РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕЛКОСЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВНЕЗАПНЫХ ОТКАЗОВ
|
Введение 4
1. ГЛАВА 1. Анализ основных направлений обеспечения повышения надежности сложных технических систем (на примере автомобилей и их составных частей) 7
1.1. Система обслуживания автомобилей 7
1.2. Исследования изменения показателей надежности 11
1.3. Методы установления гарантийных обязательств завода-изготовителя 19
1.4. Общие принципы стратегий и организации ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта 23
1.4.1. Принципы восстановления значений конструктивных параметров
технического состояния автомобиля 26
1.5. Выводы по главе, цели и задачи исследования 29
2. ГЛАВА 2. Надежность автомобилей и система обслуживания 32
2.1. Повышение надежности автомобилей и ее роль в условиях роста
автомобилизации 32
2.2. Методы обеспечения надежности и их особенности 34
2.2.1. Конструкционное обеспечение надежности 34
2.2.2. Технологическое обеспечение надежности 36
2.2.3. Обеспечение надежности в эксплуатации 37
2.3. Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность 37
2.4. Определение периодичности технического обслуживания 40
2.4.1. Определение периодичности по допустимому уровню
безотказности 40
2.4.2. Определение периодичности по закономерности изменения
параметра технического состояния и его допустимому значению 49
2.4.3. Технико-экономический метод определения периодичности ТО . 57
2.5. Выводы по главе 59
3. ГЛАВА 3. Разработка системы обслуживания 61
3.1 Виды технического обслуживания 61
3.2 Периодичность технического обслуживания 61
3.3 Перечень работ для выполнения техобслуживания снегоболотохода
«викинг» 62
3.4 Периодическое техническое обслуживание (ТО) вездехода Викинг. 66
4. ГЛАВА 4. Оценка затрат времени 69
4.1. Расчет трудоемкости работ то и тр 69
4.2. Определение общей годовой трудоемкости технических
воздействий 72
4.3. Расчет общей численности рабочих 73
4.4. Расчет объема работ и численности рабочих участка 73
Общие выводы и результаты
Список использованных источников
1. ГЛАВА 1. Анализ основных направлений обеспечения повышения надежности сложных технических систем (на примере автомобилей и их составных частей) 7
1.1. Система обслуживания автомобилей 7
1.2. Исследования изменения показателей надежности 11
1.3. Методы установления гарантийных обязательств завода-изготовителя 19
1.4. Общие принципы стратегий и организации ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта 23
1.4.1. Принципы восстановления значений конструктивных параметров
технического состояния автомобиля 26
1.5. Выводы по главе, цели и задачи исследования 29
2. ГЛАВА 2. Надежность автомобилей и система обслуживания 32
2.1. Повышение надежности автомобилей и ее роль в условиях роста
автомобилизации 32
2.2. Методы обеспечения надежности и их особенности 34
2.2.1. Конструкционное обеспечение надежности 34
2.2.2. Технологическое обеспечение надежности 36
2.2.3. Обеспечение надежности в эксплуатации 37
2.3. Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность 37
2.4. Определение периодичности технического обслуживания 40
2.4.1. Определение периодичности по допустимому уровню
безотказности 40
2.4.2. Определение периодичности по закономерности изменения
параметра технического состояния и его допустимому значению 49
2.4.3. Технико-экономический метод определения периодичности ТО . 57
2.5. Выводы по главе 59
3. ГЛАВА 3. Разработка системы обслуживания 61
3.1 Виды технического обслуживания 61
3.2 Периодичность технического обслуживания 61
3.3 Перечень работ для выполнения техобслуживания снегоболотохода
«викинг» 62
3.4 Периодическое техническое обслуживание (ТО) вездехода Викинг. 66
4. ГЛАВА 4. Оценка затрат времени 69
4.1. Расчет трудоемкости работ то и тр 69
4.2. Определение общей годовой трудоемкости технических
воздействий 72
4.3. Расчет общей численности рабочих 73
4.4. Расчет объема работ и численности рабочих участка 73
Общие выводы и результаты
Список использованных источников
В условиях роста автомобилизации актуальной становится задача обеспечения надежности и безопасности функционирования транспортной системы, одними из основных элементов которой являются автомобили.
Надежность автомобилей должна обеспечиваться как на этапе конструирования и изготовления, так и непосредственно в процессе эксплуатации. На сегодняшний день в автомобильной промышленности применяются различные инструменты обеспечения надежности на всех этапах производства. Например, программы инженерного анализа и проектирования технологических процессов, роботизация производства и т.д.
