Внедрение метода Планово-Предупредительного Ремонта коммерческих автомобилей в условиях современной экономики
|
Введение 4
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЕМОНТА И ТЕХ.
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ 9
1.1 Обзор предприятий и подразделений, эксплуатирующих грузовой и
пассажирский транспорт 9
1.2 Обзор предприятий и подразделений, производящих ТО, ТР и КР
автомобильного транспорта 13
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УЛУШЕНИЯ РАБОТЫ АРП 20
2.1. Система технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) в современных условиях 20
2.2 Планово-предупредительная система технического обслуживания и
ремонта автомобилей 23
2.3 Планово-предупредительный ремонт. Теоретически-практическое
обоснование использования ПНР 29
3 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ППР ПРИ ПРОЕДЕНИИ ТО И ТР 45
3.1 Практический опрос 45
3.2 Конфликт интересов и способов получения доходов, между АТП и
сервисом 47
3.3 Практические предложения 49
Заключение 53
Библиографический список использованной литературы 58
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЕМОНТА И ТЕХ.
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ 9
1.1 Обзор предприятий и подразделений, эксплуатирующих грузовой и
пассажирский транспорт 9
1.2 Обзор предприятий и подразделений, производящих ТО, ТР и КР
автомобильного транспорта 13
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УЛУШЕНИЯ РАБОТЫ АРП 20
2.1. Система технической эксплуатации автомобилей (ТЭА) в современных условиях 20
2.2 Планово-предупредительная система технического обслуживания и
ремонта автомобилей 23
2.3 Планово-предупредительный ремонт. Теоретически-практическое
обоснование использования ПНР 29
3 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ППР ПРИ ПРОЕДЕНИИ ТО И ТР 45
3.1 Практический опрос 45
3.2 Конфликт интересов и способов получения доходов, между АТП и
сервисом 47
3.3 Практические предложения 49
Заключение 53
Библиографический список использованной литературы 58
Актуальность темы. Одной из самых массовых отраслей, давно занявшей ведущие позиции в транспортном комплексе страны, является авто-мобильный транспорт. На этапе становления рыночных отношений в России он получил новый импульс для своего развития и в настоящее время является одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики.
Надежное функционирование транспорта является одним из необходимых условий целостности страны, обеспечения национальной безопасности.
В соответствии с основными положениями «Транспортной стратегии до 2020 г.», реализация транзитного потенциала и повышение конкурентоспособности транспортной системы РФ будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и созданию прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему и изменению роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта. Реализация комплексных инфраструктурных проектов, направленных на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволит получить дополнительные доходы в размере более $6 миллиардов.
Повышение доступности транспортных услуг для населения является одной из основных задач Минтранса РФ.
Транспортная стратегия до 2020 года предполагает, что через 15 лет на 10 российских семей будет приходиться 8 автомобилей. Кроме того, сократится число дорог, не соответствующих техническим требованиям - с 63 до 50 процентов. Предполагается также, что к этому времени значительно возрастет и подвижность населения. Если сейчас в среднем каждый человек за год проходит или проезжает около 4 тысяч километров, то к 2020 году этот показатель возрастет уже до 6 тысяч километров.
На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с расширением сети межпроизводственных связей возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.
Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
По данным ГИБДД, на 1 января 2005 г. в России зарегистрировано более 33 млн. ед. автомототранспортных средств, в том числе более 24 млн. легковых и 4,7 млн. грузовых автомобилей, а также 770 тыс. автобусов. Данный факт свидетельствует о массовой автомобилизации страны. С одной стороны, он обеспечивает более высокое качество жизни населения и способствует развитию экономики, а с другой, - сопровождается и негативными последствиями - загрязнением окружающей среды, перегрузкой автомагистралей, ростом числа ДТП и т.д.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 г. дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди основных причин гибели и увечий людей и представлять более серьезную проблему для здоровья населения, чем малярия, туберкулез, СПИД.
В целом состояние аварийности как в России, так и за рубежом во многом определяется уровнем автомобилизации. Ответственность за ДТП в основном лежит на водителях (76%), немалую лепту вносят пешеходы. Еще одна причина проблем на дорогах - неисправный транспорт.
