Таможенный контроль товаров и транспортных средств перемещаемые различным видом транспорта
|
Введение 3
Глава 1. Правовые основы таможенного контроля перевозимых товаров и транспортных средств, перемещаемых различным видом: транспорта 7
1.1 Понятие и сущность таможенного контроля 7
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля 15
1.3 Нормативно: - правовое регулирование таможенного контроля 24
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров! перемещаемых различными видами транспорта 31
2.1 Таможенный контроль на воздушном транспорте 31
2.2 Таможенный контроль товаров, перемещаемый наземным транспортом 40
2.3 Проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых водным транспортом 57
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Глава 1. Правовые основы таможенного контроля перевозимых товаров и транспортных средств, перемещаемых различным видом: транспорта 7
1.1 Понятие и сущность таможенного контроля 7
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля 15
1.3 Нормативно: - правовое регулирование таможенного контроля 24
Глава 2. Особенности таможенного контроля товаров! перемещаемых различными видами транспорта 31
2.1 Таможенный контроль на воздушном транспорте 31
2.2 Таможенный контроль товаров, перемещаемый наземным транспортом 40
2.3 Проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых водным транспортом 57
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве. Составить верное представление о роли данного института в государственном регулировании внешнеторговой деятельности можно, исходя из стандартного правила 6.1 Киотской конвенции, предусматривающего, что все товары, а также транспортные средства, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с таможенной территории, в не независимости от того, облагаются ли они налогами и таможенными пошлинами, подлежат таможенному контролю.
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
В связи с этим возникла организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
На сегодняшний день таможенный контроль осуществляется исключительно с целями обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного 3
контроля определяют исходя из принципа, который основан на использовании системы управления рисками. Вышеуказанное является новеллой законодательства.
Расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства можно назвать показателем эффективности таможенного контроля. Ускоренный товарооборот обуславливает нужду в сокращении времени, которое затрачивается на таможенное оформление и контроль без потери её эффективности. Всему этому способствует новая стратегия в осуществлении таможенного контроля, который предусматривает переход от полной системы контроля к его выборочности и достаточности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что одной из главной особенности современного этапа развития мировой экономики является её глобализация и вследствие чего возрастание роли внешнеэкономических связей в экономическом развитии всех стран мира. Порядок и правила, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, установлены в привязке к экономическим процессам, так как таможенные правила являются только инструментом для выполнения основной задачи экономической политики государства, а также развития и укрепления национальной экономики.
Целью данной работы является комплексное исследование институтов таможенного контроля товаров, которые перевозятся различным видом транспорта и правовые основы их осуществления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение таможенного контроля;
- рассмотреть формы и принципы контроля;
- изучить нормативно - правовое регулирование таможенного контроля;
- выявить особенности организации таможенного контроля;
- рассмотреть порядок проведения таможенного контроля товаров.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые связаны с рассмотрением особенностей таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Предметом исследования является таможенный контроль товаров и транспортных средств при перемещении товаров различным видом транспорта.
Методологическую основу написания работы составляют анализ литературы, методы обобщения и описания, а также теоретический анализ и синтез.
Для написания дипломной работы были использованы современные учебно - методические материалы, статьи периодических изданий и информационные ресурсы Интернет.
Для написания дипломной работы были использованы ряд законодательных актов Российской Федерации, а также специальная литература и информационные ресурсы Интернет. Нормативную основу исследования составило российское законодательство: Международные
конвенции, федеральные законы, кодексы, приказы. Теоретическую основу дипломной работы затрагивающие вопросы таможенного дела России, рассматривались в работах А.А. Костина, А.В. Толкушкина, С.В. Халипова, Н.Д. Эриашвили и др.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методологическую основу, а также раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается правовые основы таможенного контроля, перевозимым различным видом транспорта. Во второй главе раскрываются, особенности таможенного контроля товаров, перемещаемый различным видом транспорта.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Осуществление таможенного контроля является одной из основных функций таможенной службы в любом государстве. Составить верное представление о роли данного института в государственном регулировании внешнеторговой деятельности можно, исходя из стандартного правила 6.1 Киотской конвенции, предусматривающего, что все товары, а также транспортные средства, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с таможенной территории, в не независимости от того, облагаются ли они налогами и таможенными пошлинами, подлежат таможенному контролю.
