Аннотация 4
Содержание 5
Введение 7
1. Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1 Основные сведения ПАО «КАМАЗ» 9
1.2 Новый модельный ряд КАМАЗ 12
1.3 Анализ рынка продаж 18
1.4 Анализ рынка услуг конкурентов 20
1.5 Характеристика предприятия 24
1.6 Обоснование необходимости выполнения проекта 27
Выводы 28
2. Организационно-технологическая часть 29
2.1 Характеристика местоположения предприятия «Набережночелнинский автоцентр
КАМАЗ» 30
2.2 Организационная структура предприятия 31
2.3 Технологический расчет 33
2.3.1. Назначение и номенклатура работ 33
2.3.2 Исходные данные 34
2.3.3 Расчет годового объёма работ 34
2.3.4 Распределение годовых объемов работ 36
2.3.5 Расчет численности рабочих 38
2.3.6 Расчет числа постов 40
2.3.7 Расчет числа автомобиле - мест 43
2.3.8 Определение площадей помещений 45
2.3.9 Расчет площади территории 48
2.3.10 Определение потребности в технологическом оборудовании 48
2.3.11 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТО 49
2.3.12 Планировка производственного корпуса СТО 50
2.3.13 Технологическая планировка участка 51
Выводы 53
3. Выбор технологического оборудования 54
3.1 Классификация технологического оборудования 55
3.2 Выбор необходимого перечня оборудования 73
3.3 Методы анализа альтернатив 82
3.4 Разработка алгоритма технологического процесса на выбранном участке 84
Выводы 91
4. Техническая и экологическая безопасность 92
4.1. Требования к территории и помещениям 93
4.1.1. Территория 93
4.1.2 Производственные помещения 94
4.1.3 Санитарно - бытовые помещения 95
4.2. Организация рабочего места на промышленном предприятии 96
4.3 Организация и расчет температурно-влажностного режима в зависимости от вида работ 97
4.4 Определение вида вентиляции 98
4.5 Требования к освещению 99
4.5.1 Классификация производственного освещения 100
4.5.2 Основные требования к производственному освещению 101
4.5.3 Расчет искусственного освещения 101
4.6 Защита от вибрации и шума 103
4.7 Организация электробезопасности 104
4.8 Организация мероприятий по соблюдению техники безопасности 104
4.9 Повышение устойчивости функционирования предприятия в чрезвычайной ситуации . 105
4.10 Порядок выполнения спасательных работ в результате возникновения ЧС 108
4.11 Правовые вопросы БЖД 110
Выводы 113
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 115
5.1.1. Расчет доходов 115
5.1.2. Расчет расходов 115
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 116
5.1.4. Расчёт прибыли 116
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 117
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 117
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 119
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 120
5.2.6. Текущая окупаемость 2ТО) 120
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ^ 120
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 121
Выводы 122
Заключение 123
Список использованных источников 124
Технический сервис - это комплекс услуг по эффективному использованию машин и оборудования в определенной сфере производства и поддержанию их в работоспособном состоянии. Как правило, технический сервис включает в себя изучение конъюнктуры рынка представляемых услуг и используемых машин, предпродажную подготовку и продажу, гарантийное и послегарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями и другими материалами, представление услуг технического обслуживания и ремонта, обучение и консультирование по вопросам правильной эксплуатации. В связи с этим, развитие технического сервиса топливоподающей аппаратуры является производной от наличного модельного состава, насыщенности, степени использования и территориального размещения парка дизельных машин и др.
Эффективность технического сервиса в значительной мере определяется качеством проведения технического обслуживания и ремонта, условиями реализации запасных частей и услуг.
Как правило, владелец дорогой и высокопроизводительной техники готов оплатить дорогостоящие услуги, требуя при этом быстрый и качественный ремонт и техобслуживание.
Вопросы технического сервиса традиционной ТПА достаточно хорошо отработаны, поэтому перспективы развития дизелей во многом определяются все возрастающей долей современной ТПА с электронным управлением .
Актуальность представленной работы определяется ее вкладом в теоретическое и практическое обоснование процесса формирования конкурентной среды и повышения конкурентоспособности российских автомобилей на рынке сбыта.
Цель исследования - повысить эффективность функционирования предприятий фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ).
В дипломном проекте рассмотрено 5 основных разделов. Графическая часть состоит из 8 листов. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом 124 страницы.
В дипломном проекте дана краткая характеристика сервисного автоцентра ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ», произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов.
В разделе выбор технологического оборудования было произведено обоснование выбора технологического оборудования для автосервиса: анализ и выбор показателей конкурентоспособности технологического оборудования, измерение и оценка качества оборудования, измерение и оценка конкурентоспособности оборудования.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого дооснащения для участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, а также расчет основных технико-экономических показателей в ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ».
В качестве реконструкции зоны по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры было предложено внедрение дополнительного модуля для диагностического стенда, что позволяет расширить спектр услуг предлагаемых на участке.
Для внедрения нового участка и технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 2120000 рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся в течении 3 лет 6 месяцев и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данная реконструкция целесообразна и экономически оправдана.
1. С. А. Арбабамян, В. М. Кузнецов «Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей», М.: «Машиностроение», 1991.
2. Напольский Г. М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М.: «Транспорт», 1985.
3. А. М. Кац «Автомобильные кузова», М.: «Транспорт», 1972.
4. Верещак В. Ф., Абелевич Л. А. «Проектирование авторемонтных
предприятий», М.: Транспорт, 1973.
5. Грибков В. М., Карпекин П. А. «Справочник по обслуживанию для ТО и ТР автомобилей», М.: Россельхозиздат, 1984.
6. Епифанов Л. И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: Форум-ИНФРА-М, 2003.
7. Радин Ю. А., Сабуров Л. М., Малов Н. И. «Справочное пособие авторемонтника», М.: «Транспорт», 1988.
8. Грехов Л.В., Габитов И.И. Конструкция, расчет и технический сервис топливоподающих систем дизелей: Учебное пособие. -М.: Легион- Автодата,2013. -292с.
9. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов 2-е изд.-М.: Легион-Автодата,2005. -344с., ил.
10. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. С40 Первое русское издание. -М.: ЗАО «КЖИ «За рулем»,2004. -480с.: ил.
11. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности.
12. СН2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
13. СН 2.2.4/2.1.8.583-96. Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки.
14. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
15. СН 2.2.4/2.1.8.556-96. Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
16. ГОСТ 12.1.038-82. Система стандартов безопасности труда.
Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов.
17. ГОСТ 12.1.004-91. ПОЖАРНАЯБЕЗОПАСНОСТЬ. Общие требования.
18. ГОСТ 12.4.021-88. СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ. Общие требования.
24. Ложкин, В.Н. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей природной среды. Проблемы решения: Справочно-методическое пособие / В.Н. Ложкин, О.В. Ложкина — СПб.: Изд-во НПК «Атмосфера», 2005. - 307 с.
25. Бакатин, Ю.П. Экология: учебное пособие / Ю.П. Бакатин. - М.: ООО «Техполиграфцентр», 2008. - 256 с.
26. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса: создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Ю. Сербиновский, Л.И. Колоскова, Н.В. Напхоненко. - Ростов-на- Дону: ИКЦ «МарТ», 2006. - 432 с.
27. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 с.