Модернизация зоны техобслуживания и ремонта внедрением электромеханического подъемника» были изучены проблемы связанные с сервисным обслуживанием легковых автомобилей
Введение
Аннотация
1. Технологический расчет
1.1. Исходные данные
1.2. Расчет годовых объемов работ
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения..
1.4. Расчет численности рабочих
1.5. Расчет числа постов
1.6. Расчет числа автомобилемест хранения и ожидания
1.7. Определение состава и площадей помещений
1.8. Площадь территории
2. Технический проект
2.1. Производственный корпус автоцентра
2.2. Планировка зон, участков и цехов
2^ Административный корпус автоцентра
3. Технологическая часть
Введение
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР легковых автомобилей
3.2. Организация работ по ТО и ТР легковых автомобилей
З.З. Организация кузовных работ и покраски автомобилей
3.4. Организация уборочно-моечных работ
3.5. Организация диагностирования легковых автомобилей
4. Конструкторская часть
4.1. Анализ существующих конструкций подъемников
4.2. Назначение и принцип действия разрабатываемого оборудования
4.3. Проектирование и расчет силовых механизмов и привода
электромеханического подъёмника
4.4. Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность
4.5. Эксплуатация, техническое обслуживание и правила техники безопасности
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. БЖД в зоне ТО и ТР
5.2. Промышленная санитария
5.3. Техника безопасности
5.4. Расчет заземления электромеханического подъемника
5.5. Охрана окружающей среды
5.6. Чрезвычайная ситуация
б. Экономическая часть
Введение
6.1. Удельные текущие затраты
6.2. Расчет единовременных затрат
6.3. Расчет текущих затрат за год
6.4. Показатели работы станции при единовременном вводе мощностей..
Заключение
Список используемой литературы
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
В дипломном проекте на тему: «Модернизация зоны техобслуживания и ремонта внедрением электромеханического подъемника» были изучены проблемы связанные с сервисным обслуживанием легковых автомобилей.
Был произведен анализ рынка иномарок в России по маркам, моделям и классам. На основе этого анализа видно, что продажи иномарок из года в год будут увеличиваться. Это связано:
1) с улучшением благосостояния россиян;
2) долларовые цены;
3) мощное сборочное производство в России и отлаженная система поставок.
В России все больше открываются заводы по производству иномарок, рассчитанные на производство несколько десятков тысяч автомобилей в год. Автомобили отечественного производства постепенно вытесняются из рынка.
Автосервис основан на принципе 3-х S:
1) Show room - автосалон;
2) Servis - обслуживание;
3) Spare parts - запасные части.
Тот, кто продает автомобили тот и обеспечивает их техническим обслуживанием, ремонтом и запасными частями.
Для успешного дела связанного с автомобилями необходимо развивать автосервис в этих трех направлениях.
В связи с этим автоцентру необходимо иметь собственную СТО и магазин запасных частей. Для этого в дипломном проекте предлагается строительство новой СТО.
Проведен технологический расчет СТО, подобрано оборудование, а также произведены экономические расчеты.
Экономические расчеты показали, что строительство новой СТО достаточно оправдано и сможет окупить затраты через 3 года.
1. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. - 188 с.
2. Буралев Ю.В.. «Безопасность жизнедеятельности на транспорте»: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 288 с.
3. Кузнецов А.С. «Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6».Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.-М.: Издательский Дом Третий Рим, 2010-268 с.: ил.
4. Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей.-М.: Издательство: «Академия», 2005-224 с.
5. Денисенко Г. Ф. Охрана труда: Учеб. пособие для инж.- экон. спец. вузов.- М.: Высш. шк.,2005.-319 с., ил.
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/ - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 496 с..
7. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов/. - 8-е изд., испр.- М.: Высш. шк., 2003.- 408 с.
8. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. /. - М.: Наука, 2001. 535 с.
9. Краткий автомобильный справочник НИИАТ - М.: Транспорт,1993г. - 140с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и
СТО: Учебник для вузов, 2-е издание - М.: Транспорт, 2003г. - 211с.
11. Справочник под ред. М.М. Шахнеса Оборудования для ремонта автомобилей:- М.: Транспорт, 2008г. - 164с.
12. Положение ТО и ТР подвижного состава автотранспорта - М.: Транспорт, 1998г. - 80с.
13. Саливанов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов ТО и Р автомобилей - М.: Транспорт, 2004г. - 307с.
14. Табель технологического оборудования и
специализированного инструмента для АТП, БЦТО, ПТК: Справочник для инженера-механика - М.: Транспорт, 1995г. - 211с.