Повышение эксплуатационной надежности автомобиля - вопрос сложный и должен рассматриваться комплексно: не только с точки зрения эксплуатации автомобиля как технической системы в целом, но также необходимо устанавливать зависимости отказов отдельных узлов и агрегатов от условий эксплуатации и режимов работы. К основным направлениям исследований в области повышения эксплуатационной надежности отдельных узлов, агрегатов, систем можно отнести:
1) повышение эксплуатационной надежности электронных систем управления двигателем;
2) повышение долговечности шатунных подшипников за счет совершенствования смазочной системы;
3) повышение надежности топливной аппаратуры;
4) повышение долговечности сцепления;
5) увеличение нормативного ресурса шин.
Однако, несмотря на многочисленность исследований, вопросы повышения надежности не только остаются актуальными, но и с ростом автомобилизации приобретают еще большую значимость.
Особый интерес вопросы повышения эксплуатационной надежности представляют для такой группы транспортных средств, как вездеходы повышенной проходимости, поскольку главным критерием качества любого автомобиля является степень соответствия его характеристик условиям эксплуатации.
С ростом цивилизации и появлением современных дорог не отпала необходимость в вездеходных машинах, поскольку на территории нашей страны еще существуют многочисленные труднодоступные и непроходимые места. Для России, обладающей самой большой территорией в мире, исключительное значение имеют мобильные машины (автомобили, тракторы, тягачи и др.). А большое разнообразие природно-климатических факторов и географических поясов, в которых работает эта техника, требует наличия автомобилей, максимально приспособленных к определенным условиям эксплуатации.
Применение вездехода «Викинг» может быть эффективно в таких сферах, как тяжелая промышленность, сельское хозяйство, лесная промышленность и охрана природы. Так, проведенные исследования показали перспективность его использования для решения задач социально-экономического развития регионов Арктической зоны в области здравоохранения, охраны правопорядка, проведения поисково-спасательных мероприятий и обеспечения транспортной доступности в удаленных районах. Кроме того, «Викинг» позволит избежать повреждения поверхностного слоя почвы тундры на территории Арктической зоны.
Возможные пути повышения надежности вездехода «Викинг»
Задача обеспечения безотказной работы автомобиля должна решаться на всех этапах ее жизненного цикла - от момента проектирования до утилизации. Текущий этап производства вездеходов «Викинг», в принципе, можно отнести к этапу освоения и совершенствования производства, когда первые произведенные модели проходят промышленные испытания и «обкатку» в реальных условиях эксплуатации.
Поэтому именно на этом этапе очень важно использовать информационные технологии для сбора и хранения информации о случаях отказов и рекламаций, а также статистические методы для последующей
обработки и интерпретации данных. Это позволит на основе обратной связи и мониторинга обращений определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа.
Цель исследования: предотвращение отказов автомобилей повышенной проходимости путем совершенствования системы обслуживания.
Задачи исследований:
• обобщить факторы, влияющие на эксплуатационную надежность;
• разработать регламент обслуживания вездеходов мелкосерийного производства.
Методы исследований:
• статистический анализ и обработка информации;
• обратная связь с клиентами;
• испытания.
Объект исследования: система обслуживания вездеходов мелкосерийного производства в период их эксплуатации.
Предмет исследования: вездеходы мелкосерийного производства.
Научная новизна работы:
• регламент обслуживания вездеходов мелкосерийного производства, позволяющий снизить число внезапных отказов.
Практическая значимость работы заключается в том, что использование регламента обслуживания способствует повышению качества услуг по обслуживанию вездеходов, обеспечению эффективности реализации их ресурса и уменьшения числа внезапных отказов.
Основные положения, выносимые на защиту:
• факторы, влияющие на эксплуатационную надежность;
• регламент обслуживания вездеходов мелкосерийного производства.
Реализация работы. Результаты работы используются в ООО «Атон- Импульс».
Надежность автомобилей должна обеспечиваться как на этапе конструирования и изготовления, так и непосредственно в процессе эксплуатации. На сегодняшний день в автомобильной промышленности применяются различные инструменты обеспечения надежности на всех этапах производства. Например, программы инженерного анализа и проектирования технологических процессов, роботизация производства и т.д.
Повышение эксплуатационной надежности автомобиля - вопрос сложный и должен рассматриваться комплексно: не только с точки зрения эксплуатации автомобиля как технической системы в целом, но также необходимо устанавливать зависимости отказов отдельных узлов и агрегатов от условий эксплуатации и режимов работы. К основным направлениям исследований в области повышения эксплуатационной надежности отдельных узлов, агрегатов, систем можно отнести:
1) повышение эксплуатационной надежности электронных систем управления двигателем;
2) повышение долговечности шатунных подшипников за счет совершенствования смазочной системы;
3) повышение надежности топливной аппаратуры;
4) повышение долговечности сцепления;
5) увеличение нормативного ресурса шин.
Однако, несмотря на многочисленность исследований, вопросы повышения надежности не только остаются актуальными, но и с ростом автомобилизации приобретают еще большую значимость.
Особый интерес вопросы повышения эксплуатационной надежности представляют для такой группы транспортных средств, как вездеходы повышенной проходимости, поскольку главным критерием качества любого автомобиля является степень соответствия его характеристик условиям эксплуатации.
