Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МНОГОГРАННИКИ» В КЛАССАХ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Работа №50128

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
597
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения темы «Многогранники» 6
1.1 Особенности изучения геометрии в классах гуманитарного профиля 6
1.2 Подходы к определению многогранника 8
1.3 Подходы к определению правильного многогранника 17
Глава II. Методические основы изучения темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля 26
2.1 Содержание темы в классах гуманитарного профиля 26
2.2 Сравнительный анализ темы «Многогранники» в школьных учебниках
математики в классах гуманитарного профиля 31
2.3 Методические рекомендации по изучению темы «Многогранники» в
классах гуманитарного профиля 38
Глава III. Элективный курс по теме «Многогранники» в классах
гуманитарного профиля 44
3.1 Требования к написанию элективного курса 45
3.2 Разработка элективного курса 46
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложения 81


Концепция модернизации образования в Российской федерации предусматривает профильное обучение школьников и устанавливает ряд задач на создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы [20, с.1].
Учащиеся рассматриваемого профиля испытывают затруднения при изучении математики. Курс математики в классах гуманитарного профиля в настоящий период пологая, что ученики не обладают способностями к изучению математики и чья дальнейшая деятельность не свяжется с математикой, предполагают наименьшую математическую подготовку. Основываясь практическими результатами, следует выделить, что в подобных обстоятельствах обладает снижение заинтересованности учащихся к предмету математики и спад предметных знаний. [12, с.67].
Значимость темы «Многогранники» заключается в том, чтобы продемонстрировать учащимся их многообразие и существование в окружающей нас реальности. Учащиеся при прохождении темы о призмах, пирамидах и правильных многогранниках приобретают красочное понимание об их применении в всевозможных сферах человеческой деятельности: строительство, архитектура, кристаллография и др.
Кроме того, развитие у учащихся абстрактного мышления является од¬ной из главных вопросов преподавание математики. Использование наглядных пособий при обучении данного предмета оказывает немалое значение для достижение данной цели, при этом не только в младших классах, но и в старших. Рассматривая частный случай самостоятельного изготовления учащихся наглядных материалов, можно сказать что тема "Многогранники" представляет обширные возможности для реализации цели. Так как в ходе сборки моделей многогранников, ученики усваивают не только теоретические знания, но и сформулированные новые понятия с использованием чертежа и практического решения задач на построение. Путем самостоятельно¬го производства моделей образ создается частями, в следствие чего можно осуществлять разнообразные манипуляции. В данном случае все нужные свойства и характерные черты без проблем познаются и основательно фиксируются в памяти ученика. В этом и заключается актуальность данной те¬мы.
Тема «Многогранники» одна из значимых в традиционном курсе школьной геометрии. Можно сказать, что тема «Многогранники» составляет центральный предмет стереометрии, дает колоссально богатый багаж знаний учащимся, для формирования представлений о взаимосвязи пространственного воображения с логикой.
Цель работы: рассмотреть особенности методики изучения темы «Многогранники» в курсе стереометрии 10-11 классах гуманитарного профиля.
Задачи работы:
1) обобщить и систематизировать учебную и методическую литературу по теме «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
2) выполнить сравнительный анализ учебников по теме «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
3) рассмотреть методические рекомендации по изучению темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля;
4) разработать элективный курс и сайт по теме «Многогранники».
Объект исследования: процесс обучения геометрии в 10-11 классах средней школы.
Предмет исследования: методика изучения многогранников в школь¬ном курсе стереометрии в классах гуманитарного профиля.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рас¬смотренные методические рекомендации по изучению темы «Многогранни¬ки» могут быть использованы учителями и студентами. Разработанный элек¬тивный курс и сайт могут служить дополнительным источником информации как для учащихся гуманитарного профиля, так и естественно - математиче¬ского.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованной литературы и приложений.
Во введении рассмотрены актуальность, цели, задачи, объект и предмет квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения темы «Многогранни¬ки»» были рассмотрены особенности изучения геометрии в классах гумани¬тарного профиля; подходы к определению многогранника и его видов (а именно выпуклого и правильного многогранника).
Вторая глава посвящена методическим основам темы «Многогранни-ки» в классах гуманитарного профиля. Для этого был проведен сравнитель¬ный анализ учебников по геометрии под редакции Л.С. Атанасяна и А.Д. Александрова гуманитарного профиля для учащихся 10-11 классов, рассмот¬рены методические рекомендации и содержание данной темы.
В третьей главе представлен элективный курс по теме «Многогранни-ки». К данному элективному курсу разработан сайт.
В заключении сделаны основные выводы по всей квалификационной работы.
В приложениях рассмотрены требования к написанию элективного курса, план-конспект уроков на тему «Правильные многогранники» и «Призма. Площадь поверхности призмы».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работы проанализированы особенности методики изучения темы «Многогранники» в классах гуманитарного профиля на основе учебной, научной и методической литературы. В процессе выполнения работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности изучения геометрии в классах гуманитарного профиля, различные подходы к определениям многогранника и его видов (выпуклого многогранника и правильного многогранника), сделаны выводы о том, какие подходы целесообразнее использовать в школе. Кроме того, проведен сравнительный анализ учебников по геометрии под редакции Л.С. Атанасяна и А.Д. Александрова гуманитарного профиля для учащихся 10-11 классов. Рассмотренные методические рекомендации те¬мы «Многогранники» и психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарного профиля позволили определить, что при подготовке к урокам учитель математики должен учитывать следующее:
1) действующие подходы к определению понятия многогранник, выпуклый многогранник и правильный многогранник;
2) анализ темы в действующих школьных учебных пособиях геометрии;
3) свойства изучения частных видов многогранников;
4) для успешной реализации меж предметных связей применение ма-тематического аппарата при решении прикладных задач.
В приложении рассмотрены требования к написанию элективного курса, план-конспект урока по математике «Призма. Площадь поверхности призмы», план-конспект урока по математике «Правильные многогранники».
В выпускной квалификационной работе проанализированы главные, общие моменты изучения многогранников в школьном курсе стереометрии.