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
В связи с этим возникла организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
На сегодняшний день таможенный контроль осуществляется исключительно с целями обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного 3
контроля определяют исходя из принципа, который основан на использовании системы управления рисками. Вышеуказанное является новеллой законодательства.
Расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства можно назвать показателем эффективности таможенного контроля. Ускоренный товарооборот обуславливает нужду в сокращении времени, которое затрачивается на таможенное оформление и контроль без потери её эффективности. Всему этому способствует новая стратегия в осуществлении таможенного контроля, который предусматривает переход от полной системы контроля к его выборочности и достаточности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что одной из главной особенности современного этапа развития мировой экономики является её глобализация и вследствие чего возрастание роли внешнеэкономических связей в экономическом развитии всех стран мира. Порядок и правила, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, установлены в привязке к экономическим процессам, так как таможенные правила являются только инструментом для выполнения основной задачи экономической политики государства, а также развития и укрепления национальной экономики.
Целью данной работы является комплексное исследование институтов таможенного контроля товаров, которые перевозятся различным видом транспорта и правовые основы их осуществления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение таможенного контроля;
- рассмотреть формы и принципы контроля;
- изучить нормативно - правовое регулирование таможенного контроля;
- выявить особенности организации таможенного контроля;
- рассмотреть порядок проведения таможенного контроля товаров.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые связаны с рассмотрением особенностей таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Предметом исследования является таможенный контроль товаров и транспортных средств при перемещении товаров различным видом транспорта.
Методологическую основу написания работы составляют анализ литературы, методы обобщения и описания, а также теоретический анализ и синтез.
Для написания дипломной работы были использованы современные учебно - методические материалы, статьи периодических изданий и информационные ресурсы Интернет.
Для написания дипломной работы были использованы ряд законодательных актов Российской Федерации, а также специальная литература и информационные ресурсы Интернет. Нормативную основу исследования составило российское законодательство: Международные
конвенции, федеральные законы, кодексы, приказы. Теоретическую основу дипломной работы затрагивающие вопросы таможенного дела России, рассматривались в работах А.А. Костина, А.В. Толкушкина, С.В. Халипова, Н.Д. Эриашвили и др.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методологическую основу, а также раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается правовые основы таможенного контроля, перевозимым различным видом транспорта. Во второй главе раскрываются, особенности таможенного контроля товаров, перемещаемый различным видом транспорта.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Активное экономическое развитие страны, рост| внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей! страны BI мировую экономику неизбежно! приводит к увеличению товаро-, грузи-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые: обязаны организовывать и регулировать процесс
перемещения товаров, и транспортных средство через таможенную границу.
От организации работы таможен, таможенных постов! в регионе, зависит соблюдение: таможенного законодательства участниками
внешнеэкономической деятельности, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В настоящее время таможенный контроль остается важным и эффективным средством обеспечения таможенной политики государства.
Реализуется он путём осуществления комплекса мероприятий, которые обеспечивают своевременное выявление нарушений таможенного законодательства и взятых ею международных обязательств, контроль за выполнением которых возложен на таможенные органы, а также четкое соблюдение юридическими и физическими лицами таможенных процедур и правил.
Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - объединение правил внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Особо важную роль играет таможенный контроль товаров и транспортных средств при пересечении границ Российской Федерации.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями - таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля.
Таможенный контроль осуществляется в таких формах как, получение объяснений, проверка таможенных, иных документов и сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенная проверка, таможенный осмотр помещений и территорий, где могут находиться товары и транспортные средства, которые подлежат таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой положено на таможенные органы. Также Таможенный кодекс Евразийского экономического союза содержит несколько статей о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. Должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. В главе 51 таможенного кодекса описаны процедуры с задержанными товарами.
Сроки временного хранения товаров составляет четыре месяца. В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза срок временного хранения приравнен к сроку подачи таможенной декларации.
Срок выпуска товара сократился до четырёх часов. В соответствии с пунктом 4 статьи 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для проведения или завершения форм таможенного контроля с письменного разрешения начальника таможенного органа этот срок может, увеличен до десяти рабочих дней со дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.