Состояние автомобиля, находящегося на дороге, не менее важно, чем профессионализм его водителя. Ежегодно, по статистике, на дорогах России погибает население небольшого города (35 тыс. человек). Такое положение обусловлено и ослабленным контролем за тем, какой транспорт выходит на дорогу, каково его техническое состояние.
По данным статистики, половина автопарка страны - машины старше 10 лет (50 %). Автомобилей возрастом от 5 до 10 лет - 30,5%; от 0 до 5 лет - 19,5%. В создавшихся условиях актуальным становится вопрос о своевременном и качественном техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительной работы автотранспортных средств являются их грамотная эксплуатация и техническое обслуживание.
Эффективную работу автотранспорта обеспечивает автосервис, основное назначение которого - сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: снижение интенсивности износа узлов и деталей, предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя.
Цель исследования: повышение качества обслуживания грузовых автомобилей и автобусов путем внедрения метода планово- предупредительного ремонта автомобильной техники.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ существующих методов поддержания технически исправного состояния автомобильной техники;
2. Обосновать необходимость практического применения планово-предупредительного ремонта;
3. Разработать модель взаимодействия предприятий автомобильного сервиса с владельцами автомобильной техники;
На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
- модель взаимодействия между предприятиями автомобильного сервиса и транспортными компаниями с использованием метода планово предупредительного ремонта в комплексе с современными методами технической диагностики при выполнении ТО и Р.;
Методы и объекты исследования. В работе использовано сочетание теоретических и экспериментальных методов исследования.
Теоретические методы необходимы для определения проблем и оценки собранных фактов. Они связаны с изучением литературы и применялись при анализе методов повышения эксплуатационной надежности автомобильной техники.
К экспериментальным методам исследования относятся наблюдение, моделирование, сравнение и др. Они использовались при разработке алгоритма работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций.
Объект исследования: модель взаимодействия между предприятиями авто-мобильного сервиса и транспортными компаниями с использованием метода планово предупредительного ремонта в комплексе с современными методами технической диагностики при выполнении ТО и Р.
Предмет исследования: планово- предупредительный ремонт.
Практическая ценность диссертации заключается в том, что:
1. Разработка интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики позволит:
- получить качественные сервисные услуги;
- снизить потери времени на сервисные услуги;
- получить контроль качества работы сервисного центра;
- расширить компетенцию специалистов сервисных центров;
- снизить потери времени на поиск и устранение неисправностей;
- привлечь большее число клиентов;
- накопить и получить доступ к статистической информации по неисправностям, возникшим при эксплуатации;
- снизить время на технические консультации сервисных центров;
- снизить время на подготовку технической информации для сервисов,
Использование разработанных алгоритмов поспособствует повышению эффективности разработки интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики.
Надежное функционирование транспорта является одним из необходимых условий целостности страны, обеспечения национальной безопасности.
В соответствии с основными положениями «Транспортной стратегии до 2020 г.», реализация транзитного потенциала и повышение конкурентоспособности транспортной системы РФ будет способствовать формированию в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и созданию прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему и изменению роли транспортной отрасли в формировании валового национального продукта. Реализация комплексных инфраструктурных проектов, направленных на повышение привлекательности российских транспортных коридоров, позволит получить дополнительные доходы в размере более $6 миллиардов.
Повышение доступности транспортных услуг для населения является одной из основных задач Минтранса РФ.
Транспортная стратегия до 2020 года предполагает, что через 15 лет на 10 российских семей будет приходиться 8 автомобилей. Кроме того, сократится число дорог, не соответствующих техническим требованиям - с 63 до 50 процентов. Предполагается также, что к этому времени значительно возрастет и подвижность населения. Если сейчас в среднем каждый человек за год проходит или проезжает около 4 тысяч километров, то к 2020 году этот показатель возрастет уже до 6 тысяч километров.
На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с расширением сети межпроизводственных связей возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.
Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
По данным ГИБДД, на 1 января 2005 г. в России зарегистрировано более 33 млн. ед. автомототранспортных средств, в том числе более 24 млн. легковых и 4,7 млн. грузовых автомобилей, а также 770 тыс. автобусов. Данный факт свидетельствует о массовой автомобилизации страны. С одной стороны, он обеспечивает более высокое качество жизни населения и способствует развитию экономики, а с другой, - сопровождается и негативными последствиями - загрязнением окружающей среды, перегрузкой автомагистралей, ростом числа ДТП и т.д.
По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 г. дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди основных причин гибели и увечий людей и представлять более серьезную проблему для здоровья населения, чем малярия, туберкулез, СПИД.
В целом состояние аварийности как в России, так и за рубежом во многом определяется уровнем автомобилизации. Ответственность за ДТП в основном лежит на водителях (76%), немалую лепту вносят пешеходы. Еще одна причина проблем на дорогах - неисправный транспорт.
Состояние автомобиля, находящегося на дороге, не менее важно, чем профессионализм его водителя. Ежегодно, по статистике, на дорогах России погибает население небольшого города (35 тыс. человек). Такое положение обусловлено и ослабленным контролем за тем, какой транспорт выходит на дорогу, каково его техническое состояние.
По данным статистики, половина автопарка страны - машины старше 10 лет (50 %). Автомобилей возрастом от 5 до 10 лет - 30,5%; от 0 до 5 лет - 19,5%. В создавшихся условиях актуальным становится вопрос о своевременном и качественном техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительной работы автотранспортных средств являются их грамотная эксплуатация и техническое обслуживание.
Эффективную работу автотранспорта обеспечивает автосервис, основное назначение которого - сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: снижение интенсивности износа узлов и деталей, предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя.
Цель исследования: повышение качества обслуживания грузовых автомобилей и автобусов путем внедрения метода планово- предупредительного ремонта автомобильной техники.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ существующих методов поддержания технически исправного состояния автомобильной техники;
2. Обосновать необходимость практического применения планово-предупредительного ремонта;
3. Разработать модель взаимодействия предприятий автомобильного сервиса с владельцами автомобильной техники;
На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
- модель взаимодействия между предприятиями автомобильного сервиса и транспортными компаниями с использованием метода планово предупредительного ремонта в комплексе с современными методами технической диагностики при выполнении ТО и Р.;
Методы и объекты исследования. В работе использовано сочетание теоретических и экспериментальных методов исследования.
Теоретические методы необходимы для определения проблем и оценки собранных фактов. Они связаны с изучением литературы и применялись при анализе методов повышения эксплуатационной надежности автомобильной техники.
К экспериментальным методам исследования относятся наблюдение, моделирование, сравнение и др. Они использовались при разработке алгоритма работы с диагностическим контентом для расширения стандартного набора функций.
Объект исследования: модель взаимодействия между предприятиями авто-мобильного сервиса и транспортными компаниями с использованием метода планово предупредительного ремонта в комплексе с современными методами технической диагностики при выполнении ТО и Р.
Предмет исследования: планово- предупредительный ремонт.
Практическая ценность диссертации заключается в том, что:
1. Разработка интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики позволит:
- получить качественные сервисные услуги;
- снизить потери времени на сервисные услуги;
- получить контроль качества работы сервисного центра;
- расширить компетенцию специалистов сервисных центров;
- снизить потери времени на поиск и устранение неисправностей;
- привлечь большее число клиентов;
- накопить и получить доступ к статистической информации по неисправностям, возникшим при эксплуатации;
- снизить время на технические консультации сервисных центров;
- снизить время на подготовку технической информации для сервисов,
Использование разработанных алгоритмов поспособствует повышению эффективности разработки интерактивной (интеллектуальной) комплексной сервисной системы диагностики.
Эффективную работу автотранспорта обеспечивает автосервис, основное назначение которого - сохранение потребительских качеств и физических свойств транспортных средств: снижение интенсивности износа узлов и деталей, предупреждение дефектов в работе узлов, агрегатов, двигателя.
Таким образом, в зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта подразделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, а также предприятия общественных организаций.
