МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В КЛАССАХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения темы «Многогранники» 6
1.1 Особенности изучения геометрии в классах гуманитарного профиля 6
1.2 Подходы к определению многогранника 8
1.3 Подходы к определению правильного многогранника 17
Глава II. Методические основы изучения темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля 26
2.1 Содержание темы в классах гуманитарного профиля 26
2.2 Сравнительный анализ темы «Многогранники» в школьных учебниках
математики в классах гуманитарного профиля 31
2.3 Методические рекомендации по изучению темы «Многогранники» в
классах гуманитарного профиля 38
Глава III. Элективный курс по теме «Многогранники» в классах
гуманитарного профиля 44
3.1 Требования к написанию элективного курса 45
3.2 Разработка элективного курса 46
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложения 81
Глава I. Теоретические основы изучения темы «Многогранники» 6
1.1 Особенности изучения геометрии в классах гуманитарного профиля 6
1.2 Подходы к определению многогранника 8
1.3 Подходы к определению правильного многогранника 17
Глава II. Методические основы изучения темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля 26
2.1 Содержание темы в классах гуманитарного профиля 26
2.2 Сравнительный анализ темы «Многогранники» в школьных учебниках
математики в классах гуманитарного профиля 31
2.3 Методические рекомендации по изучению темы «Многогранники» в
классах гуманитарного профиля 38
Глава III. Элективный курс по теме «Многогранники» в классах
гуманитарного профиля 44
3.1 Требования к написанию элективного курса 45
3.2 Разработка элективного курса 46
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложения 81
Концепция модернизации образования в Российской федерации предусматривает профильное обучение школьников и устанавливает ряд задач на создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы [20, с.1].
Учащиеся рассматриваемого профиля испытывают затруднения при изучении математики. Курс математики в классах гуманитарного профиля в настоящий период пологая, что ученики не обладают способностями к изучению математики и чья дальнейшая деятельность не свяжется с математикой, предполагают наименьшую математическую подготовку. Основываясь практическими результатами, следует выделить, что в подобных обстоятельствах обладает снижение заинтересованности учащихся к предмету математики и спад предметных знаний. [12, с.67].
Значимость темы «Многогранники» заключается в том, чтобы продемонстрировать учащимся их многообразие и существование в окружающей нас реальности. Учащиеся при прохождении темы о призмах, пирамидах и правильных многогранниках приобретают красочное понимание об их применении в всевозможных сферах человеческой деятельности: строительство, архитектура, кристаллография и др.
Кроме того, развитие у учащихся абстрактного мышления является од¬ной из главных вопросов преподавание математики. Использование наглядных пособий при обучении данного предмета оказывает немалое значение для достижение данной цели, при этом не только в младших классах, но и в старших. Рассматривая частный случай самостоятельного изготовления учащихся наглядных материалов, можно сказать что тема "Многогранники" представляет обширные возможности для реализации цели. Так как в ходе сборки моделей многогранников, ученики усваивают не только теоретические знания, но и сформулированные новые понятия с использованием чертежа и практического решения задач на построение. Путем самостоятельно¬го производства моделей образ создается частями, в следствие чего можно осуществлять разнообразные манипуляции. В данном случае все нужные свойства и характерные черты без проблем познаются и основательно фиксируются в памяти ученика. В этом и заключается актуальность данной те¬мы.
Тема «Многогранники» одна из значимых в традиционном курсе школьной геометрии. Можно сказать, что тема «Многогранники» составляет центральный предмет стереометрии, дает колоссально богатый багаж знаний учащимся, для формирования представлений о взаимосвязи пространственного воображения с логикой.
Цель работы: рассмотреть особенности методики изучения темы «Многогранники» в курсе стереометрии 10-11 классах гуманитарного профиля.
Задачи работы:
1) обобщить и систематизировать учебную и методическую литературу по теме «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
2) выполнить сравнительный анализ учебников по теме «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
3) рассмотреть методические рекомендации по изучению темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
4) разработать элективный курс и сайт по теме «Многогранники».
Объект исследования: процесс обучения геометрии в 10-11 классах средней школы.
Предмет исследования: методика изучения многогранников в школь¬ном курсе стереометрии в классах гуманитарного профиля.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рас¬смотренные методические рекомендации по изучению темы «Многогранни¬ки» могут быть использованы учителями и студентами. Разработанный элек¬тивный курс и сайт могут служить дополнительным источником информации как для учащихся гуманитарного профиля, так и естественно - математиче¬ского.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованной литературы и приложений.
Во введении рассмотрены актуальность, цели, задачи, объект и предмет квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения темы «Многогранни¬ки»» были рассмотрены особенности изучения геометрии в классах гумани¬тарного профиля; подходы к определению многогранника и его видов (а именно выпуклого и правильного многогранника).
Вторая глава посвящена методическим основам темы «Многогранни-ки» в классах гуманитарного профиля. Для этого был проведен сравнитель¬ный анализ учебников по геометрии под редакции Л.С. Атанасяна и А.Д. Александрова гуманитарного профиля для учащихся 10-11 классов, рассмот¬рены методические рекомендации и содержание данной темы.
В третьей главе представлен элективный курс по теме «Многогранни-ки». К данному элективному курсу разработан сайт.
В заключении сделаны основные выводы по всей квалификационной работы.
В приложениях рассмотрены требования к написанию элективного курса, план-конспект уроков на тему «Правильные многогранники» и «Призма. Площадь поверхности призмы».
Учащиеся рассматриваемого профиля испытывают затруднения при изучении математики. Курс математики в классах гуманитарного профиля в настоящий период пологая, что ученики не обладают способностями к изучению математики и чья дальнейшая деятельность не свяжется с математикой, предполагают наименьшую математическую подготовку. Основываясь практическими результатами, следует выделить, что в подобных обстоятельствах обладает снижение заинтересованности учащихся к предмету математики и спад предметных знаний. [12, с.67].