избирательность и достаточность форм. При проведении таможенного контроля таможенные органы используют те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства страны. Это всё является положительным моментом, потому что изменения внесены для того чтобы уменьшить время таможенного оформления. По таможенному законодательству применяется принцип выборочности таможенного контроля так как:
- он ориентирован на минимизацию времени его проведения;
- исключения дублирующих функции и действий;
- сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, а также грузами и товарами.
Таможенный контроль организовывается и осуществляется на всей таможенной территории страны.
Таможенный контроль осуществляется служебными лицами таможенных органов путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Для эффективности таможенного контроля таможенные органы должны использовать новейшие технические средства, а также восполнять «пробелы» используя международный опыт усовершенствования таможенного контроля.
Итак, мы рассмотрели общие положения о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем, формы таможенного контроля товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Таможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров.
Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно - управленческих, правоохранительных и фискальных мер.
Таким образом, таможенный контроль представляет собой совокупность производств контрольно - надзорного типа, включающих меры принудительно - пресекательного характера, которые осуществляются таможенными органами в связи с перемещением транспортных средств через таможенную границу в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а также законодательства и международных договоров Российской Федерации.
Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы путём определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.
перемещения товаров, и транспортных средство через таможенную границу.
От организации работы таможен, таможенных постов! в регионе, зависит соблюдение: таможенного законодательства участниками
внешнеэкономической деятельности, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В настоящее время таможенный контроль остается важным и эффективным средством обеспечения таможенной политики государства.
Реализуется он путём осуществления комплекса мероприятий, которые обеспечивают своевременное выявление нарушений таможенного законодательства и взятых ею международных обязательств, контроль за выполнением которых возложен на таможенные органы, а также четкое соблюдение юридическими и физическими лицами таможенных процедур и правил.
Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля - объединение правил внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Особо важную роль играет таможенный контроль товаров и транспортных средств при пересечении границ Российской Федерации.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли.
Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями - таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля.
Таможенный контроль осуществляется в таких формах как, получение объяснений, проверка таможенных, иных документов и сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенная проверка, таможенный осмотр помещений и территорий, где могут находиться товары и транспортные средства, которые подлежат таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой положено на таможенные органы. Также Таможенный кодекс Евразийского экономического союза содержит несколько статей о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. Должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. В главе 51 таможенного кодекса описаны процедуры с задержанными товарами.
Сроки временного хранения товаров составляет четыре месяца. В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза срок временного хранения приравнен к сроку подачи таможенной декларации.
Срок выпуска товара сократился до четырёх часов. В соответствии с пунктом 4 статьи 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для проведения или завершения форм таможенного контроля с письменного разрешения начальника таможенного органа этот срок может, увеличен до десяти рабочих дней со дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.
избирательность и достаточность форм. При проведении таможенного контроля таможенные органы используют те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства страны. Это всё является положительным моментом, потому что изменения внесены для того чтобы уменьшить время таможенного оформления. По таможенному законодательству применяется принцип выборочности таможенного контроля так как:
- он ориентирован на минимизацию времени его проведения;
- исключения дублирующих функции и действий;
- сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, а также грузами и товарами.
Таможенный контроль организовывается и осуществляется на всей таможенной территории страны.
Таможенный контроль осуществляется служебными лицами таможенных органов путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Для эффективности таможенного контроля таможенные органы должны использовать новейшие технические средства, а также восполнять «пробелы» используя международный опыт усовершенствования таможенного контроля.
Итак, мы рассмотрели общие положения о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем, формы таможенного контроля товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Таможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров.
Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно - управленческих, правоохранительных и фискальных мер.
Таким образом, таможенный контроль представляет собой совокупность производств контрольно - надзорного типа, включающих меры принудительно - пресекательного характера, которые осуществляются таможенными органами в связи с перемещением транспортных средств через таможенную границу в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а также законодательства и международных договоров Российской Федерации.
Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы путём определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Организация таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Направления совершенствования порядка проведения таможенного контроля товаров, перевозимых железнодорожным транспортом (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ
ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ШЕБЕКИНСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
ИМ. В.А. ДАНКОВА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018