1. Александров, А.Д. Геометрия для 10-11 классов: учеб. для обще-образоват. организаций базовый и углубл. уровни [Текст] / А.Д. Алексан-дров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик // М.: Просвещение, 2014. - 255с.
2. Башмаков М. И. Математика: учеб. пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля [Текст] / М.И. Башмаков // М.: Просвещение, 2004. - 336 с.
3. Вопросы организации образовательного процесса в классах раз-личного профиля [Электронный ресурс]: Оренбургский ИПК - Электрон. дан. - Режим доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t29_16.html. - Дата обраще-ния: 02.04.2018.
4. Воронина, Г.А. Элективные курсы: алгоритм создания, примеры программ: практическое руководство для учителей [Текст] / Г.А. Воронина // М.: Гимназия, 2014. - 217 с.
5. Геометрия. Методические рекомендации: 10 - 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций [Текст] / А.Д. Александров [и др.] // 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.
6. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Л.С. Атанасян [и др.] // М.: Просвещение, 2009. - 255с.
7. Глаголев, Н.А. Элементарная геометрия. Часть 2. Стереометрия для IX-X классов средней школы [Текст] / Н.А. Глаголев // 2-е изд. - М.: Учпедгиз, 1948. - 147 с.
8. Горький, М. Выпуклые многогранники [Текст] / М. Горький // Изд-во ГПИ им. М.Горького, 1990 - 43с.
9. Дорофеева, А.В. Гуманитарные аспекты преподавания математи-ки [Текст] / А. В. Дорофеева // Математика в школе. - 1997. - № 4. - с. 36 - 39.
10. Киселева, А.П. Геометрия. Учебник и сборник задач для 8 и 9 классов [Текст] / А.П. Киселева // №5. - Киев: Издательство "Радянська шко-ла", 1966. - 196 с.
11. Межпредметные связи в курсе начал анализа в старших классах
гуманитарного профиля [Электронный ресурс] / Контент-платформа Normal Education, 2018. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.normaleducation.ru/dafes-724-3.html. - Дата обращения: 31.05.2018.
12. Обучение математике в классах гуманитарного профиля [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/v/obuchenie - matematike-v-klassah-gumanitarnogo-profilya. - Дата обращения: 31.04.2018.
13. Особенности и роль темы «Многогранники в математике и в школьного курса стереометрии [Текст] / редкол.: С.В. Хорошилова [и др.]. - М.: журнал Научный аспект. - № 4, 2013. - 176с.
14. Погорелов, А.В. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. [Текст] / А.В. Погорелов // М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
15. Прасолов, В.В. Задачи по стереометрии [Текст] / Прасолов В.В., Шарыгин И.Ф.// М.: Наука, 1989. - 288с.
16. Прохоров, Ю.В. Математический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Прохоров Ю.В. // М.: Сов. энциклопедия, 1988. - 847 с.
17. Реализация межпредметных связей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.2vg.ru/pedagogika/realizaciya_mezhpredmetnyx _svyazej_na_i6.html. - Дата обращения: 4.05.18
18. Сергеев, В.Н. Нужно ли прививать любовь к математике учащим-ся с гуманитарными наклонностями [Текст] / В.Н. Сергеев // Воспитание учащихся при обучении математики: книга для учителя. - М.: Просвещение. - 1987. - с. 112-119.
19. Смирнова, И.М. Геометрия. 10-11 класс: учеб. для учащихся об-щеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) [Текст] / И.М.
Смирнова, В.А. Смирнов // 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - 288 с.
20. Формирование понятия «Производная» в курсе алгебры и начал
анализа классов гуманитарного профиля [Электронный ресурс] / Сайт КФУ - Электрон. дан. // Режим доступа:
https: //dspace. kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/110877/mathedu2016_3 0_3 6 .pdf ?sequence=-1. - Дата обращения: 18.05.2018.
21. Шерстобитов, А.В. «Полуоднородные многогранники» [Элек-тронный ресурс] / Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева // 2012 - Электрон. дан. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/poluodnorodnye-mnogogranniki. - Дата обраще¬ния: 20.04.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