Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСЛЕРЕМОНТНАЯ СТЕНДОВАЯ ОБКАТКА АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ЕЕ РЕЖИМОВ ПО МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ

Работа №50214

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы24
Год сдачи2009
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время в сельскохозяйственных организациях Республики Беларусь эксплуатируется около 95 тысяч дизельных двигателей, в том числе: на тракторах – 53, зерноуборочных комбайнах – 12, автомобилях – 20, кормоуборочных комбайнах и другой специальной технике – 10.
Отношение стоимости капитального ремонта двигателя к цене нового уменьшилось в последнее время с 40…60 до 22…30 %. Эти изменения вы-званы ростом цен на новую технику и снижением стоимости ремонта, что экономит около 50 млрд руб. в сравнении с закупкой такого же количества новых двигателей.
Обкатка — важнейшая завершающая технологическая операция ремонта автотракторного двигателя, на ее проведение затрачивается значительное количество топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.
При производстве и, особенно, ремонте дизельных двигателей действуют факторы неидентичности технологии изготовления, сборки и регулировки. Все это формирует так называемые индивидуальные особенности двигателей и является причиной того, что даже у конструктивно одинаковых образцов на одинаковых режимах работы имеет место значительный разброс показателей.
Механическое воспроизведение режимов обкатки, разработанных на базе технологического процесса ремонта двигателей одного завода и положительно там себя зарекомендовавших, не всегда может обеспечить наилучший результат на другом предприятии. Поэтому требуются дальнейшие исследования процесса послеремонтной стендовой обкатки автотракторных дизелей с разработкой методики и технических средств установления режимов, в зависимости от исходного состояния обкатываемого двигателя, что позволит сократить среднюю продолжительность обкатки двигателей, сэкономить топливно-энергетические ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ показал целесообразность применения метода контроля приработки поверхностей трения автотракторных дизелей в процессе послеремонтной стендовой обкатки, который основан на измерении мощности механических потерь по моменту со¬противления прокручиванию коленчатого вала на фиксированной частоте вращения, как наиболее приемлемого в условиях производства [7…9, 11].
2. Предложена математическая модель, отличающаяся тем, что позволяет оценить влияние таких факторов, как мощность механических потерь в начале обкатки, температура масла в процессе обкатки и средняя скорость изменения мощности механических потерь на мощность механических потерь двигателя в конце послеремонтной стендовой обкатки [3, 4, 13].
3. На основании теоретических и экспериментальных зависимостей разработана методика и произведен выбор рационального режима приработки, при котором интенсивность снижения мощности механических потерь, относительно продолжительного режима, на стадии холодной обкатки увеличивается в 1,7 раза, на этапе горячей под нагрузкой в 1,4 раза для двигателя ЯМЗ-236М, а для ЯМЗ-238М соответственно в 1,8 и в 1,4 раза [5, 6].
4. В работе впервые исследована зависимость мощности механических потерь в процессе обкатки от времени, температуры масла, средней скорости изменения мощности механических потерь и от мощности механических потерь в начале обкатки.
Получены интерполяционные формулы, которые позволяют определить мощность механических потерь в любой момент времени для соответствующих режимов обкатки, причем рассчитанные значения мощности механических потерь отличались от экспериментальных данных менее чем на 5%. Получена формула для селективного установления продолжительности обкатки с учетом мощности механических потерь двигателя [2, 15].
5. Разработан алгоритм селективного установления продолжительности режимов приработки и конструкция стенда для послеремонтной обкатки автотракторных дизелей, которая запатентована в Республике Беларусь. Средняя продолжительность обкатки сокращается на 15% [4, 14, 16, 21].
6. Чистый дисконтированный доход на один стенд при программе ремонта 771 двигатель ЯМЗ-236М может составить 3673 тысячи рублей, срок возврата капитальных вложений 2,3 года при годовой экономии 2,2 тонны дизтоплива и 13955 кВт´ч электроэнергии, экологическом эффекте 159 тысяч рублей [16].





