машинописного текста, включает 16 таблиц и 46 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ состояния вопроса свидетельствует о том, что вопросам повышения долговечности лакокрасочного покрытия транспортных средств посвящены многочисленные исследования как отечественных, так и зарубежных авторов, а также отсутствие научно-исследовательских работ в области ЛКП двигателей.
Исследования причин возникновения коррозии, коррозионной активности различных сред и других видов разрушений металлов, различных способов защиты от коррозии, подготовки поверхности, основных методов нанесения лакокрасочных покрытий, существующей технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания, анализ гарантийных дефектов связанных с ЛКП двигателей за 2016 год, показали о необходимости совершенствования технологии окрашивания ДВС.
С целью совершенствования технология окрашивания двигателей был проведен подбор нового лакокрасочного покрытия, более устойчивого к коррозии, внедрена проверка толщины покрытия до и после сушки, а также визуальный контроль непрокраса труднодоступных мест. Приведен анализ потенциальных дефектов и их последствий. Проведены различного рода эксперименты по коррозионной стойкости выбранного ЛКП.
Выполненная экономическая обоснованность совершенствования технологии окрашивания двигателей внутреннего сгорания в ЗАО «КАММИНЗ КАМА», в частности эффективность капиталовложений с учетом дисконтирования денежных потоков показывает, что оно окупится за 0,27 лет, а затем будет приносить ежегодную прибыль 172320 рублей.



1. Системы современного автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания. URL: http://systemsauto.ru/engine/internal_combustion_engine.html.Дата обращения 10.05.2017.
2. Аналитическое агентство АВТОСТАТ. Парк грузовых автомобилей в
России. URL: https://www.autostat.ru/infographics/27148/.Дата обращения: 10.05.2017.
3. Козлов, В.А. Основы коррозии и защиты металлов: учеб. пособие /В.А. Козлов, М.О. Месник; Иван. гос. хим. - технол. ун-т. - Иваново, 2011. - 177 с.
4. Гринева, С.И. Химическое сопротивление материалов и защита от
коррозии: Учебное пособие / С.И.Гринева, В.Н.Коробко, С.В.Мякин, М.М.Сычев. - СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2014. - 134 с.
5. Лазуткина, О. Р. Химическое сопротивление и защита от коррозии: учебное пособие / О. Р. Лазуткина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 140 с.
6. Кайдриков, Р.А. Коррозия и защита металлов. учеб. пособие / Р.А. Кайдриков, Б.Л. Журавлев, В.Э. Ткачева, С.С. Виноградова. — Казань: КНИТУ, 2007. — 200 с.
7. Замалетдинов, И.И. Коррозия и зашита металлов. Коррозия порошковых материалов: учеб. пособие / И.И. Замалетдинов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. - 188 с.
8. Замалетдинов, И.И. Электрохимическая коррозия и зашита металлов: учеб. пособие / И.И. Замалетдинов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. - 152 с.
9. Северный А.Э., Пучин Е.А., Рязанов В.Е., Гайдар С.М., Павлов И.А., Павлов И.П., Павшинцев В.П., Икренников А.Е., Улюкина Е.А., Николотов И.Н., Корнеев А.В., Мельникова И.В., Юсипов И.С. Практикум по хранению и защите от коррозии сельскохозяйственной техники. / Учебно-методические рекомендации. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. - 160 с.
10. Состав лакокрасочных материалов. URL: http://vseokraskah.net/lako- kraska/1-2-sostav-lakokrasochnyx-materialov.html. Дата обращения: 05.01.2017.
11. Галимов И.И. Лакокрасочные материалы как основной метод защиты от коррозии / И.И. Галимов, Э.М. Мухаметдинов// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Новые задачи технических наук и пути их решения» (Самара, 13.05.2017 г.). - Уфа: Аэтерна, 2017. - 284 с.
12. Пленкообразующие вещества. URL: http://vseokraskah.net/pleno-
obrazuyushhie-veshhestva. Дата обращения: 05.12.2016.
13. ГОСТ 31089-2003 «Растворители (разбавители) бытового назначения для лакокрасочных материалов. Общие технические условия».
14. ГОСТ 31939-2012 (ISO 3251:2008) «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».
15. Пленкообразующие вещества. URL: http://vseokraskah.net/pleno-
obrazuyushhie-veshhestva. Дата обращения: 05.12.2016.
16. ГОСТ 31089-2003 «Растворители (разбавители) бытового назначения для лакокрасочных материалов. Общие технические условия».