С ростом цивилизации и появлением современных дорог не отпала необходимость в вездеходных машинах, поскольку на территории нашей страны еще существуют многочисленные труднодоступные и непроходимые места. Для России, обладающей самой большой территорией в мире, исключительное значение имеют мобильные машины (автомобили, тракторы, тягачи и др.). А большое разнообразие природно-климатических факторов и географических поясов, в которых работает эта техника, требует наличия автомобилей, максимально приспособленных к определенным условиям эксплуатации.
Применение вездехода «Викинг» может быть эффективно в таких сферах, как тяжелая промышленность, сельское хозяйство, лесная промышленность и охрана природы. Так, проведенные исследования показали перспективность его использования для решения задач социально-экономического развития регионов Арктической зоны в области здравоохранения, охраны правопорядка, проведения поисково-спасательных мероприятий и обеспечения транспортной доступности в удаленных районах. Кроме того, «Викинг» позволит избежать повреждения поверхностного слоя почвы тундры на территории Арктической зоны.
Возможные пути повышения надежности вездехода «Викинг»
Задача обеспечения безотказной работы автомобиля должна решаться на всех этапах ее жизненного цикла - от момента проектирования до утилизации. Текущий этап производства вездеходов «Викинг», в принципе, можно отнести к этапу освоения и совершенствования производства, когда первые произведенные модели проходят промышленные испытания и «обкатку» в реальных условиях эксплуатации.
Поэтому именно на этом этапе очень важно использовать информационные технологии для сбора и хранения информации о случаях отказов и рекламаций, а также статистические методы для последующей
обработки и интерпретации данных. Это позволит на основе обратной связи и мониторинга обращений определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа.
Цель исследования: предотвращение отказов автомобилей повышенной проходимости путем совершенствования системы обслуживания.
Задачи исследований:
• обобщить факторы, влияющие на эксплуатационную надежность;
• разработать регламент обслуживания вездеходов мелкосерийного производства.
Методы исследований:
• статистический анализ и обработка информации;
• обратная связь с клиентами;
• испытания.
Объект исследования: система обслуживания вездеходов мелкосерийного производства в период их эксплуатации.
Предмет исследования: вездеходы мелкосерийного производства.
Научная новизна работы:
• регламент обслуживания вездеходов мелкосерийного производства, позволяющий снизить число внезапных отказов.
Практическая значимость работы заключается в том, что использование регламента обслуживания способствует повышению качества услуг по обслуживанию вездеходов, обеспечению эффективности реализации их ресурса и уменьшения числа внезапных отказов.
Основные положения, выносимые на защиту:
• факторы, влияющие на эксплуатационную надежность;
• регламент обслуживания вездеходов мелкосерийного производства.
Реализация работы. Результаты работы используются в ООО «Атон- Импульс».
1. Анализ литературных источников показал, что, несмотря на многочисленность работ, посвященных вопросам повышения надежности автомобилей, эта проблема не только остается актуальной, но с ростом автомобилизации приобретает еще большую значимость, поскольку показатели надежности автомобилей напрямую влияют на их конкурентоспособность.
2. Задача обеспечения безотказной работы автомобиля должна решаться на всех этапах ее жизненного цикла - от момента проектирования до утилизации. Текущий этап производства вездеходов «Викинг», в принципе, можно отнести к этапу освоения и совершенствования производства, когда первые произведенные модели проходят промышленные испытания и «обкатку» в реальных условиях эксплуатации.
Поэтому именно на этом этапе очень важно использовать информационные технологии для сбора и хранения информации о случаях отказов и рекламаций, а также статистические методы для последующей обработки и интерпретации данных. Это позволит на основе обратной связи и мониторинга обращений определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа.
3. Разработан регламент обслуживания способствует повышению качества услуг по обслуживанию вездеходов, обеспечению эффективности реализации их ресурса и уменьшения числа внезапных отказов..
2. Задача обеспечения безотказной работы автомобиля должна решаться на всех этапах ее жизненного цикла - от момента проектирования до утилизации. Текущий этап производства вездеходов «Викинг», в принципе, можно отнести к этапу освоения и совершенствования производства, когда первые произведенные модели проходят промышленные испытания и «обкатку» в реальных условиях эксплуатации.
Поэтому именно на этом этапе очень важно использовать информационные технологии для сбора и хранения информации о случаях отказов и рекламаций, а также статистические методы для последующей обработки и интерпретации данных. Это позволит на основе обратной связи и мониторинга обращений определять законы распределения отказов, выявлять их причины, прогнозировать поток отказов и давать рекомендации по снижению их числа.
3. Разработан регламент обслуживания способствует повышению качества услуг по обслуживанию вездеходов, обеспечению эффективности реализации их ресурса и уменьшения числа внезапных отказов..