Ивашко, В.С. Разработка устройства управления стендом для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания / В.С. Ивашко, В.Г. Андруш // Инженерный вестник. – 2005. – №1. – С. 34-36.
2. Бурганская, Л.И. Исследование мощности механических потерь в зависимости от времени, температуры масла и скорости изменения режимов обкатки / Л.И Бурганская, Л.А. Хвощинская, В.Г. Андруш, А.Н. Смаль // Аг-ропанорама. – 2006. – №1. – С. 27-31.
3. Андруш, В.Г. Математическая модель контроля мощности механических потерь обкатываемых двигателей / В.Г. Андруш // Агропанорама. – 2007. – №1. – С. 31-35.
4. Андруш, В.Г. Сокращение длительности обкатки двигателя после ремонта / В.Г. Андруш, Н.И. Бохан // Инженерный вестник. – 2008. – №1. – С. 41–43.
5. Андруш, В.Г. Обоснование режимов обкатки двигателей после ре-монта / В.Г. Андруш // Агропанорама. – 2008. – №2. – С. 13-16.
6. Андруш, В.Г. Выбор рационального режима обкатки двигателя после ремонта / В.Г. Андруш // Агропанорама. – 2008. – №5. – С. 40-44.

Статьи в сборниках научных трудов

7. Андруш, В.Г. Способ контроля износа ДВС в процессе обкатки / В.Г. Андруш // Методы и средства автоматического управления и контроля в сельскохозяйственном производстве: сб. научн. тр. / Белор. с/х акад.; ред-кол.: Н.И. Бохан [и др.]. – Горки, 1985. – С. 26–28.
8. Андруш, В.Г. Автоматизация определения окончания обкатки двига-телей внутреннего сгорания после ремонта / В.Г. Андруш // Методы и сред-ства автоматического управления и контроля в сельскохозяйственном производстве: сб. науч. тр. / Белор. с/х акад.; редкол.: Н.И. Бохан [и др.]. – Гор-ки, 1988. – С. 39–43.
9. Довбня, В.К. Автоматизация процесса обкатки ДВС в функции их технического состояния / В.К. Довбня, Е.С. Муковозчик, В.Г. Андруш // Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники: тр. Госуд. всесоюз. науч.-исслед. технол. ин-т (ГОСНИТИ), том 84; редкол.: С.С. Черепанов [и др.]. Москва, 1988. – С. 56–59.
10. Бохан, Н.И. Устройство управления режимами обкатки / Н.И. Бохан, В.Г. Андруш // Методы и средства автоматизации управления и контроля в сельскохозяйственном производстве: сб. научн. тр. / Белор. с/х акад.; ред-кол.: Н.И. Бохан [и др.]. – Горки, 1989. – С. 6–11.

Материалы научных конференций

11. Андруш, В.Г. Сокращение длительности обкатки двигателей внут-реннего сгорания после капитального ремонта / В.Г. Андруш // Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в АПК: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3–4 июня 1997 г. / Белор. госуд. аграр. техн. ун-т; под ред. Г.И. Януковича. – Минск, 1997. – С. 92–93.
12. Андруш, В.Г. Совершенствование процесса обкатки двигателей внутреннего сгорания / В.Г. Андруш // Моделирование с/х процессов и машин : материалы 3-й междунар. науч.-техн. конф., Минск, 13–15 ноября 2002 г. / Белор. госуд. аграр. техн. ун-т; под общ. ред. В.П. Степанцова. – Минск, 2002 г. – С. 93-95.
13. Андруш, В.Г. Экономия топливно-энергетических ресурсов в про-цессе обкатки двигателей / В.Г. Андруш, В.В. Носко // Перспективы и на-правления развития энергетики АПК : материалы междунар. науч.-техн. конф., Минск, 29–30 ноября 2006 г. / Белор. госуд. аграр. техн. ун-т ; под общ. ред. М.А. Прищепова. – Минск, 2006 г. – С. 159-161.
14. Андруш, В.Г. Оптимизация режимов обкатки двигателей после капитального ремонта / В.Г. Андруш, Л.А. Хвощинская // Математические методы в технике и технологиях : сб. тр. ХХI междунар. науч. конф., Сара-тов, 27–30 мая 2008 г. В 10 т. Т. 6 / Сарат. гос. техн. ун-т ; под общ. ред. В.С. Балакирева. – Саратов, 2008. – С. 45–47.
15. Андруш, В.Г. Сокращение длительности обкатки двигателей / В.Г. Андруш // Энергосберегающие технологии и технические средства в сельскохозяйственном производстве : доклады междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12–13 июня 2008 г. В 2 ч. Ч. 1 / Белор. гос. аграр. техн. ун-т ; редкол. А.В. Кузьмицкий [и др.]. – Минск, 2008. – С. 40–44.
16. Андруш, В.Г. Экономическая эффективность модернизации обка-точного стенда / В.Г. Андруш, Т.И. Андруш // Опыт, проблемы и перспек-тивы развития технического сервиса в АПК : доклады междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15–18 апреля 2009 г. В 2 ч. Ч. 1 / Белор. гос. аграр. техн. ун-т ; редкол. И.Н. Шило [и др.]. – Минск, 2009. – С. 231–236.