17. ГОСТ 31939-2012 (ISO 3251:2008) «Материалы лакокрасочные. Определение массовой доли нелетучих веществ».
18. ГОСТ 9980.4-2002 «Материалы лакокрасочные. Маркировка».
19. Все о коррозии. Способы нанесения лакокрасочных материалов. URL:
http://www.okorrozii.com/sposobinaneseniya-lkm.html. Дата обращения:
15.01.2017.
20. Индустриальные краски. Основные методы нанесения лакокрасочных
материалов. URL: http://www.gammalkm.spb.ru/files/. Дата обращения: 16.01.2017.
21. Все о красках. Способы нанесения лакокрасочных материалов. URL: http://vseokraskah.net/lakokraska/8-1-sposoby-naneseniya-lakokrasochnyx-materia-lov-na-poverxnost.html.Дата обращения: 05.02.2017.
22. Химическая и механическая подготовка поверхности под покраску. URL: http://www.niilkp.ru/info/articles/podgotovka_poverkhnosti/chto_takoe_pod-gotovka_poverkhnosti.html.Дата обращения: 25.02.2017.
23. Все о красках. Предварительная подготовка поверхности перед покраской. URL: http://vseokraskah.net/predvaritelnaya-podgotovka-poverxnosti.Дата обращения: 25.02.2017.
24. А. Снопков, V. Joukanen. Подготовка поверхности. Лакокрасочные материалы Tikkurila, толерантные к подготовке поверхности. URL: https://www.tikkurila.ru/files/5124/tikkurila_PO_05_2011 .pdf.Дата обращения: 05.03.2017.
25. Галимов И.И. Подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала / И.И. Галимов, Э.М. Мухаметдинов// Сборник статей Международной научно-практической конференции «Новые задачи технических наук и пути их решения» (Самара, 13.05.2017 г.). - Уфа: Аэтерна, 2017. - 284 с.
26. Все о красках. Шкала RAL. URL: http://vseokraskah.net/shkala-ral.Дата обращения: 15.02.2017.
27. DisserCat - электронная библиотека диссертаций. Совершенствование технологии ремонтного окрашивания автомобилей порошковыми красками. URL:http://www. dissercat. com/content/sover-shenstvovanie-tekhnologii-remontnogo-okrashivaniya-avtomobilei-poroshkovymi-kraskami.Дата обращения: 20.05.2016.
28. CyberLeninka — научная электронная библиотека. К вопросу о
исследовании автомобильного лакокрасочного покрытия. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-issledovanii-avtomobilnogo-lakokrasochnogo-pokrytiya.Дата обращения: 22.05.2016.
29. CyberLeninka — научная электронная библиотека. Влияние состава
лакокрасочного материала на свойства покрытий. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vliyanie-sostava-lakokrasochnogo-materiala-na-svoystva-pokrytiy.Дата обращения: 25.05.2016.
30. CyberLeninka — научная электронная библиотека. Поляризация образцов лакокрасочного покрытия. . URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/polya-rizatsiya-obraztsov-lakokrasochnogo-pokrytiya.Дата обращения: 15.06.2016.
31. CyberLeninka — научная электронная библиотека. Анализ влияния экстремальных климатических условий на лакокрасочные покрытия и коррозионное поведение металлов. URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-vliyaniya-ekstremalnyh-klimaticheskih-usloviy-na-lakokrasochnye-pokrytiya-i-korrozionnoe-povedenie-metallov.Дата обращения: 20.07.2016.
32. Cummins Engineering Standards (CES) 60027 «PAINT FINISH APPEARANCE».
33. Cummins Engineering Standards (CES) 21056 «PAINT ENAMEL TOP COAT».
34. Cummins Manufacturing Specification Form CME-12-0047 «PAINT COLOR CONTROL».
35. Cummins Engineering Standards (CES) 21055 «PAINT EPOXY HIBRID POWDER».
36. ГОСТ 9.402-2004 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные».
37. ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 «Системы менеджмента качества. Частные требования по применению ISO 9001:2008 для производства автомобилей и комплектующих».
38. Cummins Engineering Standards (CES) 21077 «PAINT COATINGS. METHODS OF ACCELERATED TESTS».
39. Дипломное проектирование: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский
институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192 с.
40. Кнышова, Е.Н. Экономика организации. Учебное пособие / Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М.: Инфра -М, 2007. - 248 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