Преобладающая часть предприятий автомобильного транспорта в России в настоящее время являются частными. Опыт их функционирования с начала рыночных реформ показал, что подавляющие большинство частных предприятий не обладают собственной ремонтной базой и по мере своих ресурсов проводят ТО и Р с использованием сторонних авторемонтных предприятий и сервисов по принципу наработки на отказ.
1. В секторе крупных предприятий-владельцев подвижного состава - наличие и качество собственных ремонтных мощностей уже не обеспечивает ремонт всех моделей. Вместе с тем, все меньше компаний готово «заморозить» деньги на хранение больших резервов запасных частей.
2. В секторе некрупных предприятий - актуальна тенденция к снижению расходов на содержание лишнего имущества. Под такую категорию сразу же попадают ремонтные цеха.
3. В секторе малых предприятий, приобретающих автомобили - решение о корпоративном обслуживании в автосервисах - единственное логичное и качественное из возможных вариантов.
4. В секторе частного автотранспорта - профессиональный сервис становится нормой жизни, а не исключением.
Автопарк страны увеличивается более высокими темпами, чем развивается автосервис в стране, что приводит к экономическим и социальным потерям. Поэтому авторемонтным предприятиям нужно уделять большое внимание, в т. ч. в научном обеспечении его дальнейшего развития.
Свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности техническим состоянием автомобилей и парков во многом зависящим, во первых от уровня надежности конструкции самих автомобилей, во вторых от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последний. В современной ситуации, когда функции ТО и Р автотранспорта возложили на себя многочисленные независимые организации оказывающие платные услуги владельцам разнообразных транспортных средств всех форм собственности. Система ТЭА трансформировалась в сервисную систему в Сервис (Автосервис). Согласно системе ТЭА для более рационального и эффективного использованья средств выделяемых на содержание автомобилей в период его эксплуатации и получение оптимальных параметров работоспособности используют методы Технико-экономический и Экономико-вероятностный.
Экономико-вероятностный метод позволяет рассчитать рациональную периодичность ТО, исходя из заданного сокращения потока отказов в межосмотровые периоды, т.е. между двумя последовательными ТО. При наличии ограничений по безотказности.
Сущностью планово-предупредительной системы является принуди-тельная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Использование ПНР в чистом виде , описанного выше, имеет достаточно положительных сторон с точки зрения ТЭА, и как важное преимущество , позволяет с достаточно высокой долей вероятности обеспечить безотказность подвижного состава, спланировать расходы на ТО и Р, но в условиях современной экономики не учитывает соотношения вложенных затрат на проведения ТО и Р подвижного состава к его рентабельности, в связи с этим применение ПНР на предприятии должно быть строго согласованно с, составляемым финансистами, планом доходов и расходов и определением порога допустимой рентабельности по каждому автомобилю и в целом по автопарку. Описанные выше методы из пользования системы ПНР в комплексе с тех. диагностикой эффективны и экономически оправданы , и всецело отвечают интересам автовладельцев.
Главная особенность диагностики состоит в том, что она рассматривает и изучает техническое состояние любых машин или механизмов в процессе их эксплуатации, и направляет свои усилия на поиск неисправных элементов. Комбинируя в зависимости от необходимости вышеперечисленные методы измерений, можно получить точную и адекватную картину состояния узлов и агрегатов. Хорошо организованный процесс диагностирования дает значительный экономический эффект и обеспечивает безопасность эксплуатации автомобилей. Большое значение имеет и рациональное использование оборудования, повышение уровня механизации и автоматизации процессов ТО и диагностирования.
Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.
Подавляющие большинство владельцев малых транспортных компаний заинтересованы в безотказной работе своего а/т и даже готовы переплачивать за безотказность и надежность( в разумных пределах > 10%).
Логичнее всего похожий результат опроса был бы и среди средних и крупных ТК.