Значимость темы «Многогранники» заключается в том, чтобы продемонстрировать учащимся их многообразие и существование в окружающей нас реальности. Учащиеся при прохождении темы о призмах, пирамидах и правильных многогранниках приобретают красочное понимание об их применении в всевозможных сферах человеческой деятельности: строительство, архитектура, кристаллография и др.
Кроме того, развитие у учащихся абстрактного мышления является од¬ной из главных вопросов преподавание математики. Использование наглядных пособий при обучении данного предмета оказывает немалое значение для достижение данной цели, при этом не только в младших классах, но и в старших. Рассматривая частный случай самостоятельного изготовления учащихся наглядных материалов, можно сказать что тема "Многогранники" представляет обширные возможности для реализации цели. Так как в ходе сборки моделей многогранников, ученики усваивают не только теоретические знания, но и сформулированные новые понятия с использованием чертежа и практического решения задач на построение. Путем самостоятельно¬го производства моделей образ создается частями, в следствие чего можно осуществлять разнообразные манипуляции. В данном случае все нужные свойства и характерные черты без проблем познаются и основательно фиксируются в памяти ученика. В этом и заключается актуальность данной те¬мы.
Тема «Многогранники» одна из значимых в традиционном курсе школьной геометрии. Можно сказать, что тема «Многогранники» составляет центральный предмет стереометрии, дает колоссально богатый багаж знаний учащимся, для формирования представлений о взаимосвязи пространственного воображения с логикой.
Цель работы: рассмотреть особенности методики изучения темы «Многогранники» в курсе стереометрии 10-11 классах гуманитарного профиля.
Задачи работы:
1) обобщить и систематизировать учебную и методическую литературу по теме «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
2) выполнить сравнительный анализ учебников по теме «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
3) рассмотреть методические рекомендации по изучению темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
4) разработать элективный курс и сайт по теме «Многогранники».
Объект исследования: процесс обучения геометрии в 10-11 классах средней школы.
Предмет исследования: методика изучения многогранников в школь¬ном курсе стереометрии в классах гуманитарного профиля.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рас¬смотренные методические рекомендации по изучению темы «Многогранни¬ки» могут быть использованы учителями и студентами. Разработанный элек¬тивный курс и сайт могут служить дополнительным источником информации как для учащихся гуманитарного профиля, так и естественно - математиче¬ского.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованной литературы и приложений.
Во введении рассмотрены актуальность, цели, задачи, объект и предмет квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения темы «Многогранни¬ки»» были рассмотрены особенности изучения геометрии в классах гумани¬тарного профиля; подходы к определению многогранника и его видов (а именно выпуклого и правильного многогранника).
Вторая глава посвящена методическим основам темы «Многогранни-ки» в классах гуманитарного профиля. Для этого был проведен сравнитель¬ный анализ учебников по геометрии под редакции Л.С. Атанасяна и А.Д. Александрова гуманитарного профиля для учащихся 10-11 классов, рассмот¬рены методические рекомендации и содержание данной темы.
В третьей главе представлен элективный курс по теме «Многогранни-ки». К данному элективному курсу разработан сайт.
В заключении сделаны основные выводы по всей квалификационной работы.
В приложениях рассмотрены требования к написанию элективного курса, план-конспект уроков на тему «Правильные многогранники» и «Призма. Площадь поверхности призмы».
В данной работы проанализированы особенности методики изучения темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля на основе учебной, научной и методической литературы. В процессе выполнения работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности изучения геометрии в классах гуманитарного профиля, различные подходы к определениям многогранника и его видов (выпуклого многогранника и правильного многогранника), сделаны выводы о том, какие подходы целесообразнее использовать в школе. Кроме того, проведен сравнительный анализ учебников по геометрии под редакции Л.С. Атанасяна и А.Д. Александрова гуманитарного профиля для учащихся 10-11 классов. Рассмотренные методические рекомендации те¬мы «Многогранники» и психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарного профиля позволили определить, что при подготовке к урокам учитель математики должен учитывать следующее:
1) действующие подходы к определению понятия многогранник, выпуклый многогранник и правильный многогранник;
2) анализ темы в действующих школьных учебных пособиях геометрии;
3) свойства изучения частных видов многогранников;
4) для успешной реализации меж предметных связей применение ма-тематического аппарата при решении прикладных задач.
В приложении рассмотрены требования к написанию элективного курса, план-конспект урока по математике «Призма. Площадь поверхности призмы», план-конспект урока по математике «Правильные многогранники».
В выпускной квалификационной работе проанализированы главные, общие моменты изучения многогранников в школьном курсе стереометрии.
1) действующие подходы к определению понятия многогранник, выпуклый многогранник и правильный многогранник;
2) анализ темы в действующих школьных учебных пособиях геометрии;
3) свойства изучения частных видов многогранников;
4) для успешной реализации меж предметных связей применение ма-тематического аппарата при решении прикладных задач.
В приложении рассмотрены требования к написанию элективного курса, план-конспект урока по математике «Призма. Площадь поверхности призмы», план-конспект урока по математике «Правильные многогранники».
В выпускной квалификационной работе проанализированы главные, общие моменты изучения многогранников в школьном курсе стереометрии.
Подобные работы
- Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ОБЪЕМЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «ПИРАМИДА»
В ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического материала для раздела «Стереометрия» профильного курса математики в электронной среде 3D редактора
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Взаимосвязь толерантности к неопределенности и тревожности у студенток (на примере специальностей гуманитарного профиля)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Элективный курс по подготовке к решению задания 16 (геометрическая
задача) в профильном ЕГЭ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015



