АННОТАЦИЯ 10
ВВЕДЕНИЕ 11
Раздел 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 12
1.1 Расположение предприятия, назначение, основные заказчики ... 13
1.2 Динамика изменения показателей 15
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 19
2.1 Выбор исходных данных 20
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР 21
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих 28
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и
складов 40
2.4.1 Расчет числа постов и поточных линий 40
2.4.2 Расчёт площадей помещений 47
Раздел 3 Выбор (модернизация) технологического оборудования 53
3.1 Организация производства 54
3.2 Ведомость технологического оборудования 55
3.3 Технологический процесс ТО автомобилей 56
3.4 Общий анализ производственно-технической базы предприятия 59
3.5 Разработка ремонтного участка 60
3.6 Технологическое оборудование на ремонтном участке 61
Раздел 4 Технологическая часть 62
4.1 Эксплуатация водяного насоса двигателя КАМАЗ-740 63
4.1.1 Разработка карты технологического процесса дефектации и выбор контрольно - измерительных средств 65
4.1.2 Технологическая карта 67
4.2 Технологии восстановления валика водяного насоса 72
4.2.1 Маршруты восстановления валика 72
4.2.2 Выбор рационального способа восстановления 74
4.2.3 Расчет режимов основных технологических операций, выбор
ремонтных материалов и оборудования 80
4.3 Ремонт водяного насоса 94
4.3.1 Технологический процесс разборка водяного насоса 95
4.3.2 Технологический процесс сборка водяного насоса 98
Раздел 5 Конструкторская часть 102
5.1 Устройство и техническое описание стенда 103
5.2 Назначение стенда 104
5.3 Устройство и работа стенда 105
5.4 Инструкция по эксплуатации 106
5.4.1 Инструкция по техническому обслуживанию 106
Раздел 6 Техническая и экологическая безопасность 107
6.1 Характеристика предприятия 108
6.2 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 109
6.2.1 Освещение СНиП 23-05-95; ГОСТ 17677-88; ГОСТ 24940-91 109
6.2.2 Система водоснабжения и отопления СНиП 41-01-2003 .... 115
6.2.3 Вибрация и шум ГОСТ 12.1.003-83; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 . 116
6.2.4 Система пожаротушения ГОСТ 12.1.004-91 119
6.2.5 Мероприятия при чрезвычайных ситуациях ГОСТ 022.3.01.94 119
Раздел 7 Экономическая часть 123
7.1 Расчет стоимости основных производственных фондов 124
7.2 Расчет заработной платы рабочих 126
7.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления 127
7.4 Расчет цеховых расходов 128
7.5 Расчет себестоимости, прибыли и налогов 130
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 136
Список используемых источников 137
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворение постоянно увеличивающихся потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров. Подвижной состав автомобильного транспорта разнообразен в него входят автобусы, грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы и др.
В последние годы замечается тенденция к развитию конструкторских усовершенствований как легковых, так и грузовых автомобилей. В подвижном составе все чаще начинают применять такие конструкторские решения как, например Common Rail и турбонаддувы, для уменьшения расхода топлива и для увеличения мощности двигателя.
Ведущие автопроизводители все больше склоняются к использованию турбонаддува как технологии повышения экономичности, экологической чистоты и производительности двигателя в условиях роста цен на топливо и ужесточающихся год от года экологических норм. Видимо не далек тот день, когда турбонаддув станет обязательным компонентом каждого автомобильного двигателя.
В условиях эксплуатирующих предприятий важно понимать что ТО и ТР следует производить вовремя и для снижения затрат простоев подвижного состава, необходимо организовывать ремонтные участки, разрабатывать технологию ремонта, а так же внедрять конструкторские приспособления для эффективной сборки узлов и агрегатов двигателя.
В данном проекте поставлена задача: разработать проект участка по ремонту и испытанию водяных насосов двигателей КамАЗ, разработать новую конструкцию стенда, рассмотреть вопросы безопасность жизнедеятельности и основы промышленной экологии АТП.
В дипломном проекте рассмотрено семь основных разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом листов.
В дипломном проекте дана краткая характеристика АТП, произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
В технологической части разработана технология ремонта водяного насоса, подробно рассмотрено оборудование применяемой на каждом этапе сборки-разборки водяного насоса.
В конструкторской части рассмотрен стенд для испытания водяного насоса, описан порядок работы с стендом и принцип работы.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого проект, а также расчет основных технико-экономических показателей АТП.
В качестве разработки ремонтного участка предложено внедрение дополнительного технологического оборудования и разработан стенд для испытания.
1. Анурьев В. И. “ Справочник конструктора машиностроителя ” т.1. -М: “ Машиностроение ”, 1992 г., 750 с.
2. Билибина М.Ф. “ Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта ”; -М. : “ Машиностроение ”,1986 г. , 63 с.
3. Болбас М.М. “ Основы эксплуатации и ремонта автомобилей” - Мн.: “ Высшая школа ”,1985 г. , 281 с.
4. Дунаев П. Ф. “Конструирование узлов и деталей машин”: Учебное пособие для машиностроительных. специализированных вузов.-М.: “Высшая школа”, 1985-416 с., ил.
5. Иванов И.Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М. : “ Машиностроение”, 1991 г., 345 с.
6. Игудесман Я. С. “ Экономика автомобильного транспорта”- Мн. : “ Высшая школа ”, 1975 г., 304 с.
7. Крамаренко Г. В. “ Техническая эксплуатация автомобилей ”- М.: “ Транспорт ”, 1983 г., 488 с.
8. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Справочник, -М. : “Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
9. Кузнецов С. И. “ Охрана труда на АТП ”; Учебник для техникумов, -М. : “ Транспорт ”, 1976 г., 340 с.
10. Напольский Г. М. “ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов, второе издание, -М. : “ Транспорт ”, 1993 г., 211 с.
11. Решетов Л. Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, -М. : “ Машиностроение”, 1989., 469 с.
12. Садриев Д. С. “ Порядок разработки плана повышения эффективности АТП ”; методическое указание. г. Набережные Челны., 22 с.
13. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л. :” Машиностроение”, 1982 г., 416 с.
14. Шадричев В.А. “ Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей ”; Учебник для вузов, -Л., “ Машиностроение”, 1976 г., 560 с.
15. Шейнблит А. Е. “ Проектирование деталей машин ”- М. : “ Высшая школа ”, 1991 г., 275 с.
16. Шумик С. В. “Основы технической эксплуатации автомобиля ” - М. : “ Высшая школа ”, 1981 г., 286 с.
17. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М. :” Транспорт ”, 1973 г. , 48 с.