На сегодняшний день в средних независимых СТО, ( которые и обслуживают основной автопарк страны более 70% грузовых машин) наблюдается только частичная ответственность за работоспособность (в пределах сделанной работы на ближайшие 3 т.км.) и при этом полная не заинтересованность в ходимости обслуженных машин. Однако независимые СТО как видно из опроса заинтересованы в постоянном и надежном клиенте, который своими заказами выравнивает, лихорадочную (аврально простойную) работу, создающуюся разовыми случайными не прогнозируемыми посетителями. Владельцы сервиса прекрасно осознают, что наличие постоянных контрактов на обслуживание это стабильно и выгодно и готовы вкладываться, именно в стабильность заказов.
Предложение по решению, описанной ситуации конфликта интересов между Сервисом и АТП, на практике может быть реализовано в виде принятия одной универсальной, единой для обоих предприятий мерой труда, так сказать перевод колебательных движений в один такт («на одну волну»).
Этой мерой, предлагаю установить для Сервиса км пробега, исправного подвижного состава (вместо н/час.).
Теперь когда в сервисе появилось реальная заинтересованность в исправном п/с заказчика, возникает серьезная предпосылка, внедрения всех существующих прогрессивных методов управления надежностью автомобиля.
При дальнейшем развитие ситуации, чтобы получить ещё больший доход от пробега Сервис начнет применять не только методы ПНР, в комплексе с новыми видами инструментальной диагностики, но и возьмет на вооружение, метод выездных бригад, создание оборотного фонда узлов и агрегатов, начнет плотно применять мониторинговую диагностику непосредственно при работе транспорта, и много других эффективных методов управления надежностью. Произойдет согласно аналогии резонансное явление, совместное увеличение амплитуды двух взаимосвязанных систем Сервиса и Транспортной компании.
Практическая ценность работы заключается в создании модели отношений между предприятиями автомобильного сервиса и транспортными компаниями с использованием метода планово предупредительного ремонта в комплексе с современными методами технической диагностики при выполнении ТО и Р.
Данная работа будет интересна владельцам крупных и средних грузовых и пассажирских СТО, для создания нового конкурентного преимущества, и получения долговременных крупных контрактов.
Таким образом, в зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта подразделяются на государственные, частные, со смешанной формой собственности, а также предприятия общественных организаций.
Преобладающая часть предприятий автомобильного транспорта в России в настоящее время являются частными. Опыт их функционирования с начала рыночных реформ показал, что подавляющие большинство частных предприятий не обладают собственной ремонтной базой и по мере своих ресурсов проводят ТО и Р с использованием сторонних авторемонтных предприятий и сервисов по принципу наработки на отказ.
1. В секторе крупных предприятий-владельцев подвижного состава - наличие и качество собственных ремонтных мощностей уже не обеспечивает ремонт всех моделей. Вместе с тем, все меньше компаний готово «заморозить» деньги на хранение больших резервов запасных частей.
2. В секторе некрупных предприятий - актуальна тенденция к снижению расходов на содержание лишнего имущества. Под такую категорию сразу же попадают ремонтные цеха.
3. В секторе малых предприятий, приобретающих автомобили - решение о корпоративном обслуживании в автосервисах - единственное логичное и качественное из возможных вариантов.
4. В секторе частного автотранспорта - профессиональный сервис становится нормой жизни, а не исключением.
Автопарк страны увеличивается более высокими темпами, чем развивается автосервис в стране, что приводит к экономическим и социальным потерям. Поэтому авторемонтным предприятиям нужно уделять большое внимание, в т. ч. в научном обеспечении его дальнейшего развития.
Свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности техническим состоянием автомобилей и парков во многом зависящим, во первых от уровня надежности конструкции самих автомобилей, во вторых от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последний. В современной ситуации, когда функции ТО и Р автотранспорта возложили на себя многочисленные независимые организации оказывающие платные услуги владельцам разнообразных транспортных средств всех форм собственности. Система ТЭА трансформировалась в сервисную систему в Сервис (Автосервис). Согласно системе ТЭА для более рационального и эффективного использованья средств выделяемых на содержание автомобилей в период его эксплуатации и получение оптимальных параметров работоспособности используют методы Технико-экономический и Экономико-вероятностный.
Экономико-вероятностный метод позволяет рассчитать рациональную периодичность ТО, исходя из заданного сокращения потока отказов в межосмотровые периоды, т.е. между двумя последовательными ТО. При наличии ограничений по безотказности.