Патенты и авторские свидетельства

17. Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгора-ния: а. с. 1032343 СССР, МКИ4 G 01 М 15/00 / В.Г. Андруш, В.К. Довбня, Ю.В. Дробышев; Белор. ин-т механ. сел. хоз-ва. – № 3406687; заявл. 05.03.82; опубл. 30. 07.83 // Открытия. Изобрет. – 1983. - №28. – С.171.
18. Устройство для управления регулируемым источником реактивной мощности: пат. 3341 Респ. Беларусь, МПК 6 H 02J 3/16, G 05F 1/70 / В.П. Счастный, В.Г. Андруш, А.И. Жуковский; заявитель Белор. госуд. аграр. техн. ун-т.- № 970347; заявл. 30.06.97; опубл. 20.12.99. // Афiцыйны бюл. / Нац. цэнтр iнтэлектуал. yласнасцi. – 2003. - №2. – С. 127.
19. Устройство для очистки изделий: пат. на пол. модель 783 Респ. Бе-ларусь, МПК 7 G 01 М 15/00 / В.Г. Андруш, А.В. Крутов, И.М. Мацкевич, Л.В. Мисун, А.И. Федорчук; заявитель Белор. госуд. аграр. техн. ун-т.- № u 20020199; заявл. 12.07.02; опубл. 01.11.02. // Афiцыйны бюл. / Нац. цэнтр iнтэлектуал. yласнасцi. – 2003. - №4. – С. 229.
20. Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания: пат. 7067 Респ. Беларусь, МПК 7 G 01 М 15/00 / В.Г. Андруш; заявитель Бе-лор. госуд. аграр. техн. ун-т.- № а 20020276; заявл. 04.04.02; опубл. 30.06.05. // Афiцыйны бюл. / Нац. цэнтр iнтэлектуал. yласнасцi. – 2005. - №2. – С. 226.
21. Устройство для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания : пат. 10668 Респ. Беларусь, МПК (2006) G 01 М 15/04, F 02 M 27/00 / В.Г. Андруш, Н.А. Равинский, П.А. Равинский ; заявитель Белор. гос. аграр. техн. ун-т. – № а 20060660 ; заявл. 04.07.06 ; опубл. 30.06.08. // Афiцыйны бюл. / Нац. цэнтр iнтэлектуал. yласнасцi. – 2008. – №3. – С. 149-150.
22. Устройство для обкатки двигателя внутреннего сгорания : пат. на пол. модель 5822 Респ. Беларусь, МПК (2009) G 01 М 15/00 / В.Г. Андруш, Л.А. Хвощинская, Д.В. Карпович ; заявитель Белор. гос. аграр. техн. ун-т. – № u 20090455 ; заявл. 03.06.09 ; опубл. 30.12.09. // Афiцыйны бюл. / Нац. цэнтр iнтэлектуал. yласнасцi. – 2009. – №6. – С. 214.






Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