Аннотация 4
Раздел 1 10
Маркетингово-аналитическая часть 10
1.1. Структура российского автомобильного парка 11
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.2.1. Итоги продаж BMW Group в 2016 году 15
1.2.2. Результаты продаж BMW Group Russia в 2016 году 17
1.3. Анализ рынка услуг конкурентов 17
1.4. Характеристика СЦ «BMW» 20
1.5. Модельный ряд автомобилей BMW 23
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта 31
Выводы по разделу 31
Раздел 2 32
Организационно-технологическая часть 32
2.1. Характеристика местоположения предприятия 33
2.2. Организационная структура предприятия 34
2.2.1. Принцип «трех S»» в системе предприятия фирменного сервиса 35
2.2.2. Подсистема продаж автомобилей 36
2.2.3. Сектор продаж запчастей и аксессуаров 38
2.2.4. Подсистема обслуживания и ремонта 41
2.3. Производственные процессы на предприятии 41
2.4. Расчет производственной мощности СТО 43
2.4.1. Расчет годовых объемов работ 44
2.4.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 46
2.4.3. Расчет численности рабочих 46
2.4.3.1. Численность вспомогательных рабочих 47
2.4.3.2. Общее число работающих 47
2.4.4. Расчет числа постов 48
2.4.4.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ .. 48
2.4.4.2. Количество рабочих постов на участке технического обслуживания,
текущего ремонта и предпродажной подготовки 48
2.4.4.3. Количество вспомогательных постов 49
2.4.5. Расчет числа автомобиле - мест 49
2.4.5.1. Число автомобиле-мест ожидания ремонта 50
2.4.5.2. Число автомобиле-мест хранения готовых автомобилей 50
2.4.5.3. Число автомобиле-мест хранения для продажи 50
2.4.6. Определение площадей помещений 51
2.4.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков 51
2.4.6.2. Расчет площади вспомогательных помещений 53
2.4.6.3. Расчет площадей для хранения автомобилей 54
2.4.6.4. Определение общей площади территории 54
2.4.7. Основные показатели и оценка проектных решений 55
2.4.8. Оценка проектных решений 56
Выводы по разделу 57
Выбор технологического оборудования 58
3.1. Определение необходимого перечня оборудования для участка
диагностики и программирования 59
3.2. Анализ существующих аналогов оборудования 63
3.2.1. Подъемник двухстоечный AE&T T4 63
3.2.2. Подъемник двухстоечный Nordberg 4122A-4T 64
3.2.3. Подъемник двухстоечный TS-1114 65
3.2.4. Подъемник двухстоечный TS-1501 67
3.3. Технологический процесс 68
3.3.1. Структурная схема организации технологического процесса ремонта
автомобиля 68
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов методом априорного
ранжирования 68
Выводы по разделу 71
Техническая и экологическая безопасность 72
4.1. Анализ безопасности предприятия 73
4.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 74
4.3. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 75
4.3.1. Общие положения 75
4.3.2. Электробезопасность 76
4.3.3. Требования к системе пожаротушения 77
4.3.4. Требования к освещенности 78
4.3.5. Микроклимат 80
4.3.6. Вентиляция и вентиляционные системы 82
4.4. Расчет местной вытяжной вентиляции 84
4.4.1. Расчет выделений тепла 84
4.4.2. Расчет необходимого воздухообмена 86
4.4.3. Определение поперечных размеров воздуховода 87
4.4.4. Подбор вентилятора и электродвигателя 87
4.5. Мероприятия по снижению шума 88
4.5.1. Влияние шума на организм человека 88
4.5.2. Мероприятия по борьбе с шумом 88
Выводы по разделу 90
Раздел 5 91
Экономическая часть 91
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 92
5.1.1. Расчет доходов 92
5.1.2. Расчет расходов 92
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 93
5.1.4. Расчёт прибыли 93
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 94
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 95
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 95
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 96
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 97
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 97
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 98
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 98
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 98
Выводы по разделу 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
Список использованных источников 101
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться.
Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.
Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию. Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.
Раньше автомобильный рынок был ориентирован скорее на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи, с чем его структура, организация, производственные процессы были существенно деформированы по отношению к спросу. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.
Выбор места обслуживания сегодня обширен и клиент ориентируется на быстрое и качественное предоставление услуг. Таким образом, внедрение со-временного оборудования для электротехнического поста позволит выполнить данные требования.
Объектом исследования данного проекта выбран электротехнический пост предприятия ООО ПФ «ТрансТехСервис» (ТТС) БМВ.
Целью исследования является совершенствование процессов сервисного обслуживания путем внедрения подъемника.
В рамках данной выпускной квалификационной работы было рассмотрено:
• характеристика ТСЦ BMW ООО ПФ «ТрансТехСервис»;
• технологический процесс ремонта автомобилей БМВ при помощи подъемника TS-1114 ;
• сравнительный анализ двухстоечных подъемников методом
бальных оценок;
• безопасность жизнедеятельности на предприятии;
• оценка экономической эффективности инвестиций в проект.
На основе проведенной работы можно сказать, что внедрение двухстоечного подъемника TS-1114 позволяет увеличить прибыль предприятия, а также расширить спектр оказываемых услуг.
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2010.-703с.
2. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: юнити дана, 2003. - 188 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 816 с.
4. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы : лабораторный практикум : учебное пособие / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2010. - 160 с.: ил. - Библиогр.: с. 155.
5. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. -288 с.
6. Графкина М. В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. - Москва : Форум : НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с
7. Кнышова, Е.Н. Мойка автомобилей: Технология и оборудование. - М.: Транспорт, 2004. - 176 с.
8. Кнышова, Е.Н. Экономика организации. Учебное пособие / Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. - М.: Инфра -М, 2007. - 248 с.
9. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. 4-е изд.; перераб. дополн. - М.: Наука, 2001. - 535 стр.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с
11. Миротин, Л.Б. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
12. Мурадова Е. О. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. О. Мурадова. - Москва : ИЦ РИОР : НИЦ Инфра-М, 2013.- 124 с.
13. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с
14. Сапронов Ю. Г. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса : учебное пособие для вузов / Ю. Г. Сапронов. - Москва : Академия, 2008. - 224 с.
- (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 216-217.
15. Стуканов В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта [Текст]: учебное пособие / В. А. Стуканов - Москва: ФОРУМ, 2011 - 208
16. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.:Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
17. Хабибуллин Р.Г. Дипломное проектирование. Учебное пособие. Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережно-челнинский институт (филиал) КФУ.- Набережные Челны, 2014. - 192с.
19. BMW в России: Модельный ряд BMW. Режим доступа: http://www.bmw.ru/r u/ru/newvehicles/modelfinder/index.html (дата обращения 06.04.17).
20. ТрансТехСервис Официальный дилер BMW в Набережных Челнах. Режим доступа:http://www.bmw.ru/RU/RU/GENERAL/LOCATOR/Dea-er/Details?dealerId=c57e6ad9-481 d-4903-bb91 -768f53977184 (дата обращения 08.04.15).
21. Структура парка легковых автомобилей в России в 2015 году. Режим досту-па:http://www.autostat.ru/news/view/20567/ (дата обращения 15.04.17).