Сущностью планово-предупредительной системы является принуди-тельная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Использование ПНР в чистом виде , описанного выше, имеет достаточно положительных сторон с точки зрения ТЭА, и как важное преимущество , позволяет с достаточно высокой долей вероятности обеспечить безотказность подвижного состава, спланировать расходы на ТО и Р, но в условиях современной экономики не учитывает соотношения вложенных затрат на проведения ТО и Р подвижного состава к его рентабельности, в связи с этим применение ПНР на предприятии должно быть строго согласованно с, составляемым финансистами, планом доходов и расходов и определением порога допустимой рентабельности по каждому автомобилю и в целом по автопарку. Описанные выше методы из пользования системы ПНР в комплексе с тех. диагностикой эффективны и экономически оправданы , и всецело отвечают интересам автовладельцев.
Главная особенность диагностики состоит в том, что она рассматривает и изучает техническое состояние любых машин или механизмов в процессе их эксплуатации, и направляет свои усилия на поиск неисправных элементов. Комбинируя в зависимости от необходимости вышеперечисленные методы измерений, можно получить точную и адекватную картину состояния узлов и агрегатов. Хорошо организованный процесс диагностирования дает значительный экономический эффект и обеспечивает безопасность эксплуатации автомобилей. Большое значение имеет и рациональное использование оборудования, повышение уровня механизации и автоматизации процессов ТО и диагностирования.
Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.
Подавляющие большинство владельцев малых транспортных компаний заинтересованы в безотказной работе своего а/т и даже готовы переплачивать за безотказность и надежность( в разумных пределах > 10%).
Логичнее всего похожий результат опроса был бы и среди средних и крупных ТК.
На сегодняшний день в средних независимых СТО, ( которые и обслуживают основной автопарк страны более 70% грузовых машин) наблюдается только частичная ответственность за работоспособность (в пределах сделанной работы на ближайшие 3 т.км.) и при этом полная не заинтересованность в ходимости обслуженных машин. Однако независимые СТО как видно из опроса заинтересованы в постоянном и надежном клиенте, который своими заказами выравнивает, лихорадочную (аврально простойную) работу, создающуюся разовыми случайными не прогнозируемыми посетителями. Владельцы сервиса прекрасно осознают, что наличие постоянных контрактов на обслуживание это стабильно и выгодно и готовы вкладываться, именно в стабильность заказов.
Предложение по решению, описанной ситуации конфликта интересов между Сервисом и АТП, на практике может быть реализовано в виде принятия одной универсальной, единой для обоих предприятий мерой труда, так сказать перевод колебательных движений в один такт («на одну волну»).
Этой мерой, предлагаю установить для Сервиса км пробега, исправного подвижного состава (вместо н/час.).
Теперь когда в сервисе появилось реальная заинтересованность в исправном п/с заказчика, возникает серьезная предпосылка, внедрения всех существующих прогрессивных методов управления надежностью автомобиля.
При дальнейшем развитие ситуации, чтобы получить ещё больший доход от пробега Сервис начнет применять не только методы ПНР, в комплексе с новыми видами инструментальной диагностики, но и возьмет на вооружение, метод выездных бригад, создание оборотного фонда узлов и агрегатов, начнет плотно применять мониторинговую диагностику непосредственно при работе транспорта, и много других эффективных методов управления надежностью. Произойдет согласно аналогии резонансное явление, совместное увеличение амплитуды двух взаимосвязанных систем Сервиса и Транспортной компании.
Практическая ценность работы заключается в создании модели отношений между предприятиями автомобильного сервиса и транспортными компаниями с использованием метода планово предупредительного ремонта в комплексе с современными методами технической диагностики при выполнении ТО и Р.
Данная работа будет интересна владельцам крупных и средних грузовых и пассажирских СТО, для создания нового конкурентного преимущества, и получения долговременных крупных контрактов.
Подобные работы
- Модернизация станции технического обслуживания с внедрением современных моечных комплексов
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления основными фондами предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



